|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Правила обмена визитными карточкамиПравила обмена визитными карточкамиПравила обмена визитными карточками.Существует несколько видов Визиток. Двухсторонняя Визитка - признак дурного тона, и если Вы не хотите оказаться в неловком положении Вам наш совет, не используйте такие Визитки. Оборотная сторона Визитки предназначена для пометок от руки. Заказывайте односторонние Визитки на двух языках, к примеру: русском и английском.
Стандартная карточка. На таких Визитках указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полное название должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы (чем больше телефонов указано на Визитке, тем солиднее в глазах партнера выглядит Ваша фирма).
Карточка для специальных и представительских целей. В данной ситуации указываются только фамилия, имя, отчество, адрес и телефон фирмы. Вручивший такую Визитку не настроен на продолжение контакта, и не следует просить его написать свой телефон: если бы он хотел, чтобы Вы его знали, он вручил бы другую карточку...
Карточка фирмы. Ее используют для поздравления от имени фирмы.
Правила использования Визиток. Обмен Визитками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает Визитку младший по возрасту. Если Вы встречаетесь в Вашем офисе, этикет обязывает Вас первым вручить Визитку, так как хозяева делают это первыми. Вручая визитку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы иностранец мог более или менее усвоить ее. Принимая Визитку, прочитайте вслух имя партнера и усвойте его должность. Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнеры. Ни в коем случае нельзя мять чужие Визитки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина. Это воспринимается как знак неуважения. В менее официальных случаях в зависимости от характера отношений с адресатом на Визитках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например: "Благодарит за новогоднее поздравление", "Поздравляет с национальным праздником", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и т.д. Если Вы не застали партнера в его офисе, оставьте свою Визитку у секретаря, загнув верхний правый угол, а затем расправив его. Загиб свидетельствует, что Вы лично оставили Визитку, а это воспринимается как знак наибольшего уважения и почтения. Карточка может быть передана и с шофером или курьером, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завезти курьеру или шоферу. На полученные по почте (возможный, но не рекомендуемый вариант представления) или завезенные визитки следует отвечать также визитками в течение 24 часов. Сокращения принятые миром:
Условные сообщения пишутся в левом нижнем углу визитки. Если вы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому вы хотите представиться. В ответ лицо, которому Вас представили, присылает свою карточку без надписей.
Как следует вручать свою визитку? Не сидя, а стоя, внятно произнося при этом свое имя и фамилию. Первым протягивает карточку визитер. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки. Старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим, женщины первыми рекомендуются мужчинам, хозяева первыми предлагают свои карточки гостям. Если вы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче своей визитки внятно вслух прочесть свое имя, должность. При перемене адреса Вы можете послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается неприличным. Если вы лично завозите свою визитную карточку (это рассматривается как проявление особого уважения) в отечественной деловой практике загните правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Но помните: если загнутая визитная карточка посылается с шофером, курьером или по почте — это грубое нарушение этикета! Хранение карточки. В данное время существуют множество различных визитниц, которые, собственно говоря, для этого и приспособлены. Материал, из которого они изготовлены, разнообразен от кожезаменителя до крокодиловой кожи. Всё зависит от Вашей состоятельности. В данное время плохо оформленная визитная карточка является признаком дурного тона, поэтому стоит заказывать разработку концепции и дизайна у профессиональных дизайнеров. Что окупится впоследствии, ведь от её вида зависят Ваши деловые отношения с партнёром, а соответственно и Ваша карьера. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |