|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экономика ж.д. транспортаЭкономика ж.д. транспортаДальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения Институт Интегрированных Форм Обучения
Кафедра « Экономика транспорта»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Экономика ж.д. транспорта"
97 – Э – 373
Выполнила: Михальчук Т. С. Проверила: Гусарова Е. В.
Хабаровск 2002 г. ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Задача 1.1. Определить дополнительные доходы дороги и экономию капитальных вложений в локомотивный парк в результате увеличения массы грузового поезда на 10%. Исходная информация.
Увеличение массы грузового поезда достигается различными путями. В зависимости от этого экономический эффект может быть оценен экономией эксплуатационных расходов, увеличением доходов или прибыли от перевозок. Наиболее оптимальным является увеличение массы поезда за счет повышения статической или динамической нагрузки вагона. Это обеспечивает увеличение объема перевозок без существенных дополнительных затрат. Дополнительные доходы от грузовых перевозок в результате увеличения массы поезда брутто расчитываются: где - масса поезда брутто после и до увеличения. Экономия капитальных вложений в локомотивный парк ( ) определяется: где - плановый период, 365 дней. Задача 1.2. Рассчитать экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в локомотивный парк в результате увеличения участковой скорости движения поездов за счет сокращения времени простоя поездов на промежуточных станциях на 5%. Исходная информация
При решении данной задачи используются следующие формулы взаимосвязи показателей. Участковая и техническая скорости движения поездов определяются: где - поездо-часы движения и поездо-часы простоя поездов на промежуточных станциях, соответственно; - поездо-км. Экономия эксплуатационных расходов от увеличения участковой скорости ( ) рассчитывается: где - участковая скорость движения до и после её увеличения, км/час. Участковая скорость до изменения может быть определена по формуле: где - техническая скорость движения поездов, км/час; - коэффициент участковой скорости. Используя формулы можно определить значение поездо-часов простоя поездов на промежуточных станциях ( ) до их изменения. Экономия капитальных вложений в локомотивный парк ( ). где - сокращение локомотиво-часов работы поездных локомотивов. где - изменение локомотиво-часов нахождения локомотивов в пути; - доля времени нахождения локомотивов на деповских путях и пунктах смены локомотивных бригад. Часы нахождения поездных локомотивов в пути: Задача 1.3 Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате сокращения оборота вагона за счёт снижения времени простоя вагонов под грузовыми операциями на 10%. Исходная информация
Экономия эксплуатационных расходов от сокращения оборота вагона ( ) определяется: где - экономия вагоно-часов простоя вагонов под грузовыми операциями; - себестоимость вагоно-часа, руб. где - сокращение оборота вагона за счёт заданного уменьшения времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот, часы; - работа дороги, ваг/сут Оборот вагона может быть рассчитан по следующим формулам: где - время нахождения вагона в пути, на технических станциях и под грузовыми операциями за оборот, соответственно, часы. При расчёте сокращения оборота вагона в результате уменьшения времени простоев вагонов под грузовыми операциями следует учесть, что остальные элементы оборота вагона остаются без изменения. Экономия капитальных вложений в вагонный парк от сокращения оборота вагона ( ) определяется: Задача 1.3 Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 7%. Исходная информация
При увеличении динамической нагрузки груженого вагона эффект может сформироваться из различных факторов – роста массы грузового поезда, увеличения доходов от выполнения дополнительного грузооборота, сокращения расходов на пробег груженых вагонов при неизменном грузообороте и других. При решении данной задачи определяется экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона за счет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения пробега груженых вагонов и снижения капитальных вложений в вагонный парк. Экономия эксплуатационных расходов от увеличения динамической нагрузки груженого вагона ( ) – определяется: где - грузооборот, тонно-км нетто; - динамическая нагрузка груженого вагона до и после её увеличения. Экономия капитальных вложений в рабочий парк вагонов рассчитывается: где =365 дней, ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Задача 2.1 Определить нормативный и фактический сдельный заработок бригады и фактическую тарифную ставку оплаты труда каждого члена бригады слесарей по ремонту локомотивов ТР-1.
Нормативный тарифный заработок бригады определяется: где - нормативная численность бригады; - тарифные коэффициенты оплаты труда; - разряды квалификации; - минимальная оплата труда в отрасли, руб. Фактический тарифный заработок бригады ( ) рассчитывается аналогично, но с учетом фактического состава бригады ( ) и фактического распределения работников по разрядам квалификации. Фактическая тарифная ставка оплаы груда каждого работника бригады с учетом сдельного приработка за фактически выполненный объем ремонта рассчитывается: где - коэффициент заработной платы; - коэффициент, учитывающий отработанное рабочее время каждым работником; - коэффициент сдельного приработка. Коэффициент заработной платы равен: Данный коэффициент будет > 1, если нормативный уровень квалификации работников будет выше фактического, и < 1, если ситуация обратная. Коэффициент, учитывающий фактически отработанное время каждым работником по отношению к нормативному времени определяется: Коэффициент сдельного приработка бригады равен: где - фактический и плановый объем ремонта локомотивов за месяц Проверка: Задача 2.2 Определить изменение производительности труда работников железной дороги (в тыс. прив. Ткм/чел) в результате снижения трудоемкости по содержанию и обслуживанию приведенного ткм по дороге. Исходная информация
При решении задачи используются следующие формулы взаимосвязи показателей. Снижение трудоёмкости выполненных работ по содержанию и обслуживанию приведенных тонно-км ведет к росту производительности труда работнков дороги за счёт сокращения их численности: где - приведенные тонно-км отчётного периода; - списочный контингент дороги в отчетном и базовом периоде. Приведенные тонно-км для расчета производительности труда определяются: Списочный контингент работников может быть рассчитан: ТЕМА 3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК Задача 3.1 Определить эксплуатационные расходы дороги, себестоимость грузовых, пассажирских перевозок и 10 приведенных тонно-км в базовом и отчетном периоде. Исходная информация
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Задача 4.1 Определить среднегодовую стоимость основных фондов железной дороги и показатели оценки эффективности использования основных фондов. Исходная информация
Оценку эффективности использования основных средств предприятия производят показателями фондоотдача ( ), фондоемкость ( ), фондовооруженность ( ). Расчет этих показателей на железнодорожном транспорте ведется по формулам: Фондоотдача основных средств: где - приведенные тонно-км; - доходы дороги от основной деятельности, руб; - среднегодовая стоимость основных фондов, руб. Фондорентабельность: где - прибыль дороги по основной деятельности, руб. Фондоемкость продукции: Фондовооруженность труда: где - средняя списочная численность работников основной деятельности, чел. Среднегодовая стоимость основных фондов определяется: где - стоимость основных фондов на начало и конец года, соответственно; - стоимость основных фондов на конец каждого (кроме первого и последнего) месяца года. Стоимость основных фондов на конец каждого месяца определяется с учетом их стоимости на начало месяца и установленного в задании ввода и выбытия основных средств по конкретным месяцам года. Среднегодовая стоимость основных фондов может определяться и с учетом их среднегодового поступления и выбытия: где - среднегодовая стоимость вновь вводимых и выбывших основных фондов, соответственно. Среднегодовая величина вводимых или выбывающих основных средств определяется: Где - стоимость вводимых (выбывших) основных средств по конкретным месяцам года; - число месяцев, оставшихся со следующего после ввода или выбытия основных фондов месяца до конца года. Задача 4.2 Расчитать норматив оборотных средств на производственные запасы материалов по дороге и показатели использования оборотных средств.
Исходная информация
Оборотные средства предприятия представляют собой фонды производства и обращения, необходимые для обеспечения непрерывности производственного процесса и процесса реализации продукции. В составе оборотных производственых фондов железнодорожного транспорта существенное место занимают производственные запасы материальных ресурсов. Норматив оборотных средств в части запасов материальных ресурсов определяет их минимальую потребность, которая обеспечивает непрерывность транспортного производства. Расчет этих нормативов производится на предприятиях транспорта дифференцировано по всем видам ресурсов – материалы, запасные части, топливо и др. В задаче необходимо рассчитать норматив производственых запасов материалов по дороге, исходя из того, что они поступают от различных поставщиков. Норматив оборотных средств на производственные запасы материалов ( ) определяется: где - среднесуточный расход материалов, руб; - норма запаса материалов, сутки. где - продолжительность использования текущего запаса материалов; - время транспортировки материалов; - время приема и подотовки материалов к использованию ( ). Где - объем поступления материалов от -го поставщика; - время транспортировки материалов от -го поставщика; - годовой расход материалов, руб. Показателями использования оборотных средств являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств ( ) и продолжительность оборота оборотных средств ( ): Где - однодневный доход дороги. При определении этого показателя плановый период принимается в размере 360 дней. ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Задача 5.1 Определить доходные поступления от грузоотправителя за перевозку угля и распоеделить их между железными дорогами, участвующими в перевозке. Исходная информация
Доходные поступления железнодорожного транспорта за перевозки грузов (ДП) определяются суммой провозных плат (ПП), поступающих от грузовладельцев. Провозная плата за перевозку груза определяется (в задаче – без учета налогов) по тарифным ставкам, дифференцированными по видам отправок, группам грузов и расстояния перевозки. В задаче предусмотрен расчет доходных поступлений за перевозку груза в прямом сообщении повагонной отправкой весом в 65 тонн ( ), относящегося к 1 группе. Общая сумма перевозной платы за конкретную перевозку, которая составит доходные поступления транспорта от этой перевозки определяется: где - количество вагонов, необходимых для перевозки заданного объема груза. При определении количества вагонов, необходимых для перевозки грузов, их число округляется до целого в сторону увеличения. Формирование доходных поступлений каждой дороги-участницы перевозки, в зависимости ои её категории, производится по формулам: дорога отправления груза: транзитная дорога: дорога назначения груза: где - тарифная ставка за начально-конечные операции повагонной отправки, тыс. руб/ваг; - тарифная ставка за движенческую операцию, руб./ваг-км; - расстояния перевозки по конкретной дороге (отправления, транзитной и назначения). При этом следует учесть, что сумма доходных поступлений по дорогам-участницам перевозки ( ) должна быть не более величины перевозной платы за перевозку (ПП). То есть с учетом допустимых погрешностей в расчетах: |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |