рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Тенденция развития производства и потребления магния рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Тенденция развития производства и потребления магния

Тенденция развития производства и потребления магния

4. МАРКЕТИНГ

4.1. Анализ потребления и производства магния.

Страны Запада.

Среднегодовое потребление магния по пятилеткам в период 1981-1995 г.г. представлено в приложении. Данные за 1981-1994 г.г. взяты из ежегодной статистики  Международной Магниевой Ассоциации - ИМА, оценка 1995-1996 г.г. выполнена специалистами СМЗ.

Среднегодовое потребление первичного магния по регионам за 1981-1995 г.г. по пятилеткам и прогноз на 1996 г., тыс.т, таблица 4.1.

                                                                                                                Таблица 4.A.

Среднегодовое потребление первичного магния по регионам, тыс.т.

Регионы

1981-85

1986-90

1991-95*

1996*

1.       Северная Америка

128,6

120,0

142,8

160

2.       Южная Америка

10,2

10,4

12,2

16

3.       Западная Европа

64,0

70,0

70,6

83

4.       Азия+Океания

29,2

33,4

38,0

42

5.       Африка+Ближний Восток

2,2

4,0

4,6

5

Итого страны Запада

204,2

237,8

268,2

306

Индекс роста (1981-1985=100)

100

116,5

130,4

157

Среднегодовое потребление первичного магния по областям за 1981-1995г.г. и прогноз на 1996 г., тыс.т, таблица 4.2.

Таблица 4.B.

Среднегодовое потребление первичного магния по областям применения, тыс.т.

Области применения

1981-85

1986-90

1990-95*

1996*

1.       Литье в форму

30,0

31,0

42,2

57

2.       Прочее структ. использование (1)

10,6

9,2

7,6

7

3.       Производство алюминиевых сплавов

105,4

128,6

138,2

156

4.       Модификация чугуна

11,2

14,8

14,2

16

5.       Десульфуризация

13,6

26,0

39,0

45

6.       Химия (2)

28,2

24,0

22,2

20

7.       Прочие

5,2

5,0

5,0

5

Итого страны Запада

204,2

237,8

268,2

306


(1) включает гравитационное литье и обработанные продукты

(2) включает восстановление металлов, производство магнийсодержащих соединений и анодов.

Как следует из таблицы 4.1 и 4.2., потребление магния испытывает значительный рост, как по регионам, так и по областям, кроме использования его на химические цели и прочее.

Производство магния для покрытия его потребности в странах Запада, таблица 4.3. Для удобства анализа среднегодовые данные 1981-1995 г.г. приведены по пятилеткам.

                                                                                                             Таблица 4.3.

Производство первичного магния в странах Запада, тыс.т.

Регионы

1981-85

1986-90

1990-95*

1996*

1.       Северная Америка

128,6

147,0

168,8

180

2.       Южная Америка

1,0

6,2

8,4

9

3.       Западная Европа

68,2

78,8

50,6

55

4.       Азия

6,6

10,2

6,4

0

Итого страны Запада

204,4

242,2

234,2

244

 

Баланс производства и потребления первичного магния на Западе в 1981-1995 г.г. и прогноз на 1996 г., тыс.т, таблица 4.4.

                                                                                                              Таблица 4.4.

 Производство и потребление первичного  магния на Западе, тыс.т.

1981-85

1986-90

1990-95*

1996*

Потребление магния на Западе

204,2

237,8

268,2

306

Производство магния на Западе

204,4

242,2

234,2

265

Разница потребление-производство

-0,2

-4,4

+34,0

+41


Как следует из таблицы 4.4. страны Запада часть своей потребности в магнии покрывали за счет импорта, в основном из стран СНГ и Китая.

СССР/СНГ

Данных о производстве и потреблении магния и сплавов по областям применения в открытой статистике или литературе нет. Приводимые  данные являются оценкой специалистов СМЗ, “АВИСМА” - БТМК, и Российского Института Титана и Магния, город Березники. Производство и потребление магния и сплавов в СССР по областям применения в период 1981-1995 г.г. и прогноз на 1996 год, таблица 4.5. Данные таблицы не учитывают использование магния для производства титановой губки. Показатели за период 1983-1990 г.г. представлены в виде среднегодовых, поскольку производство оставалось на одном уровне, экспорт и импорт магния были примерно одинаковыми.

Потребление в этот период ограничивалось возможностями производства.

(1) включает все виды литья и производство обработанных продуктов (прокат, детали и т.п.).

(2) включает производство химических соединений, анодов и металлотермическое получение металлов.

Таблица 4.C.

          Потребление первичного магния по областям применения в СНГ, тыс.т.

Области применения

1981-85

1986-90

1991-95*

1996*

Потребление,
в том числе

70,2

71

29,4

29

Литье в форму и проч.структурное исп.(1)

35

36

11,4

7

Модификация чугуна, десульфуризация

3

3

2,2

5

Химия (2)

6

6

3,2

4

Производство алюминиевых сплавов и др.

26,2

26

11,6

13

Производство,
в том числе

70,2

71

52,2

61

магний рафинированный

48,4

48

42,8

49

магниевые сплавы

21,8

23

9,4

12

Разница: потребление - производство

0

0

-22,8

-32


В бывшем СССР магний относился к стратегическим фондируемым материалам и потреблялся в большей своей массе на цели обороны, космоса и гражданской авиации. В этой связи лишь незначительное количество магния использовалось на такие широко распространенные на Западе цели, как десульфуризация стали, модификация чугуна и производство алюминиевых сплавов. В то же время, по использованию магниевых сплавов в литейной промышленности для космоса, авиации и производства автомобилей (оцениваемое количество около 35-40 тыс.т) СССР шел впереди западных стран. Так, вес магниевых деталей, применяемых в конструкции автомобиля марки “Запорожец” объединения АвтоЗАЗ, составлял 24 кг, количество деталей - 40. Производство деталей из магниевых сплавов методом литья под давлением осуществляется на заводе “Автоцветлит” этого объединения с конца 60-х годов. Суммарное потребление магния на производство деталей для автомобилей составляло 6-8 тыс.т в год, или около 10% от общего потребления магния в СССР.


Резкий спад закупок магния у производителей в странах СНГ начался в 1992 году.  Основными моментами, предопределившими спад рынка магния, явились:

¨    жесткое ограничение применения магния в отраслях, работающих непосредственно на потребительский рынок в прошлом;

¨    практически полное прекращение финансирования научных разработок и программ технического переоснащения предприятий для осуществления конверсионных программ;

¨    сокращение ассигнований на оборону;

¨    замедление оборота денежных средств  при расчетах между поставщиками и потребителями;

¨    неурегулированность взаиморасчетов между республиками бывшего СССР ;

¨    существенное снижение покупательной способности населения в результате инфляции;

¨    наличие значительных количеств магния и сплавов в стратегических запасах у потребителей.

Страны СНГ превратились в поставщиков магния для растущего рынка западных стран. Учитывая, что товар поставлялся по более низким ценам, чем у западных производителей, это стимулировало ускорение роста потребления магния, особенно в автомобильной промышленности, где существовали варианты использования вместо магния других материалов, например, пластиков.

Восточная Европа и Китай.

Потребление и производство магния в странах Восточной Европы и Китая включено в раздел  “Прогноз рынка”.

Данные о потреблении первичного магния по годам, регионам и отраслям, а также производство вторичного магния вынесены в приложение.

5.2. Прогноз потребления магния в 2001-2005 гг.

Прогноз потребления на Западе.

Литье.

По оценкам, публикуемым в западной печати, ожидается значительное увеличение  потребления магния в литейной промышленности за счет роста его применения в автомобилестроении. В докладе Ассоциации Автомобильной Промышленности Японии (июль 1990 года) приведен прогноз роста использования магния в автомобилях “семейного пользования” с 1 кг на автомобиль в 1989 году до 5 кг в 1995 году и до 40 кг к 2000 году. Согласно публикациям в журналах “Метал Балетин” и “Металз Уик”, три ведущих американских корпорации “Форд”, “Крайслер” и “Дженерал Моторз” предполагают увеличить количество применяемых деталей из магниевых сплавов в своих автомобилях с 11 до 45.  Основная причина - введение нового стандарта в США (CAFE) по расходованию топлива с установлением штрафных санкций за превышение предусмотренной стандартом нормы - 1 галлон на 35 миль или 6,7 литра на 100 км. Принятие аналогичного стандарта ожидается в Японии. В целом увеличение потребления магния в литейной промышленности к уровню 1992 года в 1997 году увеличится примерно в 2 раза и в 3,5 раза к 2000-2005 годам.

Производство алюминиевых сплавов.

Рост потребления магния в производстве алюминиевых сплавов связывается с ростом использования алюминиево-магниевых сплавов в консервных банках, а также дальнейшего увеличения использования различных марок алюминиево-магниевых сплавов в авиационной технике. Предполагаемые среднегодовые  темпы роста использования магния в этом секторе потребления оцениваются в 3.5-4% с ростом к 2000-2005 годам до уровня 200-220 тыс.т магния в год.

Десульфуризация.

Использование магния в качестве десульфуризатора стали растет самыми быстрыми темпами из всех областей его применения. Среднегодовой уровень использования магния в сталелитейной промышленности по отношению к уровню 1981-1985 г.г. в 1986-1990 г.г. удвоился, в 1990-1995 г.г. - утроился и продолжает расти достаточно быстрыми темпами. К периоду 2000-2005 года может достичь уровня 80-90 тыс.т.

Роста потребления магния в остальных отраслях не ожидается.

Суммарный прогноз предусматривает рост среднегодового потребления магния в период 1996-2000 г.г. до уровня 350-370 тыс.т, в период 2001-2005 г.г. - до 470-490 тыс.т.

Прогноз потребления странами Восточной Европы.

Учитывая экономический кризис, охвативший все страны бывшего Восточного блока после его распада, потребление магния ими значительно снизилось в период экономических реформ 1990-1994 г.г. Принимая во внимание, что эти страны постепенно выходят из кризиса и имеют, как свою черную металлургию, так и алюминиевую и литейную промышленность, а также постепенно растущий потребительский рынок, следует ожидать роста потребления магния и его сплавов и в данном регионе. Определенные симптомы роста уже намечаются. Так, в 1994 году СМЗ заключил контракты на поставку магния и сплавов для обеспечения венгерских предприятий в количестве 4 тыс.т. Дополнительно часть продукции закупается на Украине. Кроме того, около 500 т ежегодно потребляется Болгарией, оценочно, около 1 тыс.т - Польшей. После выхода из кризиса ожидается рост потребления в Румынии до уровня не ниже 3 тыс.т, не менее 2 тыс.т Чехией и Словакией. Оценка потребления магния в этом регионе в  2000-2005 г.г., по мнению специалистов СМЗ, в количестве 15-20 тыс.т вполне правомерна.

Прогноз потребления магния в Китае.

Внутренний рынок магния Китая, согласно опубликованным в журнале “Метал Балетин” (со ссылкой на китайские официальные источники) данным, вырос в 1994 году по сравнению с 1993 годом на 10 % и составил 11 тыс.т. Учитывая  авиационные и космические программы, большую территорию и численность населения, следует ожидать роста потреблении магния. По мнению специалистов СМЗ, рынок магния Китая к 2000-2005 г.г. оценивается в пределах от 25 до 35 тыс.т и будет вдвое превышать его производство.

Прогноз потребления магния странами бывшего СССР.

В 1994 году был пройден пик снижения потребления магния в странах бывшего СССР и наметились тенденции роста, в первую очередь на предприятиях литейной промышленности для производства алюминиевых сплавов. Одновременно ожидается рост закупок магния со стороны предприятий черной металлургии для десульфуризации стали и модификации чугуна. Учитывая новые требования по расходу горючего в странах Запада и низкий уровень потребления магния в прошлом крупнейшими российскими автомобильными компаниями (АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ), для сохранения экспортых возможностей они будут вынуждены подстраиваться под требования CAFE и использовать в конструкциях своих автомобилей магниевые сплавы для снижения веса автомобиля и расхода топлива. Намечаются тенденции роста нефтедобычи и добычи газа за счет привлечения западных компаний к инвестициям в нефтегазовую промышленность и строительство новых трубопроводов, что вызовет неизбежный рост потребления магниевых протекторов. Из-за недостатка средств в значительной мере снизилось потребление запчастей для гражданской авиации, что не может длительно продолжаться, поскольку значительная часть авиатехники уже использовала ресурс и требует ремонта. Суммируя все вышеизложенное, можно сделать выводы по росту потребления магния и магниевых сплавов в России и странах СНГ к 2000-2005 году.

Прогноз потребления магния в автомобильной промышленности.

Потребление магния в России для производства автомобилей  зависит от уровня внедрения пластиков и других материалов в конструкции автомобилей, а также времени принятия стандартов CAFE.

Использование магниевых сплавов в конструкции западного автомобиля “семейного класса” (типа автомобилей “Лада”, “Ока” и т.п.) составляет сегодня около 6,5 кг на машину. Мощности по выпуску автомобилей в России около 1,5 миллионов штук в год. При использовании магния на уровне автомобиля “Запорожец” - 24 кг, потребление металла автомобильной промышленностью составит 36 тыс.т в год. При уровне использования, согласно прогнозу Автомобильной Ассоциации Японии - 40 - эта величина достигнет 60 тыс.т в год. Только переход на диски колес из магниевых сплавов, реально обеспечивающий расход топлива на 8-10%, создает сектор рынка магния емкостью 24 тыс.т в год.

В связи с вышеизложенным, среднегодовое потребление магния в автомобильной промышленности в период 2000-2005 г.г. оценивается на уровне 10-15 тыс.т в год, как минимальное и 20-30 тыс.т в год, как возможное, с последующим ростом до 50-60 тыс.т.

Прогноз потребления магния в черной металлургии.

В качестве базы для расчета потребления магния взяты данные по производству основных видов продукции предприятиями черной металлургии в 1992-1993 г.г.

Производство основных видов продукции предприятиями черной металлургии в 1992-1993 г.г., млн.т таблица 4.6.

                                                                                                             Таблица 4.6 .

 Продукция предприятий черной металлургии

Виды продукции

1992 г.

 1993 г.

Чугун

45,8

40,5

Сталь

62,1

54,9

Прокат готовый

45,9

41,9

Трубы стальные

7,5

5,4

    

Прогноз потребления магния на производство ковкого чугуна.

Потребление магния для производства модифицированного чугуна можно оценить, приняв за основу расчета расход магния на эти цели в Северной Америке. Расход магния на модификацию чугуна в этих странах составил 6 тыс.т при общем производстве чугуна 101 млн.т. Для модификации 20-25 млн.т чугуна в России при расходе 0,53 кг/т необходимо 10-13 тыс.т магния. В расчет принято 3-4 тыс.т, как минимальное количество и 6-7 тыс.т, как ожидаемое.

Прогноз потребления магния на десульфуризацию стали.

В основу расчета положены цифры производства проката и стальных труб. Расход магния на десульфурацию стали в настоящее время на Западе составляет 0,5 кг/т. Производство проката и стальных труб в России - 47-53 млн.т в год. Среднегодовое потребление магния на эти цели к 2000-2005 году можно оценить на уровне 23-27 тыс.т в год. Для этого есть достаточно оснований, поскольку установка подобного рода монтируется на Магнитогорском металлургическом комбинате с потребностью 3 тыс.т магния в год, намечается внедрение аналогичных установок на Новолипецком и других комбинатах. В 1996 году потребление магния для десульфуризации стали в России должно составить около 6 тыс.т. С учетом темпов роста потребления магния на десульфуризацию на Западе, при оценке потребления магния на эти цели к 2000-2005 г.г. в России принято в расчет 15 тыс.т, как минимальное и 20-25 тыс.т, как возможное.

Прогноз потребления магния в авиационной промышленности.

Прогноз потребления магния предприятиями авиационной промышленности представляет наибольшую сложность. Имеются данные о потреблении магния в конструкции одного среднего пассажирского самолета класса ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-18, в которых общая масса деталей из магниевых сплавов составляла более 1000 кг. Однако, чтобы оценить потенциал рынка этой области, нет данных по их выпуску.

В новой конструкции “Боинга 777” использование магния доведено до 10 т. В качестве ориентира принято за основу потребление магния и его сплавов для нужд  авиации аналогично периоду 1985-1990 г.г.,  с коэффициентом 0,7. Поскольку серьезного оживления в этой отрасли не наблюдается, в оценку потребления магния для этих целей принят минимальный уровень - 10 тыс.т и 20-25 тыс.т, как возможный.

Прогноз потребления для химических целей.

Наибольший рост потребления магния в этой области следует ожидать в использовании его для  защиты судов, трубопроводов и стальных конструкций от коррозии. С учетом вышеизложеннных факторов и объемов добычи нефти и газа, потребление протекторов может достигнуть уровня использования магния для этих целей в Северной Америке. В расчет рынка нового предприятия принято потребление этой отраслью России на уровне 4 тыс.т, как минимальное и 7 тыс.т в год, как ожидаемое.

  Значительного роста потребления магния для других целей не ожидается и суммарный расход этого металла на остальные виды химического использования оценивается в пределах 3-4 тыс.т, т.е. на уровне потребления 1985-1990 г.г.

Производство алюминиевых сплавов и другое использование магния.

Около 50% магния на Западе расходуется на производство алюминиевых сплавов. Общий расход магния на производство алюминиевых сплавов составил в период 1991-1993 года 398 тыс.т при производстве алюминия 45,1 млн.т, или 8,83 кг/т. Производство алюминия в СССР/СНГ составляет 2,5-3 млн.т год. Исходя из среднего потребления магния на 1 т алюминия на Западе, можно оценить потребление магния на производство алюминиевых сплавов в пределах 26-31 тыс.т, как ожидаемое и на уровне 15 тыс.т, как минимальное. Прочее потребление магния (производство сплавов с другими металлами и др. цели) - в пределах 6 тыс.т в год.

По оценкам специалистов СМЗ, общее потребление магния в период 2000-2005 г.г. должно составить, таблица 4.7.

                                                                                                                Таблица 4.7 .

                   Прогноз потреьления магния по областям

Области применения

 

Потребление


минимальное

ожидаемое

Литье и пр. для автомобильной промышленности

10-15

25-30

Модификация чугуна

3-4

6-7

Десульфуризация стали

15

20-25

Литье и пр. использование для авиации

10-15

20-25

Протекторы

4

7

Пр. химическое использование

3-4

3-4

Легирование алюминия и прочее

21

31-36

Итого:

56-78

112-134

Среднее

68

124


Значительный разброс в оценках вызван тем, что хотя потребление магния на внутреннем рынке испытывает рост, однако достаточно сложно определить его направление, и самое главное, его темпы, поскольку только в 1995 году наметились тенденции стабильного увеличения потребления магния. По ряду позиций вероятно покрытие потребностей за счет импорта, а не внутреннего производства.

Суммарная оценка мирового потребления магния к 2001-2005 гг.

Суммируя вышеизложенное, среднегодовое потребление магния в период 2001-2005 г.г. может быть оценено 3-мя возможными вариантами, таблица 4.8.

                                                                                                                 Таблица 4.8.

     Среднегодовое мировое потребление магния в 2000-005 гг.,тыс.т.

Регионы

 

Потребление


Минимальное

Среднее

Максимальное

Страны Запада

407-430(2)

482(1)

482(1)

Китай

20(2)

20(2)

30(2)

СНГ

68(2)

68(2)

124(2)

Итого:

495-518(2)

570

631


(1) Данные издательства Роскилл.

(2) Оценка СМЗ.

Данные “Роскилл” скорректированы с учетом отсутствия роста потребления магния на десульфуризацию в Северной Америке (-16 тыс.т), покрытие части потребности в сплавах для литья за счет переработки ломов (-37 тыс.т). Рост потребления магния на легирование алюминия для периода 2001-2005 г.г. по сравнению с периодом 1996-
2000 г.г. принят на уровне 8%, как это имело место в 1991-1995 г.г. к 1986-1990 г.г.

5.3.Краткая характеристика компаний и их потенциальные возможности производства магния на существующих мощностях к 2000 г.

“Доу Кемикал”

Начало производства магния во Фрипорте относится к 1941 году. До 1987 года мощность компании по выпуску первичного магния на 2 заводах оценивалась в 120 тыс.т/год. В 1987 году было объявлено о переоценке суммарных мощностей двух заводов до уровня 91 тыс.т/год, в октябре 1993 года - о снижении выпуска продукции до 80 тыс.т/год, а в 1994 г. - о полном закрытии одного из заводов с уменьшением мощности до 60 тыс.т/год. Планами техперевооружения предусматривается рост выпуска продукции на оставшемся заводе до 75 тыс.т/год. Производство к 2000г. оценивается на уровне 75 тыс.т.

“Магкорп”

Компания основана в 1972 году и располагалась рядом с источником сырья - Большое Соляное Озеро. В результате подъема уровня воды в 1986 г. часть выпарных бассейнов была затоплена. В 1989 году была построена новая система бассейнов в западной части пустыни, которой должно хватить на 10-15 лет. К 2000 году проблема с сырьем может возникнуть вновь. Проектная мощность компании 38 тыс.т, фактическое производство находится на уровне 32 тыс.т. В 1989 году компания была признана самым крупным загрязнителем атмосферы в США. В настоящее время, в результате пуска в работу установок по сжиганию хлора уровень выбросов в атмосферу снизился вначале на 50%, а затем еще на 40%, тем не менее проблемы охраны окружающей среды остаются. Производство магния на период 2001-2005 г.г. принято в количестве 32 тыс.т.

“Норт Вест Аллойз”

Основана в 1976 году. Проектная мощность компании - 40 тыс.т, фактически достигался уровень производства  до 36 тыс.т. В марте 1995 года было объявлено об увеличении мощности компании до 49 тыс.т.. К 2001-2005гг принято в расчет производство магния в 49 тыс.т.

“Магкан”

Начало проекта относится к 1986 году. Полная мощность по проекту 62,5 тыс.т. Проект предусматривает 3 стадии: 1-я стадия 12 тыс.т, 2-я и 3-я стадии по 25 тыс.т каждая. Стоимость строительства 1-ой стадии составила 200 млн.долл. (105 млн.долл. по проекту), проектная стоимость каждой следующей очереди по 25 тыс.т оценивается в 270 млн.долл. Первая очередь была введена в эксплуатацию в конце 1990 года, и завод проработал около полугода на 50% мощности. Судьба компании не решена из-за отсутствия дальнейшего финансирования.  Производство компании к 2001-2005 году оценивается в объеме 10 тыс.т.

“Тимминко”

Завод введен в эксплуатацию в 1941 г.и был единственной компанией по производству магния в Канаде до 1990 года с производством 7-9 тыс.т/год.В июне 1991 года было объявлено о снижении мощности компании по производству магния до уровня 4 тыс.т в год и о переориентации магниевых  печей на производство кальция. Отмечается высокое качество (99.98%) производимого  металла, что позволяет применять его в фармацевтике, электронике. Производство к 2001-2005 г.г. принято на уровне 4 тыс.т/год.

“Норск Гидро”

Норвегия

Норвежский завод компании был основан в 1951 году. В 1991 году была закончена модернизация линии по производству магния в количестве 35 тыс.т. Основная часть проекта выполнена на 55 тыс.т. Затраты на модернизацию составили 278 млн. долл. Увеличение производства на норвежском заводе компании не предполагается. В настоящее время заканчивается строительство завода по переработке магниевых ломов в Херойе с производительностью 7-10 тыс.т/год  вторичного магния. Затраты на строительство составили 9-10 млн.долл.

Канада

К середине 1989 года было завершено строительство первой очереди нового завода компании в Канаде с проектной мощностью 45 тыс.т/ год из 60 тыс.т/год по проекту. Затраты на строительство  составили около 600 млн. канадских долларов (450 млн долл США). Достижение проектной мощности намечается к концу 1995 г. На заводе имеется участок по переработке ломов мощностью 7 тыс.т/год вторичного металла (стоимость участка 7 млн.долл.).

Выпуск первичного магния двумя заводами компании к 2001-2005 г.г. может составить около 100 тыс.т в год.

“Бразмаг”

Введен в эксплуатацию в 1982 году. В1991 году мощности по выпуску магния увеличены с 6 до 12 тыс.т. Стоимость проекта составила 20 млн.долл. Финансирование осуществлялось правительством Бразилии. Единственный производитель магния в Латинской Америке. Фактический уровень производства не превышал 9 тыс.т. Уровень конкурентоспособности компании оценивается западными специалистами, как один из самых низких среди производителей на Западе. Производство ожидается на уровне  10-11 тыс.т.

Япония

Потенциально только единственный производитель магния в Японии, “Убе Индастриз”, с мощностью по производству магния в 9 тыс.т может вернуться к производству магния. Рост себестоимости магния в период 1990 -1995 г.г. не дает основания предполагать, что это произойдет. Цена магния перед закрытием завода была на уровне 5200-5700 долл/т. Производство магния полностью прекращено в сентябре 1994 года. Возврата к производству магния не предполагается.

Индия

Два завода в Индии были закрыты в течение 1993-1994 годов. Основной причиной закрытия является неконкурентоспособность из-за высоких цен на электроэнергию. Цена электроэнергии для завода в Тамил Наду компании “ТИДК”, производившего около 600 т магния в год электролизом, составляла 8 центов/кВтч, для завода в Гоурипатаме компании “СМКЛ”, производившего около 1 тыс.т магния, составляла 7 центов/кВтч. Возобновление производства магния в Индии не ожидается, поскольку были отменены даже импортные пошлины.

“САИМ”

Мощность компании по производству магния составляет 10-12 тыс.т. Кроме того, компания занимается литьем из магниевых сплавов. В зависимости от рыночной ситуации производство магния компанией значительно варьируется. Цены на магний, производимый компанией, находятся на уровне 3600-3700 долл/т. Имеет низкий уровень конкурентоспособности, так же, как и компания “Бразмаг”, использующая тот же процесс. При хорошем рынке быстро разворачивает свое производство. В расчет на 2000 год взята мощность 10 тыс.т - максимальная за последние 15 лет.

“Пешине”

Магниевый завод компании основан в 1963 году. Проектная мощность 17-18 тыс.т/год. Максимальный выпуск продукции за последние 15 лет был равен 15 тыс.т в год. Процесс более конкурентоспособен, чем Больцано Силикотерм (“Бразмаг”, “САИМ”) или Пиджеон Силикотерм (“Тимминко”), но менее конкурентоспособен, чем электролиз, особенно в  его последних вариантах “Норск Гидро”. В расчет взята мощность 15 тыс.т.

“Магнохром”

Завод построен в 1979 году специалистами “Пешине” на мощность 9 тыс.т магния в год и работал на уровне 6-8 тыс.т в год до введения эмбарго в связи с войной в Югославии. Около 3 тыс.т магния поставлялось на внутренний рынок, остальное покупалось Западной Европой, в основном Италией. Производство к 2001-2005 гг ожидается на уровне 8 тыс.т.

Калуш

Проектная мощность завода составляет 25 тыс.т, фактическое производство не превышало 22 тыс.т. Начиная с 1993 года, производство сдерживается сырьевой частью, в результате чего производство упало до 15 тыс.т в 1993 г. и до 12-14 тыс.т в 1994 г. Себестоимость производства была самой высокой в бывшем СССР, уровень убыточности достигал 30-40%. Ожидается дальнейшее падение производства, если не будут решены проблемы, связанные с сырьевой частью. Уровень производства к 2001-2005 г.г. оценивается в 15-18 тыс.т.

Китай

Суммарная проектная мощность заводов по производству магния в Китае составляет 20 тыс.т/год, фактический выпуск магния согласно данным журнала “Цветные Металлы”  в 1994 году составил около 10 тыс.т, с ростом к предыдущему году на 40%. Спрос на магний в Китае в 1994 году оценивался тем же журналом на уровне в
11 тыс.т с увеличением к уровню 1993 года на 10%. Цены на внутреннем рынке в 1994 г выросли с 30 тыс. юаней за тонну (3750 долл США/т) до 34 тыс. юаней (4250 долл. США/т), или на 13%. По оценкам специалистов СМЗ, производство магния в Китае может достичь уровня 16-20 тыс.т к 2001-2005 году.

“АВИСМА”

Основан в 1944 году. Обладает самой конкурентоспособной технологией из всех заводов СНГ по производству магния и имеет самые большие мощности по его производству. Вторая линия электролиза  включает поточную технологию. Себестоимость магния была самой низкой из всех заводов СНГ. Комбинат имеет  своего поставщика карналлита - АО “Уралкалий”, Березники. При успешном решении проблем, связанных с утилизацией хлора, возникшей в результате снижения производства титана, выпуск товарного магния может возрасти до 30 тыс.т в год. Производство первичного магния  к 2001-2005 г.г. оценивается в объеме 30 тыс.т/год.

“ЗТМК” (Украина)

Основан в 1935 году. Производство магния было убыточным. Предприятие, так же как и УКТМК, не имеет собственной сырьевой базы. Производило не более 1-3 тыс.т товарного магния.  Мощности по магнию законсервированы в 1993 году, и оснований предполагать их повторный запуск не имеется.

“уктМК” (казахстан)

Мощность по товарному магнию 8 тыс.т. Из-за отсутствия сырья выпуск металла прекращен в 1993 году. В ближайшее время производство товарного магния не планируется.

“СМЗ”

Основан в 1936 году. Самый старый завод из всех магниевых заводов СНГ. На базе опытного цеха, первого опытного цеха в цветной металлургии, созданного в 1946 году, было отработано большинство применяемых в бывшем СССР технологических процессов, используемых для производства магния. В 1958 году был создан электролизер с верхним вводом анодов на 100 кА. В 1964 году были закончены испытания принципиально нового электролизера бездиафрагменного типа с нижним вводом анодов, что явилось революцией в технологии электролиза магния. В 1970 году произведено первое испытание поточной линии электролиза.

В 1954 году на заводе была отработана технология переплавки магниевых ломов в расплаве солей, и с 1959 года введены в эксплуатацию мощности по их переплавке на 6 тыс.т вторичного металла в год. Завод снабжается карналлитом от АО “Сильвинит”, Соликамск, которое является одновременно одним из крупнейших производителей хлористого калия в мире. В условиях повсеместного снижения производства, завод практически не сократил выпуск магния. Оцениваемое производство магния составляет 17 тыс.т в год и 5-6 тыс.т вторичного магния.

Максимальный уровень  производства в период 2001-2005 г.г. на существующих мощностях по производству первичного магния, тыс.т, таблица 4.9.

                                                                                                                  Таблица 4.9 .

        Прогноз производства магния в 2000-005 гг., тыс.т.

Компания

Мощность на начало 1995 г.

Ожидаемое производство в 2001-2005 г.г.

1.       Доу Кемикал

60

75

2.       Магкорп

38

32

3.       Норт Вест Аллойз

40

49

4.       Норск Гидро (Канада+Норвегия)

80

100

5.       Тимминко

4

4

6.       Магкан

12

10

7.       Бразмаг

12

10

8.       Китай

20

20

9.       Пешине

17

15

10.    САИМ (Больцано)

10

10

11.    Магнохром

9

8

12.    Калуш

22

15

13.    АВИСМА

18

30

14.    СМЗ

17

17

Итого:

339

395


Существующие мощности по производству магния не покрывают потребность в нем в минимальном варианте на 105-128 тыс.т, в среднем - на 180-202 тыс.т и в максимальном - на 241-263 тыс.т. Начиная с 1995 г., спрос на магний превышает производство примерно на 5-7%.

4.4. Проекты.

В настоящий момент в мире обсуждаются  4 проекта, краткое описание которых приводится ниже.

“Мертвое море”, Израиль.

Осуществление проекта началось в августе 1992 года. Проектная мощность 50 тыс.т магния в год. Строительство намечается осуществить в 2 стадии по 25 тыс.т каждая. Стоимость первой стадии оценивается в 366 млн. долларов США и включает в себя 100 млн. долларов на строительство теплоэлектростанции мощностью 110 МВатт и 266 млн. долларов на строительство мощностей по магнию на 25 тыс.т/год. Проект предусматривает использование российской технологии электролиза магния из карналлита. Полная стоимость проекта на 50 тыс.т оценена в 500 млн. долларов. Запуск мощностей по магнию был предусмотрен в конце 1995 года. По имеющимся данным осуществление проекта задерживается примерно на 1,5-2 года. Оценка производства на израильском заводе к 2001-2005 г.г. оценивается в 25 тыс.т/год.

“Магнола”.

В конце 1993 года было объявлено о завершении научно-исследовательских работ, продолжавшихся 8 лет, и о начале проектирования завода на 50 тыс.т/год. Окончание проектирования намечалось к 1995 году, строительство завода - в период 1995-1997 гг. Стоимость строительства по проекту - 500 млн. долл. Проект испытывал финансовые затруднения, вызванные, в первую очередь, введением антидемпинговых пошлин на канадский магний в США в 1993 году. Технология проекта базируется на вовлечении в качестве сырья отходов производства асбеста с растворением в соляной кислоте и получением хлористого магния. Электролиз магния предполагается осуществлять  на электролизерах разработанных Алканом и Сумитомо. Алкановский электролизер использовался компанией “Осака Тайтэниум” и имел расход электроэнергии
13 тыс. кВтч/т магния, биполярный электролизер новой конструкции на силу тока 100 кА предусматривает расход 11 тыс кВтч/т магния. Компания объявила в 1993 году, что себестоимость магния по проекту будет самой низкой в мире. Сведений о начале реального строительства завода до настоящего времени не поступало.

“Магметал/К-маг”, Австралия.

В 1992 было подписано соглашение между Куисланд Метал Корпорэйшн (КМК), МИМ Холдингс и Убе Индастриз о проведении исследовательских работ по получению магния из высококачественных австралийских магнезитов путем электролиза с использованием Алкановского электролизера со строительством опытного завода на 1 тыс.т/год. Стоимость работ оценена в 50 млн. австралийских долл. (35-40 млн. долл. США). Строительство завода на 60 тыс.т/год оценено в 400-450 млн. долларов. Исследования продолжались в течение 1993-1994 г.г. Сообщения о строительстве опытого завода в Австралии и о начале проектных работ не поступало.

Саудовская Аравия

Для обеспечения потребности в магнии странами Персидского залива в 1993 году обсуждался вопрос строительства завода на 10 тыс.т. Ввиду дешевой электроэнергии себестоимость магния по проекту составляла 2880 долларов/т. Дальнейшего воплощения проект не получил.

Из всех существующих проектов реально реализуется сегодня только один - строительство нового магниевого завода в Израиле на 25 тыс.т.

Заключение.

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

Быстрорастущий магниевый рынок к 2001-2005 г.г. не обеспечен мощностями по его производству, как минимум на 100 тыс.т.

Самыми перспективными направлениями использования магния и сплавов на его основе являются :

 - литье для автомобильной промышленности;

 - десульфуризация стали;

 - легирование алюминия.


РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты