|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Структурный анализ объектаСтруктурный анализ объектаСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовой проект на тему: «Структурный анализ объекта».
Выполнил студент гр. 23ЭН1 Катаев Е.В.
Санкт-Петербург 2004 1. Общее описание объекта. 1.1. Основные характеристик ДОУ: Детское дошкольное учреждение (ДОУ) комбинированного типа №71 Приморского района. Представляет услуги по воспитанию, дошкольному образованию и оздоровлению детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. ДОУ является государственным учреждением и входит в состав детских дошкольных учреждений Приморского РОНО, подчиняется непосредственно ему. Отделы РОНО занимаются бухгалтерией, методической работой и повышением квалификации специалистов, а также осуществляют контроль за работой ДОУ. Время работы ДОУ с 7.00 до 19.00. Общая численность штата 50 человек. Посещает ДОУ 290 человек, которые распределены по 11 группам в соответствии с возрастом: 3 группы ясельного возраста от 1,5 до 3 лет; 2 группы младшего возраста от 3 до 4 лет; 2 группы среднего возраста от 4 до 5 лет; 2 группы старшего возраста от 5 до 6 лет; 2 группы подготовительных к школе от 6 до 7 лет. ДОУ имеет благоустроенную территорию с четырьмя хорошо оборудованными детскими площадками. В учреждении имеется медицинский кабинет, кабинет массажа и физиотерапевтический кабинет, хорошо оборудованные спортивный и музыкальный залы. 1.2. Предназначение ДОУ: ДОУ присвоено название учреждения комбинированного типа после прохождения Государственной аккредитации в 2002 году, так как оно работает по специально разработанной группой специалистов Педагогического университета СПб программе «Детство», внедряет в воспитательно-образовательный процесс новейшие методики, технологии и техники: валеологию, ОБЖ, мнемотехнику, ТРИЗ, ритмику, фит-бол и др. ДОУ является единственным дошкольным оздоровительным учреждением в районе. В него направляются дети, имеющие ослабленное здоровье. Все они получают дополнительное питание (фрукты, молочные продукты, соки и др.), два курса оздоровительных процедур за год. Это фиточаи, кислородный коктейль, комплекс витаминов, общий массаж, кварцевание и др. Работает физиотерапевтический кабинет, где все дети могут получить нужные процедуры по назначению врача, который посещает ДОУ два раза в неделю, осматривает всех детей, направляет к нужным специалистам. 1.3. Жизненный цикл ДОУ: Рассмотрим дневной воспитатнльно-образовательно-оздоровительный цикл группы с 7.00 до 19.00 часов.
Первый пик физической и познавательной активности детей приходится на время с 9.00 до 12.00, когда с детьми проводятся учебные и спортивные занятия, подвижные игры, наблюдения и опыты на прогулке. Оздоровительный процесс достигает своего пика после занятий перед прогулкой, на прогулке и перед дневным сном с 11.00 до 13.00. Второй пик оздоровительного процесса приходится на время сразу после дневного сна (это водные закаливающие процедуры и дыхательная гимнастика (15.00-16.00)). На время с 16.00 до 17.00 приходятся и пики познавательной и физической активности детей. Кривые не сходят до 0 и после 19 часов, так как есть надежда, что и после ухода детей домой эти процессы продолжаются. 1.4. Системосоздающие и системоразрушающие факторы: Системосоздающие факторы: · Увеличение количества работающих матерей; · Внедрение новых программ, методик, техник и технологий; · Низкая оплата услуг; · Популярность среди населения района; · Повышение квалификации персонала; · Постоянное повышение качества обучения, воспитания и оздоровительного комплекса; · Увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ; · Оптимальное местоположение (находится в центре нового квартала, заселённого молодыми семьями); · Небольшое количество государственных ДОУ в районе. Системоразрушающие факторы: · Экономический кризис (не все семьи имеют возможность оплачивать посещение ДОУ); · Низкая оплата труда сотрудников ДОУ; · Увеличение налогов; · Отсутствие рекламы, слабая известность ДОУ; · Неквалифицированный персонал; · Недостаточное качество обучения и воспитания детей; · Труднодоступное местоположение ДОУ; · Плохие отзывы; · Природные факторы (неблагоустроенность территории); · Появление коммерческих\ частных ДОУ; · Недостаточное финансирование из бюджета города.
2. Цель системного анализа: Цель системного анализа ДОУ – достижение большей эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста путём уменьшения численности детей в группах и при этом увеличения времени на индивидуальную работу воспитателя с каждым ребёнком, разделения процесса между освобождёнными специалистами. 3. Внешние связи ДОУ:
4. Внутренняя структура ДОУ:
5. Математическая модель: Так как целью системного анализа является достижение большей эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми путём уменьшения численности детей в группах и при этом увеличения времени на индивидуальную работу воспитателя с каждым ребёнком, то рассмотрим, какое оптимальное количество детей должно быть в группе, чтобы время на индивидуальную работу с каждым ребёнком увеличилось вдвое. Принимаем, что в настоящее время количество детей в каждой группе равно 20 и общее время на индивидуальные занятия с каждым ребёнком – 10 минут, время воспитателя на индивидуальную работу с детьми – 2 часа. Найдём оптимальное количество детей в группе при том, что общее время на индивидуальные занятия с каждым ребёнком будет 25 минут.
Время воспитателя на индивидуальную работу со всеми детьми – 120 минут. Общее время:
где количество детей. время на индивидуальные обучающие занятия (всех детей) – 50 мин.; время на индивидуальные оздоровительные занятия (всех детей) – 30 мин; время на индивидуальные развивающие занятия (всех детей) – 40 мин. Средние значение времени на занятия с одним ребёнком 10 мин., 5 мин., 10 мин.
15 (человек).
6. Дерево целей:
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |