|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО "Молочный мир"Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО "Молочный мир"Уважаемая государственная аттестационная комиссия. Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему: «Совершенствование организации и управления деятельностью ОАО «Молочный мир». Специальная часть посвящена мотивации и стимулирования труда работников. Компания «Молочный мир» является Открытым Акционерным обществом, форма собственности – частная. Основной деятельностью ОАО «Молочный мир» является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым и сливочным маслом, а так же производство и торговля фасованным маслом под торговой маркой «Молочный мир». Продукция предприятия представлена на листе №1. Фирма арендует два офисных и складских помещения, расположенных на Юго-Востоке г. Москвы и в г. Химки. Для удобства обслуживания оптовых покупателей, офис и складские помещения расположены вблизи Московской окружной автодороги с наиболее удобным подъездом. Расположение склада и офиса в одном месте позволяет клиентам быстро оформить заказ и получить товар. География продаж ОАО «Молочный мир» распространяется на всю территорию РФ. Большинство клиентов расположены в крупных индустриальных городах и областных центрах. ОАО «Молочный мир» является торгово-производственной фирмой. Производственная структура представлена на листе № 2. В конце 2001 г. на фирме была введена линия по фасовке сливочного масла. На ней выпускается два вида фасованного масла в кашированной фольге различного жирового состава сроком хранения 60 суток. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру можно охарактеризовать как предметную. Для развития производственного процесса было предложено производство масла со сроком хранения более 60 суток и производство легких масел. Организационная структура представлена на листе № 3. Тип структуры можно охарактеризовать как линейно-функциональный. Достоинством такой структуры является то, что линейные подразделения освобождены от решения общеорганизационных управленческих задач и могут сосредоточится на выполнении основной своей деятельности. Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяет высшему руководству сосредоточится на решении стратегических проблем развития предприятия. Недостатками такой структуры является узкая специализация работников и ограничение возможностей профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей. На листе № 4 представлено штатное расписание подразделений компании. Численность работников предприятия устанавливается в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитывается содержание и объемы работ, квалификация специалистов. Сейчас на предприятии работает 42 человека. Уровень образования работников ОАО «Молочный мир» достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтера и практически все менеджеры среднего звена имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют средне-техническое и среднее образование. Это можно увидеть из таблицы «Уровень образования работников ОАО «Молочный мир» Важным инструментом оценки развития предприятия является финансовый анализ. Анализ структуры балансов и коэффициентов ликвидности показал, что предприятие финансово-устойчиво. Оно достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Анализ структуры балансов и коэффициентов представлены на листе № 5. На листе № 6 представлена динамика основных технико-экномических показателей по результатам деятельности предприятия за 1999-2001 г. Как видно из таблиц наблюдается рост показателей. Уровень рентабельности за анализируемые года практически неизменен, это говорит о том, что предприятие работает стабильно. Специальная часть дипломного проекта посвящена мотивации и стимулированию труда работников. Система стимулирования на различных предприятих предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работников и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Лист № 7 дает представление об общей системе стимулирования персонала. Она достаточно объемна, включает большое количество мероприятий. Использование всех этих методов не под силу предприятиям. Поэтому руководство предприятий выбирает для себя как ему стимулировать свой персонал. Систему стимулирования, используемая на ОАО «Молочный мир» представлена на листе № 8. Как и на многих российских предприятиях на ОАО «Молочный мир» главенствующую роль в системе стимулирования занимает материальное стимулирование. Это: з/пл, премии, бонусы, участи в прибыли, льготы и дотации. Подробнее формирование элементов з/пл, выплат премий и бонусов, участие в прибыли показаны на листе № 9. Оплата труда и стимулирование складывается из следующих элементов: 1. Это должностные оклады, зависящие от возложенных функций и обязанностей, которые работники получают 2 раза в месяц без задержек. Что тоже является стимулом. 2. Бонусы и премии, выплачиваются по результатам деятельности отдела. Каждый отдел имеет ежемесячный премиальный фонд, который распределяется между работниками в зависимости от их деятельности ( здесь учитывается все от опозданий до личной активности) 3. Третий элемент это бонусы либо премии по результатам личной деятельности. Здесь имеются ввиду комиссионные выплаты, которые зависят от продаж (это касается прежде всего торгового отдела). 4. Бонусы и премии по результатам деятельности организации. Они выплачиваются в конце года каждому сотруднику организации. Моральное стимулирование представлено следующими видами: - информирование о том, что происходит в компании. Каждое принимаемое решение по деятельности компании обязательно доводится до всех сотрудников - каждый работник имеет право на развитие карьеры, которая с ним согласовывается при устройстве на работу и зависит от уровня образования и личной активности. - предоставление работы по интересам, тем самым согласовывая цели персонала с целями предприятия. - оценка и поощрение хорошей работы (программа «Лучший сотрудник») - развитие корпоративной культуры, которая заключается в праздниках, поздравления с юбилеями, офисный стиль и т.д. Существуют и другие способы стимулирования. Если исходить из конкретики нашей компании я предлагаю дополнить систему следующим: «Клуб 100» эта программа, позволяет обратить внимание на сотрудников, которые изо дня в день выполняет свою работу. Программа представляет собой бальную систему. Например, за год работы без прогулов, больничных работнику начисляется 25 баллов, без нарушения дисциплины – 15 баллов и т.д. Баллы можно начислять за стремление к самообразованию, активность, внесение новых предложений по совершенствованию работы. В конце года работнику набравшему 100 баллов вручается сумка или куртка с надпись «Клуб 100». Можно сделать накопительную систему баллов. Например, сотрудник набравший 600 баллов выбирает себе ценный подарок по каталогу. Эта система повышает соревновательность между членами коллектива. Среди других мероприятий можно предложить отпуск товара, которым торгует фирма по отпускным ценам. Оплата питания частично или полностью. Фитнес, выдеоение ссуд на покупку крупных вещей и другие. Предлагаемые рекомендации для совершенствования системы стимулирования позволит повысить заинтересованность работников в общих результатах деятельности предприятия и будет способствовать дальнейшему развитию предприятия. Доклад закончен. Спасибо за внимание. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |