|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпора по внешеэкономической деятельностиШпора по внешеэкономической деятельности
1. Понятие внешнеэкономической деятельности. Развитие экономической интеграции обусловлено рядом факторов: 1. Глобализация хоз жизни. 2. Углубление МРТ. 3. Общемировая НТР. 4. Повышение открытости ноц-х экономик. В мире разв-ся интеграция на региональном уровне. Выделяются гос-ва лидеры «Центры силы», создаются интеграц-ные группировки. Наиболее развитые страны развив-ся благодаря внешнеэконм-кой деят-ти. Предмет экспорта пром-но раз-тых стран станов-ся наукоемкие, высокотех-ные товары и услуги, а в числе услуг растет доля невидимого экспорта. ПРС через свои ТНК создают по всему миру дочерние предприятия. Идет борьба за рынки сбыта и лидерство. Несколько десятилетий формируется Мировой экономический порядок (МЭК) он включает международную валютную и торговую систему и принципы налогообложения. Главними звеньями МЭК выступает МВФ и ВТО. В 74 г. по инициативе РС ген-ная осомблея ООН приняла резолюцию о НМЭП. В концепцию НМЭК включ-ись след-щие требования: 1. Справедливое соотношение цен на сырье и товары. 2. Ликвидация долгов наименее развитых стран и облегчение условий погашения кредитов. 3. Ежегодная передача по каналам помощи ср-в от ПРС к РС в размере 1% ВВП ПРС. 91 г США выдвинули новую концепцию НМП (новый мировой прядок). Россия проводит реформирование ВЭД основанное на либерализации ВЭД и подготовки вступления в ВТО, для этого нужно: 1. Правовая перестройка ВЭД. 2. Адоптация к правилам рыночной экономики на мировых тов-ных и фин-вых рынках. 3. Отмена нац-ных мер регламентирования против-щих правовым нормам. 2. Субъекты внешнеэкономической деятельности. Субъектами внешнеэкономической деятельности независимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, международные организации, действующие на территории страны или за ее пределами и зарегистрированные в стране в качестве участников внешнеэкономических связей. 3. Иностранные участники внешнеэкономической деятельности. 4. Государство как участник внешнеэкономической деятельности. Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций. 5. Физические и юридические лица как участники внешнеэкономической деятельности. Участниками внешнеэкономической деятельности в России являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. 6. Международные организации как участники ВЭД (ВТО, МВФ, МБРР) Всемирная торговая организация -
основанная в 1995 году глобальная международная организация, которая занимается
правилами международной торговли. Основу ВТО
составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные
большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг,
экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО
является преемником ГАТТ. Международный валютный фонд - международная
валютно-финансовая организация, созданная в 1944г. для содействия развитию
международной торговли и валютного сотрудничества путем: 7. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности. 8. Роль международных договоров в регулировании внешнеэкономической деятельности. 9. Внутреннее законодательство как источник внешнеэкономической деятельности. 10. Роль обычаев в регулировании внешнеэкономической деятельности. 11. Значение ИНКОТЕРМС в регулировании внешнеэкономической деятельности. 1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузка с завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка 3)РА8-ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда 7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-е оплач до 8)С1А-СИА поставка на гр-цу 9)ОАР-ДАФ поставка с границу 10)ОЕ5-ДЕС поставка с судна 11)ОЕО-ДЕК поставка с приетами 12)ООи-ДДУ поставка без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка с оплатой пошлины. 12. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС. Междун-ые коммер-ие термины – Incoterms Этот док-т был принят в 1936, 53, 80, 90гг. - принять товар или документы на товар и оплатить цену в соответствии с условиями контракта; - нести все расходы и риски, которые могут подвергаться; - оплатить все расходы и сборы при получении документа; - выполнить и оплатить все таможенные формальности на ввоз продукции, если другое не оговорено условиями поставки; - оплатить все таможенные пошлины и налоги, взаимные или начисленные при ввозе товара; - обеспечить за свой счет риск и за свой счет получение импортной лицензии и иного разрешения; 13. Особенности правового регулирования отношений с иностранным элементом. 14. Коллизионный и материально-правовой методы регулирования ВЭД. 15. Понятие коллизионной нормы. Коллизионная норма - норма международного права, указывающая на необходимость применения права (закона) того или иного государства в конкретном международном правоотношении. 16. Структура коллизионной нормы. Норма международного права - юридически обязательное правило поведения государств и других субъектов международного права в их международных отношениях. Императивная норма международного права - норма, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Коллизионная привязка - составная часть коллизионной нормы, представляющая собой указание на закон (правовую систему), который подлежит применению к данному виду правоотношений.17. Основные формулы прикрепления (коллизионные привязки). Коллизионная привязка - составная часть коллизионной нормы, представляющая собой указание на закон (правовую систему), который подлежит применению к данному виду правоотношений. Закон места жительства - коллизионная привязка, означающая применение права государства, на территории которого данное лицо проживает или находится. Закон места исполнения обязательства - коллизионная привязка, означающая применение права того государства, где обязательство, вытекающее из договора, подлежит исполнению. Обычно закон места исполнения используется как закон места фактической сдачи товара или места совершения платежа. Закон места нахождения вещи - коллизионная привязка, означающая применение права того государства, на территории которого находится вещь, являющаяся объектом гражданского правоотношения. Закон места причинения вреда Закон места совершения акта Закон места совершения договора Закон страны продавца Закон суда18. Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. ВЭД – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства.Политика государства в этой сфере определяется уровнем развития экономики, проводимой общей экономической политикой, положением страны на общем мировом рынке.Различают 2 формы государственного регулирования ВЭД:Тарифная (экономическая)Нетарифная (административная)Тариф – представляет собой систему налогов и сборовНетариф – представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямое вмешательство государства) 19. Экономические методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифное регулирование: Российский учебник ВЭД в общем случае уплачивает:Таможенную пошлину (экспортную или импортную)- вид платежа регулирующий ВЭД. Сумма пошлины рассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины. Таможенный сбор-определяется по двум направлениям:За оформлением документов (единая ставка 0,15% от таможенной стоимости).За другие услуги таможни (расценки устанавливает таможня), Например: За хранение, контроль и т.д.Таможенные сборы поступают на нужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит в федеральный бюджет. Акцизы- взимаются в соответствии с Федеральным Законом об акцизах. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров.При экспорте акцизы не взимаются. НДС- налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Федеральным Законом об НДС, ставки едины и в основном составляют 20%; По основным продуктам питания, товарам детского ассортимента – 10% 20. Таможенно- тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Базир на закон базе, предсказуемы. ТТР - это 1 из распростр м-дов экон регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при пересечении или гос гр-ц. ВТО рассм ТТР как единств инст-т регулир ВТ операций, Док-ты: тамож кодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф более конкрет док-т. осн эл-ты мех-ма тариф регулир-я: 1)там тарифы - системат перечень ставок определ-й размер платы по импорт и экспорт товарам, 2)тамож пошлины - вид налога для физ и юр лиц в составе инстр-тов экон методов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-т цену тов, оказ-т влияние на объем и стр-ру внеш торговли. Классич ф-ии там тарифа: "Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и, фискальная (фискальн пошлины для пополнени ягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р, но от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар-ра. Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные, генеральн, конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр-ий, сост-е нац валюты,. Экспорта тарифы - исп-ся в РС и в тех случаях, когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель - увел-ть эксп цены и пополнить вал резервы страны. При неумел исп-и мож подорвать экспорт потенциал страны. Способы развития тамож тариф-в: 1)увел-е номен-ры тов с един размером ставки там тарифа для его пр-ва (простой там тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд товару в зависит-ти от страны происх=я (сложный там тариф) бывает: генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключ соглашения), *конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ - режим наиб благопр, страны - члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тариф ставки позвол вводить: антидемпинг, компенсац пошлины и интегрир тарифы. Тар квота - кол-во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС по отнош-ю с некот тов питания. Важнейш орг принОпом постр-я там тарифов явл клас-ия тов-в. Там пошлины сам низкие на сырьев товары, по мере обраб-ки они увелич-ся. В развив странах они выше, в развитых странах -ниже. Виды там пошлин: 1_адвалорные - %-ая ставка по отнош-ю к цене тов, выгодны при повыш-и мир цен на пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич - ввиде фиксир ден вел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран там пошлины облаг только импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы, налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-ем мех-ма тар и нетар регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция), СТС(совет там сотруд-ва), там союз евр экон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран экспорт в нефти). 21. Виды таможенных пошлин. пошлина, взимаемая в связи с ввозом иностранного товара в страну (импортная пошлина), вывозом отечественного товара за границу (экспортная пошлина) или при провозе иностранного товара через территорию государства (транзитная пошлина).Экспортная- Денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. Экспортные пошлины стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных пошлин освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. 22. Нетарифные ограничения (квотирование, лицензирование). - Лицензирование - Контроль таможенной стоимости - Контроль за поступлением таможенной выручки - Контроль бартерных сделок - Обязательная сертификация товаров - Таможенный контроль и др. 23. Правовое регулирование валютных отношений во ВЭД. Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты. Блокирование счетов - валютное ограничение, лишение владельцев счетов права свободно распоряжаться средствами на этих счетах. Блокирование счетов санкционируется государственными органами в качестве вспомогательной меры на время действия экономических санкций против какой-либо страны. Решение о блокировании счетов может выноситься судебными властями по иску к владельцу счета или в случае предполагаемой неплатежеспособности клиента. Различают полное и частичное блокирование счетов.Валютная война - борьба между различными государствами за рынки сбыта, сферы приложения капитала, источники сырья посредством различных форм валютной политики 24. Понятия «валюта», «резидент», «нерезидент», «уполномоченный банк». ВАЛЮТА - 1) денежная единица, лежащая в основе денежной системы государства (напр., рубль - в России, доллар в США; 2) тип денежной системы государства (В. золотая, В. бумажная); 3) денежные знаки зарубежных стран (банкноты, казначейские билеты, монеты), кредитные и платежные документы (векселя, чеки и др.), используемые в международных расчетах (иностранная В.). См. также Валюта Российской Федерации, Валютные ценности. РЕЗИДЕНТ 1) дипломатический представитель, по рангу стоящий ниже посланника: полное название - министр-резидент (в РФ не употребляется); 2) представитель разведки другого государства, направляющий работу агентурной сети; 3) юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мере распространяется национальное законодательство. См. также Резиденты. НЕРЕЗИДЕНТЫ - по законодательству РФ: а) физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в РФ; б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ; в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ; г) находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства; д) находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов, указанных в подпунктах б и в (Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9 октября 1992 г. БАНКИ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ - 1) банки и иные кредитные организации, получившие лицензии Центрального банка Российской Федерации на проведение валютных операций (Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 29 октября 1992 г.); 2) банки, представляющие интересы правительства своей страны в международных валютно-кредитных организациях; 3) банки, которым государственными, региональными или местными органами власти поручено кассовое исполнение соответствующего бюджета, хранение валютных ценностей и других временно свободных средств государства или муниципального образования либо выполнение иных поручений органов власти. 25. Понятие и виды валютных операций. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - урегулированные национальным законодательством или международными соглашениями сделки с валютными ценностями. По законодательству РФ: а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в т. ч. операции, связанные с использованием в качестве средства платежа, иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; б) ввоз и пересылка в РФ (из РФ) валютных ценностей; в) осуществление международных денежных переводов (п. 7 ст. 1 Закона РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9 октября 1992 г.). 26. Классификация валютных операций. Валютные внешнеэкономические операции - сделки резидентов национальной экономики с иностранными деловыми партнерами, проявляющиеся при коммерческих операциях в виде купли-продажи товаров, цены на которые установлены в иностранной валюте; при финансовых операциях - в форме кредитования и заимствования денежных средств в единицах заграничной валюты.27. Правовые основы открытия и ведения валютных счетов резидентов. Валютный счет - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физических и юридических лиц, государственных учреждений. По средствам валютных счетов банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от размещения средств на международном валютном рынке.Валютный счет физического лица - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физического лица (резидента и иностранца), открываемый в соответствии с нормами национального законодательства для проведения расчетов в валюте. На валютные счета поступают переводы в пользу частных лиц, заработная плата, алименты, гонорары, наследуемые суммы и т.п. Валютный счет юридического лица - банковский счет в иностранной валюте, открываемый в соответствии с нормами национального законодательства юридическим лицам для проведения расчетов, связанных с теми или иными внешнеэкономическими операциями. Посредством валютных счетов ведется учет валюты, а также учет непосредственных поступлений и платежей, связанных с коммерческой и иной внешнеэкономической деятельностью юридических лиц. 28. Понятия валютного регулирования. Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты. 29. Банк России как орган валютного регулирования. 30. Таможенно- банковской валютный контроль . Паспорт сделки - основной таможенно-банковский документ валютного контроля, который заполняется по всей номенклатуре экспорта и содержит: реквизиты банка, экспортера, получателя, реквизиты и условия контракта и т.д. Паспорт сделки проверяется в уполномоченном банке на предмет соответствия реквизитам самого контракта и нормам действующего законодательства. Паспорт сделки необходим при таможенном оформлении экспортных отправок, а его копия, остающаяся в банке, ложится в основу досье по данной сделке. 31. Органы и агенты валютного контроля. Цель контроля – не допустить утечки капитала за рубеж. В соответствии с валютным регулированием вся валютная выручка от экспорта должна поступать в Российские банки за исключением случаев предусмотренных законодательством. Механизм контроля: Экспортёр должен заполнить по установленной форме паспорт сделки. Оформляется паспорт сделки в том банке, куда должна поступить валютная выручка, один экземпляр паспорта в таможне. Банк и таможня являются агентами контроля. Если обоснований нет, то уплачиваются штрафы в соответствии с законом (вся выручка+налоги) 32. Порядок вывоза наличной иностранной валюты за пределы РФ. Физические лица - резиденты имеют право вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту, ранее переведенную или ввезенную в Российскую Федерацию, а также снятую со счета (вклада) в уполномоченном банке либо приобретенную в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 33. Управление внешнеэкономической деятельностью. 34. Функции Федеральной таможенной службы в управлении ВЭД. 35. Функции Банка России в управлении внешнеэкономической деятельностью. Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций. 36. Понятие внешнеэкономической сделки. 37. Форма внешнеэкономической сделки. Клас-ция сделок: 1. в торговле машинами и оборуд-м и услуг: 1.1. подрядные (инжиниринговые), 1.2. арендные (лизинговые) в торговле технолог и ноу-хау: 2.1. лицензионные (чистые, сопутствующ), 3. во встречи торг-ле, произ-ой кооперац и научно-технич сотруд-ве: 3.1. бартерные, 3.2. давальческие, 3.3. встречной закупки, 3.4. выкуп устаревш пр-ции. 38. Договор купли-продажи (ВЭД- контракт). разделы: 1)преамбула и предмет контракта 2)цена тов и сумма кон-та 3)треб-я к тов 4)поставка тов 5) приемка тов-в 6)расчеты за тов-ры 7)отв-ть сторон 8)претензии 9)освоб-е от отве-ти 10)проч усл-ия (страх-е и арбитраж) 11)юр адреса. Продавец обязан: поставить тов в соотв с усл-ми, заранее уведомить получателя о готов-ти товара к оттрузке, оплатить расх на проверку товара, обесп-ть упаовку тов, предост-ть покуп-лю док-ти о поставке, оплатить тамож пошлины и над, получить за ев счет экспорта лиценз, предост-ть пок-лю свед-во о происх-и товара, окзать пок-лю помощь при получ-и др док-тов в стране экспортера, песта риск и расходы до момента сдачи тов-в. Пок-ль обязан: принять и описать тов-р, нести все расходы и риски, оплатить все расходы и сборы при получ док-тов в стране отправит, оплатить все пошлины и налоги, получ-ть импорта лицензию для на вывоз тов-в в страну назначения. Кач-ые требов-я указ в сер-те: кол-во в самом контракте, должны быть устан меры измерен, 'д/6 сертаф-т кач-ва и соответ-я. Вес указ в одном из 3-х измер-й: тара, нетто, брутто. Требов-я к упаковке и мар-ке: сохран-е груза, перетранспорт долж быть произв апикорозийн смазка, все требо-я должны соотв стандарт-м страны-покуп-ля, и тсраны-прода-ца. наимен пр-ля, отправит, полу-ля, Пункт назнач и отправки, требов-я по отгрузке и погрузке. Сроки: фиксир дата пост-ки, Период времени в теч кот мож произ-ся поставка (немедленная (2 недели), по графику). Этапы сдачи-приемки: 1)предварит сдача по кол-ву, по кач-ву 2)оконч. Методы проверки: сплошная и выборочная. Виды гарантий: законные, договорные , коммерч. Цена товара и условия расчета: "Пена устан за ед измерен, o"базис цены, "'валюта цены, *способ определ, *уровень цены. Клас-ция цен: по степени опред-ти (определ, определяемая), по степени фиксации (тверд подвижн, скользящ, период тверд). Формы расчетов: инкассовая, аккредитивы, по откр счету, переводы, чеков, вексельн. Отвест-ть сторон и прочие условия: д/бпредусмотр размеры штрафных санкций, "'способы определ показ-ей. Форсмажерные обстоят-ва бывают длит (запрещ экпорт/импорта, война, блокада), кратковрем (пожары, наводнения, обмеления, забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная . налич форсмажор обстоят-в подтеерж торг палата. Претензии - требов предъявл одним контрагентом к др в целях восстановл наруш прав и урегулир конфликтов. Предъявл претензий и ее удовлетв вовсе не несет ратсоржен договора. Способы урегулир конф-тов: восполнение недогруза товара, возврат товра и опл ст-чи налом, поправл дефектов, земена др тов-м и уценка товара. 39. Содержание ВЭД- контракта. Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе. Контракт является основным документом, регулирующим отношения экспортёра и импортёра. Составляется в произвольной форме. Следует придерживаться определённых правил его составления.Примерная структура контракта может быть следующая:Контракт обязан иметь номер, дату и место составления; начинается контракт с преамбулы, в ней указывается полные и краткие наименования сторон контракта с указанием страны; указываются лица, уполномоченные подписать контракт. 40. Формирование условий ВЭД- контракта. Применимое право. Базисные условия поставки контракта Определяют риск и расходы и являются базой для расчёта цен, согласно документу ИНКОТЕРМС, все условия делятся на 4 группы:E, F, C, D. Различают следующие виды валютных оговорок: Прямая – валюта цены и валюта платежа различаются. Валюта цены указывается в твёрдой валюте платежа в другой валюте и привязывается к курсу валюты цены. В соответствии с оговоркой сумма платежа корректируется с учётом изменения курса. Косвенная – если валюта цены и платежа совпадают, и делается специальная оговорка отношений валюты, к которой привязывается валюта платежа 41. Предмет ВЭД- контракта. Количество и качества товара. 42. Цена товара, срок, дата поставки, условия платежей в ВЭД- контакте. 43. Транспортные условия в ВЭД- контракте (на примере ВАР). 44. Ответственность сторон ВЭД- контракта. 45. Иные договоры, применяемые во внешнеэкономической деятельности. 46. Понятие и правовое содержание соглашения о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции
- в РФ - договор, в соответствии с которым: 47. Правовое регулирование деятельности свободных экономических зон. Специальные ЭЗ – получили широкое распространение во многих странах. В 90-х годах в мире функционировало долее 4000 разного рода СЭЗ. От таможенных зон, до технопарков, от зон свободной торговли до оффшорнорных зон. По оценкам специалистов к 2000 году через различные СЭЗ должно было проходить до 30% мирового товарооборота. Международная корпорация в поисках льготных условий, для своей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные территории где можно получить сверхприбыль. Так форма прибыли в СЭЗ в среднем составляет 30-35%, а в Азии к 40%, сроки окупаемости КВ в СЭЗ сокращаются в два или три раза. СЭЗ – часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов не применяемая в остальных частях страны. Как правило СЭЗ – это в той или иной степени географически обособленная территория. 48. Международно- правовое регулирование лизинга. ЛИЗИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ - форма лизинга, при которой лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом РФ. Права и обязанности участников договора Л.м. регулируются Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге, нормами национального законодательства. 49. Договор страхования во внешнеэкономической деятельности. взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая. Зпключ договора страх-я: страх-к проверяет инф-ию, указ в предварит письме страхования, и приступает к оформ-ю договора. Способы договор-х отношен-й: 1)на основании требований страхов-ля (страх-к выдает страх полис и имеет подпись только страх-ка) 2)договор страхов-я мож быть составлен как 1 док-т с подписями 2-х сторон. Виды договора страх-я: разовый полис (по отдельн партии груза), генеральный полис (на опред срок), открытые полисы (при транспортир грузов для объектов под ключ). Сущ также сертиф-т кот подтверждает заключ-е договора страх-я. Коверпот -страх-е через посредника. Цена - размер страх премии, для опре-я кот исп-я страх тарифы. Дол быть четко определен срок вступления договора в силу - это момент выплаты страх премии или и первого взноса. Период страх покрытия - начало ответ-ти поставщика, момент, когда груз взят для перевозки или момен-т выгрузки тов. 50. Разрешение споров, возникающих в результате внешнеэкономической деятельности. 1)Переговоры, 2)претензионный порядок те формализованные переговоры если в договоре стоят жесткие последствия несоблюдения, то нет претензии, нет и права на иск. (по важным пунктам контракта типа цены и количества определяется особый порядок претензии и документы, кот к ней необходимо приложить) ранее претензия являлась обяз условием предш иску сейчас для ВЭСд - нет, 3) согласительная процедура, стороны выбирают людей, решающих спор в духе посредников до арбитража, полученные при этом данные не мб использ в суде или арбитраже. 4) экспертиза (упрощенное разрешение спора mini trial), 5)арбитраж или суд общей юрисдикции. 6) Мировое соглашение Арбитраж лучше – там специалисты, это дешевле и быстрее и много договоров о принудительном исполнении), более нейтрален 51. Понятие и правовая природа международного коммерческого арбитража МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ - третейский суд в области разрешения споров по сделкам международного характера. Понятие М.к.а. вошло в международную практику только в последние годы. Ранее соответствующий институт обозначался термином торговый, или внешнеторговый арбитраж. 52. Арбитражная оговорка. Арбитражная оговорка - одно из условий договоров, предусматривающее разрешение возможных споров между сторонами с помощью арбитражной процедуры. Согласно международному торговому праву эта оговорка обычно обусловливает арбитражный орган, применимое право, число арбитров, место и язык арбитражного разбирательства. 53. Особенности назначения арбитров. 54. Признание и исполнение арбитражных решений. Регулируется Н-Й конвенцией 58г «О пртизнании и исполнении арбитражных решений» и нашим ФЗ о межд комм арбитраже. Арб решение независ от страны, в кот оно вынесено, признается обязательным при подаче в компетентный суд письменного ходатайства. Необх решение или копия и арбитражное соглашение или копия. МБ отказано только если 1) вторая сторона предост док-ва недееспособности одной из сторон, 2)соглашение недействительно по законам страны подчинения или арбитража. 3)сторону не уведомили об иске или назнач арбитра и не дали представить объяснения 4)решение выходит за рамки арбитражного соглашения, 5)состав арбитража не соответствовал соглашению сторон или законам страны, 6)решение еще не вступило в силу, отменено или приостановлено судом страны вынесения. +еще 2 варианта решение не мб предметом арбитражного разбирательства по законам РФ или противоречит ее публ порядку. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |