рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Информационные технологии в коучинге рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Информационные технологии в коучинге

Информационные технологии в коучинге

                             Федеральное Агенство по Образованию


                Орловский Государственный Технический университет




                                                           Кафедра: «Экономическая теория и управление персоналом».

 

 


                                               Курсовая работа

                            по дисциплине: «экономическая теория»

                    на тему: «Информационные технологии в коучинге»


Студент

Иванов А.Н.

Группа: 11-УП

Курс: 1

 

 

Работа допущена к защите________________

Работа защищена с оценкой_______________

 

 

 

 

 

 

                                                     Орёл, 2005

Введение……………………………………………………………3

1.Необходимость и условия индивидуального

   Обучения в инновационной экономике.

   Изменение педагогических систем.

   1.1 Кризис университетского образования…………………..6

   1.2 Модель открытого образования…………………………..6

 1.3 Характерные черты открытого образования……………..8

      1.4 Инновационная экономика………………………………..10


2. Анализ эффективного использования

    Системы коучинга в повышении квалификации и

    Переквалификации кадров.

      2.1 Человеческий капитал……………………………………..12

      2.2 Тренинг……………………………………………………..12

      2.3 Коучинг: модная игрушка или рабочий инструмент……14


3. Формы и пути использования Интернет-технологий

    в коучинге.

    3.1 Что такое Интернет………………………………………….20

    3.2 Дистанционное обучение…………………………………...20

    3.3 Академия электронной дидактики…………………………25


Заключение………………………………………………………....28


Список литературы………………………………………...………30





















Введение.

К концу ХХ-го столетия почти во всех развитых странах мира сформировалось массовое недовольство современным образованием, которое касается разных секторов и разных сторон этой разветвленной системы. Больше всего претензий к общеобразовательной школе, однако и высшая школа не вызывает восторга из-за, например, акцента на профессиональную подготовку студентов в ущерб общекультурному развитию, низкий уровень профессиональной мотивации и ответственности, жесткая регламентация деятельности студентов, порождающая пассивность выпускников, нивелировка уровней подготовки и т.п. В этой связи говорят о всемирном кризисе образования, кризисе цивилизации, о смене парадигмы педагогического мышления и даже о кризисе человека и о необходимости его переделки.

Можно наглядно пояснить причины переживаемого кризиса (по А.В. Курбатову)В течении 1900 лет развития нашей цивилизации большинство населения осваивало трудовую деятельность, непосредственно перенимая и продолжая деятельность своих родителей, грамотность и образование были репродуктивны и элитарны. В ХХ-м веке образование необходимо большинству населения. В первые 70 лет этого интервала репродуктивность образования еще позволяет адекватно реагировать на изменение условий жизни, но далее образование начинает отставать от темпов изменения жизни, и с ним надо что-то делать. Возникающие проблемы надо формулировать и решать на научной основе.

В экономически неблагополучный период жизни в стране возрастает внимание к образовательным системам. От их состояния зависят темпы прохождения реформ, предъявляющих высокие требования к уровню профессиональной подготовки и общей культуры членов общества. В настоящее время люди все острее и острее испытывают на себе действие информационно-компьютерной революции, бурного развития НТП. Поэтому каждый член общества должен научиться быстро воспринимать все многообразие идей и технологий, работающих и развивающихся в современном мире. Путь к этому лежит через новую модель образования, позволяющую развить способности человека как личности. Изменение модели образования вызвано к жизни новыми требованиями современности. Человек должен стать не только "знающим", но и "понимающим". Традиционная система образования готовила людей к жизни в условиях , которые уже были в наличии к моменту подготовки этих людей, казались неизменными. Сейчас нужно готовить к жизни в условиях, которые можно только прогнозировать.

Современный специалист практически не имеет права на ошибку В системе его знаний и умений должна в значительной степени присутствовать творческая компонента, нестандартность мышления, а не размножение


типовых решений. Рутинные функции обработки информации берут на себя компьютеры.

Традиционная модель учебного процесса ориентирована прежде всего на формирование репродуктивного типа деятельности. Сегодня требуется построить такую модель учебного процесса, которая в массовом порядке позволяла бы людям раскрывать и развивать свой творческий потенциал. Классическая система образования всегда подразумевала разовый характер процесса обучения. В ходе обучения человек овладевал базовой совокупностью знаний, которые могли бы ему понадобиться в жизни. Применение знаний не учитывало накопление жизненного и профессионального опыта. Сейчас период устаревания знаний практически во всех областях деятельности - 3-5 лет. Поэтому некая сумма знаний в традиционном понимании уже не может выступать в качестве цели обучения. Ускорение темпов обновления системы знаний сделало актуальной задачу доучивания человека на протяжении всего периода его активной профессиональной деятельности. Нужен переход от концепции разового образования к образованию, реализующемуся на протяжении всей жизни человека. Оно становится более коротким, ориентированным на нужды человека. Образовательная программа индивида охватывает не только овладевание им специальными знаниями, но и формирование у него уровня образованности, дающего возможность адаптироваться к новым видам деятельности и соответствующим им средствам коммуникации. Важное место в системе непрерывного образования принадлежит и последипломному обучению.

Образовательную деятельность осуществляет сеть постоянно структурно изменяющихся государственных и частных учебных заведений, что является объективной необходимостью современного этапа научно-технической революции.

Информатизация как одна из ведущих тенденций научно-технического прогресса затрагивает многие стороны жизни современного общества. Интенсивно создаются информационная индустрия, информационные технологии. Любая наука рассматривается как один из способов накопления, хранения и переработки информации, ее анализа, выработки норм, правил отбора информации, создания методик и методологии конструирования моделей.

Информация приобретает черты информационного поля, окружающего человека.

С развитием ЭВМ, микроэлектроники и мощных технических средств информатизации возникает понятие инфосферы. Современный человек, входа в ноосферу (сферу разума) в качестве ее активного компонента, начинает осознавать информационную картину мира, овладевать информационной культурой, В наш обиход входят такие понятия, как "информация", "информационный вакуум", "информационные потоки", "информационный шум", "информационное агентство", "средства массовой информации", "информационный взрыв" и др. Информационные процессы,

происходящие в обществе, оказываются необходимой составной частыо всей социальной жизни людей.

С помощыо информационных процессов люди присваивают общественно-исторический опыт предыдущих поколений. Зарождается информология -общая наука (метанаука) об информации, формирование которой стало объективной необходимостью и объединяет изучение всех проявлений и сторон информации, всех процессов, связанных с нею. На сегодняшний день образовательная наука накопила огромный опыт, однако, наступление информационной эпохи резко изменило как саму схему передачи знаний, так и методы обучения. Компьютеризация общества, развитие сетей, возможность получения практически любой информации, работая за компьютером, изменило традиционное представление об образовании, сложившееся последние 300 лет и привело к пониманию необходимости новых подходов, интегрированных в понятие "Открытое образование".

1.Необходимость и условия индивидуального обучения в инновационной экономике. Изменение педагогических систем.

1.1Кризис университетского образования.


Система традиционного образования, глубинные основы которой заложены около 200 лет назад, в конце XX века приходит в противоречие с требованиями жизни, с запросами общества. В чем причины кризиса университетского образования? Они видятся в следующем:

•   углубляется разрыв между стремительным развитием общественной жизни и сферой образования, которая оказалась не в состоянии приспособиться к быстрому темпу изменения условий жизни общества;

•   резкий рост спроса на образование, который не могут удовлетворить традиционные университеты;

•   большая инертность традиционного образования;

•   недостаток финансирования, который сказывается на всех элементах образования, научных исследованиях, учебных разработках, издательской деятельности, библиотечной базе, на качестве преподавания и др;

•   особенно выделяется проблема преподавателей, а точнее, необходимой

их квалификации.

Огромные проблемы возникают в связи с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые 10-15 лет объем информации удваивается, классический учебник и преподаватель становятся поставщиками устаревших знаний.

Анализ основных направлений развития образования в современном мире показывает, что решение проблем, которые возникли перед традиционным,

классическим университетским образованием, с учетом вышеназванных ориентиров, возможно только на пути широкого использования новых информационных технологий Интернет, которые позволят радикально изменить сущность и организацию процессов обучения и развития человека. Использование компьютерных и коммуникационных технологий в учебном процессе, развитие на их основе непрерывного, дистанционного, открытого образования предстают не как методические и организационные усовершенствования, а как поиски принципиально новой модели образования, соответствующей современной информационной цивилизации.

1.2 Модель открытого образования


Соответствующая синергетической парадигме "открытая модель" образования предполагает


  • открытость образования будущему,
  • интеграцию всех способов освоения человеком мира;
  •  развитие и включение в процессы образования синергетических представлений об открытости мира, целостности и взаимосвязанности человека, природы и общества;
  • обращение к мировоззренческим и смысловым моделям (а не их догматизация или полное отсутствие);
  • свободное пользование различными информационными системами, которые сегодня играют не меньшую роль в образовании, чем непосредственный учебный процесс;
  •  личностную направленность процесса обучения; развитие информационной культуры;
  • психологическую установку обучающегося сверхзадачу, в связи с чем образование находится в процессе постоянного поиска и изменения, все время формируя новые ориентиры и цели;
  • изменение роли преподавателя: переход к совместным действиям в новых, небывалых ситуациях открытом, изменяющемся, необратимом мире.
  •  

Цель открытого образования

Глобальной целью открытого образования является подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества.


Принципы открытого образования

1. Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение;

2. Открытое планирование обучения, т.е. свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов;

3. Свобода в выборе времени и темпов обучения, т.е. прием студентов в вуз в течение всего года и отсутствие фиксированных сроков обучения;

4. Свобода в выборе места обучения: студенты могут физически

отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени и могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

5. Переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

6. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

7. Свободное развитие индивидуальности, являющееся основопола-гающим фактором, тогда как классическая модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую

индивидуальность.


1.3 Характерные черты открытого образования

Открытость будущему.


Открытое образование предполагает открытость будущему, а его дальнейшее развитие связано с преодолением закрытого и приданием процессу обучения открытого творческого характера.

Именно поэтому свободное развитие индивидуалъности является условием

развития и эволюции общества.Для открытой системы образования данное

положение выступает основополагающим фактором, тогда как

классическая модель образования предполагает жесткие нормы,

унифщирующие человеческую индивидуалъностъ.

Обучающиеся должны бытъ вовлечены в обширный открытый мир, что

позволяет человеку реализовать свои потенциальные возможности.


Свободный доступ к информационным ресурсам мира.


Открытое обучение включает ученика в развернутые системы информационных баз данных, снимает пространственно-временное ограничение в работе с различными источниками информации. Информация и ее свободное распространение играют решающую роль.


Свобода выбора


Любой человек может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсимильной связи, электронной и обычной почте, в режиме off-line в среде Интернет, а также в режиме регламентированного очного контакта. Основным принципом здесь является понимание человека как центрального субъекта, инициирующего и организующего свой собственный процесс образования.

Такое обучение можно охарактеризовать как не директивное. Из-за свободы каждый вносит в занятия часть себя, отвечает не по учебнику, а, опираясь на свою индивидуальность, общается с остальными на уровне своего "Я". Именно поэтому создается близость, теплота и единство в отличие от обычного курса с его обезличенными темами занятий. Некоторые педагоги уповают на то, что в ближайшие годы учеными будет разработан универсальный метод обучения, соответствующий современным научным знаниям. Однако целостность и многомерность процесса образования предполагают постоянный творческий поиск. Существуют различные формы, методы и технологии обучения, успешное применение которых зависит от преподавателя, группы, их индивидуальных особенностей и интересов. Выбрать оптимальный из них они могут только сами, благодаря самосовершенствованию, самовыражению, самореализации интеллекта, чувств и в целом личности каждого участника процесса образования.


Личностная направленность процесса обучения


Личностный подход ставит ближайшей целью задачу овладения обучающимися комплексом знаний, навыков, умений, выработки качеств личности, обеспечивающих успешное выполнение задач профессиональной деятельности и комфортное существование в условиях информационного общества. Идея личностного подхода в значительной степени соответствует концепции образования на протяжении всей жизни человека. В совокупности они формируют контуры перспективной системы образования, которая позволит человеку понять самого себя и окружающую его среду и будет содействовать выполнению его социальной роли в жизни общества. Для этого необходимо диверсифицировать структуру образовательных программ, дав возможность каждому построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным способностям.

Важной проблемой конца XX - начала XXI вв. является проблема поиска соответствующей организационной структуры и ее учреждений, которые обеспечили бы переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь".

Специфика открытой системы образования, заключается и в том, что образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, самостоятельный и творческий подход к знаниям в течении всей активной жизни человека.

Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.


Развитие информационной культуры


•   Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

•   в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

•   в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

•   в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

•   во владении основами аналитической переработки информации;

•   в умении работать с различной информацией;

•   в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности


Фундаментализация образования


Под термином фундаментализация понимается существенное повышение качества образования и уровня образованности людей, его получающих, за счет соответствующего изменения содержания изучаемых дисциплин и методологии реализации учебного процесса.


Информатика - основа открытого образования


В современном понимании информатика представляет собой комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер. Она активно содействует развитию ряда других научных направлений и тем самым выполняет интегративную функцию в системе наук.

 В информационном обществе информатика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной, интегрирующей научные достижения человечества, полученные с помощью компьютера, которая изучает все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Знания, положенные в основу фундаментальной информатики, должны служить основной цели – развитию творческого потенциала личности в самом широком понимании этого слова: системное научное мышление; конструктивное образное мышление; развитое воображение; пространственное мышление; ассоциативное мышление; хорошая память; вариативность мышления.


1.4 Инновационная экономика.

Понятие «инновации» ввёл в научный оборот Й. Шумпетер как обобщение разнообразных нововведений. Воспроизводство инноваций становится необходимой и первостепенной задачей каждого предприятия, региональной и центральной власти в стране.

В инновационной экономике центральной фигурой становится инноватор – творческий специалист, способный придумать, обосновать, разработать и осуществить инновационные проекты. Новые потребности, новые способы и средства удовлетворения потребностей. Новые технологии и новые способы организации дела – именно инновационный подход определяет сегодня положение и перспективы предприятий, регионов и стран.

Инноваторы создают интеллектуальные продукты, закрепляют авторские права или права интеллектуальной собственности, которые определяют конкурентный потенциал предприятия либо хозяйственного комплекса. Инновационная сверхприбыль получается в результате первоначального использования инноваций, когда они являются еще уникальными или редкими. Производитель получает частичный контроль над ценой благодаря лучшему качеству продукта или меньшим издержкам, недоступным в данный момент для остальных конкурентов. Однако постепенно, по мере того как данная конкретная инновация становится всеобщим достоянием, получаемая на ее основе инновационная сверхприбыль исчезает (в отличии от обычной монопольной сверхприбыли). Поэтому для того, чтобы инновационная сверхприбыль сохранялась, на смену одним инновациям должны приходить другие. В результате возникает инновационный поток, основанный на систематическом применении впервые поступающих в экономический оборот инноваций.

Именно интеллектуальный потенциал определяет сегодня рыночные позиции предприятий, возможности их укрепления и расширения. Инноваторов надо учить и постоянно подпитывать их информацией, что в корне меняет экономическую роль образования и всей сферы социальных услуг. В инновационном процессе исключительную роль играют творческие способности человека, его интеллект, смекалка, умение находить нетрадиционные решения сложных проблем. В то же время для решения научных, художественных, технических и социальных проблем нужны обширные знания, налаженная система информаций, творческое взаимодействие инноваторов. То есть человеческие способности выступают человеческим капиталом любого инновационного предприятия. Именно в инновационной деятельности в «чистом виде» проявляется роль

человеческого капитала и инструментальное, подсобное значение приборов, техники, зданий и сооружений, то есть всех материальных условий интеллектуального труда.

Формирование и воспроизводство конкретных видов индивидуального человеческого капитала осуществляется через определённые формы жизнедеятельности человека с помощью отраслей и предприятий социальных и информационных услуг.

Одним из важнейших жизненных циклов является получение профессионального образования через производственное обучение, профтехучилища, средние и высшие специальные учебные заведения. Обучение и практика формируют квалификацию, трудовой капитал, профессиональные способности выполнять конкретные работы на конкретных рабочих местах.

 

2.Анализ эффективности использования системы коучинга в повышении квалификации и переквалификации кадров.

2.1 Человеческий капитал.


В настоящее время в России и за рубежом все большее распространение получает теория человеческого капитала. При этом под человеческим капиталом на уровне предприятий обычно понимается совокупность навыков, умений, способностей, квалификаций и интеллектуального потенциала персонала, обеспечивающих получение прибыли. Рабочая сила в соответствии с теорией человеческого капитала рассматривается как средство производства, требующее капиталовложений с целью повышения производительности. Наиболее весомой статьей расходов на персонал являются инвестиции в повышение квалификации работников, в их развитие и продвижение по служебной лестнице. Рост информации, меняющиеся технологии производства, жесткие условия рынка, конкуренция - все это факторы, побуждающие предприятия и организации, желающие удержаться на "гребне успеха", постоянно совершенствовать знания и навыки своих работников. В настоящее время существует множество методик повышения квалификации персонала, позволяющих реализовывать программы повышения квалификации и переподготовки кадров как непосредственно в рамках производственной структуры (внутрифирменное обучение), так и с отрывом от производства в отраслевых учебных заведениях, специализированных центрах подготовки кадров или путем стажировок на отечественных предприятиях или за рубежом.

Наиболее предпочтительными формами повышения квалификации во многих организациях считаются: обучение персонала по индивидуальным программам и краткосрочные курсы подготовки без отрыва от производства. Вместе с тем велик процент работников, которые желают повысить квалификацию путем обучения в различных высших учебных заведениях. Однако на практике с каждым годом данная форма повышения квалификации применяется все реже и реже, так как является довольно дорогой.


2.2Тренинги.


Одна из распространенных аномалий российского топ-менеджмента заключается в том, что деньги вкладываться в технологии, но не в людей. Российские компании платят либо за обучение руководителей высшего звена, либо за обучение продавцов, которые уже завтра могут принести прибыль. В результате отличие профессионального уровня мидл-менеджмента западных компаний от российских с каждым годом становится все ощутимее. Исторический опыт подсказывает, что когда не удовлетворен средний класс, начинает рушиться вся структура.

По мнению Олега Трояновского, управляющего партнера консалтинговой компании Path Ways «перед менеджментом российских компаний остро стоят задачи, связанные с повышением их личной эффективности. Ситуация на рынке такова, что им приходится искать ресурсы развития бизнеса, прежде всего, внутри компании». Только почувствовав локоть конкурента, менеджер-собственник приходит к тому, что опора на опыт персонала – единственный путь наращивания конкурентных преимуществ. Осознав это, руководство ряда российских компаний приступило к выстраиванию системы корпоративного обучения.

Менеджмент – это искусство управления результатом. А результат и путь к нему нужно просчитать. Актуальный тренинг для среднего менеджмента – технологии управления с помощью измерений: менеджер должен уметь грамотно оценить себя и своих подчиненных. Иначе он не менеджер, а руководитель комсомольской организации. Олег Трояновский считает, что российским компаниям нужно не копировать западные технологии, а создавать свою систему оценки и обучения персонала. При чем, начинать надо «снизу», ведь именно средний менеджмент компании точно знает, что ему нужно. Возможно, такая система сначала покажется не очень стройной. Но она будет эффективной и адекватной данному бизнесу.

Пока же технология коучинга встречает в лице большинства российских менеджеров (на всех уровнях) сильнейшее сопротивление. Анализируя причины такого положения вещей, руководители компаний нередко отмечают, что основное препятствие для внедрения коучинга – образ авторитарного руководителя, укоренившийся в российском сознании. Нельзя переродиться за несколько часов или дней тренинга. Коучинг войдет в практику менеджмента постепенно, через молодых руководителей, которые сегодня только учатся мастерству управления. Завтра они станут топ-менеджерами, и им будет легче ввести эту новую технологию в практику компании. И тогда коучинг станет главным инструментом в поиске новых стимулов, задач и видения перспектив развития своего потенциала. За каждой технологией стоит увеличение прибыли, менеджер знает это, но не пользуется. Почему? Потому что у менеджера и так хорошие результаты, денег для жизни ему хватает. Зачем все усложнять? Именно из этого абсурда и возникло желание развивать системный коучинг продаж, который мы делаем для своих мидл-менеджеров. Задача коуча – вытащить человека из зоны комфорта (я ее называю «мертвой зоной»), спровоцировать его, вызвать желание развиваться дальше и дать инструменты для этого.

Амбициозные планы, которые ставит перед собой кампания, требует нового менеджмента, нового мышления. Динамика страхового рынка в России – увеличение объема продаж в 2-3 раза за год. Чтобы успевать за рынком, каждый менеджер (включая топ-уровень) должен уметь выстраивать, направлять, контролировать личные бизнес-планы своих подчиненных. А затем, вместе с подчиненными оценить: все ли сделано? И можно ли делать больше?

После года занятий системным коучингом продаж (менеджерские курсы коучинга идут у нас два раза в месяц), менеджер начинает решать проблемы своей группы, помогает каждому сотруднику достигать наилучшего бизнес-результата в данных конкретных условиях. Я убежден, что коучинг (работа с потенциалом сотрудников, личной эффективностью работы каждого) и тимбилдинг будет приоритетной зоной корпоративного обучения в обозримом будущем.

2.3 Коучинг: модная игрушка или рабочий инструмент ?


Поисковые системы Интернета по слову коучинг выдают массу ссылок на консалтинговые и тренинговые компании, и коучинг как услугу, предоставляемую этими компаниями, наряду с тренингами, консалтингом, повышением квалификации и др. Можно также встретить такие формулировки: "коучинг как стиль менеджмента и РК", "коучинг (У1р-консалтинг)", "коучинг или консультирование по карьерному росту и развитию".

Корнями коучинг уходят в спорт. С английского coach переводится как тренер, а coaching как тренировка. Когда coaching стал использоваться в качестве термина бизнес-консультирования, смысл, вкладываемый в это слово, несколько изменился. Один из основоположников коучинга Джон Уитмор (в прошлом автогонщик, а теперь консультант и преподаватель по управлению человеческими ресурсами) объясняет суть этого изменения в своей книге "Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом". Тренер-коуч это не человек, который "стоит с палкой", кричит дурным голосом и ругает подопечного на чем свет стоит. Это человек, который смотрит, что и как его подопечный делает и дает ему обратную связь, наставляет, воодушевляет. Задача тренера-коуча помочь тому, кого он тренирует, раскрыть свои внутренние резервы и добиться лучшего из того, на что он способен. И при этом сам тренер не обязательно должен добиваться лучших успехов, чем его подопечный. Ведь известно, что лучший в профессии далеко не всегда может стать лучшим педагогом. Говорят, что нет русского аналога слову коучинг. Видимо, поэтому-то и существует так много его определений. Авторы книг, статей про коучинг, школы коучинга и сами коучи часто дают свои определения этого понятия.. Коучинг - "система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала"


Особенности коучинга.


Отдельно поднимается вопрос связи коучинга с психотерапией, тренерством и наставничеством. В коучинге есть элементы и первого, и второго, и третьего. Например, в коучинге можно найти идеи, принципы, положения теорий известных психологов. Так, в коучинге нашли свое отражение идеи таких известных психологов, как Альфред Адлер и Карл Густав Юнг. От Адлера коучинг унаследовал отношение к каждому человеку как к творцу

собственной жизни. У Юнга коучи научились сподвигать клиента пересмотреть свою жизнь и убеждать его развивать в первую очередь свои природные дарования, находить для них применение в жизни и целенаправленно совершенствовать свою жизнь.С тренинговой работой коучинг объединяют

- стимулирование активных изменений;

- поддержка инициативы;

- помощь в создании внутренних и внешних стимулов, вызов, совместная деятельность.


Виды и формы коучинга


Выделяют два вида коучинга: коучинг как индивидуальное консультирование (внешний коучинг) и как стиль менеджмента (внутренний коучинг). В первом случае коучинг проходит в форме бесед коуча с клиентом. Как правило, клиенты коуча - руководители компаний. Это вполне оправдано - руководителю не с кем поделиться своими замыслами, обсудить проблемы. Они не позволяют себе признаться в трудностях, т.к. расценивает их как слабость, часто старается самостоятельно со всем справиться, отвергая любую помощь. Часто организации сами отправляют своих топ-менеджеров на коучинг для активизации их возможностей, способностей. Через развитие менеджмента компании происходит развитие и компании. Другая немаловажная причина того, что клиентами коуча становятся, как правило, руководители, состоит в том, что коучинг, как и любая индивидуальная работа, удовольствие сравнительно дорогое.

Индивидуальные беседы коуча с клиентом могут проходить в форме личных встреч, телефонного общения или переписки по электронной почте. По поводу российского коучинга можно встретить разные взгляды. Некоторые считают, что в России не пройдет коучинг по телефону и по электронной почте, только лично, объясняя это большой эмоциональностью русского человека, которому необходим личный контакт для возникновения доверия. А коучинг предполагает откровенность, поэтому клиенту нужно видеть собеседника, его реакцию. Другое же мнение диаметрально противоположно: у нас в стране коучинг примет, как и на западе, телефонные формы, в силу большой занятости и отсутствия времени у клиентов. Второй вид коучинга - коучинг как стиль менеджмента, В данном случае руководитель становится коучем для своих подчиненных, несет в организацию принципы и подходы коучинга, развивает своих сотрудников. Менеджмент компании проходит коучинг и обучение коучингу, а затем использует его как инструмент управления. Также как индивидуальный коучинг ставит своей целью развитие клиента, так и руководитель нацелен на развитие своих подчиненных, пробуждение в них творчества, формирование у сотрудников нестандартного подхода к решению трудовых задач. Задача коучинга - помощь человеку в осознании и реализации важных для него решений, а следовательно и коучинг может проходить по разным вопросам, касаться разных сфер жизни человека. В некоторых источниках можно встретить деление коучинга на следующие виды:


- корпоративный коучинг – сюда авторы классификации отнесли и коучинг руководителей, и коучинг организационного развития, и Нr-коучинг,

- коучинг по маркетингу – все вопросы маркетинга,

- возрастной коучинг – молодежный коучинг, коучинг пенсионеров и др.,

- коучинг успеха – коучинг карьеры, творчества и др. и еще несколько видов.


Принципы коучинга.

Итак, ключевые слова коучинга – развитие, новое видение, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение цели. Осуществляя работу со своим подопечным, коуч должен руководствоваться следующими принципами:

- Вера в способности человека

Джон Уитмор отмечает, что основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коуч верит, что внутри каждого человека есть ответы на волнующие его вопросы. Вера руководителя в подчиненных заметно может повысить их мотивацию, сотрудники будут стараться оправдать оказанное доверие.

- Принцип единства и взаимосвязи

«Здесь применим «закон единого поля». Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других. Проработка личностных проблем во взаимоотношениях, например с персоналом, влияет на другие виды деятельности». Решив самостоятельно и хорошо трудную задачу, сотрудник может обнаружить необходимость изменения принципов выполнения другой работы или изменения произойдут в отношении с коллегами.

- Принцип равенства

Необходимое условие коучинга – это так называемое «коммуникативное сотрудничество» и взаимоотношения на равных между коучем и его клиентом. «Метод коучинга направлен на формирование партнерских отношений между коучем и руководителем, также внутри фирмы и с клиентами». Коучинг не ставит своей целью поучать клиента чему-нибудь и направлять его «на путь истинный». Партнерство же создает благодатную почву для сотрудничества. Уже отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.

- Отсутствие готовых ответов

Коуч не предлагает своему подопечному готовых ответов, тот должен сам до всего дойти, коуч лишь помогает, стимулирует активность клиента. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее – совсем не одно и то же». Если задачей является развитие, то предложение готовых ответов будет «медвежьей услугой» для клиента. Более того, предложение готового варианта просто провоцирует собеседника сказать «да, но…» и выложить тысячу и одну причину, почему он так не может сделать. В случае же, когда решение вырабатывается самим клиентом, он принимает его и сам несет ответственность за выполнение этого решения. Инструмент коучинга

Так вот, основной инструмент коучинга - развивающие вопросы. Руководитель, используя вопросы, может не только много нового узнать о своей же организации, но и развить сотрудников, повысить мотивацию и эффективность их работы.

Вопросы в стиле коучинг (развивающие вопросы) стимулируют активность, помогают человеку разобраться, разложить все по полочкам. Вопросы, задаваемые коучем разноплановые, позволяют взглянуть на проблему с разных сторон.


Результаты коучинга

Очень часто коучинг воспринимается как нечто эфемерное, или просто как "модная глупость" и "шаманское моржевание". В сочетании с высокой ценой на эту услугу, такой имидж заставляет многих отворачиваться от коучинга.. Начнем с "голых цифр": по данным исследования компании "Manchester Inc.", определяющего в количественном выражении влияние коучинга на развитие бизнеса, компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в:

- Производительности (отметили 53% руководителей)

- Качестве (48%)

- Укреплении организации (48%)

- Обслуживании клиентов (39%)

- Снижении жалоб потребителей (34%)

- Отсутствии текучести руководителей, которые пользовались коучингом (32%)

- Снижении издержек (23%)

- Итоговой доходности (22%)

Руководители отмечали улучшения в:

- Рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (direct reports) (отметило 77% руководителей)

- Рабочих отношениях с непосредственными руководителями (71%)

- Командной работе (67%)

- Рабочих взаимоотношениях с коллегами (63%)

- Удовлетворенности работой (61 %)

- Снижении конфликтности (52%)

- Приверженности компании (44%)

- Работе с клиентами (37%).

К непосредственным результатам коучинга можно отнести:

-Определение целей, расстановку приоритетов. "Я многого достиг. Куда теперь двигаться дальше?" - вопросы, часто посещающие успешных людей. Если ответ на них не найден, то становится скучно жить и работать. Не менее часто руководители задаются таким вопросом, когда перед ними открывается много разных вариантов дальнейшего развития, практически равно привлекательных, и сделать выбор очень сложно. В этом случае результатом коучинга будет сложившееся у клиента понимание того, что для него действительно важно, определение в процессе коучинга приоритетных целей. Эффект от коуч-менеджмента не менее привлекателен. Когда в компании постановка целей - норма, и сотрудники формулирует наряду с целями работы еще свои личные и профессиональные цели, приходит осознание, что реализуя цели компании, он в той или иной степени реализует и свои цели тоже.

- Разработку "стратегии успеха ". Гораздо более распространенная задача для коучинга - помощь клиенту в нахождении путей решения задачи, достижения поставленной цели. При внешнем коучинге совместно с коучем разрабатывается план действий, причем задача коуча - показать клиенту разные взгляды на проблему, активизировать способности своего подопечного для принятия решения. Бывает, что в результате такой работы клиент начинает другими глазами смотреть на мир.

- Навыки решения проблем, самостоятелъностъ. Вполне закономерно, что при коучинговом подходе человек учится и научается использовать свой опыт, знания в решении разных задач.

- Ответственность. Человек принимает ответственность за свою жизнь, за свои поступки и решения. Например, кто-то говорит: "Я сделал тогда так, потому что был не в себе или потому что не понимал чего-то". Это типичны случай перекладывания ответственности, в данном случае на состояние, на непонимание. Виноватого всегда можно отыскать, весь мир всему вина: обстоятельства, тяжелое детство, плохая погода - но не человек.

- Активную позицию. "Я в ответе за себя, хочу изменений в своей жизни к лучшему. Если прошлый и настоящий момент продукт моей деятельности, 1 и будущий следовательно тоже. Я могу изменить в своей жизни, что захочу" вытекает из предыдущих пунктов. Такая позиция приводит к активизации человека, появляется внутренняя мотивация к действию и изменениям.


Издержки, связанные с образованием.


Инвестиции в человеческий капитал тем более вероятны, чем ниже затраты,

связанные с образованием.

Затратами, связанными с получением образования, являются расходы на

оплату обучения и учебников, питание, одежду, жилище и транспорт. Кроме

того, необходимо учитывать упущенные заработки и моральные издержки.

Последние тем выше, чем старше человек, получающий образование. С

возрастом увеличиваются опыт и производственные навыки и,

соответственно, заработная плата, поэтому альтернативные издержки выше

чем у молодежи.

Моральные издержки связаны с возрастом и способностями. Для людей, не

относящихся по возрасту к молодёжи, получение образования связано с

с большими моральными издержками, им труднее выделять время на обучение, отрывая его от исполнения семейных обязанностей (или отказываясь от семейной жизни). Они отвыкли от учебного процесса и многое забыли, давно закончив школу, менее комфортно чувствуют себя в студенческой аудитории.























3.Формы и пути использования Интернет-технологий

в коучинге.


3.1 Что такое Интернет.

Интернет - это глобальная "Сеть Сетей", связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира. Не имеет значение, какой компьютер используется, чтобы подключиться к Интернет, а богатство ресурсов доступно для каждодневного их использования. Интернет была разработана в конце холодной войны, чтобы гарантировать непрерывную связь между военными и различными ветвями правительства; однако благодаря обширному количеству ресурсов, ее использование переросло намерения создателей. Преподаватели и студенты могут получить доступ к самым большим мировым архивам, Космическому центру NASA, the Dow-Jones Report, спутниковым метеостанция и тысячам других образовательных и исследовательских источников. Интернет может обеспечивать возможности обучения, основанного на запросе. Студенты и преподаватели могут работать в сети, учиться и сотрудничать со своими партнерами по всему миру. Преподавательские методики могут совместно использоваться через связь с другими педагогами и быть интегрированными в учебный план.

Интернет стремительно ворвался во все сферы социальной и экономической жизни человечества, создал собственную серьезную индустрию и инфраструктуру, освоив многомиллионную (даже миллиардные) инвестиции, заставил говорить и восхищаться своими возможностями.


 3.2Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - еще одна услуга Интернет - также стало инструментом для обучения и учения. Дистанционное обучение описывает

образовательные действия, которые в интерактивном режиме связывают двух или более людей в двух или более местах. Дистанционное обучение -жизнеспособная, эффективная и качественная среда обучения по целому ряду причин.

"Образовательная система XXI века" - так называют систему дистанционного обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана главная ставка. Почему? Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность постоянного массового самообучения, всеобщего обмена информацией независимо от нахождения в самых разных временных и пространственных поясах.

Историко- педагогический анализ проблем становления и развития ДО показал, что   в настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО). В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа Вузов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Если в 1980 их насчитывалось 187, то в 1995 около 700. В США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек. Так, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. В более, чем половине университетов используется технологии ДО для обучения взрослых . Для ДО широко используется телевидение. В рамках системы публичного телевещания РВ8-ТУ обучается более миллиона студентов. Программа обучения взрослых включает в себя курсы науки, бизнеса, управления.

В Японии с начала 80-х годов функционирует «Университет в эфире».Это государственное учреждение, находящееся на бюджете и под строгим контролем министерства просвещения, имеющее несколько факультетов гуманитарного и естественнонаучного профиля. В определенные часы по телевидению и радио транслируются лекции. По каждому избранному предмету учащийся должен прослушать дважды в неделю часовую лекцию. Консультации даются в специальных учебных центрах, созданных в каждой префектуре. Основная часть слушателей обучается в течение пяти лет и получает после успешной сдачи экзаменов диплом бакалавра. Зачетные единицы Открытого университета приравниваются к зачетным единицам всех других университетов

Обращает на себя внимание тот факт, что в странах Ближнего Востока и Центральной Америки, где уровень образованности населения наиболее низкий и техническая оснащенность образовательного процесса недостаточна, развитие ДО заметно отстает от развития Д Процесс развития ДО в России сдерживается традиционными для России причинами-отсутствием хорошего материально-технического обеспечения, дефицитом компьютерной техники, ограниченными возможностями связи и низким материальным стимулированием преподавателей.

Анализ форм получения образования показывает, что дистанционное обучение (ДО) также является формой получения образования (также как очная, заочная, очно-заочная и экстернат) при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно.

Наступающий век уже сейчас требует качественно иных знаний и подходов к решению управленческих и производственных проблем. Складывающийся рынок труда в новых рыночных условиях предъявляет все возрастающий спрос на специалистов высокой квалификации в областях экономики, финансов, управления и права.

Система дистанционного обучения дает актуальные по содержанию и качеству знания - мобильно, удобно, технологически современно! Преимущества С.Д.О.

образование возможно получить в сжатые сроки; совершенно не требует отрыва обучающегося от основной работы; гибко и удобно для обучающегося; процесс обучения можно начать в любое время года; обходится приблизительно в два раза дешевле очной и заочной форм обучения;

не снижает качества обучения, построенного на государственных образовательных стандартах;

каждый обучающийся обеспечивается полным комплектом учебно-практических пособий;

идеально приспособлено для подготовки (переподготовки) персонала отдельной фирмы; эффективно на любом расстоянии от образовательного центра.

В чем состоит прогресс С.Д.О.

Гибкость - возможность варьировать длительность и порядок обучения, использовать самые современные учебные средства, приспособляемость к любому уровню предварительного образования.

Модульность - целостное представление о предметной области локализовано в каждом отдельном курсе, из которых формируется любое разнообразие учебных программ. Это позволяет осуществить индивидуальный или групповой подход к образовательным потребностям обучаемых.

Новая роль преподавателя - обучаемый получает персонального преподавателя-консультанта, оказывающего научно-методическую помощь на всех этапах самостоятельной работы.

Экономическая эффективность - по оценкам мировых образовательных систем экономическая эффективность СДО на 50% выше традиционных форм образования.

Дистанционное обучение может быть использовано в любой среде, где есть потребность людей к улучшенному доступу к информации, совместно использовать ресурсы, или где ученики, преподаватели, администраторы и предметные специалисты должны достигать отдаленных мест, чтобы проводить коммуникации друг с другом.


Модель СО

Данная модель базируется на использовании сети ИНТЕРНЕТ. После прохождения формальных процедур по оформлению и оплате курса, обучающийся получает пароль для санкционированного доступа к учебной информации и координаты тьютора для индивидуальных консультаций и сдачи промежуточных тестов.


Модель МТ

Представляет собой вариант, при котором студент в процессе дистанционного обучения использует мобильный персональный портативный компьютер (МППК). В случае применения МППК в режиме «плейера», он применяется для чтения учебных материалов, выполненных в электронном виде. МППК может быть приобретен студентом в личное пользование или   взят на прокат. Электронные варианты курсов могут быть записаны в память МГШК целиком в объеме, необходимом для изучения всей учебной дисциплины или частично, если это не позволяет память МППК. В последнем случае по мере изучения учебный материал обновляется путем перезаписи с настольных персональных компьютеров учебных центров через инфракрасную или кабельную связь.

Наиболее сложные и дорогие МППК являются полнофункциональными и по своим функциональным возможностям приближаются к персональным компьютерам серии Pentium и имеют выход в ИНТЕРНЕТ, то в таком случае Модель МТ   не отличается по существу проведения учебного процесса от Модели СО.

Анализ стоимости обучения по заочному и дистанционному обучению, проведенному применительно к Московским вузам и вузам Нижегородской области показал, что ДО дешевле дневной формы приблизительно в два раза и составляет около $1000 в год. Но сюда не входит стоимость поездок, оплаты средств коммуникаций (почты, телефонных переговоров и др.). Для сравнения укажем, что только один курс длительностью обучения месяц стоит за границей $2000-3000.

В заключении обратим внимание на важное обстоятельство, а именно проблему потенциальной возможности оплаты за обучение в настоящее

время в России. С учетом минимального прожиточного минимума в сумме

около $60 в месяц можно сделать вывод о том, что среднестатистическое

население России не может оплачивать высшее образование, т.к. денежный месячный доход составляет около $116. Реальная стоимость

образовательной услуги для среднестатистического населения России

составляет при очной форме получения образования составит около $2000

т.е. в массовом масштабе вопрос стоит невозможности оплаты высшего

образования, получаемого по очной форме.

В этом случае ДО является единственной возможностью получения

образования широкими слоями населения.

Возможности и ограничения информационных технологий

Играя существенную роль в дистанционном обучении менеджеров,

информационные технологии имеют ряд существенных ограничений. В

первую очередь нельзя ограничиваться лишь одним типом электронных

коммуникаций (электронная почта, интернет-конференции, обучающие

программы или что-то иное). Более эффективно использовать сочетание

различных средств коммуникации, включая личное общение. Важно

понимать возможности и ограничения каждого из типов общения. Как мы

уже отметили выше, каждый из типов общения имеет свои сильные и слабые стороны:

Таблица 1

Качественные различия типов общения


Тип общения



         Сильные стороны


        Слабые стороны

То же время и то же место


Активная передача неформализированных знаний. Возможность тут же получить ответ на свой вопрос

Быстротечность процесса. Можно не успеть ощутить затруднение и не задать своевременно вопроса. Можно сразу не понять ответа

Тоже время и разные места


Активный обмне мнениями. Возможность быстро уничтожить вопрос

Ограничение по количеству активных участников. Надо быстро формулировать свои суждения и вопросы

Разное время и то же место

Можно продумать своё сообщение и подумать над сообщениями других

Невозможно передать быстро  сообщение или получить оперативную обратную связь

Разное время и разные места

Сообщения тщательнее готовятся. Есть возможность обратиться к сообщениям повторно

Слишком долгая обратная связь (если вообще есть)


Мы показали наличие преимуществ и недостатков у каждого из способов общения, не претендуя на полноту анализа. При подготовке программ дистанционного обучения особое внимание уделяется формированию такого сочетания различных средств коммуникации, которое позволило бы компенсировать недостаток личного контакта за счет интенсификации виртуального общения.


Электронная готовность России

Для России одним из основных недостатков информационных технологий, затрудняющих их использование в дистанционном обучении, является недостаточная развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры и, как следствие, недостаточная компьютерная грамотность потенциальных слушателей.

Согласно результатам исследования электронной готовности различных стран (The 2004 e-readiness rankings), проведенного Economist Intelligence Unit совместно с IBM Institute for Busines Value, Россия заняла в 2004 году бесславное 55-е место (из 64-х учтенных), переместившись туда с 48-го в 2003-м. В результате мы оказались даже менее "готовыми", чем Украина, Шри-Ланка, Китай и Египет. Истины ради следует заметить, что по сравнению с 2003 годом несколько изменились правила составления рейтинга. Большую роль при оценке стали играть наиболее современные коммуникационные технологии, которые, впрочем, у нас также оказались развитыми недостаточно.

Среди восточноевропейских соседей Россия тоже не блещет, занимая 12-е место из 14-ти участвовавших в рейтинге, превосходя только Казахстан и Азербайджан. Правда, нас рассматривают как потенциально наиболее массовый рынок мобильной связи, которая может послужить альтернативным способом доступа в Интернет и тем самым компенсировать недоразвитость интернет-инфраструктуры и, в частности, линий связи. Однако существующие программы дистанционного обучения вряд ли смогут воспользоваться этим "преимуществом" российского рынка в ближайшем будущем.


3.3 Академия электронной дидактики.

Естественно, в век стремительного научно-технического прогресса, образовательный процесс должен соответствовать требованиям дня. Такое соответствие может быть достигнуто только на основе внедрения в образовательный процесс достижений в области информационных технологий. Это не только обмен информацией с использованием электронной почты, чата, форума или видеоконференцсвязи, а, в первую очередь, создание дидактической информационной среды, реализуемой в форме компьютерных средств обучения (КСО). В КСО моделируется учебный диалог, что обеспечивает эффективное самостоятельное обучение. Подходы к организации дистанционного обучения используются в крупных российских компаниях и учебных заведениях.

Основу процесса дистанционного обучения в Академии составляет самостоятельная работа обучающегося с КСО. КСО включает последовательность шагов обучения, с помощью которых обучающие стремятся обеспечить достижение поставленных дидактических целей.

В КСО этапы реализуются через структуру курса, систему меню и

компьютерную модель различных дидактических приемов. В дидактических

приемах, реализуемых с использованием возможностей информационных

технологий, раскрывается творческий потенциал каждого преподавателя.

Изучение курса осуществляется в соответствии с календарем обучения путем

последовательного выполнения содержания этапов обучения (рис.1). Более

подробно порядок работы с курсом изложен в справочной системе

изучаемого КСО.

В настоящее время существует множество точек зрения на вопросы использования информационных технологий в образовательном процессе. По этому поводу ведутся широкие дискуссии. Мы готовы принимать в них участие.

Вместе с тем мы осознаем, что наша деятельность должна базироваться на теоретическом фундаменте.

Ядром такого фундамента является разработанная нами "Концепция информатизации учебного процесса"

Мы предлагаем нашим партнерам готовые к применению методики:

Основу процесса дистанционного обучения в Академии составляет самостоятельная работа обучающегося с КСО. КСО включает последовательность шагов обучения, с помощью которых обучающие стремятся обеспечить достижение поставленных дидактических целей.
Каждый шаг состоит из этапов, на которых организуется опосредованное взаимодействие обучающих и обучающихся (рис.1):

рис.1.

В КСО этапы реализуются через структуру курса, систему меню и компьютерную модель различных дидактических приемов. В дидактических приемах, реализуемых с использованием возможностей информационных технологий, раскрывается творческий потенциал каждого преподавателя.

Изучение курса осуществляется в соответствии с календарем обучения путем последовательного выполнения содержания этапов обучения (рис.1). Более подробно порядок работы с курсом изложен в справочной системе изучаемого КСО.

Исходя из установленной в Академии технологии дистанционного обучения, определены уровни подготовки персонала:


















Заключение:

1.

·         При рассмотрении процесса образования как открытого, творческого, в который включены разные составляющие (передача знаний, умений, навыков, формирование отношения человека к миру, обретение смыслов, самовыражение, социальное творчество) обучение и воспитание предстают как единое целое, которое в принципе разделить невозможно.

·         Специфика открытой системы образования, заключается и в том, что образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека.

·         Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.

·        Возникновение инновационного потока означает не только то, что знания становятся столь же важным фактором производства, как труд, "земля" (естественные условия производства) и капитал. Существенно не просто наличие релевантных знаний, а их почти непрерывное изменение (обновление и рост). В такой экономике решающее значение приобретают образование и наука, систематическое обучение и переобучение работников.


2. Коучинг - это не панацея, а один из методов развития и управления персоналом, решения проблем и человека, и компании. Внедрение методов и подходов коучинга в повседневную практику управления может сильно продвинуть компанию и сотрудников к достижению общих и персональных целей..

Конкурентное преимущество не лежит в сфере владения информационными технологиями — они есть у всех. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает ваш персонал, а что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на 100%.


3. Дистанционное обучение в идеальном случае:


• предоставляет возможность проходить обучение, не покидая места жительства и в процессе производственной деятельности;

• обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам;

• предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;

• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;

• предоставляет возможность прерывания и продолжения образования в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей;

• значительно расширяет круг людей, которым доступны все виды образовательных ресурсов без возрастных ограничений;

• снижает стоимость обучения за счет широкой доступности к образовательным ресурсам;

• позволяет формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемых образовательными учреждениями;

• позволяет повысить уровень образовательного потенциала общества и качества образования;

• удовлетворяет потребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих;

• повышает социальную и профессиональную мобильность населения, его предпринимательской и социальной активности, кругозора и уровня самосознания;

• способствует сохранению приумножению знаний, кадрового и

материального потенциала, накопленного отечественной образовательной

системой;

сохраняет и развивает единое образовательное пространство на территории

РФ и зарубежных стран, где проживает русскоязычное население.















Список литературы:


1         Свирикова Е.Б. // “Officefile”, №53, 2003.

2         Смирнов В.Т., Вигурская С.П., Родионова Е.М., Послевузовское образование: новые условия и качество// Изд-во Машиностроение-1, Орёл

3         Филиппов В.М., Тихомиров В.П. (общая редакция). Открытое образование – стратегия ХХI века для России// Изд-во МЭСИ, М.

4          Ханс Бегир//Персонал-МИКС №1, 2004,20

5         www.axima-consult.ru/stati-1-34.html

6         www.coachsavkin.ru/smbookglava3.htm

7         www.demoscope.ru/weekly/2002/083/tema01.php

8         www.iefb.agtu.ru/dist/Biblio/dissert/dissert_Andreev/br/oglb.html

9         www.pravcons.ru

10     www.spbc.ru/library/article/doc18139




РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты