рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Учет налога на добавленную стоимость рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Учет налога на добавленную стоимость

Учет налога на добавленную стоимость














Курсовая работа

По дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет»

На тему:

«Учет Налога на добавленную стоимость»











Тверь 2009


План


Введение

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости и его место в доходах бюджета РФ

Основная часть

Глава 1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

Глава 2 Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС

Глава 3 Порядок начисления налога и сроки уплаты

Глава 4 Налоговые льготы и налоговые вычеты по НДС

Глава 5 Бухгалтерский учет по НДС

Заключение

Список используемой литературы

Введение

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости и его место в доходах бюджете РФ.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает множество ошибок и неточностей.

Целью данной работы является рассмотрение специфики и функций НДС, основных элементов данного налога, а также роли НДС в формировании доходов государства.

НДС это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью затрат относящихся на расходы.  Налог на добавленную стоимость (НДС) является наиболее распространенным видом налога. Практически все хозяйствующие субъекты сталкиваются с необходимостью либо уплачивать налог в бюджет, либо относить суммы уплаченного налога на увеличение расходов, связанных с производством или реализацией товаров (работ, услуг).

НДС это федеральный налог он установлен  НК РФ и обязателен к уплате на всей территории России. НДС является косвенным налогом, т. е. возмещается покупателями сверх основной суммы договорной стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Эта особенность определяет необходимость списания сумм налога, предъявленного покупателю, не в составе себестоимости продукции, работ или услуг, а непосредственно по дебету счета учета продаж. Как косвенный налог он влияет на ценообразование и структуру потребления. Играет важную роль в доходной части государственного бюджета (около 30%)

Актуальность данной темы заключается в том, что НДС всеобщий налог на потребление который должны уплачивать все предприятия, участвующие процессе производства, и сбыта товаров. Действующим механизмом НДС является его исчисление и взимание. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогам.

Задачи:

·        Характеристика основных элементов НДС

·        Рассмотрение состава платежеспособности НДС, объектов обложения

·        Изучение особенностей начисления НДС по различным видам продукции

·        Изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взиманию НДС

Цели:

·        Изучить теоретические основы и учет налогообложения НДС

·        Определить роль и место налога в доходах бюджета РФ

·        Рассмотрение проблемы совершенствования налогового законодательства

Предметом исследования является НДС


Основная часть

Глава 1 Налогоплательщики и объекты налогообложения


Налогоплательщики НДС:

1.                Организации и индивидуальные предприниматели, которые реализуют товары (работы, услуги) на территории РФ.

2.                Лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Таким образом, под действие норм главы 21 НК РФ подпадают практически все хозяйствующие субъекты, занятые предпринимательской деятельностью (деятельностью, которая предполагает создание и реализацию различных активов, как в материальной, так и нематериальной форме).

Не являются налогоплательщиками:

Лица, которые применяют специальные налоговые режимы (единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1. НК РФ), упрощенную систему налогообложения (глава 26.2 НК РФ), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ).

 Объектом налогообложения является (ст. 146):

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.


Глава 2 Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС


Общие принципы определения налоговой базы по НДС установлены ст. 153 НК РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиком  в зависимости от особенностей реализации товаров, работ, услуг.

При применении налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам и суммарно по всем товарам при применении одинаковых ставок.

В соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) и передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

Здесь в налоговую базу включаются только поступления, связанные с расчетами по оплате отгруженных товаров, переданных результатов работ или оказанных услуг. Суммы вне реализационных доходов при определении налоговой базы по НДС не учитываются.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в общем случае определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них налога. Также она определяется как разница между рыночной ценой и ценой приобретения.

Налоговая база определяется с учетом требований ст. 40 Н К РФ также в иных случаях (п. 2 ст. 154 НК РФ):

•  при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям;

•  реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

•  передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

•  передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме.

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

Налоговый период (ст. 163)

С 2008 г. для всех налогоплательщиков налоговым периодом по НДС является календарный квартал. До указанной даты для значительной части налогоплательщиков (крупных и средних организаций) налоговым периодом являлся календарный месяц.

Установление отчетных периодов не предусмотрено.

Налог должен быть уплачен по итогам каждого налогового периода за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки (ст. 164):

Статьей 164 НК РФ установлено три вида налоговых ставок по НДС: 0 процентов, 18 и 10 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров.

3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам;

7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

8) припасов, вывезенных с территории России в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река—море) плавания;

9) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке.

По налоговой ставке 10 % налогообложение производится прИ реализации:

•  некоторых видов продовольственных товаров;

•  некоторых видов товаров для детей;

• периодических печатных изданий, за исключением изданий рекламного характера. При этом к периодическим изданиям относятся издания, в которых реклама превышает 40 % объема одного номера периодического печатного издания;

• некоторых видов медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Во всех остальных случаях применяется налоговая ставка 18 %.


Глава 3 Порядок исчисления налога и сроки уплаты (ст. 166)


Основной особенностью исчисления НДС является то, что налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты. То есть сначала определяется общая сумма налога — как произведение налоговой базы на налоговую ставку, а затем полученная сумма уменьшается на размер налога, который предъявлен (при расчетах за товары, работы или услуги) продавцами или подрядчиками.

 Общие правила исчисления налога установлены ст. 166 НК РФ.

В данной статье приводится порядок расчета налога в различных ситуациях. Как следствие этот порядок устанавливает общие принципы организации налогового учета по налогу на добавленную стоимость: сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с изложенным порядком.

Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Таким образом, в том случае, когда организация осуществляет выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых по одной ставке, достаточно организовать учет таким образом, чтобы по окончании налогового периода могла быть определена общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), включаемая в налоговую базу. Если же товары, работы или услуги облагаются по разным ставкам, необходима уже организация раздельного учета налоговой базы. В случае, когда организация выполняет обязанности налогового агента (при налогообложении операций, осуществляемых иностранными организациями на территории Российской Федерации), либо осуществляются операции, облагаемые по нулевой ставке, налоговый учет должен обеспечить формирование налоговой базы по каждой совершенной операции.

Срок представления налоговых деклараций:

• для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, — в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

• для прочих налогоплательщиков — в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


Глава 4 Налоговые льготы по НДС


В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сбора* преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать в меньшем размере.

Таким образом, под определение налоговых льгот подпадают следующие статьи:

• регулирующие порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ);

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от уплаты НДС при малых объемах выручки. Освобождение выдается на 12 месяцев, в случае, когда за 3 последних  месяца выручка (вся облагаемая и не облагаемая) не превысила 2 млн. руб. (около 660 000 руб. в месяц).

Налогоплательщик не в праве отказаться от права на освобождение, пока не пройдет 12 месяцев.

Если налогоплательщик осуществляет реализацию подакцизных товаров через таможню, то он не может пользоваться правом освобождения от уплаты НДС. В налоговый орган он должен представить уведомление в срок до 20 числа месяца, начиная с которого он претендует на это право.  Вместе с уведомлением необходимо представить:

- выписку из бухгалтерского баланса, где подтверждается сумма выручки

- выписки из книги учета доходов и расходов.

- выписки из книги продаж

• устанавливающие перечень операций, освобождаемых от налогообложения (ст. 149 НК РФ);

• устанавливающие пониженные налоговые ставки для отдельных видов товаров (ст. 164 НК РФ).

Особенностью НДС является применение налоговых вычетов. В общем случае уплате в бюджет подлежит не вся сумма налога (по договорной стоимости отгруженных товаров, выполненных работ или оказанных услуг), а уменьшенная на суммы налога, уплаченные ранее продавцам материально-производственных запасов, работ или услуг, использованных при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Как правило, уплачивается налог с суммы Начисленной амортизации объектов основных средств, объектов нематериальных активов, суммы начисленной оплаты труда некоторых видов прочих расходов.

Под налоговыми вычетами понимаются суммы, на которые налогоплательщик может законно уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии с требованиями налогового законодательства.

При определении задолженности по НДС вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых, через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ (по которым суммы НДС относятся на увеличение затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ или услуг).

Кроме того, вычетам подлежат суммы налога:

• уплаченные покупателями — налоговыми агентами. Право на такие вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика;

• предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, если это лицо не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации. Вычет предоставляется при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности;

• предъявленные продавцом покупателю при реализации товаров в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг). Кроме того, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм поступивших авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) — в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей;

• предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства. Подлежат вычету суммы налога по стоимости материально-производственных запасов, приобретенных для выполнения строительно-монтажных работ. Также имеет право на налоговый вычет организация, приобретшая объекты незавершенного капитального строительства;

• уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам. В данном случае вычету подлежат суммы налога в части расходов, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

• исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Право на вычет возникает в момент отгрузки товаров, работ или услуг. Одновременно с вычетом производится начисление налога на всю сумму стоимости отгруженных товаров (работ, услуг);

• исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ (облагаемых по нулевой налоговой ставке);

• суммы налога по стоимости полученного в уставный (складочный) капитал (фонд) имущества. В этом случае вычету подлежит сумма налога, которая была восстановлена акционером (участником, пайщиком) при передаче имущества в качестве вклада.

Налогоплательщик получит право на налоговый вычет, если поставщик представит необходимые отгрузочные документы и счет-фактуру (специальный документ, являющийся инструментом налогового контроля). Кроме того, должны быть выполнены еще два условия:

1) приобретенное имущество (включая объекты основных средств и нематериальных активов) должно быть, оприходовано, использованные результаты работ, выполненных подрядчиком, или оказанных услуг должны быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг), выпускаемой (выполняемых, оказываемых) покупателем;

2) приобретаемое имущество, работы или услуги должны использоваться в производстве товаров (продукции), выполнении работ или оказании услуг, облагаемых НДС. В противном случае суммы НДС, предъявленные поставщиком или подрядчиком, включаются в стоимость выпущенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Таким образом, право на получение налогового вычета наступает независимо от факта оплаты полученных товаров. В то же время обязанность по оплате налога возникает не только при отгрузке товаров продавцом, но и при получении последним сумм оплаты (частичной и полной), поступившей на расчетные счета или в кассу организации-продавца до момента отгрузки (по существу, сумм авансов или предварительной оплаты). Если впоследствии отгруженный товар будет возвращен либо договор купли-продажи будет расторгнут, суммы ранее уплаченного налога также должны быть предъявлены к вычету.

В том случае, когда между продавцом и покупателем существуют долговременные деловые связи, а изменение условий договора не означает прекращения взаиморасчетов вообще, может быть осуществлен зачет сумм излишне произведенной предварительной оплаты в счет будущих поставок. Очевидно, что в этом случае производить налоговый вычет нельзя, так как он должен быть немедленно компенсирован начислением НДС по сумме предварительной оплаты по другому договору. Соответствующие записи делаются только в регистрах аналитического учета.

Нормами ст. 171 и 172 НК РФ также подробно урегулированы вопросы осуществления налоговых вычетов при строительстве объектов основных средств (в том числе и хозяйственным способом).

Частным случаем реализации права на налоговые вычеты является ситуация, при которой происходит возмещение налога.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению, зачету или возврату. То есть зачет разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налоговых обязательств может осуществляться наряду с возвратом суммы излишне уплаченного налога:

• требование о возврате сумм разницы между налоговыми вычетами и налоговыми обязательствами может быть предъявлено не ранее чем через два месяца после окончания налогового периода, в котором указанная разница образовалась;

•  если зачет, о котором речь шла в предыдущем абзаце, производится автоматически, то для того, чтобы оставшиеся суммы могли быть возвращены налогоплательщику, необходима подача письменного заявления. При этом сумма может быть получена в течение 14 дней — семь дней для принятия решения налоговым органом и семь дней для того, чтобы перечислить денежные средства на расчетный счет налогоплательщика. Только по истечении указанного срока на сумму, подлежащую возврату, начисляют проценты;

• после представления документов на возмещение налога по операциям, для которых установлена нулевая налоговая ставка, возможны три варианта действий налоговых органов: принимается положительное решение; принимается решение об отказе; решение не принимается в течение трех месяцев. В последнем случае налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней;

• суммы, подлежащие возмещению налогоплательщику, осуществившему операции, облагаемые по нулевой налоговой ставке, также могут быть направлены на зачет по суммам недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат.


Глава 5 Бухгалтерский учет по НДС


Из норм главы 21 НК РФ следует, что бухгалтерский учет НДС можно свести к трем группам операций:

•  начисление задолженности по налогу;

•  учет покупателем сумм налога, предъявленного к оплате (налоговые вычеты);

• возмещение НДС.

По первой группе операций суммы налога, подлежащего оплате покупателем, отражаются (обособленно) на счетах учета продаж или прочих расходов и счете учета задолженности покупателей или заказчиков.

Суммы налога, которые впоследствии могут быть предъявлены к налоговому вычету, учитываются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», к которому могут открываться субсчета в зависимости от того, по стоимости какого имущества поставщику или подрядчику уплачивается налог.

Если же право на налоговый вычет не возникает (например, при осуществлении деятельности, не облагаемой налогом), суммы ранее уплаченного (предъявленного к оплате), НДС списываются в дебет счетов учета производственных затрат.

Для того чтобы возникли условия, обязательные для возмещения налога, как минимум, необходимо образование дебетового сальдо по счету 68 субсчет «НДС



Заключение


Роль и место в доходах бюджета РФ и проблемы совершенствования налогового законодательства.

Среди недостатков, которые присущи современной налоговой системе России, можно выделить:

-   Нестабильность налоговой политики

-   Чрезмерное налоговое бремя

-   Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами

-   Чрезмерное распространение налоговых льгот

-   Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики

-   Ярко выраженная регрессивность налогообложения 

-   Перенос основного налогового бремени на производственные отрасли

-   Расширение доли прямых налогов

-   Исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов.

К числу направлений совершенствования налоговой системы можно отнести: уменьшение налоговой нагрузки, обеспечение уплаты налогов всеми налогоплательщиками, выравнивание условий налогообложения, изменение структуры налогов, совершенствование системы налоговых ставок, отказ от налогообложения малого бизнеса и др.

На мой взгляд, для того, чтобы устранить существующие проблемы, необходимо проводить налоговую реформу, которая бы привела к уменьшению налогового бремени и, как следствие, устранению неуплаты налогов налогоплательщиками. Кроме того, необходимо устранить неэффективные налоги или налоги, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность.

НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.

НДС обеспечивает нейтральность налогообложения при условии правильного применения и учета особенностей налога. Большое влияние на доходность и эффективность НДС оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги.

В целях совершенствования НДС и предотвращения негативных последствий его взимания могут быть предложены следующие действия:

1. Для предотвращения потери доходов бюджета должны быть разрешены только экономически обоснованные налоговые вычеты, поэтому НДС по приобретению возмещать только после его оплаты на основании счетов-фактур поставщиков и платежных документов налогоплательщиков.

2. Для снижения регрессивности и осуществления регулирующей функции НДС использовать наиболее эффективные виды налоговых льгот:

- установить нулевую ставку НДС вместо освобождения от обязанности налогоплательщика по единому сельскохозяйственному налогу, что даст возможность. В целях совершенствования НДС и предотвращения негативных последствий его взимания могут быть предложены следующие действия:

1. Для предотвращения потери доходов бюджета должны быть разрешены только экономически обоснованные налоговые вычеты, поэтому НДС по приобретению возмещать только после его оплаты на основании счетов-фактур поставщиков и платежных документов налогоплательщиков.

2. Для снижения регрессивности и осуществления регулирующей функции НДС использовать наиболее эффективные виды налоговых льгот:

- установить нулевую ставку НДС вместо освобождения от обязанности налогоплательщика по единому сельскохозяйственному налогу, что даст возможность сельхозтоваропроизводителям возмещать НДС по приобретенным товарам и выставлять НДС в счетах-фактурах при реализации. Предоставление этой эффективной льготы создаст благоприятные условия для развития сельского хозяйства и села.

- установить пониженную ставку на товары первой необходимости (мука, хлебобулочные изделия, молоко, кефир), повышенную ставку на реализацию предметов роскоши (ювелирные изделия).

3. Установить для социальной сферы более рациональную льготу в виде сочетания освобождения и права на вычет НДС по приобретению.

4. Своевременно, учитывая инфляцию и положение малого бизнеса, проводить индексацию порогового уровня освобождения от обязанности налогоплательщиков субъектов малого бизнеса.

5. В полной мере использовать международные соглашения и современные информационные технологии для осуществления встречных налоговых проверок НДС по внешнеэкономическим операциям.

Исходя из интересов государства и налогоплательщиков, для которых важна стабильность налогообложения, целесообразно сохранить НДС в налоговой системе России, используя его фискальные и экономические преимущества.

Производителям возмещать НДС по приобретенным товарам и выставлять НДС в счетах-фактурах при реализации. Предоставление этой эффективной льготы создаст благоприятные условия для развития сельского хозяйства и села.

- установить пониженную ставку на товары первой необходимости (мука, хлебобулочные изделия, молоко, кефир), повышенную ставку на реализацию предметов роскоши (ювелирные изделия).

3. Установить для социальной сферы более рациональную льготу в виде сочетания освобождения и права на вычет НДС по приобретению.

4. Своевременно, учитывая инфляцию и положение малого бизнеса, проводить индексацию порогового уровня освобождения от обязанности налогоплательщиков субъектов малого бизнеса.

5. В полной мере использовать международные соглашения и современные информационные технологии для осуществления встречных налоговых проверок НДС по внешнеэкономическим операциям.

Исходя из интересов государства и налогоплательщиков, для которых важна стабильность налогообложения, целесообразно сохранить НДС в налоговой системе России, используя его фискальные и экономические преимущества.

Порядок начисления налога.

Рассмотрим на примере оптовой базы «Универсал».

Доходы и расходы база определяет по начислению.

Пример №1

Оптовой базой за месяц реализовано за январь т.г.



Сумма

-   По покупным ценам без НДС

90/2

41/1

500000

-   Выручка продаж

62

90/1

767000

-   НДС бюджету

90/3

68

117000


Расчет:

Покупная без НДС                                500000

Наценка базы (например, 30%)           150000

           ИТОГО                                                650000

НДС, начисленный бюджету (18%)    117000

Всего выручка                                        767000

Пример №2

Оптовой базой на расчетный счет получено денежных средств под предстоящую отгрузку на сумму 120000 рублей.

Решение:

Рассчитаем НДС с авансов полученных:

Отражаем в учете начисление НДС с авансов полученных:



Сумма

-   На сумму поступившего аванса

51

62

120000

-   На сумму НДС, начисленного бюджету с авансов полученных

62

68

18305


Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и принятия их к учету.

Следует обратить внимание, что сумма НДС принимается к учету при приобретении в Д сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям» если поставщиком предъявлена счет-фактура. К составлению счетов-фактур налоговое законодательство предъявляет ряд требований (ст. 169 НК п. 5)

1)                Порядковый номер и дата выписки счета-фактуры

2)                Наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя

3)                Наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя

4)                Номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров

5)                Наименование поставляемых (отгруженных) товаров и единица измерения (при возможности их указания)

6)                Количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету- фактуре товаров, исходя из принятых по нему единиц измерения

7)                Цена (тариф) за единицу измерения по договору без учета налога

8)                Стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров.

9)                Налоговая ставка

10)           Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.

Плательщики налога  должны выделять сумму НДС отдельной строкой во всех расчетных документах. При реализации товаров (работ, услуг) все плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры специальной формы. Данный документ служит основанием для принятия НДС к вычету, к возмещению (Д 68 К19)

Налогоплательщики обязаны выставить счета-фактуры на позднее 5 дней со дня отгрузки.

Пример №3

1.                На оптовую базу за месяц поступило товаров:



Сумма

-               По покупным ценам без НДС

41/1

60

300000

-               Сумма НДС по приобретенным ценностям

19/3

60

54000


2.                С расчетного счета оплачено:



Сумма

-               Поставщикам за товары в сумме 276000 рублей, в т.ч. НДС (18%) 42102

60

51

276000


3.                Сумма НДС, оплаченная поставщикам:



Сумма

-               Сумма НДС, оплаченная поставщикам, принимается к налоговому вычету при условии ее выделения отдельной строкой в расчетных документах

68

19/3

42102


НДС при приобретении основных средств

Пример №4

Оптовая база в январе приобрела:



Сумма

1

Оборудование:

-                    Цена приобретения

-                    НДС по приобретенным основным средствам (при наличии счета-фактуры)

                                                                           К оплате


08/3

19/1


60

60


22000

3900

25900

2

Оплачено поставщику за приобретенное оборудование с расчетного счета в сумме 25900 рублей, в т.ч. НДС-3960 рублей.

60

51

25900

3

Объект основных средств введен в эксплуатацию

01

08/3

22000

4

Сумма НДС принята к налоговому вычету

68

19/1

3960


Следовательно, что для учета НДС применяются 3 счета:

A.              Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям». Сумма со счета 19 списывается в дебет счета 68 при принятии к вычету

B.               Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

C.               Счет 90/3 «Продажи. Налог на добавленную стоимость»

Сумма НДС, подлежащая к доплате (возврату) бюджету, формируется на счете 68

Исходя из работы оптовой базы «Универсал» за январь месяц (см. все четыре примера) определим сумму НДС к доплате:


Д                       Счет 68.                                                                 К


НДС, принятая к вычету по оплаченным сетам за товары.

46000

НДС от выручки

117000

НДС, принятая к вычету по оплаченным и введенным в эксплуатацию основным средствам

3960

НДС с авансов полученных

18305

Оборот

49960

Оборот

135305



Сальдо на конец: (НДС к доплате бюджету)

85345


Таким образом, сумма НДС, подлежащая к доплате бюджету, определяется как разность между суммой НДС, начисленной бюджету (оборот по К 68) и суммой НДС, принятой к налоговому вычету (оборот по Д 68)


Д                                          Счет 19.                                                           К


НДС по приобретенным ценностям

54000

НДС принятая к налоговому вычету

46000

НДС по приобретенным основным средствам

3960

НДС с авансов полученных

3960

Оборот

57960

Оборот

49960

Сальдо на конец: (означает сумму НДС, не оплаченную поставщику и подлежащую к вычету)

8000



 

Список используемой литературы:


1.                 Налоговый кодекс Российской Федерации. Москва 2009.

2.                 Лермонтов Ю. М. Результаты и перспективы реформирования налога на добавленную стоимость // Бухгалтерский вестник, № 5, 2007

3.                 Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4.                 Сидорова Н. И. Специфика и функции НДС // Финансы, № 2, 2008

5.                 Щербакова М. А. Старые новые проблемы возмещения НДС // Финансовые и бухгалтерские консультации, № 12, 2007


РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты