|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль Средств Массовой Информации в Public RelationsРоль Средств Массовой Информации в Public RelationsИнститут Автомобильных технологий и Управления
Реферат по дисциплине Связь с общественностью На тему:
Роль Средств Массовой Информации в Public Relations.
Подготовила: студентка группы 5-СТИЧеремунина Катерина
Москва 2006
Роль Средств Массовой Информации в Public Relations. Содержание: Роль СМИ в жизни общества………………………………………..3 Контактные аудитории……………………………………………..5 Разграничение PR (отношения с общественностью) и MR (отношения со СМИ)………………………………………………… 6 Принципы работы со СМИ…………………………………………. 7 Информационная стратегия……………………………………… 8 Пресс-релиз…………………………………………………………… 9 Источники…………………………………………………………….. 10 Роль СМИ в жизни общества. Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие, они могут содействовать прогрессу или тормозить его. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Современный человек не может уклониться от воздействия СМИ. Принято отличать средства массовой информации от средств массового воздействия (театра, эстрады, художественной литературы и др.). Средства массового воздействия, в отличие от средств массовой коммуникации, не имеют признака систематического, регулярного включения аудитории, обращение к ним носит эпизодический характер. Но их объединяет социальная среда, в которой они функционируют, использование языка в качестве способа передачи информации, наличие технических средств тиражирования и распространения информации, возможность сознательного регулирования процесса коммуникации. Печатное слово имеет большую традицию, а следовательно, доверие к нему населения значительно выше, чем к слову, услышанному по телевидению, которое нередко воспринимается как средство развлечения. Отсюда благодаря периодике новое слово закрепляется за определенными сферами употребления, создается традиция и последующее привыкание к необычному или непривычному выражению. Люди воспринимают идеи, распространяемые средствами массовой информации, через свое мировоззренческое и социально-психологическое состояние, через психологический настрой. Журналистика сознательно формирует внутреннюю готовность человека воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности вполне определенным образом, изменяет не только сознание людей, но и психологические характеристики, свойства, состояния аудитории, на которую было направлено воздействие, формирует социальную установку. Механизмы воздействия существуют как явные, так и скрытые. Сегодня более широко используется "метод подсознательного стимулирования", когда отношение аудитории к тем или иным явлениям окружающей действительности формируется с помощью стандартизированных упрощенных представлений (стереотипов и имиджей). Они внедряются в поток массового сознания. Имидж - это целенаправленно созданная форма отражения объекта в сознании людей. По своей сути имидж активен. Он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения. От количества органов восприятия, задействованных в процессе получения информации, зависит объем сведений, усвоенных человеком. Успех телевидения заключается в том, что в этот процесс, кроме органов слуха, оказались вовлеченными органы зрения, через которые человек получает львиную долю информации. Именно телевидение явилось самым популярным средством овладения информацией и именно с его появлением сформировалось информационное общество - общество, управляемое посредством информации. Возможности этого технического явления позволяют передать максимальное количество информации в том виде, в котором она предельно легко усваивается, следовательно, оказывает наибольшее воздействие. Контактные аудитории. Прежде, чем говорить о конкретных вещах, таких как роль СМИ в PR,
необходимо определиться в понятиях и обозначить контактные аудитории PR . Разграничение PR (отношения с общественностью) и MR (отношения со СМИ). А теперь разграничим Public Relations , далее PR , (отношения с
общественностью) и Mass Media Relations , далее MR , (отношения со СМИ). Первое
и основное их различие в том, что понятие PR , помимо MR, включает в себя
огромное разнообразие инструментов. Понятие PR намного шире, чем MR.
Принципы работы со СМИ. Альянс
специалиста PR-щика и СМИ возможен лишь тогда, когда соблюдаются определенные
правила игры, которые можно сформулировать как “Принципы работы со СМИ”. Но
прежде чем говорить о работе со СМИ, необходимо принять априори некоторые
постулаты: Во-вторых, наличие института свободной прессы востребовано развитием рыночных
отношений и постоянным спросом граждан на объективную и своевременную
информацию. 1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ. 2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. 3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области. 4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.
Информационная стратегия.
Прежде чем выбрать СМИ, PR- специалисту необходимо выделить
для себя 3 вопроса: Пресс-релиз.Пресс-релиз - это сообщение,
содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию.
Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для
возможной публикации в прессе и информирования общественности.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |