|
|
|
Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортой организации |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортой организации
Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортой организации
ФГОУ СПО «Омский Автотранспортный колледж»
ПЦК «Экономика»
Курсовая работа
По дисциплине: «Анализ
финансово-хозяйственной деятельности»
Тема: «Анализ
производственно-хозяйственной деятельности АТО»
Выполнила:
Студентка 530 группы
Лопарева
А.П._______
Проверила:
Папина
Н.П._______
Оценка:___________
Омск
– 2007
Задание
Вариант № 11 ТС – КамАЗ-5511
Наименование показателя
|
Условное обозначение
|
Единицы измерения
|
План
|
Факт
|
Грузооборот
|
Р
|
тыс. ткм,
|
4350,0
|
4980,0
|
Доход
|
Д
|
тыс. руб
|
8743,7
|
9171,5
|
Затраты
|
З
|
тыс. руб
|
6800,0
|
7527,9
|
Стоимость основных производственных фондов
|
СОПФ
|
тыс. руб
|
4940,0
|
5170,0
|
Стоимость оборотных средств
|
Соб.ср
|
тыс. руб
|
500,0
|
560,0
|
Количество работников
|
Nраб
|
чел.
|
110
|
112
|
Дни рабочие
|
Др
|
дни
|
240
|
239
|
Время смены
|
Тсм
|
час
|
8,0
|
8,1
|
Производительность труда
|
Wчас
|
руб
|
41,4
|
42,3
|
Время в наряде
|
Тн
|
час
|
9,0
|
9,05
|
Техническая скорость
|
Vт
|
км/час
|
26
|
26
|
Коэффициент использования пробега
|
β
|
|
0,51
|
0,51
|
Длина ездки с грузом
|
leг
|
км
|
19
|
20
|
Время простоя под погрузкой и разгрузкой
|
tпр
|
час
|
0,22
|
0,218
|
Заработная плата среднегодовая
|
З ср.год
|
тыс. руб
|
60,0
|
61,8
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
γ
|
|
1,0
|
1,02
|
Грузоподъемность
|
q
|
Т
|
10
|
10
|
Содержание
Введение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 3
Глава I. Анализ выполнения плана автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу
транспортной работы. . . . . . . . 9
Глава III. Анализ использования трудовых ресурсов
и фонда оплаты труда. . . 12
Глава IV. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава V. Анализ доходов от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 21
Глава VI. Анализ
прибыли от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Глава
VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава IX. Анализ эффективности использования оборотных средств. . . . . . . 32
Заключение и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 39
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
|
|
|
|
|
Изм
|
Лист
|
№ докум.
|
Подп
|
Дата
|
Разработал:
|
Лопарева А.П.
|
|
|
Анализ
производственно-хозяйственной деятельности
|
Лит.
|
Лист
|
Листов
|
Проверил:
|
Папина Н.П.
|
|
|
|
У
|
|
3
|
39
|
|
|
|
|
гр. 530
|
Н. контр.
|
|
|
|
Утв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Анализ дословно означает «разложение» изучаемого объекта
на составляющие части; тщательное исследование каждой части и объединение
полученных результатов исследования в единое целое.
Основной целью выполнения
производственной и хозяйственной деятельности является на основании
небольшого количества результирующих показателей работы предприятия за
анализируемый период дать оценку его работе и принять правильное
управленческое решение по вопросам производственной финансовой деятельности
на период, следующий за анализируемым.
Задачами
анализа являются:
1.
дать оценку работа
предприятия за анализируемый период;
2.
определить причины и
факторы влияния на полученные результаты работы;
3.
выявить резервы
предприятия, которые бы способствовали улучшению эффективности его деятельности;
4.
на основании
выполненных расчетов анализа и выводов разработать мероприятия по улучшению
деятельности анализируемого предприятия.
Для того чтобы выполнить анализ предприятия
необходимо подготовить информационную базу. Она подразделяется на 3
направления:
§
планово-нормативная:
бизнес-план, нормы расхода материальных ресурсов в отрасли, нормативы
расходования трудовых и финансовых ресурсов в отрасли.
§
отчетная документация:
баланс о работе предприятия за анализируемый период, период предшествующий
анализируемый, статистические данные и все виды бухгалтерской отчетности.
§
внутренние материалы:
объяснительные записки исполнителей и руководителей; наблюдение за
производством; материалы производственных совещаний или собраний акционеров;
акты ревизий контролирующих финансовых органов, нормативные акты и
постановления Правительства по финансово-экономической деятельности
предприятий; статьи в СМИ, освещающие вопросы деятельности анализируемого
предприятия или определенной отрасли в экономике.
Этапы анализа:
1.
планирование
аналитической деятельности – здесь определяют тематику анализа, период, за
который будет выполняться анализ, сроки проведения анализа и определяются
источники инфляции.
2.
подготовка материалов
анализа - сюда включают подбор имеющейся информации, проверка ее
достоверности по существу и арифметике, предварительная обработка информации.
3.
предварительная оценка
работы предприятия – определение % выполнения изучаемых показателей, расчет
изменения изучаемых показателей по отношению к плану и предшествующему факту,
а также оценка степени использования ресурсов предприятия.
4.
определение причин
полученного результата работы и факторов влияния на анализируемые показатели
работы.
5.
систематизация и
оформление и результатов анализа.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
3
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Результаты анализа могут быть выражены в 2-х формах:
§
описательной
§
бестекстовой
Описательная форма оформления
результатов выступает в виде:
§
Пояснительная записка –
составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию.
Она содержит выводы о результатах хозяйственной
деятельности и предложения по их устранению. Пояснительная записка должна
содержать общие вопросы – условия хозяйствования, результаты выполнения
планов, состояние платежеспособности и финансовой устойчивости. Аналитическая
часть пояснительной записки должна быть экономически обоснованной, четкой,
должна содержать аналитические расчеты, графики, диаграммы, таблицы.
§
Справки составляются в
том случае, если результаты работы анализа предназначены для
внутрихозяйственного использования.
§ Заключения пишутся тогда, когда анализ
проводится вышестоящими органами управления.
Справка и заключение, как правило, не
включают общую характеристику предприятия и условий его деятельности. Их
содержание более конкретно, акцентировано на отражении недостатков или
достижений, выявленных резервов, способов их освоения.
§
Экспресс-информация.
Бестекстовая форма оформления результатов
анализа представляет собой макет типовых аналитических таблиц, текст
отсутствует. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для
использования. Бестекстовая форма оформления результатов рассчитана на
высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в полученной
информации и принимать необходимые решения.
Объектом анализа являются экономические
результаты деятельности, финансовое состояние, платежеспособность.
ликвидность, финансовые результаты (прибыль, рентабельность), объем продаж и
производства, себестоимость и ресурсы.
Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации
за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы,
выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов
и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на
последующий за анализируемым период работы.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
4
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Глава
I
Анализ выполнения плана перевозок
1.1.
Расчет объема перевозок груза (план, факт)
,(тыс. т.)
- грузооборот, (тыс.
ткм., пкм.)
- объема перевозок
груза, (тыс.т.)
- среднее расстояние
перевозки груза, (км)
1.2.
Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы ().
Обозначения: со
штрихом – фактические, без штриха – плановые.
1.3.
Расчет процентов выполнения объема перевозок и транспортной работы.
1.4. Расчет влияния изменения
ТЭП на объем перевозок и транспортную работу (прием процентных соотношений).
1.4.1. Определение влияния группы прямо-пропорциональных ТЭП ПС на объем
перевозок и транспортную работу: ().
- влияние времени в наряде на
объем перевозок и транспортную работу:
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
5
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
В натуральных
единицах измерения:
Вывод: за счет увеличения времени в наряде на 0,05 ч., объем перевозок и
транспортная работа увеличились на 0,6 % или 1,37 тыс.т. и 26,1 тыс. ткм.
соответственно в натуральных единицах.
- влияние коэффициента использования грузоподъемности на объем
перевозок и транспортную работу:
В натуральных
единицах измерения:
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
6
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Вывод: за счет перевыполнения
коэффициента использования грузоподъемности
на 0,02 объем перевозок и
транспортная работа увеличились на 2%, что составило
4,6 тыс. т и на 87 тыс. ткм
соответственно.
1.4.2. Определение влияния группы непропорциональных ТЭП ПС на объем
перевозок и транспортную работу: ().
Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для:
- длины
груженной ездки -
-влияние
расстояния ездки с грузом на объем перевозок и транспортную работу
В натуральных
единицах измерения:
Вывод:
за счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км., объем перевозок уменьшился
на 4,4% или на 10,1 тыс. т. в натуральных единицах, а транспортная работа
увеличилась на 0,7% или на 30,5 тыс. ткм. в натуральных единицах.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
7
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
1.4.3. Определение влияния группы
обратно-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( - для грузовых
перевозок).
- влияние времени простоя
под погрузкой-разгрузкой на объем перевозок и транспортную работу
Расчет
коэффициента непропорциональной зависимости для времени простоя под
погрузкой-разгрузкой.
В натуральных
единицах измерения:
Вывод: за счет уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002
ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,1 % или 0,23
тыс.т. и 4,35 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах.
Проверка расчетов.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
8
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Данные выполненных расчетов сводим в таблицу.
Таблица № 1.
Анализ
влияния ТЭП на объем перевозок и грузооборот.
№ п/п
|
Анализируемый показатель
|
Величина показателя
|
Изменение объема перевозок и транспортной работы в тыс. т. и ткм.,
%, в зависимости от:
|
план
|
факт
|
|
|
lег
|
|
1
|
Объем перевозок
|
=108,8%
|
|
|
|
|
в тыс.т.
|
228,9
|
249
|
1,4
|
4,6
|
-10,1
|
0,23
|
в %
|
|
|
0,6
|
2,
|
-4,4
|
0,1
|
2
|
Грузооборот
|
=114,5%
|
|
|
|
|
в тыс.ткм.
|
4350
|
4980
|
26,1
|
87
|
30,5
|
4,35
|
в %
|
|
|
0,6
|
2
|
0,7
|
0,1
|
Вывод:
грузоподъемность,
коэффициент использования грузоподъемности и средне-техническая скорость
влияние на изменение объема перевозок и транспортной работы не оказали.
Глава
II
Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы.
(удельного расхода)
2.1. Расчет среднесуточного
пробега по плану и факту ():
, (км.)
время в наряде (час);
среднетехническая скорость (км/час);
длина груженой ездки (км);
коэффициент использования пробега;
время простоя под погрузкой и разгрузкой на
1 ездку (час);
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
9
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
2.2. Расчет потребного
количества топлива на эксплуатацию ПС (план, факт):
- Для самосвалов:
, (л.)
- количество топлива на эксплуатацию ПС, л;
1,05 - коэффициент, учитывающий надбавки для условий работы ПС;
линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
л.
л.
2.3. Расчет расхода топлива на 1 км пробега (план, факт):
, (л/км)
л/км
л/км
2.4. Расчет удельного расхода
топлива, т.е. расхода топлива на единицу транспортной работы.(план, факт):
,
(л/ткм)
л/ткм
л/ткм
Рдн – дневная выработка автомобиля в ткм
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
10
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
2.5. Расчет % выполнения нормы
расхода топлива на 1 км пробега и на 1 ткм.
,(%) %
, (%)
%
2.6.
Расчет
влияния грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и
коэффициента использования пробега на удельный расход топлива.
- влияние изменения
коэффициента использования пробега на удельную норму расхода топлива:
, (%)
%
В
натуральных единицах измерения:
Вывод: за счет перевыполнения коэффициента использования
грузоподъемности
на 0,02, удельный расход
топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм.
Проверка
расчетов:
В
натуральных единицах измерения:
2.8. Расчет транспортной работы, которая
может быть выполнена на
сэкономленном топливе (рассчитывается если удельный
расход топлива по
факту меньше планового).
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
11
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод: за счет экономии топлива на 0,00143 (л/км),
предприятие может
выполнить 28 ткм транспортной работы.
2.9.
Анализ
удельного расхода топлива
Таблица № 2.
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Показатель
|
План
|
Факт
|
Отклонение
()
|
1.
|
Среднесуточный пробег
|
, (км)
|
202,9
|
205,6
|
2,7
|
2.
|
Дневная выработка ПС
|
, (ткм)
|
1034,8
|
1070
|
35,2
|
3.
|
Расход топлива на 1 км пробега
|
, (л)
|
6
|
6
|
0
|
4.
|
Удельный расход топлива на единицу
транспорт-
ной продукции
|
, (л/ткм)
|
0,07152
|
0,07009
|
-0,00143
|
5.
|
Дополнительный объем транспортной
работы
|
, (км)
|
|
|
28
|
Вывод: такие показатели, как
грузоподъемность, коэффициент использования пробега на изменение удельного
расхода топлива не
оказали никакого влияния, а
за счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02,
удельный расход топлива уменьшился на 2%, что составило 0,00143 л/ткм.
Глава III
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда
оплаты труда.
3.1. Расчет годовой производительности труда одного
водителя () по
плану и факту.
, (руб.)
- количество отработанных дней водителем
за год;
- средняя продолжительность рабочего дня, час;
- средняя часовая выработка, руб.
руб.
руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
12
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
3.2.
Определение влияния отработанных дней водителем за год (), средней продолжительности рабочего дня () и среднечасовой
выработки () на
производительность труда ( прием исчисления разниц).
- расчет изменения производительности
труда в зависимости от количества отработанных дней водителем за год:
, (руб.) руб.
Вывод: за счет невыполнения количества отработанных
дней водителем за год на 1 день производительности труда снизилась на 331,2
руб.
- расчет изменения производительности
труда водителя в зависимости от средней
продолжительности рабочего дня:
, (руб.) руб.
Вывод: за счет увеличения средней продолжительности
рабочего дня на 0,1 ч. производительность труда
увеличилась на 989,5 руб.
- расчет изменения производительности
труда водителя в зависимости от среднечасовой
выработки:
,(руб.) руб.
Вывод: за счет увеличения среднечасовой выработки на 0,9 руб. производительность
труда увеличилась на 1742,3 руб.
Проверка расчетов:
Вывод: Среднегодовая выработка одного работающего
уменьшилась на 331,2 руб, вследствие уменьшения отработанных дней на 1 день;
вследствие увеличения времени смены на 0,1 час производительность труда
увеличилась на 989,5 руб; из-за увеличения среднечасовой выработки 1 водителя
на 0,9 часа среднегодовая выработка увеличилась на 1742,3 руб. Следует
отметить, что увеличение производительности труда обеспечивается в большей
степени за счет среднечасовой выработки, т.е. интенсивного фактора.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
13
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Данные выполненных
расчетов сводят в таблицу.
Таблица № 3
Влияние дней работы,
времени смены и часовой выработки на производительность
труда водителя.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого
показателя
|
Абсолютное отклонение
|
В том числе
|
|
|
|
Среднегодовая производительность труда водителя руб.
|
79488
|
81888,6
|
2400,6
|
-331,2
|
989,5
|
1742,3
|
3.3. Расчет фонда оплаты труда
(план, факт):
, (тыс. руб.)
- среднегодовая заработная плата
водителя, руб.
тыс. руб. тыс. руб.
3.4. Расчет влияния численности
водителей и средней заработной платы на фонд оплаты труда водителей.
- влияние численности водителей
на фонд оплаты труда:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: за счет увеличения численности водителей на 2 человека фонд оплаты
труда увеличился на 120 тыс. руб.
- влияние средней
заработной платы на фонд оплаты труда водителей:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
14
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод: за счет увеличения средней заработной платы на 1,8
тыс. руб. фонд оплаты труда водителей увеличился на 201,6 тыс. руб.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 4.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Фонд
оплаты труда, тыс.руб.
|
6600
|
6921,6
|
321,6
|
120
|
201,6
|
Влияние численности и среднегодовой
зарплаты водителя на изменение фонда
оплаты труда.
3.5. Расчет изменения численности водителей, в зависимости от
выполнения плана доходов () и производительности труда().
- влияние выполнения плана доходов на численность водителей:
Аналитический план численности водителей на фактически выполненные
доходы:
,
(чел.) чел.
Изменение численности водителей в зависимости от выполнения плана
доходов.
,
(чел.) чел.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
15
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод: за счет перевыполнения плана доходов на 427,8 тыс.
руб. численность водителей увеличилась на 5 человек, т.е. АТО потребовалось
дополнительно 5 водителей.
- влияние производительности труда водителя на их численность.
Аналитический план численности водителей при
фактической производительности труда:
(чел.)
чел.
Изменение численности водителей в зависимости от производительности
труда водителя.
,
(чел.) чел.
Вывод: за счет перевыполнения производительности труда
водителем на 2400, 6 руб. их численность уменьшилась на 3 человека, т.е.
численность водителей АТО содержит 3 лишних человека.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в
таблицу.
Таблица
№ 5.
Влияние
доходов и производительности труда
на
численность водителей.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Численность
водителей, чел.
|
110
|
112
|
2
|
5
|
-3
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
16
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Глава IV
Анализ общей суммы затрат на
автоперевозки и себестоимость единицы транспортной работы.
4.1. Анализ затрат на автоперевозки.
Для анализа используем прием исчисления разниц и
формулу расчета затрат на автоперевозки:
, (тыс. руб.)
общая сумма затрат на автоперевозки, руб.
себестоимость 1 ткм., руб.
- расчет себестоимости единицы транспортной работы по плану и по факту
():
, (руб.)
, руб. , руб.
- определение изменения общей суммы затрат на
автоперевозки в
зависимости от грузооборота:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: затраты на автоперевозки увеличились на 984,8 тыс.
руб. в связи с увеличением грузооборота на 630 тыс ткм.
- определение изменения общей суммы затрат в
зависимости от себестоимости единицы транспортной работы:
, (тыс.руб.)
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
17
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод: затраты на автоперевозки уменьшились на 256,9 тыс.
руб. в связи с уменьшением себестоимости единицы транспортной работы на
0,05159 руб.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 6.
Влияние объема транспортной работы
и калькуляции себестоимости на общую себестоимость автоперевозок.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Общая
сумма затрат на автоперевозки тыс. руб.
|
6800
|
7527,9
|
727,9
|
984,8
|
-256,9
|
4.2. Анализ себестоимости единицы транспортной работы.
Расчет влияния группы ТЭП ПС, которые изменяют
себестоимость за счет переменных и постоянных расходов ().
Грузоподъемность и коэффициент использования
грузоподъемности не оказывают влияние на себестоимость.
- влияние коэффициента использования пробега на
себестоимость:
В процентах:
, (%) %
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
18
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 2 % или 0,03 руб. за
счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02.
Расчет влияния группы ТЭП ПС, которые изменяют
себестоимость за счет постоянных расходов ().
- влияние средней
продолжительности рабочего дня на себестоимость:
В процентах:
, (%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на -0,6 % или 0,009 руб.
за счет увеличения средней
продолжительности рабочего дня на 0,05 часа.
- влияние расстояния ездки с грузом на себестоимость:
В процентах:
,(%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 0,7 % или 0,01 руб. за
счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
19
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
- влияние времени простоя под погрузкой-разгрузкой на себестоимость:
В процентах:
, (%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 0,1 % или 0,002 руб.
за счет увеличения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002 часа.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 7.
Влияние ТЭП на себестоимость 1 ткм.
Изменение себестоимости 1 ткм. в
зависимости от ТЭП:
|
|
|
|
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
-2
|
-0,03
|
-0,6
|
-0,009
|
-0,7
|
-0,01
|
-0,1
|
-0,002
|
Вывод: себестоимость 1 ткм в анализируемом периоде уменьшилась
на за счет таких ТЭП, как , это в дальнейшем окажет влияние на тариф
на перевозки, тем что тарифы напрямую зависят от себестоимости, следовательно
тариф должен быть установлен меньше, чем бы при повышенной себестоимости,
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
20
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
из-за этого затраты станут
меньше, а финансовый результат от выполнения ТЭП при меньших затратах
улучшится.
Глава V
Анализ доходов от автоперевозок.
5.1. Определение влияния величины транспортной работы и
доходной ставки на доходы от автоперевозок.
- влияние грузооборота на изменение доходов:
, (тыс. руб.), где
- доходы
АТО за год, руб.;
-
доходная ставка 1 ткм., руб.
5.1.1. Расчет доходной ставки по плану и по факту
(руб.)
руб.
руб.
тыс. руб.
Вывод: за счет перевыполнения грузооборота на 630 тыс.
ткм. доходы АТО увеличились на 1260 тыс. руб.
- влияние доходной ставки 1 ткм. на доходы:
, (тыс. руб.),
тыс. руб.
Вывод: за счет уменьшения доходной ставки на 0,2 руб.
доходы АТО сократились на 832,2 тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
21
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 8.
Влияние объема транспортной работы
и доходной ставки на доходы от грузоперевозок.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Доходы, тыс. руб.
|
8743,7
|
9171,5
|
427,8
|
1260
|
-832,2
|
Выводы: доходы АТО увеличились на 427,8 тыс. руб. за счет
увеличения грузооборота на 630 тыс. ткм. и уменьшения доходной ставки на 0,2
руб.
5.2. Определение влияния численности водителей и
производительности труда водителей на доходы от автоперевозок.
- влияние численности водителей на доходы:
, (тыс. руб.)
руб.
Вывод: за счет увеличения численности водителей на 2
человека доходы возросли на 158976 тыс. руб.
- влияние производительности труда водителей на доходы:
, (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
22
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
руб.
Вывод: за счет увеличения производительности труда
водителей на 2400,6 руб. доходы увеличились на 268867,2 руб.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 9.
Влияние численности водителей и
производительности труда водителей на доходы от автоперевозок.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Доходы, тыс. руб.
|
8743,7
|
9171,5
|
427,8
|
158,9
|
268,9
|
Выводы: доходы АТО увеличились на 427,8 тыс. руб. за счет увеличения
численности водителей на 2 человека и уменьшения производительности труда
водителей на 2400,6 руб. Увеличение доходов обеспечивается в большей степени
за счет роста производительности труда, т.е. интенсивного фактора.
5.3. Расчет показателя фондоотдачи (по плану и факту):
(руб./руб.), где
-
среднегодовая стоимость
основных производственных фондов, (тыс. руб.)
руб./руб. руб./руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
23
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
5.4. Определить влияние среднегодовой стоимости основных
производственных фондов и фондоотдачи на сумму доходов в АТО. Для расчета
используется прием исчисления разниц и формула расчета доходов:
, (тыс. руб.)
- влияние среднегодовой стоимости основных производственных фондов на
сумму доходов:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: за счет увеличения среднегодовой стоимости основных
производственных фондов на 230 тыс. руб. доходы увеличились на 407,1 тыс.
руб.
- влияние фондоотдачи на сумму доходов:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: за счет увеличения фондоотдачи на 0,004 руб. доходы
увеличились на 20,7 тыс. руб.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
24
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Таблица № 10.
Влияние среднегодовой стоимости
основных производственных фондов и фондоотдачи на доходы.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Доходы, тыс. руб.
|
8743,7
|
9171,5
|
427,8
|
407,1
|
20,7
|
5.5. Определение влияния количества оборотных средств по плану
и факту.
, (обор.), где
среднегодовая стоимость оборотных средств,
тыс. руб.
обор. обор.
5.6. Определение влияния количества оборотов и стоимости
оборотных средств на сумму полученных предприятием доходов.
Для анализа используем прием исчисления разниц и
следующую формулу доходов:
, (тыс. руб.)
- влияние количества оборотов оборачиваемости оборотных средств на
доходы АТО:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: доходы уменьшились на 554,9 тыс. руб. за счет
уменьшения количества оборотов на 1,10972 оборота.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
25
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
- влияние среднегодовой стоимости оборотных средств на сумму доходов:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: за счет увеличения среднегодовой стоимости
оборотных средств на 60 тыс. руб. доходы увеличились на 982,7 тыс. руб.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 11.
Влияние количества оборотов в
оборотных средствах и среднегодовой стоимости их на доходы АТО.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное отклонение
|
|
|
Доходы, тыс. руб.
|
8743,7
|
9171,5
|
427,8
|
-554,9
|
982,7
|
Выводы: доходы АТО увеличились на
427,8 тыс. руб. за счет уменьшения количества оборотов на 1,10972 обор. и
увеличения среднегодовой стоимости оборотных средств на 60 тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
26
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Глава VI
Анализ прибыли от автоперевозок.
6.1.
Расчет
прибыли от автоперевозок по плану и по факту
, где
- прибыль от перевозок,
тыс.руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
6.2. Расчет доходной ставки по плану и по факту
руб.
руб.
6.3. Используя прием исчисления
разниц и формулу расчета прибыли
, (тыс. руб.)
6.3.1. Определяем влияние грузооборота на изменение прибыли от автоперевозок
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: прибыль от перевозок увеличилась на 281,4 тыс. руб. за счет
перевыполнения грузооборота на 630 ткм.
6.3.2. Определяем влияние доходной ставки на изменение
прибыли от автоперевозок
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: прибыль от перевозок сократилась на 838,5 тыс. руб.
за счет уменьшения доходной ставки на 0,16838 руб.
6.3.3. Определяем влияние
себестоимости на изменение прибыли от автоперевозок
,(тыс. руб.)
тыс. руб.
Вывод: прибыль от перевозок увеличилась на 256,9
тыс. руб. за счет увеличения себестоимости на 0,05159 руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
27
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Проверка
расчетов:
Данные
выполненных расчетов сводим в таблицу
Таблица
№ 12.
Влияние
грузооборота, доходной ставки и калькуляции себестоимости на прибыль от
перевозок.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
Абсолютное
отклонение
|
В том числе
|
|
|
|
Прибыль от автоперевозок, тыс. руб.
|
1943,7
|
1643,6
|
-300,1
|
281,4
|
-838,5
|
256,9
|
Выводы: прибыль от перевозок не
выполнили на 300,1 тыс. руб. за счет перевыполнения грузооборота на 630
ткм., уменьшения доходной ставки на 0,16838 руб., увеличения себестоимости
на 0,05159 руб.
Глава
VII
Анализ рентабельности автоперевозок.
Для анализа рентабельности используется прием цепных подстановок
и формула
расчета рентабельности перевозок.
7.1. Расчет рентабельности автоперевозок по плану и факту
, (%), где
- рентабельность
перевозок
% %
7.2. Определение влияния прибыли на рентабельность
перевозок
7.2.1. Аналитическая рентабельность
при фактической прибыли:
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
28
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
, (%) %
7.2.2. Изменение рентабельности автоперевозок в зависимости от прибыли:
, (%) %
Вывод:
в результате невыполнения плана прибыли на 300,1 тыс. руб. рентабельность
снизилась на 4,41323 %
7.3. Определение влияния изменения общей суммы затрат
автоперевозок на рентабельность перевозок
7.3.1. Аналитическая рентабельность
при фактических затратах:
, (%) %
7.3.2. Изменение рентабельности автоперевозок в зависимости от затрат:
, (%) %
Вывод:
в результате увеличения общей суммы затрат
на 727,9 тыс. руб.
рентабельность
снизилась на 2,76387 %.
Проверка
расчетов:
Данные
выполненных расчетов сводим в таблицу
Таблица № 13.
Анализируемый
показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение рентабельности автоперевозок в %
|
Абсолютное отклонение
|
В
том числе
|
|
|
Рентабельность
перевозок, %
|
28,58382
|
21,83345
|
-7
|
-4,41323
|
-2,76387
|
Выводы: снижение рентабельности на 7 % произошло за счет невыполнения плана
прибыли на 300,1 тыс.руб. и увеличения общей суммы затрат на 727,9 тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
29
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Глава
VIII
Анализ эффективности использования
основных производственных фондов.
Анализ эффективности использования ОПФ выполняем, определяя изменение одного из основных показателей характеризующих уровень использования ОС в производстве - фондоотдачи (ФО).
8.1. Определение влияния на фондоотдачу изменения
доходов и стоимости основных производственных фондов.
-расчет фондоотдачи по плану и факту
руб./руб. руб./руб.
8.2. Расчет влияния доходов на
фондоотдачу
8.2.1. Аналитическое значение фондоотдачи при фактических доходах:
,
(руб./руб.) руб./руб.
8.2.2.
Изменение фондоотдачи в зависимости от доходов:
, (руб./руб.)
руб./руб.
Вывод: в
результате перевыполнения доходов на 427,8 тыс. руб. фондоотдача увеличилась
на 0,0866 руб./руб.
8.3. Расчет влияния стоимости основных производственных фондов на ФО:
8.3.1. Аналитическое значение фондоотдачи при фактической стоимости ОПФ:
, (руб./руб.) руб./руб.
8.3.2.
Изменение фондоотдачи в зависимости от
стоимости основных производственных фондов:
, (руб./руб.)
руб./руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
30
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод:
в результате увеличения среднегодовой стоимости ОПФ на 230 тыс. руб.
фондоотдача уменьшилась на 0,07874 руб./руб.
8.4. Определение влияния на фондоотдачу изменения производительности труда и фондовооруженности.
Для анализа фондоотдачи в зависимости от производительности труда и фондовооруженности используем формулу:
(руб./руб.), где
- среднегодовая производительность труда (руб.)
- фондовооруженность
(руб./чел.)
8.4.1. Расчет планового и фактического уровня фондовооруженности:
(тыс.
руб./чел.)
руб./чел. руб./чел.
8.4.2. Расчет планового и фактического уровня среднегодовой производительности труда:
, (тыс.
руб./чел.)
руб./чел. . руб./чел.
8.4.3. Расчет аналитического уровня фондоотдачи
при фактической
производительности труда:
, (руб./руб.)
руб./руб.
8.4.4. Расчет изменения фондоотдачи под влиянием среднегодовой производительности труда:
, (руб./руб.)
руб./руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
31
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Вывод:
в результате увеличения среднегодовой производительности труда
на 2400,2 руб./чел., фондоотдача увеличилась на 0,05345 руб./руб.
8.4.5. Расчет аналитического уровня фондоотдачи при фактической
фондовооруженности:
,
(руб./руб.) руб./руб.
8.4.6. Расчет
изменения фондоотдачи под влиянием изменения
фондовооруженности труда:
, (руб./руб.)
руб./руб.
Вывод: в результате увеличения на 1251,6 руб./чел.
фондоотдача
уменьшилась на 0,04799 руб./руб.
Данные
выполненных расчетов сводим в таблицу
Таблица №
14.
Анализ фондоотдачи
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение
фондоотдачи в зависимости от:
|
|
|
|
|
Фондоотдача, руб./руб.
|
1,76998
|
1,77398
|
0,09
|
-0,08
|
0,05
|
-0,05
|
Выводы: фондоотдача увеличилась на 0,004 руб./руб. в результате перевыполнения плана доходов
на 427,8 тыс. руб., увеличения среднегодовой
стоимости ОПФ на 230 тыс. руб., увеличения производительности труда на 2400,2
руб./чел. и увеличения фондовооруженности на 1251,6
руб./чел.
Глава IX
Анализ
эффективности использования оборотных средств.
9.1.
Расчет количества оборотов оборотных средств по плану и факту.
обор.
обор.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
32
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
9.2.Расчет времени оборота оборотных средств по плану и факту:
, (дн.), где
количество календарных дней в году.
дн. дн.
9.3. Расчет влияния доходов на
количество оборотов в оборотных средствах и время оборота оборотных средств:
9.3.1. Аналитическое значение количества оборотов и
времени оборота оборотных средств:
,
(обор.) , (дн.)
обор.
дн.
9.3.2. Изменение количества оборотов и времени оборота оборотных средств в
зависимости от доходов:
, (обор.) обор.
Вывод: количество оборотов увеличилось на 0,8556 за счет
перевыполнения доходов на 427,8 тыс. руб.
, (дн.) дн.
Вывод: время оборота оборотных средств уменьшилось на 0,97357 за
счет перевыполнения доходов на 427,8 тыс. руб.
9.4. Расчет влияния суммы
оборотных средств на количество оборотов и время оборота оборотных средств.
9.4.1. Аналитическое значение
количества оборотов и времени оборотов оборотных средств при фактической
стоимости оборотных средств:
,
(обор.) , (дн.)
обор.
дн.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
33
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
9.4.2. Изменение количества
оборотов и времени оборота оборотных средств в зависимости от их стоимости:
, (обор.) обор.
Вывод: количество оборотов уменьшилось на 1,87365 за счет
увеличения стоимости оборотных средств на 60 тыс. руб.
, (дн.) дн.
Вывод: время оборота оборотных
средств увеличилось на 2,50466 за счет увеличения стоимости оборотных средств
на 60 тыс. руб.
Проверка расчетов:
Данные
выполненных расчетов сводим в таблицу
Таблица
№ 15.
Анализируемый показатель
|
План
|
Факт
|
Изменение анализируемого показателя
|
В зависимости от доходов
|
В зависимости от стоимости оборотных средств
|
Количество
оборотов оборотных средств, обор.
|
17,4874
|
16,37768
|
0,8556
|
-1,87365
|
Время оборотов
оборотных средств, дн.
|
20,87217
|
22,28643
|
-0,97357
|
2,50466
|
9.5.
Определение величины экономии (или дополнительно привлеченных средств)
оборотных средств.
9.5.1. Расчет аналитической потребности оборотных средств при фактических
доходах и плановом количестве оборотов:
, (тыс.
руб.) тыс.
руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
34
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
9.5.2. расчет изменения суммы
оборотных средств в зависимости от доходов:
, (тыс. руб.) тыс. руб.
9.5.3. Расчет аналитической потребности оборотных средств при фактическом
количестве оборотов и плановых доходах:
, (тыс.
руб.) тыс. руб.
9.5.4. Расчет изменения суммы
оборотных средств в зависимости от их количества оборотов:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Проверка расчетов:
Вывод: при сопоставлении
фактических оборотных средств с аналитическими мы получили разницу со
знаком «+», что показывает сумму дополнительно привлеченных средств, что
ухудшает финансовое состояние АТО.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
35
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Заключение
и рекомендации
Глава I. Анализ плана перевозок показал,
что объем перевозок и грузооборот увеличились на 1,37 тыс. т. и 26,1 тыс.
ткм. соответственно. На их перевыполнение повлияло увеличение времени в
наряде, перевыполнение коэффициента использования грузоподъемности, увеличение
расстояния ездки с грузом, уменьшение времени простоя под
погрузкой-разгрузкой.
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу
продукции показал, что удельный расход топлива уменьшился на 0,00143 л./ткм.,
за счет перевыполнения коэффициента использования пробега.
Это повлияет на снижение себестоимости единицы продукции и уменьшения
финансового результата работы АТО.
Рекомендации: предприятию необходимо в дальнейшем прилагать усилия для
снижения расхода топлива на единицу транспортной работы путем:
§
внедрения
рациональных маршрутов;
§
улучшения
технического состояния парка ПС;
§
повышения
коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
§
увеличения
грузоподъемности автомобилей за счет использования прицепов;
§
ликвидации
потерь и нерационального использования материалов и топлива.
Глава III. Производительность труда водителя
увеличилась на 2400,6 руб. в зависимости от невыполнения количества
отработанных дней за год, увеличения времени смены и увеличения часовой
выработки.
Оценку работе АТО даем положительную, т.к. производительность труда
повысилась в большей степени за счет увеличения часовой выработки, т.е.
интенсивного фактора.
Рекомендации: чтобы продолжать повышать
производительность труда предприятию следует внедрить следующие мероприятия:
§
внедрить
новую технику и технологию в производство;
внедрить
мероприятия по совершенствованию организации производства;
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
36
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
§
повысить
уровень квалификации работников;
§
улучшить
дисциплину труда;
§
внедрить
мероприятия по стимулированию труда;
§
улучшить
использование основных фондов путем ликвидации излишних и устаревших
объектов, привести в соответствие число рабочих мест и трудовых ресурсов и
повысить коэффициент сменности работ.
Глава IV. Анализ общей суммы затрат на
автоперевозки и себестоимость единицы транспортной работы показал, что
затраты увеличились на 727,9 тыс. руб. за счет перевыполнения грузооборота.
Себестоимость снизилась на 0,05159 руб. за счет перевыполнения того же
грузооборота, увеличения времени в наряде, расстояния ездки с грузом,
уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой.
Работу АТО
оцениванием отрицательно, т.к. затраты возросли и положительно, потому что
себестоимость единицы транспортной работы снизилась.
Рекомендации
для уменьшения затрат путем снижения себестоимости транспортной продукции:
§
улучшить
методы планирования расходов;
§
внедрить
мероприятия, способствующие экономному расходованию материальных, трудовых и
финансовых ресурсов;
§
совершенствование
системы управления АТО;
§
внедрить
научную организацию труда и производства;
§
совершенствовать
ПС;
§
улучшить
технико-эксплуатационные показатели предприятия;
§
сокращение
времени под погрузкой-разгрузкой, механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Глава V. Анализ доходов от автоперевозок
показал, что они увеличились на 427,8 тыс. руб., оценку работе предприятия
можно дать положительную, т.к. рост доходов произошел в большей степени за
счет интенсивных факторов, таких как производительность труда
Оценку использования основных производственных
фондов на предприятии даем отрицательную, т.к. доходы увеличились в большей
степени за счет роста
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
37
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
стоимости ОПФ, т.е. экстенсивного фактора.
Глава VI. Прибыль от автоперевозок не
выполнена на 300,1 тыс. руб. за счет увеличения доходной ставки 1 ткм. и
уменьшения себестоимости 1ткм.
Оценку работе
предприятия даем положительную, т.к. прибыль от автоперевозок в большей
степени увеличилась за счет снижения себестоимости.
Глава VII. Рентабельность автоперевозок
снизилась на 7 %.
Работу
предприятия оцениваем отрицательно, т.к. снижение рентабельности вызвано
невыполнением плана прибыли и увеличением общей суммы затрат.
Рекомендации: резервами роста прибыли и рентабельности являются:
§
внедрение
мероприятий по эффективному использованию ПС;
§
увеличение
производительности труда;
§
снижение
себестоимости перевозок;
§
способствование
росту объема перевозок.
Глава VIII. Фондоотдача
увеличилась на 0,04 руб./руб. в результате
перевыполнения плана доходов, увеличения производительности труда водителей и
фондовооруженности.
Оценку работе
предприятия даем положительную, т.к. рост фондоотдачи обусловлен превышением
темпов роста производительности труда 0,05%) над темпами роста
фондовооруженности -0,05%).
Рекомендации:
§
повысить
производительность парка за счет внедрения мероприятий способствующих
улучшению ТЭП ПС;
Для дальнейшего
обеспечения роста фондоотдачи необходимо создавать условия позволяющие путем
увеличения размера основных фондов добиваться роста объема перевозок при
таких темпах повышения производительности труда, которые бы опережали темпы
роста его фондовооруженности.
Глава IX. Работу предприятия оцениваем
отрицательно, т.к. произошло замедление оборачиваемости оборотных средств.
т.е. интенсивного фактора.
Финансовое состояние предприятия ухудшается, т.к. для осуществления
деятельности АТО должно привлечь дополнительные оборотные средства в сумме 60
тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
38
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Список использованной литературы:
1.
Баканов М.И. Теория экономического
анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 9-е изд., доп. и перераб. -
М.: Финансы и статистика, 2001 -416 с.
2.
Малеева А.В. Анализ производственно-финансовой
деятельности автотранспортных предприятий: учебник / А.В.Малеева, О.Г.
Томаревская, Н.В.Симакова; Под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Транспорт, 1990 -319с.
3.
Методические указания по выполнению
курсовой работы для специальности 0601 / Республ. заочный техникум. -
Н.Новгород, 2004.-17с.
4.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия /Г.В.Савицкая.- Минск:
ООО «Новое знание»,2000 - 686 с.
5. Чечевицына ЛЯ. Экономический анализ: учеб. пособие / Л.Я. Чечевицына. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003-475с.
6. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» специальности 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» /Н Л.папина-Омск:ФГОУ СПО «ОАТК»,2006.-
44 с.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
39
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
40
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
41
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
42
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|