|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпоры по финансам и кредитуШпоры по финансам и кредиту1 Деньги как мера стоимости. Ф-и денег рассм.как проявление их сущности. Ф-и могут выполняться только при участии людей. Мера ст-ти, т.е. способность денег измерять ст-ть всех тов, служить посредником при определении цены. Тов. соизмеримы с помощью денег потому, что они как деньги являются продуктами человеческого труда, имеют однородную с ними базу сравнения. Выраженная в деньгах ст-ть товара является его ценой или ден.формой тов. Цену может иметь только тот тов, который находится в относительной форме ст-ти. Сами деньги цены не имеют, их ст-ть не может быть определена в них самих они обладают покупательной способностью, которая выражается в абсолютном кол-ве тов, которое можно купить. Мера ст-ти - это экономич.функция денег, независимая от гос-ва. Деньги как мера ст-ти являются общественным стоимостным эквивалентом. 2 Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, средство сохранения стоимости. Деньги не явл. товаром, т.к. денежный оборот приобрел характер бумажно-денежного обращения. Деньги явл-ся основой денежной системы страны. Деньги их необх-ть и происх-е. Обмен тов-в начался с простой формы стоимости. Продукты, как правило, производились лишь для себя и обменивались от случая к случаю, где преобладает натур. хоз-во. Формула такого обмена имеет след. вид: Та=Т в В товарн. эквиваленте ценятся след. свойства: 1. Полезность вещи как таковой. 2. Полезность товара, кот. закл-ся в способности выразить стоимость др. товара. С развитием такого производства в обмен включалось все больше кол-во тов-в и каждый товар может стать эквивалентом, таким образом, простая форма стоимости изменяется полной или развернутой формой стоимости. При этой форме стоимости не всегда можно получить желанный товар, чаще всего получалась цепочка, постепенно вдел-ся наиб. ходовые товары, у разн. народов такую роль играют меха, зерно, соль и т.д. Таким образом появл-ся всеобщая форма стоимости. Товар, кот безппрепятственно обменивается на любой др. получил назв. всеобщего эквивалента. С течением времени роль всеобщего эквивалента прочно закрепилась за деньгами. Это привело к утверждению ден. формы ст-ть. 3 Виды денег: 1. Действительные. 2. Знаки стоимости. 2.1. Бумажные. а) бумажные, б) кредитные. 2.2. Металлические. а) Белонные б) Стершиеся 4 1.общественная,т.е. они выступают в качестве связующих 2.деньги в современных условиях становятся капиталом 3.с помощью денег происходит перераспределение нац.дох.через гос.бюджет, внебюд.фонды, налоги, кредиты и т.д. 4.деньги яв-ся ответом ден-кред.регулирования 5.деньги функционируют на мировом рынке и перелив капитала между странами 5 66 Денежное обращение - это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах, обслуживающее реализацию товаров, а также нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве. Денежное обращение подразделяется на налично-денежное и безналичное. Налично-денежное обращение - это движение наличных денег. Безналичное обращение - это изменение остатков денежных средств на банковских счетах, которое происходит в результате исполнения банком распоряжений владельца счета в виде чеков, пластиковых карточек, электронных средств платежа и других расчетных документов. 6 Закон ден-го обращения. На основании закономерности товарн. обращения был сформулирован Карлом Марксом закон ден-го обращения : , где M – масса денег необходимых для обращения. PQ- сумма цен реализ-х тов-в и услуг К – сумма цен тов-в проданных в кредит a – поступившие платежи b – взаимопогашающиеся платежи V – скорость оборота одноименной ден. ед-цы. Кол-во денег необх. для обращения измен-ся прямо пропорционально сумме цен, реал-х тов-в, тов-в проданных в кредит, а также размеров поступивших платежей, не включают взаимопогашающиеся обяз-ва и обратно пропорциональны скорости обращения денег. 7 Ден. масса – представляет собой объем покупательных и платежных средств, хоз. оборотов принадлежащих юр. и физ. лицам, а также гос-ву. Показателя скорости оборота денег: Показатель скорости обращения денег в кругообороте дохода: 8 Ден.система – это исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения. Элементы ден.системы: 1. Ден.единица – это установленный в законодат. порядке ден.знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. В ее понятие входит: а) наименование ден.единицы; б) на какие части делится 2. Масштаб цен. 3. Виды ден.знаков; 4. Порядок эмитирования и регулирования 9 Денежная система - устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Различают денежные системы двух типов: система металлического обращения, которая базируется на действительных деньгах; система бумажно-кредитного обращения. Элементами денежной системы являются: денежные единицы; масштаб цен; виды денег, являющихся законным платежным средством; эмиссионная система; государственный аппарат регулирования денежного обращения. Денежные единицы - это установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг. Масштаб цен - средство выражения стоимости через весовое содержание денежного металла в выбранной денежной единице Виды денег, являющиеся законными платежными средствами - это прежде всего кредитные деньги и банкноты, разменная монета, а также бумажные деньги. Денежная система РФ, как любое другое государство, имеет собственную денежную систему: банкноты — билеты Банка России, а также металлическую монету. Официальной денежной единицей является рубль. 10 Инфляция – это рост общего уровня цен в стране и переполнение в связи с этим каналов ден-го обращения бум. деньгами сверх потребности в них появления избыточного ден-го предложения. Формами проявления инфляции выступают: 1. Рост цен на товары и услуги вызывающих обесценение денег и снижение их покупательной способности. 2. Падение курса национ. ден. ед-цы по отношению к иностранной. 11 Финансы — это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов и накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), создания централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Функции финансов: 1.Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектов экономических отношений доходов и накоплений, с созданием фондов денежных средств. 2.Контрольная функция финансов определяется их свойством служить средством контроля за процессом стоимостного распределения и перераспределения общественного продукта, формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. 12 Роль финансов в расширенном воспроизводстве-это непрерывное возобновление и увеличение производств.фондов,воспроиз-ва раб.силы, рост ВВП и нац.дох. Качественные изменения в фин.политике отражены в фед.бюджете на 2000г.:1направление)дальнейшая децентрализация инвестиционных процессов с повышением роли собств.источников накопления на пр-и.2)выделение ср-в из бюджета приоритетным отраслям нац.хо-ва.3)предоставление ср-в их бюджета на условиях платности и возвратности.4)активное прилечение иностр.инвестиций 13 финансовая система— совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Осн. звенья гос. финансирования: гос. бюджет, внебюджетные фонды, гос.кредиты, фонды страхования, финансы пр-й. Бюджет – как экон-я категория представл. собой систему эк-ден. Отношений. Гос. внебюдж. фонд – фонд ден-х средств , образуемый вне фед.бюджета и бюджетов РФ и предназначенный для реал-ии конституционных прав граждан на пенсионное обесп-е, соц. страхование, соц. обеспечение в случа6е безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Гос. кредит – эта такая форма кредита, при котрой в качестве кредитора или должника выступает государство. Финансы пр-й-это эк. Отношения,возникащие в процессе формирования производственных фондов,орг-и произ-ва, реализ. Продукции, образавание собств.фин.р-сов. 14 Управление финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей. Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в управлении экономикой. И в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления экономикой. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах. Финансовые объекты – разнообразные виды финансовых отношений. инспекции. Функциональные элементы управления:Планирование,Оперативное управление,Контроль. Управление финансами: 1. Стратегическое управление заключается в определении финансовых ресурсов на перспективу, для чего необходимо знать динамику ВНП. 2. Оперативное управление осуществляется финансовым аппаратом и заключается в воплощении в жизнь идеи стратегического планирования. Система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами. 15 Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой. Это надстроечное понятие. В процессе ее выработки обеспечивается материальные условия для выполнения поставленных задач. В процессе выработки финансовой политики обеспечиваются материальные условия для выполнения поставленных перед страной задач. Именно поэтому финансовая политика выступает активным инструментом воздействия на экономику. Финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направлениям развития, которые вырабатываются экономической политикой. Финансовая политика порождается экономическими отношениями, так как общество не свободно в выработке финансовой политики, оно исходит из своих возможностей, условий объективной реальности. У финансовых отношений существуют свои специфические законы развития. Своя логика оказывает обратное воздействие на развитие финансов: ускоряет или тормозит экономику. Финансовая политика направлена на концентрацию финансовых ресурсов и решение настоящих задач, именно это позволяет государству активно влиять на общественное производство. Функции финансовой политики:фискальная;экономическая. 16 Финансовый контроль – контроль со стороны государства за формированием и использованием денежных средств Контрольные функции финансов выполняет финансовый контроль. Его содержание и назначение сводится к проверке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления. Финансовый контроль охватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, осуществляемый соответствующими органами государственной и исполнительной власти в любой сфере экономики и управления, и ведомственный контроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий. 17 Независимый (аудиторский) контроль Аудиторство – новая в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности. Аудитор – независимыий бухгалтер - ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля. Они объединены в Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать подготовке и переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество знаний и профессиональных навыков аудиторов. Выделяются два вида аудита - внешний и внутрифирменный. Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Он направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности; проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами центральных органов; анализ адекватности и эффективности мероприятий по обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии ликвидных средств; определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиала и т.п. Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными налоговыми к другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов. этапы аудиторской проверки: – начальный; – выполняется большое количество различных аналитических расчетов; –сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно - аудиторской оценки. 18 Финансы предприятий — это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. Основные функции: 1.распределительная функции-с ее помощью происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, распределение ввп в стоимостном выражении, определение основных стоимостных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, предприятий и организаций и государства в целом. 2.Объективной основой контрольной функции являются стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. 19 Принципы организации финансов предприятия строится на определенных принципах: 1.Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложений денежных средств с целью извлечения прибыли. 2.Принцип самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. 3.Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. 4.Принцип заинтересованности в результатах деятельности обусловлен основной целью предпринимательской деятельности - извлечением прибыли. 5.Принцип обеспеченности финансовых резервов обусловлен необходимостью формирования финансовых резервов, обеспечивающих предпринимательскую деятельность, которая сопряжена с риском из-за возможных колебаний рыночной конъюнктуры. 21 Формы безнал.расчетов: I.Расчеты платежными поручениями. Плат. поручение - приказ владельца своему банку о списании средств со счета и переводе их получателю в сумме установленным платежным поручением. В настоящее время применяется бумажное и электронное платежное поручение. II.Платежные требования-поручения Выписывается поставщиком и содержит требование к покупателю оплатить товар. III. Расчет с помощью расчетных чеков В России не используется по торговым платежам. Чек – это приказ чекодателя (владельца счета) своему банку о переводе средств чекодержателю (поставщику) IV.МЕЖБАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ 22 70 основы мировая вал.сист.(мвс) были заложены в 1976г., в результате соглашения между странами-членами мвф в г.Кингстон. Осн.принципы:1)мвс базируется на неск нац.резервных валютах и междунар.вал.ед. К ним привязаны валюты всех стран-членов мвф;2)каждая страна-член мвф самост.опред.режим вал.курса своей валюты;3)золото не может служить мерой ст-ти и точкой отчета при определении вал.курсов;4)сущ.региональная вал.сист. Важнейшая из них европейская вал.сис,она создается для уменьшения колебаний вал.курса и стимулирования интеграционных процессов. 25 Прибыль-ден.выражение накоплений, создаваемых пр-ями любой формы ст-ти. Прибыль яв-ся показателем, который наиб.полно отражает эффективность произ-ва, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себест-ти. Рентабельность-относительный показатель интенсивности произ-ва, т.к. отражает уровеньприбыльности относительно определенной базы. Пр-е рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на произ-во и реализ.,но и для образования прибыли. Показатель рентабельности активов:Р=(П:А)*100. 26 Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства, представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. 27 Расходы государственного бюджета: 1. На народное хозяйство 2. Расходы по внешнеэкономической деятельности: 3. Народное образование, национальная подготовка кадров 4. Культура, искусство, средства массовой информации: 5. Наука 6. Здравоохранение 7. Социальное обеспечение 8. Расходы на оборону 9. На содержание правоохранительных органов, судов, прокуратуры 10. Расходы по содержанию органов государственной власти 11. Расходы по содержанию государственного управления 12. Резервные фонды 13 Расходы на целевые и региональные программы развития народного хозяйства. 14. Бюджетные ссуды. 15. Расходы на выплату выигрышей по денежно - вещевым лотереям и на их проведение. 16.Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга и расходы по обслуживанию внешнего государственного долга. 28 1. Состав и стр-ра дох-в фед. бюджета. Собственные доходы бюджета – это виды доходолв закрепл. на пост. основе полностью или частичнол за соотв-ми бюджетами в соотв-ии с требованиями зак-ва к таким доходам относится: 1. налог. доходы законодательно зарепленные за соотв. уровнем бюдж. системы или собств. налоги (представляют собой налог, поступ. в бюджет соотв. уровней власти , эти органы власти получают искл. права на взимание и исп-е перечисл-х налогов). 2. неналог. доходы – доходы, заискл. дох-в от исп-я им-ва наход-ся в гос. и муниц. собственности. 3. Безвозмездные перечисления за искл. фин-ой помощи, кот. не отн. к собств. доходам. 30 Государственные займы осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков. Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату. Классификация может производится в соответствии: I. со сроками погашения; II. с доходностью; III. с валютой займа; IV. с местом и способом размещения. Займы бывают натуральными и денежными. По праву эмиссии – государственные и местные. По месту размещения: а). внутренние; б). внешние. По доходности: а). текущие; б). краткосрочные; в). среднесрочные; г). долгосрочные. По методам размещения: – добровольные; – принудительные. 31 Управление государственным долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и условий размещения и погашения государственных займов, а также обеспечению гармонизации интересов заемщика, инвесторов и кредиторов. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета. В управлении государственным долгом страны можно выделить следующие основные принципы: • безусловности; • единства; • снижения рисков; • оптимальности; • сохранения; • прозрачности. Одним из широко распространенных методов управления государственным долгом является рефинансирование государственного долга, то есть погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов. 32 Заемная делится на 2:внеш.и внутр.рынок. «Займы и кредиты,привлекаемые от физ.и юр.л.,иностр.гос-в, междунар.фин.орг-й, по которым возникает долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта. И таким образом-гос.долг.» заемные ср-ва РФ моб.:размещение долговых цен.бум.,получение кредитов. 33 гос-во гарантирует вклады населения в Сбербанке, созданных гражданами РФ, путем помещения ден.ср-в на:1)вклады в Сбербанк в период на 20 июня 91г.;2)на вклады гос.страхования. Номинальные вклады корректируются с помощью денаминации 34 внутр.и внеш.кредиты. В качестве заемщика ср-в фед.бюджета выступают:1)бюджетные учреждения;2)гос.муниципальные и унитарные пр-я;3)органы исп.власти нижестоящих бюджетов;4)и др.юр.л. Правит-во РФ имеет право финансировать внутр.кредит из фед.бюджета:1)сезонную закупку сырья и мат-лов для произ-ва тов.в легкой и текстильной промышленности;2)осущ.проектов в угольной отрасли;3)фин.высокоэф.проектов и программ конверсии оборонной промышленности Внеш.кредит—долговые обязательства 35 исполнительным органом власти разрешено получать ссуды из бюджетов др.уровней и у коммерч.банков или выпускать займы на инвестиционные цели. По целям взаимостваия займы делятся на:1)инвестиционные займы;2)соц.;3)бюджетные 36 кредит-это форма движения ссудного капитала,т.е. движение ден.ср-в отданных в ссуду(во врем.пользование)за опред.%.при условии возвратности и удовлетворения потребностей заемщика. 37 принципы кредита вытекают из опред.ссудного капитала:предоставление денег в ссуду на опред.срок с последующим возвратом;целевой хар-р ссуы;получение дх.в виде %,что означ.платность кредита 38 1.коммерческий кредит-предоставляемый пр-ями друг другу в виде продажи тов.с отсрокой платежа. Цель:ускорить реализ.тов.и получение прибыли.Оформляется векселем:простой.переводной. 2.банковский-предоставляется банками своим клиентам в виде ден.ссуды.Оформляется кредитным договором. 3.потребительскийпредоставл.для пробретения тов.длительного пользования. 4.гос.кредит 5.междунар.кредит-это совокупность кред.отношений, функционирующих на междунар.уровне. 39 В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Основой рынка ценных бумаг являются товарный рынок, деньги и денежный капитал. Классификации видов рынков ценных бумаг: международные и национальные рынки ценных бумаг; национальные и региональные рынки; рынки конкретных видов ценных бумаг; рынки государственных и негосударственных ценных бумаг; рынки первичных и производных ценных бумаг. Основными рынками, на которых преобладают финансовые отношения, являются: рынок банковских капиталов; рынок ценных бумаг; валютный рынок; рынок страховых и пенсионных фондов. Рынок ценных бумаг имеет функции: общерыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. 40 принципы орг-и базнал.расчетов: 1.обязанность всех пр-й и орг-й хранить ден.ср-ва на счетах в банках, в кассах пр-й остаются небольшие суммы нал.денег в пределах установленных норм. 2.все безнал.расчеты осущ.через банк. 3.требование прлатежа должно быть приближено к отгрузке тов.с целью сокращения издержек произ-ва. 4.плтежи за искл.безакцептных(без согласия) производиться со счетов клиентов только с их согласия .из имеющихся норм безнал.расчетов и видов платежей выбирают подходящее по своему усмотрению. 41 Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкометах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть). 42 ЦБ – это орган гос.ден.-кред.регулирования экономики, наделенный правом монопольной эмиссии банкнот, регулирования ден.обращения, контроля за деят-стью кредитных учреждений, осуществление функций банка банков, хранения офиц.золотовалютных резервов. Функции ЦБ: 1)разрабатывает и проводит единую гос.ДКП, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; 2)осуществляет эмиссию нал.денег и организует их обращение; 3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций. Организует систему рефинансирования; 4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ; 5) устан.правила проведения банк.операций. бух.учета и отчетности для банк.системы; 6) осуществляет гос.регистрацию кред.организаций. выдает и отзывает лицензии кред.организщаций и орг-ций, занимающихся аудитом; 7) осуществляет надзор за деятельностью кред.организаций; 8) регулирует эмиссию ц/б кред.орг-циями в соответствии с фед.законами; 9) осуществляет самостоятельно по поручению Правительства РФ все виды банк.операций. необходимых для выполнения осн.задач ЦБ; 10) осуществляет вал.регулирование, включая операции по покупке и продаже ин.валюты; определяет порядок расчетов с ин.гос-вами; 11) организует и осуществляет вал.контрль как непосредственно, так и через уполномоченные банки; 12) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует его составление; 13) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам и иные функции в соответствии с фед.законами. Пассивные операции – операции, с помощью которых образуются банк.ресуры. Особенность ПО – источником образования их ресурсов служит не собств.капитал и привлеченные вклады, а эмиссия банкнот. Активные операции – операции по размещению банк.ресурсов ПО ЦБ: 1) современный механизм эмиссии банкнот основан на кредитовании КБ гос-вом и увеличении золотовалютных резервов. 43 вне.долг подразделяется на:задолженность России по отнош.к правит-вам др.стран;вне.долг иностр.коммерч.банкам;задолженность по централизованным импортным поставкам. Переговоры по урегулированию внеш.задолженности проводится в рамках Парижского и Лондонского клуба 44 физ.л.-индивидуум,группа людей,выполняющих действие и реализующих свои права как реальные физические субъекты,конкретные лица,одушевленные существа. 45 юр.л.-орг-я,которая в соотв.с законом выступает субъектом гражданских,хозяйственных правах и обязанностей. 46 Инфляция –переполнение каналов обращения избыточной по сравнению с потребностями товарооборота массой бумажных денг,вызывающее их обесценивание.В результате происходит рост цен на товары и услуги, падение реальных доходов населения и снижение жизненного уровня, падение вал.курса,бюджетнй дефицит, который ведет к дополн.выпуску денег 47 Инвестиции - это долгосрочные вложения частного или государственного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально- экономические программы, инновационные проекты. 48 кредит-это форма движения ссудного капитала,т.е. движение ден.ср-в отданных в ссуду(во врем.пользование)за опред.%.при условии возвратности и удовлетворения потребностей заемщика. 49 дивиденд-фиксированная сумма, установленная на собрании акционеров, владельцами обыкновенных акций. 50 Вексель - ценная бумага, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя или иного указанного в векселе плательщика выплатить, по наступлении предусмотренного векселем срока, полученные взаймы денежные суммы. 51 аудит-коммерческая деят-ть,заключающая в сборе,анализе,оценки фактов,функционирования и экономического положения объекта.Это независимая проверка. 52 авизо-официальное извещение об исполнении расчетной операции(записи по счетам,выставление чека,его оплате или отказе в оплате) 53 банкротство-разорение,финансовый крах,наступающий в следствии долговой несостоятеьности из-за отсутствия ср-в 54 деньги-товар.Это инструмент,объект,навязанный гос-вом или принятый человечеством по каким-либо причинам,по общей договоренности 56 дисконт-учет векселя;учетный %,скидка с цены товара 57 чек-спе.док-т,содержащий письменное распоряжение банку выдать или перечислить опред.сумму денег с текущего счета лица,подписавшего чек. 58 Парижский клуб-это группа главных гос-в-кредиторовмира(20) 59 Ценная бумага - это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Это особая форма существования капитала наряду с его существованием в денежной, производительной и товарной формах, суть ее состоит в том, что у владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги. 60 секвестр-налагаемое гос.властью запрещение или ограничение права владельца распоряжаться принадлежащим ему имуществом.Это пропорциональное снижение гос.расх.по всем ст.бюджета,кроме защищенныхстатей(выплата з/п.пособий,и др.) 61 Лондонский клуб-объединение 600 крупных западных банков-кредиторов,которые предоставляли СССР ссуды без гарантий своих правит-в 62 Акции-цен.бум, дающая правоее владельцу на получение дивиденда, на участие в управлении производством и распределеним остатков имущества при ликвидации АО. Выпуск а.осущ. АО с целью мобилизации свободных ден.ср-в.А.выпускается на предъявителя или именные. Каждая А.имеет номинальную ст-ть. 63 Облигации – цен бум, удостоверяющие внесение ее владельцем ден ср-в и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой цен бум в определенный срок с уплатой фиксированных %. Бывают:закладные,конвертируемые Облигации выпускаются: именные, на предъявителя; процентные и беспроцентные; купонные и бескупонные 64 все процессы внешнеэк.деят-ти все субъекты вал.отношений осуществляют вал.операции-действия, связанные с переходом права собственности и иных имущественных прав на вал.ценности, ввозм в Россию и вывозом из нее вал.ценностей,а также муждунар.кредитно-расчетные операции. Текущие вал.операции-это 1)переводы в Россию и из России иностр.валюты для расчетов без отсрочки по экспорту и импорту тов,работ и услуг;2)получение и предоставление кредитов на срок не более 180 дней;3)переводы в Россию и из России %,дивидендов и др.дох.по вкладам. Вал.опрерации в России осущ.только уполномоченные коммерч.банки,т.е.банки,получившие лицензию ЦБ на проведение вал.операций. Элемент вал.операции:вал.регулирование-это деят-ть гос-ва, направленная на регламентирование внешнеэк.расчетов и порядка совершения сделок с вал.ценностями. Вал.регул.осущ.ЦБ. 65 Бюджетный дефицит - это финансовое явление, при котором наблюдается превышение расходной части бюджета над его доходной частью. I. Лучший вариант. РАСХОДЫ = ДОХОДЫ. II. РАСХОДЫ < ДОХОДЫ. III. РАСХОДЫ > ДОХОДЫ. Методы снижения бюджетного дефицита: 1. расходы = const, доходы растут; 2. доходы = const, расходы падают; 3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза). Пути финансирования бюджетного дефицита: 1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. 2) Государственные займы. 3) Иностранные займы. 4) Использование национального богатства. 67 профицит- превышению дохода бюджета над его расходами. 68 инвестиции-долгосрочные вложения капитала в сфере экономики,инфраструктуру,соц.программы,охрану среды и т.д. как внутри страны,так и за рубежом с целью получения прибыли,развития произ-ва и соц.сферы. Виды:финансовые,реальные,производственные,научно-технические,соц.,прородовосстановительные,природоохранные. 69 коммерч.банк-это кредитная орг-я, которая имеет искл.право осущ.в совокупности след.банковские операции:привлечение во вклады ден.ср-в физ.и юр.л.;размещение указанных ср-в от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платноти и срочности;откр.и ведение банк.счетов. Виды банков:1)универсальные-осущ.весь спектр банк.операций;2)специализированные-ограничивают вою деят-ть 1 или неск.банк.оперциями. Органы управления банком:общее собрание акционеров,наблюдательный совет,совет директоров,единоличный исполнительный орган. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |