|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ предприятия на микроуровнеАнализ предприятия на микроуровнеАнализ предприятия на микроуровне
Содержание Введение стр.3 Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей. стр.4-6 Анализ продаж в течении года по месяцам. стр.7 Анализ количества посетителей за год по месяцам. стр.7 Анализ рекламных акций. стр.7 Анализ внутренних и внешних аудитов (санэпидемстанция, налоговая инспекция и т.д. и т.п.). стр.7 Анализ прибыли. стр.7-8 Анализ текучести кадров. стр.8 Анализ результатов анкетирования работников. стр.8-9 Составление бюджета на будущий год и инвестиции стр.10 Выводы стр.10 Литература стр.11 Введение Предпринимательство – особый тип экономического поведения, это процесс создания нового, обладающего ценностью, процесс,предпологающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс,приносящий в результате денежный доход и моральное удовлетворение достигнутым. Kаждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Успехи и неудачи предпринимательского дела зависят от множества факторов. Изучение деятельности отдельного предприятия и является предметом микроэкономики. Современное рыночное хозяйство отличается многообразием форм предпринимательской деятельности, соответственно типов предприятий. Для более яркого представления анализа предприятия на микроуровне предлагаю рассмотреть некую модель некоего предприятия, работающего в сфере общественного питания. Предприятие находится в районе с развитой инфраструктурой, вокруг много офисов с множеством реальных и потенциальных посетителей. Условием этой модели является систематический анализ предприятия, где за период взят один календарный год. А также условием будет хорошо развитая кассовая система с обширными возможностями. В анализе преприятия я бы выделила следующие важные, на мой взгляд, разделы анализа:
Теперь рассмотрим каждый раздел анализа предприятия в отдельности.
Для анкетирования важно правильно составить вопросы, что бы ответы на них максимально отображали настоящие потребности посетителей. К примеру следующие: Ø Качество продукта. Ø Свежесть продукта. Ø Вежливое обслуживание. Ø Скорость обслуживания. Ø Чистота заведения. Ø Излюбленное место. Для более наглядного отображения результатов анкетирования удобно применить графический метод исследования. | |||||
|
|
превосходно |
Хорошо |
удовлетворительно |
|
|
1. |
Качество продукта |
35% |
62% |
3% |
100% |
|
2. |
Свежесть продукта |
49% |
48% |
3% |
100% |
|
3. |
Вежливое обслуживание |
52% |
46% |
2% |
100% |
|
4. |
Скорость обслуживания |
29% |
58% |
13% |
100% |
|
5. |
Чистота заведения |
51% |
46% |
3% |
100% |
|
6. |
Излюбленное место |
25% |
63% |
12% |
100% |
Для сравнения уровня работы предприятия приведу результаты анкетирования предъидущего периода.
2002г
2003г
превосх.
хорошо
удовл.
превосх.
хорошо
удовл.
1.
Качество продукта
25%
68%
7%
35%
62%
3%
2.
Свежесть продукта
46%
50%
4%
49%
48%
3%
3.
Вежливое обслуживание
55%
42%
3%
52%
46%
2%
4.
Скорость обслуживания
32%
53%
15%
29%
58%
13%
5.
Чистота заведения
43%
53%
4%
51%
46%
3%
6.
Излюбленное место
23%
61%
16%
25%
63%
12%
Таким образом можно наглядно увидеть в каких вопросах предприятие улучшило качество работы, а в каких наоборот показатели упали и предстоит это исправить.
Так же одной из важных тем опроса посетителей является следующая тема:
Как часто Вы посещаете наше заведение
Чаще одного раза в неделю
29%
Один раз в неделю
20%
2-3 раза в месяц
17%
Один раз в месяц
17%
Один раз в 2-6 месяцев
8%
Реже
9%
100%
В первую очередь мы видим процентуальную частоту посещаемости нашего преприятия.
И так же, обработав полученные данные, сравнить в процентном соотношении два периода работы предприятия, откуда, сложив первых три результата по посещаемости мы получаем общий процентный показатель постоянных посетителей. В данном случае мы наблюдаем позитивный рост процентного показателя постоянных посетителей. В случае обратной ситуации, т.е. если бы произошёл спад количества постоянных посетителей, это говорило бы или о проблемах внутри предприятия, или о развитии конкуренции. Во всяком случае данные результаты помогли бы нам определить правильное направление в поиске проблемы.
2002г
2003г
Чаще одного раза в неделю
29%
21%
Один раз в неделю
20%
20%
2-3 раза в месяц
17%
26%
Один раз в месяц
17%
16%
Один раз в 2-6 месяцев
8%
7%
Реже
9%
10%
100%
100%
Легко увидеть как качество предоставляемых услуг отражается на посещаемости, хотя на посещаемость могли повлиять также внешние факторы. К примеру, рядом с предприятием ремонтировали дорогу и удобные подходные пути были перекрыты, в этом случае политика управления возможно была правильной, но в силу внешних помех от нее посещаемость независила.
Исходя из данной таблицы, при условии знаний истории влияющих на бизнесс факторов, можно сделать следующие выводы:
Ø Правильна-ли была маркетинговая политика.
Ø Как влияли внешние факторы на развитие бизнесса.
Ø Место на рынке.
Ø Развитие конкуренции.
Ø Правильность решений в управлении предприятием.
Ø Влияние развития инфраструктуры на бизнесс и т.д.
Рекламные акции на предприятии общественного питания восновном связаны с продуктами, это могут быть скидки или новые продукты. Как мы уже говорили, на нашем предприятии предпологается наличие развитой кассовой системы с обширными возможностями, т.е. мы можем видеть количество проданного какого-либо конкретного продукта. Для простоты обработки статистических данных предлогаю ввести средний статистический показатель, например, количество проданного продукта на 100 посетителей(15 шт. продукта 160 посетителей, 15/160*100=9,375, т.е. на 100 покупателей мы продаем 9 шт. продукта). Таким образом, в зависимости от величины этого показателя мы можем судить об эффективности рекламной акции. А так же, если сравнить данные среднестатистические показатели с количеством посетителей за анализируемый период, в зависимости от прироста или спада количества посетителей с предъидущим периодом, можно судить о том, привлекла-ли рекламная акция новых посетителей, а так же какие именно группы прдуктов наиболее привлекательны для наших посетителей.
Анализ аудитов подразумевает под собой анализ законодательных ошибок в работе предприятия.
Т.е., анализ данных ошибок действует как стимул к выработке более полных и профессиональных систем управления предприятием в самых различных сферах.
Прибыль под собой подразумевает продажи минус все издержки производства. Для наглядного анализа прибыли строку расходов стоит разделить на составные части. Например:
Ø Себестоимость продуктов.
Ø Зарплата работникам.
Ø Транспортные издержки.
Ø Расходы на рекламные акции.
Ø Расходы на сервисные фирмы.
Ø Расходы на ремонты.
Ø Комунальные услуги.
Ø Офисные пренадлежности.
Ø Рента.
Ø Кредиты, и т.д.
Итак, имея на руках данные о продажах, количестве посетителей, и расходах по данным группам можно делать выводы и строить планы:
Ø Был-ли неоправданный перерасход денежных средств в какой-либо группе
Ø Можно планировать распределение денежных средств по временным периодам пропорционально прибыли
Дабы облегчить статистическое видение данной проблемы, все показатели предлогаю рассматривать в процентуальном соотношении.Для того, что бы вычислить текучесть кадров в процентуальном соотношении, нужно знать три основных показателя:
Ø Количество работников на предприятии.
Ø Количество принятых на работу людей.
Ø Количество уволенных с работы людей.
Например, у нас на предприятии 20 работников, два уволились, двух приняли на работу, т.е., текучесть кадров будет составлять 10% от всего коллектива. Эти 10% - негативный показатель, и чем он меньше, тем лучше, т.к. в текучести кадров скрыты рассходы, которые трудно контролировать, но они есть. Работнику, имеющему даже соответствующее должности образование, на приобретение опыта, т.е. на обучение требуется время. Хорошо обученный работник имеет высокую производительность, следовательно, недостаточно обученный работник работает менее производительно, а значит предприятие теряет деньги.
Для снижения текучести кадров очень важно виявить проблемы в управлении персоналом и пожелания персонала, а так же виявить тенденции.
Для этого предлогаю ввести графики как и в случае с посетителями. Опять же, имея данные за предъидущий анализируемый период можно виявить позитивные и негативные тенденции в управлении персоналом. Сравнивая показатели двух периодов можно видеть успешность принятых решений, а так же на лицо достижение или недостижение цели. Можно виявить критические точки субъективного мнения персонала, которые наибольно сильно влияют на принятие решения персоналом делая выбор между работодателями. Т.е., на лицо некая конкуренция среди работодателей на рынке труда. В виде примера привожу следующие таблицы:
9.Составление бюджета на будущий год и инвестиции.
Анализ издержек, анализ прибыли, составление бюджета и планирование инвестиций напрямую связаны друг с другом. Составление бюджета предприятия очень важный трудоёмкий процесс, в ходе которого делается не только анализ предприятия, но и анализ рынка полностью. Для составления бюджета очень важно сопоставлять и анализировать данные по продажам, прибылям и издержкам за последние несколько лет. Этот период может быть два-три года. При планировании бюджета мы планируем продажи и расходы.
Так же, как и при анализе прибыли, строку расходов стоит разделить на составные части:
Ø Себестоимость продуктов.
Ø Зарплата работникам.
Ø Транспортные издержки.
Ø Расходы на рекламные акции.
Ø Расходы на сервисные фирмы.
Ø Расходы на ремонты.
Ø Комунальные услуги.
Ø Офисные пренадлежности.
Ø Рента.
Ø Кредиты, и т.д.
Итак, планируя издержки, мы учитываем все факторы происходящие на рынке в данной економической-политической зоне. Т.е., если брать в пример Латвию, составляя бюджет на 2004 год можно было бы планировать увеличение издержек на комунальные условия. Данное обстоятельство побуждает нас идти двумя путями при составлении бюджета:
1. Пытаться сэкономить на чём-нибудь другом, т.е. сократить издержки.
2. Наоборот, инвестировать денежные средства в развитие маркетинга, технологий, персонала, с целью увеличить товарооборот производства.
Выводы.
На примере данного анализа некоего предприятия мы видим насколько важно правильно выбрать направления в исследованиях работы предприятия, что бы точно определить логические связи между предметами исследования. В этом и заключается суть анализа.
Литература
Работа написана основываясь на личном опыте и на материалах реально существующего предприятия.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |