|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ бюджета Кинель-Черкасского районаАнализ бюджета Кинель-Черкасского районаСАМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по курсу: "Бюджет и бюджетная система РФ"
Выполнил: Спрыжков И.М. Самара, 2000Бюджет Кинель-Черкасского района Самарской области за 9 месяцев 1999 г.
Таблица 1 Доходы бюджета Кинель-Черкасского района | |||||
Код |
Наименование статьи |
Сумма в бюджете района |
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области |
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района, % |
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, % |
|
01 |
Налоговые доходы |
19 899 |
8 185 060 |
38,62 |
0,24 |
|
03 |
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала |
4 640 |
3 157 526 |
9,01 |
0,15 |
|
031 |
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
55 |
1 606 266 |
0,11 |
0,00 |
|
032 |
Подоходный налог с физических лиц |
4 585 |
1 549 782 |
8,90 |
0,30 |
|
033 |
Налог на игорный бизнес |
- |
1 478 |
- |
- |
|
05 |
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы |
3 059 |
2 397 948 |
5,94 |
0,13 |
|
051 |
Налог на добавленную стоимость |
444 |
1 540 114 |
0,86 |
0,03 |
|
052 |
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам |
5 |
218 340 |
0,01 |
0,00 |
|
053 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
465 |
9 061 |
0,90 |
5,13 |
|
054 |
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи |
18 |
18 360 |
0,03 |
0,10 |
|
055 |
Налог с продаж |
2 127 |
612 046 |
4,13 |
0,35 |
|
056 |
Прочие налоги и сборы на товары и услуги |
- |
27 |
- |
- |
|
07 |
Налоги на совокупный доход |
159 |
29 704 |
0,31 |
0,54 |
|
09 |
Налоги на имущество |
1 564 |
1 068 725 |
3,04 |
0,15 |
|
11 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
7 055 |
302 275 |
13,69 |
2,33 |
|
111 |
Платежи за пользование недрами |
3 795 |
139 071 |
7,37 |
2,73 |
|
112 |
Платежи за пользование континентальным шельфом |
- |
- |
- |
- |
|
113 |
Платежи за пользование лесным фондом |
- |
866 |
- |
- |
|
114 |
Плата за пользование водными объектами |
38 |
9 903 |
0,07 |
0,38 |
|
115 |
Земельный налог |
3 222 |
152 322 |
6,25 |
2,12 |
|
117 |
Прочие платежи за пользование природными ресурсами |
- |
113 |
- |
- |
|
13 |
Налоги на внешнюю торговлю |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
Прочие налоги сборы и пошлины |
3 422 |
1 228 882 |
6,64 |
0,28 |
|
151 |
Государственная пошлина |
514 |
16 911 |
1,00 |
3,04 |
|
152 |
Налоги субъектов РФ |
- |
- |
- |
- |
|
153 |
Местные налоги и сборы |
2 906 |
1 149 458 |
5,64 |
0,25 |
|
154 |
Прочие налоговые платежи и сборы |
2 |
62 513 |
0,00 |
0,00 |
|
17 |
Неналоговые доходы |
2 586 |
256 019 |
5,02 |
1,01 |
|
19 |
Доходы от государственной собственности |
1 905 |
197 020 |
3,70 |
0,97 |
|
23 |
Доходы от продажи земли |
- |
4 192 |
- |
- |
|
25 |
Административные платежи и сборы |
- |
2 630 |
- |
- |
|
27 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
622 |
42 486 |
1,21 |
1,46 |
|
29 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
- |
- |
- |
- |
|
31 |
Прочие неналоговые доходы |
59 |
9 691 |
0,11 |
0,61 |
|
33 |
Безвозмездные перечисления |
29 028 |
537 096 |
56,34 |
5,40 |
|
35 |
От бюджетов других уровней |
29 028 |
491 379 |
56,34 |
5,91 |
|
351 |
Дотации |
- |
- |
- |
- |
|
352 |
Субвенции |
- |
- |
- |
- |
|
353 |
Средства, полученные по взаимным расчетам |
600 |
123 424 |
1,16 |
0,49 |
|
354 |
Трансферты |
28 428 |
367 955 |
55,18 |
7,73 |
|
355 |
Трансферты за счет НДС |
- |
- |
- |
- |
|
356 |
Прочие безвозмездные перечисления |
- |
30 869 |
- |
- |
|
37 |
От государственных внебюджетных фондов |
- |
120 |
- |
- |
|
39 |
От государственных организаций |
- |
14 728 |
- |
- |
|
41 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
10 |
32 992 |
0,02 |
0,03 |
|
411 |
Территориальные дорожные фонды |
- |
- |
- |
- |
|
412 |
Территориальные экологические фонды |
- |
- |
- |
- |
|
413 |
Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы |
10 |
32 992 |
0,02 |
0,03 |
|
45 |
Всего доходов |
51 523 |
9 011 167 |
100,00 |
0,57 |
Таблица 2
Код
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
02
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
020
Оплата труда государственных служащих
2 941
194 080
5,73
1,52
021
Приобретение оборудования
850
16 994
1,66
5,00
022
Капитальное строительство
-
-
-
04
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
040
Оплата труда государственных служащих
-
117 845
-
-
041
Приобретение оборудования
-
13 763
-
-
042
Капитальное строительство
-
7 350
-
-
06
Фундаментальные исследования
-
1 994
-
-
060
Оплата труда государственных служащих
-
-
-
-
061
Приобретение оборудования
-
-
-
-
062
Капитальное строительство
-
-
-
-
08
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
080
Оплата труда государственных служащих
-
-
-
-
081
Приобретение оборудования
-
-
-
-
082
Капитальное строительство
-
76 495
-
-
083
Субсидии
-
26 616
-
-
10
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
010
Оплата труда государственных служащих
441
9 041
0,86
4,88
011
Приобретение оборудования
-
22 129
-
-
012
Капитальное строительство
-
51 367
-
-
013
Субсидии
-
14 343
-
-
12
Охрана окружающей природной среды
-
33 391
-
-
120
Оплата труда государственных служащих
-
1 069
-
-
121
Приобретение оборудования
-
301
-
-
122
Капитальное строительство
-
8 733
-
-
123
Субсидии
-
318
-
-
14
Транспорт , дорожное хозяйство,связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
140
Оплата труда государственных служащих
-
-
-
-
141
Приобретение оборудования
-
69 840
-
-
142
Капитальное строительство
874
101 771
1,70
0,86
143
Субсидии
681
318 223
1,33
0,21
16
Развитие рыночной инфраструктуры
-
70
-
-
160
Оплата труда государственных служащих
-
-
-
-
161
Приобретение оборудования
-
-
-
-
162
Капитальное строительство
-
-
-
-
163
Субсидии
-
-
-
-
18
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
180
Оплата труда государственных служащих
-
222
-
-
181
Приобретение сборудования
-
198
-
-
182
Капиталыное строительство
2 690
116 509
5,24
2,31
183
Субсидии
9 286
1 180 211
18,10
0,79
20
Предупреждение и ликвидация последствийвий ЧС
-
13 814
-
-
22
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
220
Оплата труда государственных служащих
756
731 850
1,47
0,10
221
Медикаменты и перевязочные средства
-
226
-
-
222
Продукты питания
-
118 889
-
-
223
Стипендии
91
21 642
0,18
0,42
224
Приобретение оборудования
102
10 191
0,20
1,00
225
Капитальное строительство
-
84 643
-
-
24
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
240
Оплата труда государственных служащих
753
38 360
1,47
1,96
241
Приобретение оборудования
125
9 474
0,24
1,32
242
Капитальное строительство
-
17 223
-
-
26
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
260
Оплата, труда государственных служащих
-
272
-
-
261
Приобретение оборудования
-
-
-
-
262
Капитальное строительство
-
-
-
-
263
Государственная поддержка периодической печати
-
6 184
-
-
28
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
280
Оплата труда государственных служащих
45
20 050
0,09
0,22
281
Медикаменты и перевязочные средства
8
3 878
0,02
0,21
282
Продукты питания
36
2 200
0,07
1,64
2“3
Приобретение оборудования
-
17 825
-
-
284
Капитальное строительство
-
69 840
-
-
30
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
300
Оплата труда государственных служащих
1 298
74 639
2,53
1,74
301
Медикаменты и перевязочные средства
-
7 187
-
-
302
Продукты питания
-
37 201
-
-
303
риобретение оборудования
36
10 200
0,07
0,35
304
Капитальное строительство
-
5 355
-
-
305
Государственные пособия гражданам, имеющим детей
-
359 160
-
-
32
Финансовая помощь бюджетам других уровней
-
491 378
-
-
320
Финансовая помощь бюджетам других уровней
-
491 378
-
-
3200
Дотации
-
-
-
-
3201
Субвенции
-
-
-
-
3202
Трансферты
-
367 954
-
-
3203
Средства, полученные по взаимным расчетам
-
123 424
-
-
321
Прочие мероприятия в области регионального развития
-
-
-
-
34
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
340
Бюджетные ссуды
603
67 445
1,18
0,89
3400
Ссуды бюджетам
-
2 600
-
-
3401
Возврат ссуд бюджетами
-
94
-
-
3402
Бюджетные ссуды, выданные министерствами и ведомствами
938
118 150
1,83
0,79
3403
Возврат ссуд министерствам и ведомствам
335
53 211
0,65
0,63
36
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделениям
953
344 076
1,86
0,28
38
Расходы целевых бюджетных фондов
-
-
-
-
381
Территориальный дорожный фонд
-
-
-
-
382
Территориальный экологический фонд
-
-
-
-
383
Территориальный фонд воспроизводства минерального сырья
-
-
-
-
40
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
42
Превышение доходов над расходами
233
530 655
Таблица 3
Код
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области
71
Изменение остатков средств бюджета
- 233
- 423 271
710
Остатки на начало периода
567
302 242
711
Остатки на конец периода
800
725 513
7112
В т.ч. оборотная кассовая наличность
-
111 273
73
Государственные ценные бумаги
-
-
731
Погашение основной суммы задолженности
-
-
732
Погашение основной суммы задолженности
-
-
75
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней
-
2 506
750
Получение бюджетных ссуд
-
2 600
751
Погашение основной суммы задолженности
-
94
77
Кредиты, полученные от банков
-
- 137 523
771
Получение кредитов
-
97 858
772
Погашение кредитов
-
235 381
79
Прочие источники внутреннего финансирования
-
- 2 012
790
Получение кредитов (бюджетных ссуд)
-
12 714
791
Погашение основной суммы задолженности
-
14 726
83
Поступления от продажи государственного имущества
-
29 645
830
Поступления от приватизации организаций
-
25 142
831
Поступления от продажи государственных акций
-
4 503
81
Всего источников финансирования
- 233
- 530 655
100
Оплата труда государственных служащих
6 234
1 198 852
101
Начисления на оплату труда
2 536
415 688
102
Капитальные вложения в основные фонды
5 063
747 635
1020
Приобретение оборудования
1 113
170 909
1021
Капитальное строительство
3 950
563 567
103
Дебиторская задолженность: -оплата коммунальных услуг
-
274
104
Кредиторская задолженность: -оплата труда государственных служащих
-
162
1040
Из них:
по образованию
-
-
1041
по здравоохранению
-
-
105
Начисления по оплате труда
-
62
1050
Из них: по образованию
-
-
1051
по здравоохранению
-
-
106
Просроченная задолженность по государственным пособиям
-
-
107
Просроченная задолженность по Стипендиям
-
-
108
Просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг
-
175 587
Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:
§ конкретных плательщиков налогов и сборов;
§ права, обязанности и ответственность плательщиков;
§ порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
§ размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
§ органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
§ сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;
§ кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта.
Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
§ Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
§ Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
§ Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.
В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс. рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.
Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.
Таблица 4
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
38,6
0,2
Неналоговые доходы
2 586
256 019
5,0
1,01
Безвозмездные перечисления
29 028
537 096
56,3
5,40
Доходы целевых бюджетных фондов
10
32 992
0,0
0,03
ВСЕГО доходов
51 523
9 011 167
100,00
0,57
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников.
Таблица 4
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы, всего
19 899
100
Закрепленные
8 159
41,00
Земельный налог
3 222
16,19
Местные налоги и сборы
2 906
14,60
Налоги на имущество
1 564
7,86
Лицензионные и регистрационные сборы
465
2,34
Прочие налоговые платежи и сборы
2
0,01
Регулирующие
11 740
59,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
23,04
Платежи за пользование недрами
3 795
19,07
Налог с продаж
2 127
10,69
Государственная пошлина
514
2,58
Налог на добавленную стоимость
444
2,23
Налоги на совокупный доход
159
0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
0,28
Плата за пользование водными объектами
38
0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
0,03
К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.
Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых доходов - 59%.
Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов.
Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов района.
Таблица 5
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
100,00
0,24
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
4 640
3 156 048
23,32
0,15
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
1 606 266
0,28
0,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
1 549 782
23,04
0,30
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
3 059
2 397 921
15,37
0,13
Налог на добавленную стоимость
444
1 540 114
2,23
0,03
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
218 340
0,03
0,00
Лицензионные и регистрационные сборы
465
9 061
2,34
5,13
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
18 360
0,09
0,10
Налог с продаж
2 127
612 046
10,69
0,35
Налоги на совокупный доход
159
29 704
0,80
0,54
Налоги на имущество
1 564
1 068 725
7,86
0,15
Платежи за пользование природными ресурсами
7 055
301 296
35,45
2,34
Платежи за пользование недрами
3 795
139 071
19,07
2,73
Плата за пользование водными объектами
38
9 903
0,19
0,38
Земельный налог
3 222
152 322
16,19
2,12
Прочие налоги сборы и пошлины
3 422
1 228 882
17,20
0,28
Государственная пошлина
514
16 911
2,58
3,04
Местные налоги и сборы
2 906
1 149 458
14,60
0,25
Прочие налоговые платежи и сборы
2
62 513
0,01
0,00
Таблица 5
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы
19 899
100,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
23,04
Платежи за пользование недрами
3 795
19,07
Земельный налог
3 222
16,19
Местные налоги и сборы
2 906
14,60
Налог с продаж
2 127
10,69
Налоги на имущество
1 564
7,86
Государственная пошлина
514
2,58
Лицензионные и регистрационные сборы
465
2,34
Налог на добавленную стоимость
444
2,23
Налоги на совокупный доход
159
0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
0,28
Плата за пользование водными объектами
38
0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
0,03
Прочие налоговые платежи и сборы
2
0,01
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
Неналоговые доходы
2 586
100,00
Доходы от государственной собственности
1 905
73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба
622
24,05
Прочие неналоговые доходы
59
2,28
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.
Таблица 7
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Безвозмездные перечисления
29 028
100,00
Трансферты
28 428
97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам
600
2,07
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
§ недостаток закрепленных доходов;
§ большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;
§ плохую собираемость налогов с предприятий.
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
§ решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
§ осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
§ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
Всего расходов
51 290
100,00
Хозяйственные расходы
21 219
41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия
20 089
39,17
Расходы на управление
8 426
16,43
Прочие расходы
1 556
3,03
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.
Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.
Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |