|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - МенеджментМенеджмент1. Менджмент Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. 1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления. 1.1.1 Признаки оптимизации структуры: · Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом · Небольшое чило уровней руководства · Наличие в структуре групп специалистов · Быстрая реакция на изменения · Высокая производительность · Низкие затраты 1.1.2 Влияющие факторы: · Технология · Вшешнее окружение · Размер предприятия · Стратегия бизнеса · Система решений · Сложившиеся структура · Имеющийся персонал 1.1.3 Признаки структуризации: · Функциональное назначение · Обслуживаемый продукт · Обслуживаемая группа потребителей · Обслуживаемый регион · Интервал рабочего времени · Количество подчиненных · Обслуживаемый процесс Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности. 1.2 Структура предприятия. Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро) 1.2.1 Сравнение вариантов структур Структура - это средство для достижения цели организации. 1.2.2 Функциональная структура | |||||
Преимущество: · Эффективность за счет специлизации деятельности · Централизованный контроль за стратегическим решениями · Деференцация и делигирование полномочий |
|
Недостатки: · Содействие узкой специлизации подразделений · трудности координации · ограниченная возможность для развития менеджеров |
1.2.3 Подраздиленческая структура.
Преимущество:
· Оперативное реагирование на изменение ситуации
· Сблидение стратегических и текущих решений
· Сблидение ответственности и управления
· Перспективы для роста менеджеров
Недостатки:
· Сложность в определении интервалов власти
· Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях
· Внутреняя конкуренция за ресурсы
· Внутрение конфликты при списании накладных расходов
1.2.4 Централизация управления
Преимущества:
· Улучшается контроль и координация
· Увязываются интересы групп
· Эффективно используется центральный аппарат
Недостатки:
· Повышается время принятия решений
· Гасится инициатива
· Задерживается рост квалификации менеджеров
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.
“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |