|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кривая Лаффера. Совокупный спросКривая Лаффера. Совокупный спрос
Задание № 1.
%Налога 60
50
40
30
20
10
300 550 650 700 800 900 Сумма налогов
Смысл кривой Лаффера заключается в том, что снижение ставок налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается: раз выпускается больше продукции, то и налогов собирается больше. В принципе расширение налогооблагаемой базы способно компенсировать потери, вызванные снижением налоговых ставок, но до определенного момента. В нашем задании мы видим, что оптимальной налоговой ставкой является 40 %, при ней сбор налогов достигает своего апогея и составляет 900 ден. ед. При дальнейшем снижении ставок налога происходит снижение доходности с данного налога до 300 ден. ед. при ставке 10%.
Задание №2. Совокупный спрос — это реальный объем национального производства товаров и услуг, которые домашние хозяйства, предприятия и государство готовы купить при данном уровне цен. Рост совокупного спроса тормозят два фактора. Первый — психология потребителей. С увеличением доходов не все они будут направлены на покупки товаров, часть доходов пойдет на сбережения. С увеличением доходов склонность к потреблению понижается, склонность к сбережению возрастает. Это своего рода психологический закон. Второй тормоз — снижение эффективности капитальных вложений. С увеличением размеров накопленного капитала норма прибыли снижается в силу закона убывающей производительности капитала. Если норма прибыли не сильно отличается от нормы процента, то расчет на получение высоких Доходов от расширения и модернизации производства оказывается малопривлекательным. Спрос на инвестиционные товары падает. Рассмотрим предоставленные факторы, влияющие на совокупный спрос общества: · Рост заработной платы – приводит к повышению совокупного спроса, потому, что у людей появляются свободные денежные средства, которые они желают тратить. · Повышение налогов – приводит к снижению совокупного спроса, потому, что повышает цену на товары, работы, услуги, а при неизменном доходе, индивидуум теряет стимул тратить больше денег, а старается отложить их «на черный день». · Рост склонности населения к сбережению – также приводит к снижению совокупного спроса, потому, что граждане государства откладывают деньги и не склонны их тратить. · Рост денег находящихся в обороте – при условии отсутствия роста цен это фактор будет влиять на повышение совокупного спроса. Так как большее количество денег в обороте, т.е. на руках у граждан, будет стимулировать их на дополнительные траты. · Рост склонности населения к потреблению – естественно приводит к увеличению совокупного спроса, так как гражданин имея некоторую сумму свободных денег не откладывает ее, а предпочитает тут же приобрести на нее некое благо.
Задание №3.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Как мы уже выяснили, величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.п.). На спрос влияют и другие факторы. С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции. Однако как изменится величина спроса при повышении (понижении) цены продукции на 1, 10, 100 руб.? Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта. Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение ценны продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами. Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса па цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает,, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент. Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен. Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворять одну и ту; потребность, тем больше возможностей для покупателя от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса, на данный товар. Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеб и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать, эластичность По отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет значительно выше. Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую пои назначению продукцию, то спрос на продукцию этой фирмы будет относительно эластичным. Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовую эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос на бензин со стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, и повышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можно предположить, что осенью значительная часть авто-владельцев поставят свои машины в гаражи, спрос на бензин снизится, сократится объем продаж его. Кроме того, к следующему лету, часть из них начнут пользоваться пригородными электричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен в обоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше. Такая тенденция изменения эластичности во времени объясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители. Различия в эластичности спроса объясняются также значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса и молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и сейчас, при снижающемся уровне жизни населения, на их приобретение тратится все большая часть доходов средней российской семьи.
Решим нашу задачу: Коэффициент эластичности равен: Ер= ∆Q/∆P, где: ∆Q – изменение величины спроса в %, ∆P – изменение цены в %.
Рассчитаем изменение величины спроса, (250шт*100%)/150шт = 66,67% Рассчитаем изменение цены, (20ден*100%)/25ден=20%
Ер=66,67/20=3,3 из теории экономики мы знаем, что если абсолютная величина показателя ценовой эластичности больше 1 то в данном случае спрос эластичен, а так как в нашей ситуации спрос составил 3,3 то можно твердо сказать, что спрос на цветы эластичен. Снижение цены на 20% оправдано, так как продавец все равно получает прибыль от реализации превышающую затраты на покупку цветов на 20%.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |