|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ»
по теме: «АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 – 2007 г.г.»
Оглавление: 1. Введение:…………………………………………………………………….......3 2. Анализ доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) РФ за 2006-2007г.г. ...............................................................5 2.1. Вертикальный и горизонтальный анализы доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007г.г. ………………….............................................................................5 2.2. Сравнительный анализ доходов ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………6 2.3. Анализ степени устойчивости бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………7 2.4. Анализ бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. с помощью бюджетных коэффициентов. ……………….......................................................................7 3. Заключение……………………………………………………..........................10 4. Список использованной литературы…………………………..........................14 1. Введение:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования, который был создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет: - отчислений от ЕСН - отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения - отчислений от сельхозналога - отчислений от единого налога на вмененный доход - добровольных взносов юридических и физических лиц - доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006
год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от
29.12.2006г. № 249- ФЗ), предусматривает утверждение
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г. по
доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам – 115 940 467,1
тыс. руб. Профицит бюджета на 2006 год составил 40 000 тыс. руб. и
направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета. Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 г. по доходам в сумме 139 643 350,4 тыс.
руб., по расходам – 139 573 350,4 тыс. руб. 2. Анализ доходов бюджета ФФОМС РФ за 2006 -2007г.г.
2.1. Для бюджетного анализа проведем вертикальный и горизонтальный анализы. Расчет приведен в таблице № 1:
Таблица № 1
2.2.Сравнительный анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. 2006 год: Основными источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (13,28%). Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: 1) ЕСН (48,01%) 2) Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,26%) 3) Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,21) 4) Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%) 5) Единый сельскохозяйственный налог (0%) Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет 48,53%. Необходимо отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено 3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).
2007 год:
По сравнению с 2006 годом, баланс общих доходов бюджета ФФОМС 2007 года вырос на 20,4%, в том числе собственных доходов на 17,71%, дотаций из других бюджетов – 22,94%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в стране. Однако стоит заметить, что доля собственных доходов 2007 года в общих уменьшилась на 1,08%, а доля дотаций из других бюджетов увеличилась на 1,08%. В 2007 году основные источники пополнения доходов бюджета ФФОМС по сравнению с 2006 годом существенно не изменились: на первом месте находится Единый социальный налог (46,89%), на втором месте - средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,0%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (14,89%). Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году в общих доходах составляет 47,45%. Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году являются: 1) ЕСН (46,89%, рост 117,58%) 2) Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,3 %, рост 141,94%) 3) Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,22, рост 127,52%) 4) Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%, рост 76,4%) 5) Единый сельскохозяйственный налог (0%, рост 194,61%) Увеличение собственных источников доходов бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др. факторов. Снижение доходов от поступлений в бюджет сумм недоимок, пеней и штрафов (доля уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,02%, рост 76,4%) является положительным фактором и свидетельствует о своевременности и правильности оплаты и исчислении налогов хозяйствующими субъектами. В общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика, которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных программ и о повышении значимости ФФОМС. 2.3.Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета. Доходы собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 48,53% Доходы получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47% Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как нормальная. Доходы собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 47,45% Доходы получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55% Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как нормальная. 2.4.Для бюджетного анализа используем следующие коэффициенты: 2006 год: Коэффициент автономии: Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 56 286 520 / 115 980 467,1 = 0,48 Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов: Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 / 56 286 520 = 1,06 Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор. Коэффициент внешнего финансирования: Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 / 115 980 467,1 = 0,51 Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор. Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами: Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49 Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор. Коэффициент бюджетного покрытия: Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 / 115 940 467,1 = 1 Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором. Коэффициент налогового покрытия: Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49 Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор. Коэффициент неналогового покрытия: Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 / 115 940 467,1 = 0,51 Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов. 2007 год Коэффициент автономии: Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 66 256 314,1 / 139 643 350,4 = 0,47 Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов: Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11 Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор. Коэффициент внешнего финансирования: Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 = 0,53 Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор. Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами: Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47 Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор. Коэффициент бюджетного покрытия: Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4 = 1 Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором. Коэффициент налогового покрытия: Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47 Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор. Коэффициент неналогового покрытия: Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 = 0,53 Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов. 3. Заключение.
Результаты и основные направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 год и на период до 2009 года Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; - обеспечение доступности и качества медицинской помощи; - улучшение состояния здоровья детей и матерей ; - обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2006 года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается: - завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование; - определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях; - выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению. Результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования здравоохранения. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи. По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается: - осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи; - дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»; - оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом; - проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа; - проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С; - введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром; - проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами; - дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей. Предусматривается реализация следующих мероприятий: - разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья; - укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом; - внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий; - расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания; - развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям; - научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей; - организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории. В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области: - совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации; - развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления); - утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств; - разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного контроля лекарственных средств; - совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся: - комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания; - мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита; - мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства; - мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; - надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей; - контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; - медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях; - работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; - лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения; - регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.
4. Список использованной литературы.
1) Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от 29.12.2006г. № 249- ФЗ), компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г. 2) Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г. 3) Учебник «Финансы» под редакцией Г.Б. Поляка, 2007г. Москва 4) Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ: www.mzsrrf.ru |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |