|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпаргалка по маркетингу (ГОС, 2006г.)Шпаргалка по маркетингу (ГОС, 2006г.)Эластичность спроса и предложения и ее значение для предпринимательской деятельности. В экономике «эластичночть» используется для измерения степени влияния ценовой политики на объем продаж товаров и торговую выручку. Единицей измерения эластичности выступает процент. В предпринимательской практике чаще всего используют изменение в процентах одной переменной в результате однопроцентного изменения другой. Показатель ценовой эластичности спроса применяют для того, чтобы выяснить , насколько процентов изменился объем продаж вследствие 1%-ого изменения цены за единицу товара. Ценовая изменение объема продаж товаров ,% Эластичность ЭР = спроса изменение цены, % Существуют пять вариантов ценовой эластичности спроса: 1).Спрос считается эластичным, если при уменьшении цены на единицу (1) спрос возрастает более чем на 1, при этом снижение цены компенсируется ростом объема продаж и выручка возрастает. 2).Спрос считается неэластичным, если при уменьшении цены на 1, спрос возрастает но менее чем на 1, выручка снижается. 3).Спрос имеет единичную эластичность, если при снижении цены на 1 спрос возрастает на 1, а выручка остается неизменной. Единичная эластичность показывает границу снижения цены. 4).Различают абсолютно неэластичный спрос. Неизменное количество товаров продается при любой цене (лекарства). 5).Абсолютно эластичный спрос – любое понижение цены приводит к многократному росту объема продаж. (обычно это дорогие товары). Варианты эластичности спроса: Варианты эластичности предложения: Одно и тоже изменение цены вызывает разное изменение объема продаж. Эластичность предложения характеризует относительное изменение цен товаров и их продаваемого количества. 1).Предложение эластично, если при увеличении цены на 1 предложение возрастает более чем на 1. 2).Предложение неэластично, если при увеличении цены на 1 предложение возрастает, но менее чем на 1. 3).При единичной эластичности изменение цены на 1 вызывает увеличение предложения на 1. Имеет место равновеликое изменение цен и кол-ва предлагаемых товаров. При наличии спроса предложение и выручка растут при любом росте цены. 4).Товар может быть абсолютно неэластичен по предложению – если прилюбом изменении цены предлагается неизменное кол-во товара (уникальные, антикварные товары). 5) Товар может быть абсолютно эластичным по предложению, если при любом повышении цены предложение растет (хлеб). 5. Теория производства. Издержки производства. Их структура и виды. Производство- это процесс трансформации ресурсов в товары и услуги. Издержки производства – это затраты на производство товаров и оказание услуг. Цель деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли, она ограничивается издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Издержки производства: явные и неявные. Неявные ИП – это вмененные издержки или альтернативные издержки упущенных возможностей (стоимость которую можно было получить посредством иного альтернативного производства, от которого пришлось отказаться) Явные издержки – это бухгалтерские издержки – это затраты, которые фактически несет фирма. Классификация явных издержек: FC – постоянные издержки, не зависят от объема производства (арендная плата, з/п адм.-хоз. персонала). VC – переменные издержки, зависят от объема производства (сырье, материалы, з/п рабочих) TC – валовые издержки TC= FC + VC AFC – средние постоянные издержки – это постоянные издержки на единицу продукции AFC= FC/Q , Q – объем производства AVC – средние переменные издержки –переменные издержки на единицу продукции AVC= VC/Q ATC – средние валовые издержки - валовые издержки на единицу продукции ATC = TC/Q = AFC + AVC MC – предельные издержки – дополнительные издержки, связанные с увеличением объема производства на единицу. MC = rTC / rQ При анализе деятельности фирмы наиболее важны характеристики на единицу продукции, т.е. средние издержки. 1).AFC – убывающая кривая 2).Соотношение МС и АТС и МС и АVC - Если МС ниже средних АТС и АVC, , т.е. каждая новая единица продукции стоит дешевле, чем предыдущая, то АТС и АVC имеют тенденцию к снижению. - Если МС выше средних АТС и АVC, т.е. каждая новая единица продукции дороже чем предыдущая, то АТС и АVC имеют тенденцию к росту. 3).Кривая МС пересекает АТС и АVC в точках минимального значения АТС и АVC. 4)На первом этапе АVC уменьшаются –сказывается эффект масштаба производства (увеличение объема производства), затем АVC начинают расти –вступает в силу закон убывающей отдачи. Различают: краткосрочный период – фирма несет постоянные издержки; и долгосрочный период – постоянных издержек нет, фирма меняет условия производства. Динамика ТС: - при небольших объемах производства в структуре ТС преобладают постоянные издержки FC, при увеличении объема производства – переменные издержки VC. Утверждение 3 является важным для решения вопроса о минимизации издержек фирмы в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде фирма стремится к выбору такого объема производства, при котором минимизируются издержки и максимизируется прибыль. В долгосрочном периоде фирма решает вопрос об изменении условий производства с целью максимизации прибыли. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |