|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 | |||||||||||||||||||||||
|
Московский государственный колледж электромеханикии информационных технологий
Кафедра экономики Курсовая работа
Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
Выполнил: Фёдоров В.В.
Группа: Р1-98
2002 |
|
||||||||||||||||||||||
Введение.Асинхронные машины как преобразователи энергии. Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы. Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от -¥ до 0 (генераторный режим) и от 0 до ¥, но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до ¥. В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу. Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79. Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
КР.1806.16. |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
|||||||||||||||||||
разраб |
Федоров |
|
06.02.02 |
Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 |
лит |
лист |
листов |
|
||||||||||||||||
провер |
Дубова |
|
|
у |
2 |
12 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
МГКЭиИТР1-98 |
|
|||||||||||||||||||
Н.конт |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
утв |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора. В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s®0). |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
КР.1806.16. |
лист |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|||||||||||||||||
|
изм |
лист |
№докум |
подп |
дата |
|
||||||||||||||||||
|
1 Технические характеристики выбранного двигателя. Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. Климатическое исполнение-ОМ1. Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н. Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. Степень защиты двигателя IP56. Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками. Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки. Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза. Область применения. Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16. Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
2р |
ПВ,% |
Р2ном, кВт |
nном, об/мин |
I1ном при 380В, А |
М max, Н*м |
Мn, Н*м |
In, при В,А |
cos j |
|||||||||||||||
МАП512 -4/16 |
4 |
40 |
13 |
1370 |
26,5 |
250 |
230 |
130 |
0,92 |
|||||||||||||||
|
16 |
15 |
3,5 |
300 |
16,8 |
250 |
250 |
32 |
0,60 |
Система планово-предупредительного обслуживания.
Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда.
Сменность работы 2 смены по 8 часов.
КР.1806.16.
лист
4
изм
лист
№докум
подп
дата
1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания.
Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в отчистке корпуса от загрязнении.
Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена обмотки.
КР.1806.16.
лист
5
изм
лист
№докум
подп
Дата
Существуют два метода расчета себестоимости:
1) Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов.
2) Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат (при этом затраты берут годовые). Затраты складываются и делятся на годовой объем производства.
Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид.
Сп=Зосн.+Здоп.+Нсоц.+Эзат.+Атс.+М+Пф.+Пр.
Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий.
Нсоц.- единый социальный налог.
Э- Энергозатраты.
Атс.- амортизация технических средств.
М- матерьялы для ремонта.
Пф.- полуфабрикаты.
Пр.- прочее.
В данной работе расчет проводился калькуляционным методом.
КР.1806.16.
лист
6
изм
лист
№докум
подп
дата
3 Расчетная часть.
3.1 Расчет зарплаты.
Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда.
Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования без учета внеплановых ремонтов и замен.
Таблица 2
Разряд рабочего
Количество человек по разряду
Тарифная ставка руб/ч.
Время работы
час.
Сумма руб.
6
2
14,39
160
2302,4
4
2
10,61
160
1697,6
3
2
7,83
160
1378,08
Итого
5697,6
Здоп=Зосн*0,25=5697,6*0,25=1424,4 руб.
Где 25% - премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время.
КР.1806.16.
лист
7
изм
лист
№докум
подп
Дата
3.2 Расчет единого социального налога.
КР.1806.16.
лист
8
изм
лист
№докум
подп
Дата
3.3 Расчет энергозатрат.
Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения 1370 об/мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об/мин. Так как режим работы двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит:
При n=1370 об/мин Т=5*0,4=4 часа
При n=300 об/мин Т=3*0,15=0,9 часа
Где 40% и 15% допустимое время включения двигателя.
Потребляемая мощность двигателя:
При n=1370 об/мин Р1=V*I=380*130=49.4 кВт
При n=300 об/мин Р1=V*I=380*32=12,16 кВт
Потребление энергий:
В сутки ПЭс=(49,4*4)+(12,16*0,9)=208,544 кВт/ч
В год ПЭг=208,544*360=75075,84 кВт/ч
Энергозатраты:
В сутки Эс=208,544*1,3=271,1072 рублей
В год Эг=75075,84*1,3=97598,592 рублей
где 1,3 стоимость кВт/ч.
КР.1806.16.
лист
9
изм
лист
№докум
подп
Дата
3.4 Амортизация технических средств.
Т_нараб._на_отказ=40000 час.
Т_в год=294*360=105840=1764 час.
Т_факт.=40000/1764»20 лет.
На=1/20=5%
Аг=Фнач.*0,05=32000*0,05=1600 руб.
КР.1806.16.
лист
10
изм
лист
№докум
подп
Дата
3.5 Матерьялы для ремонта.
Таблица 3
Единица измерения
Количество
Стоимость единицы
руб.
Сумма
руб.
Смазка
кг
49,7
40
1988
Подшипники
шт.
6
200
1200
Обмотка
шт.
1
1000
1000
Итого
4188
КР.1806.16.
лист
11
изм
лист
№докум
подп
Дата
3.6. Расчет себестоимости.
Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов.
Таблица 4
№
Статьи затрат
Сумма
1.
Зосн.
5697,6 руб.
2.
Здоп.
1424,4 руб.
3.
Нсоц.
2535,432 руб.
4.
Эзат.
97598,592 руб.
5.
Атс.
1600 руб.
6.
М+Пф.
209,4 руб.
Итого
109065,424 руб.
КР.1806.16.
лист
12
изм
лист
№докум
подп
дата
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |