|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Региональная финансовая системаРегиональная финансовая системаРоссийский Государственный Торгово – Экономический Университет Факультет ресторанно – гостиничного бизнеса и услуг дневное отделение ДОКЛАД на тему: «Региональная финансовая система» Выполнила:
Студентка группы РГБ – 22 МОСКВА 2009 Содержание: 1. Региональная финансовая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 2. Формирование доходов бюджетов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . 5 3. Формирование расходов бюджетов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . 7 4. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1. Региональная финансовая система Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований – республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт – Петербурга. В бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Федерации. Бюджет субъекта федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции региона. Региональные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе РФ, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт – Петербурга; бюджеты 10 автономных округов. Роль региональных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем. Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти и органов местного самоуправления – главная роль региональных и местных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориальных образований, которые обеспечивают выполнение задач общего назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Во-вторых, формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры, муниципального жилищного фонда и коммуникаций местного значения. В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются региональные программы экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др. В-четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы. В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. В-шестых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе. Характеризуя роль региональных бюджетов нельзя учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджетов. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов может возрастать при наделении органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления соответствующими полномочиями по формированию и исполнению их бюджетов. 2. Формирование доходов бюджетов Российской Федерации Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет: · собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам; · неналоговым доходам и иных поступлений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы. Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации подразделяют на: · собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов; · отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов. В Российской Федерации в 1991 – 1998 гг. было четыре региональных налога. Теперь к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов (региональным налогам) относят шесть налогов[1]: · налог на имущество предприятий и организаций; · лесной доход; · плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; · сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; · налог с продаж; · единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Плательщиками налога являются: предприятия, учреждения и организации; филиалы предприятий; компании, фирмы, в том числе с иностранными инвестициями.
Таблица 1. Структура доходов бюджетов отдельных субъектов РФ За 1999 г. (в % к итогу) 3. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации Расходы бюджета субъекта РФ – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта РФ. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам. Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности. Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются текущие расходы на: · содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации; · проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; · реализацию региональных целевых программ; · формирование государственной собственности субъектов Федерации; · осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации; · содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; · обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации; · оказание финансовой помощи местным бюджетам; · прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации[2].
Таблица 2. Структура расходов областного бюджета за 1999 г. (в % к итогу) Список используемой литературы 1. Вахрин П.И., Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и КО», 2002. – 656 с. [1] В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской федерации» (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999 г. № 32-ФЗ). [2] Вахрин П.И., Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение, кредит. – С. 363 - 387 |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |