рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Методы управления рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методы управления

Методы управления


                   В В Е Д Е Н И Е .


   Проблема методов управления  всегда была актуальной . Переход нашей страны к рыночной модели экономики  перевернул многое в этом вопросе .

Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает практически все сферы  экономическлй жизни   современного общества : энергетические                       

Кризисы , обвальное падение рубля   ,  фактическая остановка работы нашей промышленности , недосбор налогов , кризис неплатежей .                      



                         




                                                                             










                 П О Н Я Т И Е    И    В И Д Ы   

            М Е Т О Д О В    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я

            И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й   В Л А С Т И .


          

                          

 

В общепринятом понимании метод [ от латинского methodos - исследование ] - способ исследования явлений природы ,  подход к изучаемому явлению , планомерный путь к установлению истины  .  

Применительно  к государственно-управленческой деятельности  под ним понимается прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов на основе закрепленной за ними  компетенции  , в установленной форме 

  и в соответствующих границах  . В подобном виде метод дает нам 

   понять то , как функционирует механизм исполнительной власти , как   практически осуществляется управленческая функция , с помощью использования каких средств .

Следовательно  метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-правленческой деятельности

и достижения ее целей .

Методы любой деятельности разнообразны  . Это относится и к методам управления , ибо они различны по своему назначению субъекты исполнительной  власти , различны и находящиеся под их руководством объекты . Но это не исключает возможности проведения

типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт .

Наиболее характерно для методов управления следующее: 

 Во-первых    ,  они органически связаны с целевым назначения этого вида государственной деятельности как особого вида как практической реализации единой государственной власти . 

 Во-вторых,  они выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти  на соответствующие объекты.

 В-третьих они используются  субъектами исполнительной власти в

 в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.      В-четвертых метод управления имеет своим адресатом                 соответствующего объекта . 

    В-пятых , выбор конкретных методов управляющего воздействия  напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления , но и от организационно-правового статуса  [ формы

собственности ; от индивидуального или коллективного характера ] 

Следует различать, таким образом:


1)  методы управляющего воздействия , имеющие внешнее юридически- 

-властное значение и выражение и являются собственно методами управления ;

2)  методы организации работы аппарата управления, имеющие чисто внутри аппаратное значение;

3)  методы свершения определенных управленческих действий - методы

     процедурного характера.  

 

   С общетеоретических позиций проявляется  действие методов любой деятельности – убеждения и принуждения. 

С помощью средств убеждения, прежде всего, стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения 

воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод , используемый в случае

не результативности убеждения.  Оно выражается  в применении административной   или  дисциплинарной  ответственности  .

Из множества классификаций, как правило, выделяются  методы

двух групп :  административные и экономические  . 

 Административные методы квалифицируются в качестве способов и средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты управления со стороны независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в свершении субъектом управления таких действий , в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения объектов. 

Прямое их направление означает, что субъект управления принимает

 управленческое решение  обязательное для адресата  управления. Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субьект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.

Последние здесь отсутствуют. Обьект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влккниеы директивах предписаний су6ьекта управления, а в силу того, что такое его поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим (например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот и т.п.). Тем самым стимулируется экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач. Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т.п.), а косвенно (опосредствованно), т.е. через воздействие на материальные (имущественные) интересы объекта управления. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Следовательно, экономические рычаги, используемые в процессе решения управленческих задач, устанавливают систему материальных стимулов. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого (административною) характера.

Проблема методов управления диалектична. Это означает, что недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого  и   косвенного воздействия .

  И для этого имеются соответствующие причины.

Во-первых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная («административное» суть «управленческое»), поскольку любые методы, используемые в процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. В силу этого выделение административных и экономических методов управления алогично; буквально имеются в виду «управленческие методы управления», независимо от того, какое содержание в них вложено, т.е.единые по своей сути методы управления.

Во-вторых, средства прямого (административного) и косвенного (экономического) назначения используются с единой конечной целью – реализация управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.

В-третьих, эти средства практически используются одними и теми же, а не различными, субъектами исполнительной власти.

В-четвертых, они используются в отношении одних и тех же объектов управления; не существует таких объектов, которые нуждаются исключительно в косвенном управляющем воздействии.

В-пятых, прямые и косвенные средства используются в практической деятельности соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) в рамках единого варианта, а именно – как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления. Например, поощрительные или стимулирующие меры (премии, материальные льготы и т.п.) оформляются в виде соответствующих управленческих решений (приказ о премировании, решение о предоставлении кредитных или налоговых льгот и т.п.).

В-шестых, для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется, как правило, единая правовая форма. Между тем нередко при выделении административных и экономических методов исходят из того, что первые регламентированы правом, а вторые базируются непосредственно на объективных экономических закономерностях общественного развития. Подобная аргументация глубоко ошибочна. Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление вообще. Тем более что речь идет о самом существенном, – о непосредственном (или опосредствованном) управляющем воздействии на объект управления.

В-седьмых, практически в правовых актах управления можно обнаружить органическое сочетание экономического содержания и административно-правовой формы. 


  




                 Э К О Н О М И Ч Е С К И Е   М Е Т О Д Ы 

    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я   И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й 

                          В Л А С Т И .  



                    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА.


    Нормальное развитие современного общества невозможно без использования электроэнергии.  Разумное распределение энергетических ресурсов является мощным средством управления экономикой . Наиболее значительны в этой области полномочия Министерства топлива и энергетики России , которое действует на основании федерального закона

« О естественных монополиях ».

Государственному регулированию в РФ подлежат:

Тарифы ( цена товара, складывающаяся на товарном рынке  при государственном воздействии на эту цену путем установления максимальной и минимальной величин ) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ;

Тарифы на электроэнергию, отпускаемую на оптовый рынок его субъектами ;

Размер абонентской платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России  ;

Размер платы за услуги по передаче энергии по сетям и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке  ;

Регулирование тарифов производится по представлению производителями энергии и энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований и по инициативе регулирующего органа. 

Государственное регулированние  тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляет Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии .

 Тарифы на электроэнергию диффиренцируются по группам потребителей

исходя из:  соответствия тарифов , устанавлемого для различных групп потребителей , реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству , передаче и распределению энергии для конкретной группы потребителей .

Равноприбольности энергоснабжения различных групп потребителей  

Средних затрат на транспортировку потребителям энергии , уровня надежности   энергоснабжения , суточного графика электронагрузки .

 При установлении тарифов  на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги , оказываемые на оптовом рынке комиссия руководствуется принципами развития Основными принципами функционирования и развития общефедерального рынка электроэнергии  .

Комиссия утверждает следующих тарифы :  


Для гидровлических станций – на установленную или рабочую электромощь и на электрическую энергию  ;

Для тепловых, атомных  электростанций избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии на оптовый рынок – на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию и расчетный тариф на электрическую энергию.

  Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:

Рассчитывает общие затраты на поставку энергии на оптовый рынок, исходя  из утвержденных комиссией объемов поставок электростанциями и другими поставщиками ;

Определяет объем продукции натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка , и услуг , оказываемых на оптовом рынке,  на основании утверждеенного Комиссией баланса энергии и мощности ;

Распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку энергии на оптовый рынок. 

 С 1997 года начинается  постепенное снижение тарифов  для промышленности, что, по мнению многих должно помочь в деле выхода из кризиса. Предприятия , регулярно оплачивающие энергетические счета получают ток по сниженной тарифной ставке  .


 

 

 


         



                      ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА.


       В конце двадцатого столетия , после распада Советского Союза , Россия   переживает период своей интеграции в мировое экономическое сообщество  .  Но трудности  , сопряженные с этим процессом, оказались  просто невероятно велики .  Наплыв иностранных товаров стал для нашей страны просто бедствием и самой серьезной угрозой не только для экономической, но и для политической безопасности страны.

Естественно  проблема коренится не только  за границами нашей  родины ,

но и внутри страны.  Множество преступных синдикатов  “разжирели ”

на легализации провоза на внутренний рынок России заведомо некачественных товаров , потребление которых наносит ущерб здоровью россиян . В целях предотвращения поступления на российский рынок Правительство Россиии постановило :

 Создать межведомственную комиссию по предотвращению проникновения на рынки страны опасных для здоровья населения, которая является федеральным коордиционным органом по защите потребительского рынка от недоброкачественных товаров.   

Одной из важнейших проблем стало состояние рынка вино водочной продукции. Удельный вес на рынке спиртного российского производства 

   В 1997 году сократилось с 82 % до 42 % , а  доля конрабандного спиртного увеличилась     .  В России сейчас сформировлась теневая экспортно-импортная система   . 

 Актуальна также и проблема вывоза капитала за рубеж .Убыток государства составил несколько триллионов рублей  . 

Сейчас существует пять основных способов уклонения от таможенных платежей: недостоверное декларирование; недоставка товаров по назначению; нарушение режима  склада временного хранения;  невозвращение валютной выручки  и фиктивный экспорт – представление в таможенные органы подложных документов , освобождающих от уплаты акцизных сборов и  и налога на добавленную стоимость при вывозе продукции за рубеж .  Существует много  « дыр »  в таможенном законодательстве .

В соответствии со ст. 397 и 398 конфискованные товары подлежат реализации на  таможенном аукционе, будучи предварительно сертифицированным и продаваемым по сниженным ценам без затрат на уплату таможенных пошлин. Одна из фирм – однодневок скупает этот товар и экономит при этом огромные суммы . В России сейчас сложилась целая околотаможенная экономика  . 

Другая проблема  заключается в создании этим законодательством множества припятствий для проникновения в страну гуманитарной помощи столь необходимой для нашей системы здравоохранения. Необходимо утвердить четкий порядок поступления в страну гуманитарной помощи , закрепить его необходимыми нормативными актами.

Таможенная политика государства выражается прежде всего в мерах по обеспечению экономической безопасности нашей страны , в стимулировании экспорта, обеспечение  потребностей населения  в

   товарах  не производящихся внутри страны  и защите  отечественного производителя.  Таможенная политика государства является в равной мере политикой и внутригосударственной и внейшней , международной.

Примером успешнейшей таможенной политики  может являться политика Кольбера во Франции в 17 веке,  послевоенная политика США  в отношениях с латиноамериканскими странами  ,  сделавшая ее хозяевами континента   .  Правительство  России  и субъектов федерации принимает все меры по обеспечению  протекционистской таможенной политики. Правительство Москвы  ввело очень высокие тарифы на ввоз импортных автомобилей  на рынки города.  Российская автопромышленность не может конкурировать с продукцией Германии , Японии, С Ш А , Швеции не по качеству , ни по цене , которую путем повышения таможенных тарифов делается слишком высокой и невыгодной  .  Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю  лишило страну самой надежной защиты от экономической экспансии развитых в индустриальном отношении стран Европы и  С Ш А  .  Проимером того , каким рычагом давления является таможенная политика в международной политики стало  приостановление контрактов  со стороны  Российской Федерации  с Латвией на поставку сельхозпродукции  в связи с дескриминацией  русскоязычного населения  и откровенно фашистских акций , поддержанных  правительством этой прибалтийской   страны  .

Формой таможенной политики является   таможенный тариф  .

Тарифы бывают : автономные ( устанавливаемый без соглашения с другими государствами  )  и конвенционный ( с соглашением )  . Обложение по конвенционному ниже, чем по автономному. Ставки таможенных тарифов

 могут быть построены в процентном отношении и виде системы специфических ставок ( форме   точного обложения с единици товара)  .     

В последнее время начался выпуск товаров , производимых зарубежными фирмами   на государственных предприятиях Российской Федерации  ( завод АЗЛК наладил выпуск автомобилей  “Рено», а в воронежеский телевизионный завод начал выпуск телевизоров марки Philips. Этот шаг должен  приостановить экспансию  технической продукции на рынки России без осложнения отношений со странами производителями  этих товаров .




                    КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА.


       В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в  целом  имеют  государственный  и  международый кредит.  Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступает государство, – местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государсвенный кредит  выражает  отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Кредит будет государственным в том случае, когда в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита,  в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк.

       По утверждению  В.С.Волынского нельзя смешивать такие понятия,  как частный и государственный кредит. Он выделяет следующие различия между этими формами кредита.  Во-первых, государственный кредит отличается от частного участниками сделки". Государство обычно выступает в качестве заемщика, а кредитода-телями – различные учреждения,  предприятия  и  частные  лица. Во-вторых,  заемщик и кредиторы в сфере государственного кредита могут меняться местами" .В-третьих, так как ссудная сделка  сопровождается покупкой облигаций и казначейских векселей, которые имеют свой рыночный курс,  продаются на  рынке  ценных бумаг,  то государственный кредит представляет собой не просто форму движения ссудного капитала,  а базируется  на  сочетании ссудного и фиктивного капитала. В то же время сходство данных форм кредита связано с тем,  что они имеют единый источник образования.

       В сфере государственного кредита центральное правительство,  а также местные органы власти традиционно выступают в качестве заемщиков,  привлекая денежные  средства  для  покрытия бюджетных   дефицитов.  Главной  формой  привлечения  денежных средств является выпуск  облигаций  государственного  займа  и прочих видов ценных бумаг. Облигация представляет собой обязательство эмитента, который должен впоследствии возместить вла- дельцы свободных денежных средств, покупая облигации, выступают  фактическими  кредиторами  государства.  В отличие от банковского кредита,кредиторами выступают не  только  банки,но  и страховые  компании,предприятия  и  частные  лица.Нужно  отме-тить,что половина активных операций страховых компаний  развитых  стран  приходится  на  покупку ценных бумаг.Такии образом можно сделать вывод,что государственный кредит  отличается  от частного  Ïî форме предоставления денежных средств и по участникам сделки.

В настоящее  время государство стало выступать в качестве кредитора,оказывать кредитную помощь тем  отраслям,в  развитии которых заинтересовано национальное хозяйство в целом.Финансирование   жилищного    строительства,созданние    инфраструкту-ры,экспортного  производства  осуществляется во многих странах на льготных условиях  с  широким  использованием  привлеченных средств.Причины  активного  участия  государства как кредитора различны:нежелание частного капитала  развивать  отрасли   инфрактуры   из-за   отсутствия или недостатка   высокой   прибы-

ли,оказание помощи национальным экспертам в борьбе с иностранными  конкурентами  на  международном  рынке. ". Кредит в современных условиях служит  объектом  активного государственного регулирования.Вообще,денежным и кредитным регулированием называют совокупность мероприятий  государства,рег-ламентирующих деятельность денежно-кредитной системы,показатели денежного обращения и кредита,рынки ссудных капиталов,порядок безналичных  расчетов  в  целях  воздействия  на  экономику,Центральный банк - главный,но не единственный орган регулирования. Существует целый  комплекс     регулирующих органов.Осуществляя кредитное регулирование,государство преследует  следующие цели :  воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение  кредитования экономики,оно,таким образом,достигает стабильного развития внутренней экономики,укрепления денежного обращения,поддержки национальных  экспертов  на  внешнем  рынке.Таким обра-зом,воздействие на кредит  позволяет  достичь  более  глубоких стратегических задач  развития  всего хозяйства в целом.Напри-мер,недостаток у предприятий свободных денежных  средств  затрудняет осуществление  коммерческих сделок,внутренних инвестиций и т.д.  С другой стороны,избыточная денежная  масса  имеет свои недостатки:обесценение  денег,как следствие,снижение жизненного уровня населения,ухудшение валютного положения в стране.Соответствен но в  первои  случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на  расширение  кредитной  деятельности бланков,а во  второи случае - на ее сокращение,переходу к политике "дорогих денег".Нужно отметить,что с  позиции  кредитного регулирования государство  стремится  смягчить  экономические кризисы,сдержать рост инфляции,в целях  подержания  коньюктуры государство использует  кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.Кредитная  политика осуществляется   косвенными   и   прямыми  методами  воз-

действии.Различие между ними  состоит  в  том,что  центральный банк либо  оказывает  косвенное  воздействие через ликвидность кредитных учреждений,либо  устанавливает  лимиты  кредитования экономики(т.е. количественные ограничения кредита) . Выше мною были изложены цели государственного регулирования,были рассмотрены две формы воздействия на кредит - прямая и косвенная. Рассмотрим более подробно формы кредитного  регулирования.

Рефинансирование комерческих банков.


Термин "рефинансирование"   означает получение  денежных

средств кредитными учреждениями  от  центрального  банка.Центральный банк может выдавать кредиты коммерческим банкам разными путями.Наиболее типичный случай - переучет векселей , находящихся в  портфелях  коммерческих банков и операции на открытом рынке.

Переучет векселей  долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики центральных  банков  Западной Европы.Центральные банки предъявляли определенные требования к учитываемому векселю,главным из  которых  являлась  надежность долгового обязательства.

Векселя переучитываются по процентной  ставке.Эту  ставку переучета (ПС ,или  ПС  )  называют  также  официальной учетно-процентной) ставкой. Центральный банк покупает долговое обязательство по более низкой цене,чем коммерческий банк. 


Политика обязательных резервов.

Этот метод  кредитного  регулирования  представляет собой хранение части резервов коммерческих банков в центральном банке.Сумма хранения средств на специальных счетах устанавливается в определенном процентном соотношении  от  величины  депозитов банка.Центральный банк  периодически  изменяет коэффициент,или норму,обязательных резервов в  зависимости  от  складывающейся ситуации и  проводимой  ими  политики.Повышение нормы означает замораживание больше чем равные части ресурсов банка и приводит к снижению их ликвидных возможностей,а снижение нормы обязательных резервов  оказывает положительное воздействие  на банковскую ликвидность,расширяет кредитные возможности учреждений и увеличивает денежную массу.

Изменение нормы  обязательных  резервов  влияет на рентабельность кредитных учреждений,Так,в случае увеличения  обязательных резервов  происходит как бы недополучение прибыли.Поэтому,по мнению многих западных эконоиистов,  данный метод служит наиболее  эффективным антиинфляционныи средствон.К пряиоиу ограничению страхования банки прибегают к этому методу  обычно в период усилении инфляции.

Суть этого метода регулирования:коммерческий банк не может превышать норму выдачи кредитов,установленную центральным банком.На практике центральный банк определяет  предельные  темпы роста выдачи  кредитов  различным банкам страны,Нередко разными банками устанавливаются неодинаковые темпы роста выдачи  кредитов.Эффективность кредитной  политики  при этои повышается,так как государственные органы оказывают ввлияние не только на объем кредитов в целом,но и на их структуру.

Политика центрального    банка распостраняется непосредственно на  обьекты  его  контроля  -  кредиты прочих банков , а не их ликвидность .


Данный метод  регулирования имеет ряд недостатков.Остано-

вимся на наиболее важных из них.Во-первых,происходит ухудшение функционирования  банковской системы в целом.Банковские учреждения должны выполнять предписания эмиссионного  института  в сфере  активных операций.Т.е.  зная заранее предельные размеры своей деятельности,банки не стремятся  их  превысить,поскольку это запрещено адиинистративно.Рынок оказывается как бы заранее разделенным между отдельными  кредиторами,Получается,что  контингентированием  охвачены не только ссудные,но и заемные операции.В итоге кредитные ограничения имеют конкуренции в  банковском  деле,поскольку  банк был вынужден заморозить дополнительною сумму ресурсов на беспроцентном  счете  в  эмиссионном институте.

Анализ двух методов  кредитного  регулирования  показывает,что установление  и  изменение  нормы обязательных резервов имеют свои достоинства и недостатки по  сравнению  с  методами рефинансирования банков,Следует   отметить,что  принудительное установление обязательных резервов для коммерческих  и  других банков является сугубо администативным методом,в отличие от операций на открытом рынке,относящимся к рыночным методам  регулирования.

Если рефинансирование влияет избирательно на банки,то политика  обязательных  резервов действует в целом в рамках всей кредитной  системы.Недостаток  этого  метода   заключается   в том,что  некоторые учреждения,например инвестиционные и другие специализированные банки,имеющие незначительные  депозиты,оказываются  в  преимущественном положение по сравнению с коммерческими банками,располагающими большими  ресурсами.

В последние  полтора-два десятилетия произошло уменьшение роли указанного метода кредитного регулирования.06 этом  говорит  тот факт,что повсеместно происходит снижение нормы обязательных резервов и даже ее отмена.Так,например,в  С Ш А  в  60-е годы  по бессрочным депозитам она снизилась с 16%  до 12%,а по срочным сберегательным вкладам она была совсем отменена.



Политика количественных кредитных ограничений.



Этот метод кредитного  регулирования  представляет  собой

количественное  ограничение  суммы выданных кредитов.В отличие от рассмотренных выше методов регулирования,  контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков.Также кредитные ограничения приводят к тому,что  предприятия  заемщики попадают в неодинаковое положение.Банки стремятся выдавать кредиты в  первую  очередь  своим  традиционным клиентам  - как правило,крупным предприятиям .Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики.

Нужно отметить,что добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста  денежной  массы,государство способствует снижению деловой активности.Поэтому метод количественных ограничений стал  использоваться не так активно, как раньше,а в некоторых странах вообще отменен.

В настоящее время в развитых странах наблюдается снижение роли центрального банка  какглавногооргана денежно-кредитного

регулирования.Это обьясняется  появлением  и  развитием  новых   форм небанковского кредита,падением эффективности интервенций на денежные  рынки ,   зависимости  центрального банка от правительства .  












                     

             Н А Л О Г О В А Я   ПО Л И Т И К А  . 


1. Роль налогов в рыночной энономике.


В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без  хорошо  налаженной,  четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невоз-

можна.

В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной  экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме?  Отвечая на эти вопросы,  обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая  роль  в  фориировании  доходной  части государственного бюджета.  Это,  конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов. государственный бюджет ножно сформировать и без них.  Хотя бы с помощьюэкономических нормативов отчислений от  прибыли  в бюджет,  применявшихся в нашей стране ряд лет. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функции налогов - р е г у л и р у ю щая .

Рыночная экономика  в  развитых  странах  - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире,  не  регулируемую  государством, невозможно,  Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д.  Здесь,  как говорят, возможны варианты. Но каковы бы ни были эти формы и методы,  центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях;

- регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом в определении "правил  игры",  то  есть разработке законов, нормативных актов, определяющих взаииоотноотношения. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношения товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведении аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно с налогами не связано;

- регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основныи  объективным  экономическии законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринииателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении.

В условиях рынка отмирают или,  по крайней мере,  сводятся  к минимуму методы  административного подчинения предпринимателей, постепенно исчезает  само  понятие  "вышестоящей  организации", Но необходииость подчинить деятельность предпринииателей целям сочетания их личных интересов с обцественными не обладает.  В то же время приказать, заставить нельзя. А как же можно?

Адекватной рыночным отноиениям является лишь одна форма воздействия на предпринииателей и наемных рабочих, продавцов и покупателей - система экономического принуждения  в  сочетании  с материальной заинтересованностью, возможность заработать практически любую сумму денег .

Перераспределительная функция  налоговой  системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая  систеиа  позволяет  придать рыночной эконоиике социальную направленность,  как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части бюджета  средств  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите.

Наконец, последняя функция налогов  –  фискальная,  изъятие части доходов   предприятий  и  граждан  для  содержания  государственного аппарата,  обороны  страны  и  той  части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов многие учреждения культуры - библиотеки,  архивы и  др), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т,п,




      















 

             

                                  

.

                 П О С Л Е С Л О В И Е .

                                   

      Цель этой работы была не только  в раскрытии преимуществ методов управления экономикой  и общества в целом  . Давно уже всем понятно , что экономические методы хороши для управления  экономической сферой , а административные – политической .  Но хочется все-таки вспомнить высказывание всеми забытого Ленина и  о том ,

 что политика есть концентрированное выражение экономики  и  не стоит проводить такой сильной  и четкой границы между методами административными 

и методами экономическими ибо развитие экономики

не представляестя возможным без активного участия государства и экономика должна быть регулируемой

все дело как ?  Сейчас на мой взгляд необходимо жесткое вмешательство государства  именно  аминистративными методами .  Об этом говорит не

кокое-то мое чувство , а именно опыт тех самых государств Запада которые теперь кричат недопустимости применения жестких мер в управлении Экономикой . И достичь успеха можно лишь используя одновременно и экономические и админичтративные методы  .














РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты