|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Менеджмент кризисных ситуацийМенеджмент кризисных ситуацийГруппа: 4 – 10 – 98 БУБ студент: Заболотный Александр Эдуардовичадрес: г. Запорожье, ул. Мира д. 10, кв. 18 телефон: 33 – 16 – 77 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: менеджмент кризисных ситуаций факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат Преподаватель консультант: Соломенчук А. А. МАУП 2000. Вариант 5 5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций. 12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины). 19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием. 5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций. Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций. Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций. 1. Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы. 2. На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства: а) одна группа посвящает своё внимание контролю и сохранению здорового психологического климата на фирме; б) другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов; в) третья группа занимается принятием кризисных мер. 3. Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп: - менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования; - связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится по схеме «звезды», напрямую; - группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление; - низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса. 4. Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание: - может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики и т.д.; - кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом. 5. Связи проходят испытания в некризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно. В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы: - диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области; - разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий; - реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации. В свою очередь, каждый из этих трех этапов предполагает выполнение более детальных задач. 12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины). К факторам кризисных ситуаций можно отнести источники их возникновения, причины и уровни организационной принадлежности участников вовлеченных в кризис. В обобщенном виде среди источников кризисных ситуаций можно выделять: - природные; - экологические; - производственно-технические; - финансово-экономические; - социально-психологические. К причинам возникновения кризисных ситуаций можно относить: - недостаточный уровень (границы) наших знаний о возможностях предсказания кризиса; - определенный уровень отчуждения или дисфункций в функционировании социально-политических, хозяйственно-экономических, культурно-психологических механизмов; - случайные отклонения, просчеты и\или ошибки (инженерные, управленческие, политические, исторические и т.п.); - преступные действия в отношении личности, организации или общества и т.п. Кроме этих типологических причин следует различать и смешанные, или комплексные, причины, а также их сложные взаимосвязи. Кризисные ситуации могу разворачиваться на различных уровнях, включающие: личности; группы; организации (предприятия, фирмы); отрасли (регионы); нации (государства) и т.д. Признаки кризисной ситуации: наличие соответствующих отклонений от нормальной ситуации; наличие угрозы высокоприоритетным целям и ценностям; острый дефицит времени для реагирования на угрозу. Относительно кризисной ситуации в экономике Украины можно сказать следующее: - признаки кризисной ситуации в экономике Украины: значительный спад производства; нарушение сложившихся производственных связей; банкротство предприятий; рост безработицы; снижение жизненного уровня, благосостояния населения. - факторы кризисной ситуации в экономике Украины: - к основным источникам кризисной ситуации можно отнести: производственно-технический (высокий уровень износа основных производственных фондов, устаревшие технологии); природный (неблагоприятные погодные условия обусловили низкую урожайность зерновых и других культур в аграрном секторе экономики); финансово-экономический (отсутствие оборотных фондов у предприятий; неблагоприятные условия кредитования и инвестирования промышленного сектора экономики). - причины возникновения кризисной ситуации в экономике Украины: недостаточный уровень (границы) знаний о возможностях предсказания кризиса – ошибки и просчеты в деятельности руководителей государства (госслужащие: «верхушка» законодательной и исполнительной власти), из-за их недостаточной компетенции или отсутствия четкой системы управления; преступные действия в отношении общества и государства, указанных выше лиц – заангажированность, лоббирование из корыстных побуждений, удовлетворение личных материальных потребностей в ущерб обществу и государству в целом и т.д.; случайные отклонения, просчеты и ошибки – инженерные, управленческие, политические, которые нельзя сбрасывать со счетов (Чернобыльская катастрофа, выход неожиданных законов и постановлений и т.д.) 19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием. Главной целью антикризисного управления предприятием является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Также следует заметить, что основной целью менеджмента кризисных ситуаций является недопущение или определенное смягчение этапа шока от наступления кризиса, всемерное сокращение продолжительности этапа отката назад и ускоренная адаптация, и стабилизация ситуации. В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в условиях экономики Украины, наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем предприятия. Главное в антикризисном управлении предприятием – ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации. В основе антикризисного управления лежит процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях действий предприятия. Антикризисное управление предприятием нацелено на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие (скажем на грани банкротства) можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями. Список использованной литературы1. Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций: Практические рекомендации. – К.: МЗУУП, 1994. – 52 с. 2. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. – М., 1997. – 399 с. 3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. \ Под редакцией А.П. Градова. – СПб., 1996. 4. Ансофф И. Стратегическое управление \ Под редакцией Л.И. Евенко. – М., 1989. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |