|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экзаменационные вопросы по Экономической теории, раздел Микроэкономика на 2003-2004 учебный годЭкзаменационные вопросы по Экономической теории, раздел Микроэкономика на 2003-2004 учебный годЭкзаменационные вопросы по Экономической теории раздел Микроэкономика на 2003-2004 учебный год ТЕМА 9. ОЛИГОПОЛИЯ 1. Опишите особенности олигополистического рынка. 2. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль? 3. Финансовый барьер и барьер размеров рынка при входе в олигополистическую отрасль. 4. Объясните, почему монополистическая конкуренция возникает только при дифференцированном продукте, а олигополия и при дифференцированном и при однородном продукте. 5. Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается? 6. Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно. 7. Важнейшие выводы из модели Курно. 8. Уровень прибыли олигополии в модели Курно. 9. Выбор объема производства олигополией в модели Курно. 10. Характеристика цены олигополии в условиях модели Курно. 11. Перечислите основные разновидности олигополии. 12. Сравнительная характеристика трех разновидностей олигополии. 13. Особенности ломаной кривой спроса при нескоординированной олигополии. 14. Какую форму имеет кривая предельного дохода в условиях нескоординированной олигополии? 15. Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии? 16. Почему утрата гибкости цен в случае олигополизации рынка оказывает большое влияние на экономику? 17. Основные черты картеля.Основные принципы картельного соглашения. 18. Отличительные черты картелеподобной структуры рынка. 19. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей? 20. Ценообразование в условиях олигополии по принципу «лидерство в ценах». 21. Каковы позитивные и негативные последствия олигополизации рынка? 22. Олигополия как преобладающий тип рынка в России. 23. Сильные и слабые стороны крупного производства в условиях олигополии в мире и в России. 24. Перепрофилирование производства как путь повышения эффективности крупного производства в России в условиях олигополии. 25. Ценовые войны на олигополистическом рынке. ТЕМА 10. МОНОПОЛИЯ 26. Характерные черты чистой монополии. 27. Характеристика барьеров вхождения в монополистическую отрасль.(монополия) 28. Характеристика спроса, общего дохода и предельного дохода фирмы-монополиста. 29. Равновесие фирмы монополиста. Условия максимизации прибыли. 30. Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период. 31. Социально-экономические последствия монополизма. 32. Сравнение простой монополии и монополии, проводящей ценовую дискриминацию. 33. Ценовая дискриминация и ее разновидности. 34. Распространена ли ценовая дискриминация в России? 35. Ценовая дискриминация: зло или благо? 36. Как влияет ценовая дискриминация на объем производства? 37. Почему монополист получает стимул к расширению производства при ценовой дискриминации? 38. Что происходит с ценами в условиях ценовой дискриминации? 39. Ценовая дискриминация первой степени (определение) 40. Ценовая дискриминация второй степени (определение) 41. Ценовая дискриминация третей степени (определение) 42. Что такое демпинг? 43. Отличительные черты административной, естественной и искусственной монополий. 44. Принципы антимонопольной политики. 45. Необходимость и сложность политики демонополизации. 46. Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий. 47. Структурный и поведенческий подходы к регулированию искусственных монополий. 48. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий. 49. Проблемы монополизации российского рынка. 50. Структура российских естественных монополий как экономическая проблема. 51. Проблемы национализации и приватизации естественных монополий в мире и в России. 52. Показатели монопольной власти. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. 53. Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки. 54. Что такое Х-неэффективность? 55. Особая природа российских монополий. 56. Особенности антимонопольной политики в России. 57. Почему, чем полнее и длительнее господство монополиста, тем сильнее мотивация для всех сторонних фирм проникнуть на монополизированный рынок? ТЕМА 11. РЫНОК ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА58. Каковы особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов? 59. Общая характеристика спроса на экономические ресурсы. 60. Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс. 61. Определение оптимальных пропорций использования ресурсов. 62. Почему спрос на ресурсы носит производный характер? 63. Общая характеристика рынка труда. 64. Неконкурирующие группы. 65. Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы. 66. Какие процессы характеризуют конкурентный рынок труда? 67. Общие тенденции в изменении структуры занятости в мире и в России. 68. Различные системы заработной платы. Цели их создания. Преимущества и недостатки. 69. Что такое номинальная и реальная заработная плата? 70. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции. 71. Рынок труда в условиях монопсонии. 72. Проблема монопсонии на российском рынке труда. 73. Цели профсоюзов на рынке труда и их противоречие. 74. Модель стимулирования профсоюзом спроса на труд. 75. Модель сокращения профсоюзом предложения труда. 76. Модель прямого воздействия профсоюза на зарплату. 77. Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России? 78. Полезна ли деятельность профсоюзов для функционирования рынка труда? 79. Объясните основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике: 80. Какая из ситуаций - безраздельное господство профсоюзов или рынок взаимной монополии - шире распространена в современной экономике? 81. К чему приводит откровенная слабость профсоюзов в стране? Опишите возможные социальные последствия. 82. Опишите возможные деструктивные варианты поведения профсоюзов. 83. Какую позицию должно занимать государство по отношению к профсоюзам? 84. Минимальная заработная плата: достоинства и недостатки. 85. Являются ли выгодными инвестиции в человеческий капитал? ТЕМА 12. РЫНОК КАПИТАЛА86. В чем состоит отличия фактора капитал от факторов труд и земля? 87. Что является равновесной ценой на рынке ссудных капиталов? 88. Первоначальное накопление капитала в мире и России. 89. Опишите перераспределяющую и сберегательную составляющие механизма первоначального накопления капитала. 90. Каковы достоинства и недостатки конкретной реализации приватизации в России? 91. Появились ли на предприятиях в результате приватизации эффективные собственники? 92. Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный? 93. Характеристика рынка оборотного капитала. 94. Какова связь между размерами оборотных средств предприятия и его финансовой устойчивостью? 95. Особенности рынка оборотного капитала в российской экономике. 96. Что понимают под проблемой утраты оборотных средств российскими предприятиями? 97. Текущая дисконтированная стоимость (формула). 98. Чистая дисконтированная стоимость инвестиционного проекта NPV (формула). 99. Текущая дисконтированная стоимость фиксированного дохода в бесконечном периоде (формула). 100. Инвестиционный проект и критерии его экономической обоснованности. 101. Причины инвестиционного кризиса в России. 102. Опишите микроэкономические причины инвестиционного кризиса в России. 103. Роль кредитно-финансовых рынков в установлении равновесия на рынке основного капитала. 104. Сопоставьте разницу между понятиями «фактор производства капитал» и «капитал предприятия». 105. Во всех ли случаях можно использовать принцип дисконтирования для оценки весьма отдаленных по времени будущих доходов? 106. Есть ли связь между принципом дисконтирования и инфляцией? 107. Какую роль при выборе инвестиционного проекта играет риск? 108. В чем разница между более и менее длительными проектами с точки зрения риска? 109. Процент как доход фактора капитала. Основные теории процента. 110. Как связана ставка процента и инвестиционный климат в стране? 111. Кривая предложения инвестиционного капитала. ТЕМА 13. РЫНОК ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ112. Какие способы классификации природных ресурсов вы знаете? 113. Характеристика земли как фактора производства. 114. Что понимают под фактором земля в широком и узком смыслах? Какую роль играет этот фактор в экономике России? 115. Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов. 116. Сырьевой экспорт как амортизатор кризиса. 117. Каковы отличительные особенности рынка земли? 118. Как устанавливается равновесие на рынке земли? Чему равна цена земли? 119. Чистая (абсолютная) земельная рента и причины ее образования. 120. Что представляет собой экономическая рента? 121. Дифференциальная земельная рента и ее виды. 122. Как распределяется земельная рента? 123. Рента и арендная плата. 124. Цена земли и факторы, влияющие на нее. 125. Объективные и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе. 126. Следует ли вводить в России свободную куплю-продажу сельскохозяйственных земель? 127. Какова ожидаемая рыночная цена российских сельскохозяйственных земель? От чего она зависит? 128. Проанализируйте вероятные социально-экономические последствия введения свободной купли-продажи земли. ТЕМА 14. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ1. Природа фирмы как экономического субъекта 2. Как соотносятся между собой фирмы и рынок? 3. Прокомментируйте тезис: «спонтанный порядок» означает полную свободу субъектов экономики 4. Понятие «иерархия» 5. Что такое трансакционные издержки и какова их величина? 6. Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности? 7. Малый бизнес, его роль в экономике 8. Проблемы малого бизнеса в России 9. Формы организации малого бизнеса 10. Крупный бизнес. Концентрация производства 11. Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса 12. Вертикальная и горизонтальная интеграция: понятие, экономический смысл 13. Диверсификация производства и ее значение для современного предприятия 14. Организационно-правовые формы предприятий. Объединения предприятий 15. Почему крупный бизнес чаше всего имеет форму акционерного общества? Как управляется АО? Какие особенности имеют АО в России? 16. Рынок ценных бумаг и его экономическая функция. Ценные бумаги и их виды 17. Фондовая биржа и ее функции 18. Что такое акция? 19. Номинальная стоимость и курс акций 20. Что собой представляет облигация 21. Дайте определение векселя 22. Биржи и ценные бумаги в России. Причины «недооцененности» акций российских предприятий. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |