|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная работа по статистике (товарооборот и издержки, анализ договоров по поставке ассортимента...Контрольная работа по статистике (товарооборот и издержки, анализ договоров по поставке ассортимента...Новосибирский Государственный Технический Университет Кафедра Финансов и Налоговой ПолитикиКонтрольная работа по статистикеВыполнил: Студентка 3 курса ИДО, НГТУ, Боянова Евгения ИгоревнаПроверил: Акимов В.Н. 2001г Содержание: Ø Введение Ø Задачи 1-5 Ø Вывод Ø Литература Введение Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу предпринимателей, менеджеров, банкиров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. В моей контрольной работе я рассмотрела товарооборот и издержки; исчислила индексы и показатели рождаемости, сделала анализ договоров по поставке ассортимента. Задача 1 Товарооборот и издержки обращения 20 магазинов объединения за отчётный период (млн.руб.)
а) ранжированный ряд (в порядке возрастания) по объёму товарооборота; б) интервальный ряд распределения магазинов, выделив 4 группы по размерам товарооборота.
а) частоты и частности; б) размер товарооборота – всего и на 1 магазин; в) издержки обращения – всего и в среднем на 1 магазин; г) уровень издержек обращения, в %, к товарообороту. Результаты группировки оформить в таблице. Сделать выводы. Решение:
Ранжирование – построение рядов по возрастанию или убыванию каких-либо показателей. Интервальный ряд – отображает итоги развития изучаемых явлений за отдельные периоды времени. Исчисляется вариация, проявляется в широких пределах и является непрерывным. Частоты – численности отдельных вариантов, т.е. числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Частости – частоты, выраженные в долях единицах или в % к итогу. Товарооборот – сумма продажи товаров, как за наличные деньги, так и по безналичному расчёту. Показатели: общий объем, представляющий общую стоимость проданных товаров; товарная структура, показывающая распределение общего объёма товарооборота по товарам и товарным группам. Издержки обращения – денежное выражение затрат в сфере товарного обращения по доведению товаров до потребителей. Издержки обращения – это транспортные расходы, амортизация основных фондов, расходы на хранения товаров, их обработку, сортировку, затраты на рекламу, оплату труда, аренду помещения и транспорта. Ранжированный ряд по размеру товарооборота, млн.руб.: | |||||
№ маг. |
Тов.-т |
|||||
20 |
24 |
|||||
19 |
28 |
|||||
18 |
32 |
|||||
17 |
44 |
|||||
16 |
60 |
|||||
15 |
62 |
|||||
14 |
70 |
|||||
13 |
70 |
|||||
12 |
74 |
|||||
11 |
76 |
|||||
10 |
106 |
|||||
9 |
114 |
|||||
8 |
144 |
|||||
7 |
148 |
|||||
6 |
156 |
|||||
5 |
180 |
|||||
4 |
184 |
|||||
3 |
184 |
|||||
2 |
248 |
|||||
1 |
280 |
Группировка товарооборота магазинов, млн.руб.
Для нахождения интервала между группами используется
формула:
h=, где x max-максимальное значение группированного признака;
xmin-минимальное значение;
n-число групп.
wi - частости;
fi – частота (кол-во магазинов);
åfi – сумма частот.
Выводы: суммарный товарооборот по всем группам примерно одинаков, за исключением второй группы, товарооборот которой выше. С уменьшением товарооборота наблюдается увеличение показателя, отражающего уровень издержек обращения по отношению к товарообороту. Самые низкие издержки обращения у первой группы, что объясняется высоким объемом товарооборота.
Задача 2
Данные о численности населения города за отчётный год:
1. Число родившихся, чел., - 5620, в том числе мальчиков – 3809
2. Численность населения, тыс. чел.: на начало года – 290,2; на конец года – 300,0.
Определить относительные величины, характеризующие рождаемость, структуру рождаемости и динамику численности населения города за отчётный год. Назвать виды относительных величин.
Решение:
Рождаемость – один из основных демографических процессов, образующий наряду со смертностью демографическое воспроизводство населения.
Виды относительных показателей (величин):
1. Относительная величина структуры;
2. Относительная величина динамики;
3. Относительная величина выполнения плана;
4. Относительная величина планового задания;
5. Относительная величина координации;
6. Относительная величина сравнения;
7. Относительная величина интенсивности.
Относительные показатели выражаются в коэффициентах, процентах; в промилле, продецемилле.
Относительная величина структуры рождаемости: 3809/5620*100%=68%, то есть доля мальчиков среди родившихся
» 70%, и 30% девочек соответственно.
Относительный коэффициент рождаемости (относительная величина интенсивности): 5620/290000*1000=19, таким образом, он составляет 19 новорожденных на 1000 человек
Относительная величина динамики населения: 300/290,2*100%=103,4%
Относительная величина координации: 3809/(5620-3809)=2,1:1, то есть на 10 родившихся девочек приходятся 21 родившихся мальчиков
Вывод: в отчётный период на 1000 жителей родилось 19 детей. Происходит увеличение удельного веса рождения мальчиков. Численность населения за отчётный год выросла 3,4%.
Задача 3
Данные о числе предприятий производственного объединения:
годы
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
число предприятий на начало года
68
69
72
70
70
72
Исчислить средние обобщающие показатели ряда динамики. Сделать вывод.
Решение:
Средняя арифметическая – находится, как сумма всех значений делится на число слагаемых: , где x1,2,n – отдельные уровни признака;
n – число единиц совокупности.
Мода – относится к структурным средним. Значение признака, которому соответствует наибольшее число признаков.
Медиана – серединное или центральное значение признака. Основное свойство – сумма абсолютных отклонений вариант от медианы меньше, чем от любой другой величины.
Средняя арифметическая: (68+69+72+70+70+72)/6 = 70
Средняя гармоническая: (1/2*68+69+72+70+70+72*1/2)/5 = 70,2
Структурные средние величины: мода = 70, медиана = 70
годы
формула
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
в среднем за период
число пр.-тий на нач. года
68
69
72
70
70
72
70,2
Абсолютный прирост:
цепной:
---
1
3
-2
---
2
1
базисный:
---
1
4
2
2
4
1
Темп роста,%
цепной:
---
101,5
104,3
97,2
100
102,9
101,1
базисный:
---
101,5
105,9
102,9
102,9
105,9
103,8
Темп прироста, %
цепной:
---
1,5
4,3
-2,8
---
2,9
1,1
базисный:
---
1,5
5,9
2,9
2,9
5,9
3,8
Темп наращивания, %
---
1,5
4,4
-2,9
---
2,9
---
Вывод: Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличивается (или уменьшается) уровень по сравнению с базисным, т.е. за тот или иной промежуток времени; в среднем за период абсолютный прирост составил – 1 шт.
Темп роста показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравнительный уровень. Темп роста (базисный) составил – 103,8 % , а цепной – 101,1 %, в среднем за период. Выраженный в %, темп прироста показывает, на сколько % увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным (принятым за 100%).
Темп прироста (базисный) составил – 3,8% в среднем за период, а цепной – 1,1%
В среднем число предприятий составило за 6 лет 70,2 шт.
Таким образом, среднее значение показателя числа предприятий на начало года за 6 лет по двум показателям совпадает со значение моды и медианы, что позволяет судить об отсутствии заметного изменения числа предприятий за этот период.
Данные о производстве продукции, и её себестоимости по предприятию:
Определить:
1.Индивидуальные индексы себестоимости и объёма продукции.
2.Общие индексы себестоимости, объёма продукции и затрат на производство.
3.Разложить на факторы изменение затрат на производство за счёт изменения себестоимости и объёма производства.
4.Правильность исчисления индексов на основе взаимосвязи между ними.
5.Сделать вывод.
Решение:
Данные о производстве продукции:
виды продукции
кол-во продукции, тыс.шт.
себестоимость ед., тыс.руб.
затраты на пр.-во, тыс.руб.
базисный период
отчётный период
базисный период
отчётный период
базисный период
отчётный период
средний
Стулья письменные
3
3,4
2300
2500
6900
8500
7820
Стулья
6
6,6
850
900
5100
5940
5610
Шкафы книжные
2,1
2,2
4500
4700
9450
10340
9900
виды продукции
Индив.-й индекс объёма пр.-ва
Индивид. Индекс себест.
Стулья письменные
1,133
1,087
Стулья
1,1
1,059
Шкафы книжные
1,048
1,044
Общие индексы
Индекс Пааше
Прирост затрат
Индекс Ласпейреса
Прирост затрат
Индекс Лоу
q-среднее
Агрег.-ый инд. затрат в сопоставимой себе.-сти
Прирост затрат
Агрег.-ый индекс (p1)
Прирост затрат
Общ. инд. тов.-та в текущих ценах
Проверка:Ip*Iq
Столы письм.
1,09
680
1,09
600,00
1,09
3,2
1,13
920
1,13
1000
1,23
1,23
Стулья
1,06
330
1,06
300,00
1,06
6,3
1,10
510
1,10
540
1,16
1,16
Шкафы книжн.
1,04
440
1,04
420,00
1,04
2,15
1,05
450
1,05
470
1,09
1,09
Вывод: в результате проверки было выяснено, что индексы исчислены правильно, так как Iqp = Iq*Ip. Прирост издержек за счет роста себестоимости составил соответственно 680, 330 и 440, за счет объема продукции - 920, 510 и 450. Прирост издержек при сопоставимой величине себестоимости увеличился в текущем году на 13%, а себестоимость возросла на 9%. Прирост издержек соответственно по видам продукции на 9, 6 и 4% обусловил прирост затрат на 680, 330 и 440, прирост физического объема соответственно по видам продукции на 13, 10 и 5% обусловил прирост затрат на 20, 510 и 450.
Вычисление индивидуального индекса себестоимости продукции показывает, что себестоимость столов возросла на 8,7%, стульев на 5,9%, а шкафов на 4,4%; выпуск увеличился столов на 13,3%, стульев на 10%, шкафов на 4,8 %. Затраты на производство выросли в отчётный период по сравнению с базисным на 15,5% при повышении себестоимости по трём товарам в среднем на 6,2% и повышением физического производства на 8,8%.
Задача 5
Данные о выполнении договоров поставки обуви базой в отчётном периоде:
Обувь
Поставки, млн. руб.
по договорам
фактически
Кожанная
220
225
Текстильная
185
180
Комбинированная
115
117
Итого
520
522
Провести анализ выполнения договоров поставки обуви, в целом и в ассортименте.
Решение:
Анализ выполнения договоров по поставке обуви:
Обувь
Поставки, млн. руб.
выполнение дог.-в в целом, %
вып.-е дог.-ов по ассорт.-у, млн.руб.
вып.-е плана по ассорт.-у, %
по договорам
фактически
Кожанная
220
225
102
220
100
Текстильная
185
180
97
180
97
Комбинированная
115
117
101,7
115
100
Итого
520
522
515
Вывод: суммарный объем поставки составил 520 и 522 млн. руб. соответственно по договорам и фактически. Таким образом, фактически обязательства по договорам в целом оказались выполнены на 100,38%. По видам обуви договорных обязательств составило соответственно 102, 97 и 101,7%.
В контрольной работе выполнены задачи, включающие:
По каждой задачи сделаны выводы, характеризующие решение задач.
Литература:
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |