рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Менеджмент рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Менеджмент

Менеджмент

1. Менджмент

Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее  время  все  чаще  и  чаще употребляется в  русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим красивым словом.

Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является  человек,  организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление  производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает вопрос:  есть ли для нас необходимость не  только  изучать,  но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин  "управление", а проблемы  управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.  Действительно,  эти  понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.


1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.

1.1.1 Признаки оптимизации структуры:

·     Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом

·     Небольшое чило уровней руководства

·     Наличие в структуре групп специалистов

·     Быстрая реакция на изменения

·     Высокая производительность

·     Низкие затраты


1.1.2 Влияющие факторы:

·     Технология

·     Вшешнее окружение

·     Размер предприятия

·     Стратегия бизнеса

·     Система решений

·     Сложившиеся структура

·     Имеющийся персонал


1.1.3 Признаки структуризации:

·     Функциональное назначение

·     Обслуживаемый продукт

·     Обслуживаемая группа потребителей

·     Обслуживаемый регион

·     Интервал рабочего времени

·     Количество подчиненных

·     Обслуживаемый процесс


Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.


1.2 Структура предприятия.


Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)


1.2.1 Сравнение вариантов структур


Структура - это средство для достижения цели организации.


1.2.2 Функциональная структура


Преимущество:

·     Эффективность за счет специлизации деятельности

·     Централизованный контроль за стратегическим решениями

·     Деференцация и делигирование полномочий


Недостатки:

·     Содействие узкой специлизации подразделений

·     трудности координации

·     ограниченная возможность для развития менеджеров


1.2.3 Подраздиленческая структура.

Преимущество:

·     Оперативное реагирование на изменение ситуации

·     Сблидение стратегических и текущих решений

·     Сблидение ответственности и управления

·     Перспективы для роста менеджеров


Недостатки:

·     Сложность в определении интервалов власти

·     Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

·     Внутреняя конкуренция за ресурсы

·     Внутрение конфликты при списании накладных расходов


1.2.4 Централизация управления

Преимущества:

·     Улучшается контроль и координация

·     Увязываются интересы групп

·     Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

·     Повышается время принятия решений

·     Гасится инициатива

·     Задерживается рост квалификации менеджеров



2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции


Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.

Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.

Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.

Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.

Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга  и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие.

Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии одного щелчка мыши.

“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.

Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.



РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты