|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Технико-экономическое обоснование затрат для изготовления люстры Чижевского (на предприятии Казахста...Технико-экономическое обоснование затрат для изготовления люстры Чижевского (на предприятии Казахста...Введение. В 19991г. произошел перелом в исторической судьбе народов Казахстана. Страна взяла курс на построение нового независимого суверенного государства, основанного на принципах единства народов, социальной справедливости и консолидации всех сил общества на пути рыночных экономических преобразований. Это был смелый, по сути, революционный шаг, не имеющий альтернативы: на базе социалистического административно-командного управления – построить новую систему хозяйствования, адекватную рыночной экономике. Современный этап социально-экономического развития предопределяет необходимость структурной перестройки экономики, в частности, в направлении ускоренного развития предпринимательства. Развитие предпринимательства означает в первую очередь появление нового слоя людей, ориентированных на самостоятельную, инициативную деятельность, направленную на получение прибыли. Миллионы предпринимателей во всем мире проявляют решимость, создавая свое дело. В этом творческом процессе заключается жизненная сила мощного частного сектора экономики, обеспечивающего благосостояние нации. Опыт показывает, что государства, поддерживающие предпринимателей, достигли успеха и процветания, тогда как экономическое положение стран, в которых на пути частного предпринимательства ставятся препятствия, только ухудшилось. Даже в тех странах, где раньше частный бизнес не поощряли или запрещали, отдавая предпочтение государственной экономике, сейчас растет понимание того, как важно поощрять частное предпринимательство. Общество все больше осознает, что предпринимательство является одним из ключевых условий формирования рыночных механизмов и составляющей частью современной рыночной экономики. Такое значение предпринимательства объясняется широким спектром экономических и социальных функций, возложенных на него: создание новых рабочих мест, наполнение рынков товарами и услугами, создание конкурентной среды, формирование среднего класса в обществе. Малые предприятия распространены, главным образом, там, где для открытия собственного дела не требуются значительные первоначальные капиталовложения. Также, по сравнению с крупным производством, относительно невелик риск финансовых и других потерь, связанных с нестабильностью и изменением рыночной среды вследствие большей гибкости управления и лучшими возможностями прогнозирования рынка. Правительства играют решающую роль в создании условий для предпринимателей, прокладывающих путь к процветанию: они проводят соответствующую политику и создают программы поддержки частного предпринимательства. Начиная с 1997 года, в Казахстане, значительно активизировалась государственная поддержка малого предпринимательства. Приняты указы президента Республики Казахстан: «О хозяйственных товариществах», «О производственном кооперативе», «О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и т.д. упрощен порядок регистрации субъектов малого предпринимательства, введены типовые уставы, размер регистрационного сбора сокращен в 4 раза; упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства; введены льготы по регистрации недвижимости и права на землю; сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими; проводятся тендеры по передаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного строительства; введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства; постановлением Национального банка Республики Казахстан установлен размер обязательного кредитования малого бизнеса банками второго уровня – 10% от их кредитного портфеля. При этом технический порядок кредитования разрабатывается банками самостоятельно и на базе общей экономической политики. Все это послужило росту и развитию малого предпринимательства в Казахстане. На 1 января 1998 года в Республике зарегистрировано 112,5 тыс. малых предприятий, количество действующих составляет 52,2 тыс. единиц. Наблюдается рост количества малых предпринимателей, в настоящее время их 195,5 тыс. Общая численность работающих в секторе малого предпринимательства увеличилась до 913,6 тыс. человек, что составляет 20% от общей численности занятых, из них 467,5 тыс. человек – в индивидуальном предпринимательстве и фермерских хозяйствах. С 1998 года Правительство РК приступило к реализации Стратегии развития Казахстана на 1998 – 2000 годы, в которой малое предпринимательство является одним из приоритетных направлений. Определены следующие приоритеты: Координация действий государственных, общественных и донорских организаций; Формирование эффективной системы кредитования; Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Происходящие в Республики Казахстан коренные политические и социально-экономические преобразования внесли существенные изменения в учетную систему. Бухгалтерский учет, сложившийся в условиях централизованного управления и жесткого планирования, оказался неприемлемым в рыночной экономике. Процессы реализации программ приватизации, преобразования государственных предприятий, создание соответствующей экономической и правовой инфраструктуры в целях успешного функционирования новых субъектов хозяйствования, выход на финансовые рынки, привлечение иностранных инвестиций и другие изменения потребовали реформирования учета. Возрастающий уровень развития экономики, финансовой системы, производства, социально-экономические условия порождают новые учетные проблемы. Низкий уровень учета может создать многочисленные противоречия, сдерживая экономический прогресс. Остается актуальным изречение американского ученого Г. Эмерсона : « Люди уже давно поняли необходимость учета, но еще не вполне понимают, что и как надо учитывать». В учетной системе круг проблем весьма обширен. Поэтому в данной работе очерчены определенные границы исследования, которые увязанны с вопросами организации систем учета, и связь этих вопросов с деятельностью субъектов. Выбор границ не случаен, так как именно эти проблемы являются важнейшими, их решение способствует дальнейшему развитию рыночной экономики. В целях совершенствования государственной политики в области поддержки и развития предпринимательства, укрепления законности в деятельности государственных органах, осуществляющих надзорные и контролирующие функции, активно велась работа по снятию ненужных административных барьеров, защите прав и интересов частного предпринимательства. Принят ряд постановлений Правительства Республики Казахстан, регламентирующих порядок проведения проверок субъектов частного предпринимательства со стороны государственных контролирующих органов, разработаны правила регистрации актов о назначении проверок субъектов предпринимательства государственными органами, введен единый статистический учет всех проверок хозяйствующих субъектов. Переход к рыночным отношениям, хозяйственная и финансовая самостоятельность, частная собственная во многом определяют существующую для потребителей необходимость наличия и использования достоверной, современной, существенной информацией. СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение 2 1. Общая часть 6 1.1. Прибыль, её экономическое содержание, виды и методы определения. 6 1.2. Рентабельность и факторы, влияющие на повышения её уровня. 10 1.3.Оганизация финансирования и кредитования. 16 1.4. Налоговая политика. 24 2. Расчетная часть 30 2.1. Технико-экономическое обоснование 30 2.2. Расчёт затрат на детали для изготовления люстры Чижевского 30 2.3. Расчёт затрат на заработную плату 31 2.4. Расчёт затрат на электроэнергию 31 2.5. Расчёт общих затрат на изготовление люстры Чижевского 32 2.6. Расчёт годовой эффективности люстры Чижевского 32 Заключение 33Список используемой литературы 42
| |||||||
№ строки |
Наименование показателя |
Обозначение * |
Значение показателя по годам |
|||||
1 |
2 |
3 |
… |
i-Й |
Год ликвидации |
|||
1 |
Земля |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Здания, сооружения |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Машины и оборудование, передаточные устройства |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Нематериальные активы |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Итого вложения в основной капитал (стр. 1 + 2 + 3 + 4) |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Прирост оборотных средств |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Всего инвестиций (стр. 5 + 6) |
3 |
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
* 3 — затраты на приобретение активов и увеличение капитала, учитываемые со знаком «минус»; П — поступления от их продаж и уменьшения капитала, учитываемые со знаком «плюс».
Поток реальных денег от операционной (эксплуатационной) деятельности
№
стро-ки
Наименование показателя
Значение показателя по годам
1
2
…
i-Й
Год
Kикви-дации
1
Объем продаж
2
Цена
3
Выручка* (стр. 1 х стр. 2)
4
Внереализационные доходы
5
Переменные затраты
6
Постоянные затраты
7
Амортизация оборудования
8
Амортизация зданий, сооружений
9
Проценты по кредитам
10
Прибыль до вычета налогов**
11
Налоги и сборы
12
Проектируемый чистый доход (стр. 10 – стр. 11)
13
Амортизация (стр. 7 + стр. 8)
14
Чистый приток от операции (стр. 12 + стр. 13)
* При многономенклатурном производстве выручка определяется по формуле: РП = ∑ Цi Qi ,
где Цi — цена единицы i-й продукции; Qi — годовой объем i-й номенклатуры продукции; m — количество номенклатурных позиций.
** Для предприятия, которое является субъектом инвестиций, прибыль до вычета налогов составит: стр. 10 = (стр. 3 + стр. 4) — (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7 + + стр. 8 + стр. 9).
№
стро-
ки
Наименование показателя
Значение показателя по годам
1
2
…
i-й
Год лик-
Видации
1
Собственный капитал (акции, субсидии и др.)
2
Краткосрочные кредиты
3
Долгосрочные кредиты
4
Погашение задолженности по кредитам
5
Выплата дивидендов
6
Сальдо финансовой деятельности* (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) – (стр.4)
· При выплате дивидендов стр. 6 = (стр. I + стр. 2 + стр. 3) — (стр. 4 +стр.5).
Баланс
Наименование показателя
На начало t-го года, тыс. тен.
На начало (t+1)-го года, тыс. тен.
На начало (t+2)-го года, тыс. тен.
АКТИВ
Основные средства и прочие
8324,0
9369,0
14652,0
внеоборотные средства
Запасы и затраты
430,0
490,0
5420,0
Расчеты с дебиторами (задолжники)
170,0
230,0
1486,0
Денежные средства
60,0
110,0
240,0
Расчеты и денежные средства
280,0
360,0
5134,6
БАЛАНС
9264,0
10559,0
26932,6
ПАССИВ
Уставный фонд
720,0
840,0
1510,0
Источники собственных средств
8210,0
9268,0
13160,0
Долгосрочные кредиты и займы
10,0
31,0
3104,0
Краткосрочные кредиты и займы
20,0
45,0
100,6
Кредиты банков для работников
15,0
40,0
110,0
Расчеты с кредиторами, в том числе
50,0
80,0
1980,0
за полученные сырье и материалы
Расчеты и прочие пассивы
239,0
255,0
6968,0
БАЛАНС
9264,0
10559,0
26932,0
Финансовое состояние предприятия считается благоприятным при соблюдении следующих условий: коэффициент текущей ликвидности должен быть не менее двух единиц, коэффициент быстрой ликвидности — не менее единицы, коэффициент абсолютной ликвидности — в пределах от 0,2 до 0,5.
Финансовая устойчивость предприятия оценивается с помощью следующих показателей:
коэффициент автономии — отношение собственного капитала к сумме активов (валюта баланса), не должен превышать 0,5;
коэффициент левереджа — доля заемного капитала (сумма долгосрочных и краткосрочных пассивов) в общей стоимости собственного капитала, должен быть не менее единицы;
коэффициент маневренности — отношение собственных оборотных средств (собственный капитал минус внеоборотные активы) к собственному капиталу, не должен быть менее 0,5;
коэффициент соотношения мобильных и мобилизационных средств — отношение материальных оборотных активов плюс денежные средства, краткосрочные капитальные вложения и дебиторская задолженность к внеоборотным активам;
коэффициент обеспеченности оборотными средствами — отношение собственных оборотных средств к оборотным активам (материальные оборотные активы плюс денежные средства, краткосрочные капитальные вложения и дебиторская задолженность), не должен быть меньше нуля.
Снижение значений коэффициентов за пределы нижней границы характеризует ухудшение финансового состояния предприятия, их превышение верхней границы — наличие сверхнормативных запасов.
Финансовое положение предприятия тесно связано с показателями финансовой активности, т. е. эффективность использования ресурсов оценивается по следующим показателям:
длительность одного оборота — отношение количества дней в году к количеству оборотов оборотных средств;
количество оборотов оборотных средств — отношение себестоимости (стоимости) реализованной продукции к среднему остатку оборотных средств;
фондоотдача — отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
безубыточность — равенство выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции;
рентабельность — отношение балансовой, чистой прибыли или прибыли от реализации к стоимости производственных фондов (сумма основных производственных фондов и среднего остатка оборотных средств), т. е. доля соответствующей разновидности прибыли, приходящаяся на 1 тен. производственных фондов.
Анализ финансового состояния предприятия позволяет рационально использовать располагаемые ресурсы и выполнять всю совокупность функций в процессе хозяйственной деятельности в целях:
максимизации доходности и повышения уровня защиты от предпринимательского риска;
повышения достоверности текущих и перспективных прогнозов использования финансовых ресурсов по основным направлениям хозяйственной деятельности предприятия и с учетом особенностей рыночной экономики;
выбора экономически обоснованных источников финансирования и т. д.
1.4 Налоговая политика
Налоговая политика — составная часть экономической политики государства, которая базируется на совокупности юридических
законодательных актов, устанавливающих виды налогов, порядок их взимания и регулирования.
Налоги появились с возникновением государства, которому требуются средства на содержание государственного аппарата, армии, здравоохранения, культуры и т. п. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства»*.
Налоги — это обязательные платежи, которые служат основным источником бюджетных средств государства и местных органов управления. Сущность налога проявляется в изъятии части валового внутреннего продукта (совокупная стоимость в рыночных ценах конечной продукции и оказанных услуг, произведенных в стране) в виде обязательного взноса.
В хозяйственном механизме налоги выполняют определенные функции: регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную.
Регулирующая функция направлена на упорядочение рыночных отношений и проявляется в сфере экономики в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного и ценового механизма. Налоговое регулирование относится к одному из наиболее эффективных рычагов управления рыночной экономикой и способствует сглаживанию социальных противоречий, выполнению научных, научно-технических и крупных производственных программ, которые без участия государства практически не могли бы быть реализованы.
Стимулирующая функция реализуется через систему льгот и направлена на внедрение достижений научно-технического прогресса, развитие производства, продажу товара за границу, ввоз капитала и т. д.
Распределительная функция заключается в перераспределении налогов для социального выравнивания уровня жизни населения.
Фискальная (бюджетная) функция обеспечивает сбор средств для формирования бюджета финансовых ресурсов государства.
Она должна быть подчинена денежной политике государства и обеспечивать определенное соответствие между суммой денег, находящихся в обращении, включая банковские депозиты (денежная масса), и темпами роста валового национального продукта (ВНП).
По методу установления налогообложение может быть прямым и косвенным^что обусловливает возможность их перенесения на потребителя.
Косвенные налоги всегда занимали в системе налогообложения более высокую долю. Высокая доля косвенных налогов сохранилась в Казахстане и поныне. Так, в конце 90-х гг. из общей суммы налоговых поступлений косвенные налоги составили почти 60%, из которых налог на добавленную стоимость (НДС) — 23%, акцизы — 7, таможенные пошлины и дорожные фонды — 14, налог на имущество — 4, местные налоги — 3,7, прочие налоги — около 8%.
Из прямых налогов, которые достигли 40%, наибольший удельный вес приходится на прибыль — 75%, или 30% общей суммы поступаемых налогов'. Подоходный налог на физических лиц составил около 10%.
По данным Госналогслужбы РК, задолженность по налоговым платежам (без учета бюджетных фондов) на 1 июля 1998 г. составила 375,2 млрд. тен. Недоимка по налогам в консолидированный бюджет достигла 239 млрд. тен., из которых на долю НДС приходится — 68%, налог на прибыль — 15, акцизы — 10, прочие налоги — 7%.
Структура налоговых поступлений в РК отличается от структуры налогов в странах с рыночной экономикой. Для Казахстана наиболее высокий процент (30,6%) приходится на прибыль. В промышленно развитых странах основным источником бюджетных поступлений является подоходный налог. Он колеблется от 23 до 72% всех налоговых поступлений. Для корпораций доля налога на доход находится в пределах 4 — 21%.
По форме действия структура налогов РК близка структуре некоторых европейских стран. Однако внутренняя структура прямых и косвенных налогов резко отличается. Во Франции НДС обеспечивает 43,5% всех налоговых поступлений, в то время как в РК все налоговое бремя полностью возложено на предприятие. В США структура прямых и косвенных налогов отличается от европейской и направлена на обложение налогом личных доходов граждан, поэтому доля прямых доходов превышает 90%, а НДС отсутствует.
Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги включают налоги на землю, промысел и т. п. К личным налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, (налог на доходы от денежного капитала, ресурсные платежи, налог на имущество).
Подоходный налог — основной вид прямого налога, который взимается с дохода или прибыли предприятия, организации, юридических лиц и поступает в доходную часть бюджета.
Налог на прибыль — составная часть налоговой системы РК. Он устанавливается в процентах (ставка налога), является частью балансовой прибыли и служит источником перераспределения национального дохода.
Отчисления в бюджет ПРгб рассчитываются как произведение | лрибыли, облагаемой налогом ПРобл., на ставку налога Нпр (30%):
ПРг.б. = ПРобл. Нпр,
ПРобл. = ПРбал. – ПРлг ,
где ПРбал. — балансовая прибыль, которая включает прибыль от амортизации продукции и прочих материальных ценностей, а также доход или убыток от внереализационной деятельности. В условиях рыночной экономики это превращенная форма прибавочной стоимости или разница между доходами и расходами до уплаты налогов;
ПРлг — сумма льгот по налогу на прибыль с учетом резервного фонда.
В соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 31 декабря 1995 г. № 227-ФЗ облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, может быть увеличена за счет сокращения абсолютной величины налога на основании действующих льгот на прибыль. К ним относятся льготы, направляемые на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эти льготы предоставляются промышленным предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, а также финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства в порядке долевого участия, включая погашение кредитов, полученных и использованных в этом направлении, при условии полного использования ими суммы начисленной амортизации на последнюю дату. Например, если сумма авансированных капитальных вложений на развитие промышленного производства составляет 2,0 млн. тен., перенесенная стоимость основных производственных фондов на готовую продукцию (амортизация) за этот же период — 0,6 млн. тен., сумма, облагаемая налогом, сократится до 1,4 млн. тен. (2,0 — 0,6).
Налог на имущество предприятия, находящееся на балансе, — это совокупность основного капитала, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. Налог на имущество не может превышать 20% от стоимости облагаемого налогом имущества.
В зависимости от характера ставок различают: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги.
Пропорциональный налог не зависит от размера дохода, т. е. применяются одинаковые ставки. При прогрессивном налоге отчисления в бюджет возрастают по мере увеличения дохода. Регрессивные ставки уменьшаются по мере роста дохода.
Прямые налоги используются на содержание государственного аппарата, социально-культурные мероприятия, обороноспособность страны. В промышленно развитых странах доля прямых налогов достаточно высокая. В 1987 г. она составила: в США — 91,1%, в Японии - 71,2%, в Англии — 54,3%, в ФРГ - 44,1%*.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, которые уплачиваются в виде надбавок к цене и тарифам. К ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налоги на операции с ценными бумагами.
Акцизные налоги применяются в основном для товаров массового потребления и услуг частных предпринимателей и организаций. Их включают в цену на товар или тариф. Абсолютная величина акцизного налога устанавливается как надбавка к свободной отпускной цене товара Цотп.:
Набс.акц. = Сопт. αакц. ,
где αакц. — ставка акцизного налога.
По способу взимания акцизные налоги подразделяются на индивидуальные и универсальные.
Индивидуальный налог взимается со стоимости валовой продукции предприятия, а универсальный — с единицы стоимости товара. По времени оплаты они классифицируются на одноразовые и многоразовые. Одноразовые налоги выплачиваются один раз на какой-либо стадии производства, многоразовые — на каждой стадии производственного цикла.
Налог на добавленную стоимость введен в РК с 1 января 1992 г. вместо налога с оборота, который в условиях рыночных отношений не отражает реальной величины налога. За время действия налог на добавленную стоимость претерпел изменения, т. е. сократился по мере снижения уровня инфляции с 28 до 20%, а в 1999 г. — до 15%, за исключением перечня товаров, утвержденного Правительством РК. В этом же году введен новый налог — налог на продажу. Этот налог по своей природе близок к НДС, что подтверждает мировая практика. Например, в Канаде используется налог на продажу, который распространяется на всю промышленную продукцию, производимую в стране, включая импортные поступления товаров промышленности. Этот налог, как и НДС, действует и в других странах и установлен в размере 12%.
Среднеевропейский уровень НДС колеблется в пределах 12 —
20%. Однако, он, как правило, дифференцирован. Например, в Италии действует четыре ставки: нормальная — 19%, две пониженные — 4 и 9% и повышенная — 35% на предметы роскоши.
Налог на добавленную стоимость наиболее приемлем для условий рыночных отношений, и рассчитывается на основе дохода, полученного предприятием на всех стадиях производственного процесса и обращения. Таким образом, НДС представляет в бюджете часть добавленной стоимости, созданной на всех стадиях производственного процесса и реализации товаров (работ, услуг). В свою очередь, установленная ставка НДС в соответствии с действующим законодательством применяется к облагаемому обороту. Следовательно, для определения абсолютной величины НДС, предназначенной для взноса в бюджет, надлежит из НДС, полученного от реализации, исключить налог, уплаченный поставщикам и подрядчикам. Иными словами, добавленная стоимость предприятия, облагаемая налогом, представляет собой разницу между стоимостью реализованной продукции и стоимостью материальных ресурсов, используемых в процессе производства и реализации продукции.
Пример. Определим величину НДС для взноса ее в госбюджет, если стоимость реализованной продукции в оптовых ценах предприятия РП составляет 1200 тыс. тен., а стоимость материальных затрат в себестоимости этой продукции МЗ = 750 тыс. тен.
Добавленная стоимость, облагаемая налогом, составит: ДС = 1200 - 750 = 450 тыс. тен. В нее включена заработная плата с начислениями на социальное страхование, стоимость основного капитала, перенесенного на готовую продукцию (амортизация), и прибыль.
Ставка НДС для продукции, которая реализуется по свободным рыночным ценам, составляет 15%.
Абсолютная величина НДС при реализации по свободным ценам составит: НДС= 450 • 0,15 = 6,75 тыс. тен.
Другой метод определения НДС основывается на величине НДС, рассчитанной исходя из стоимости реализованной продукции и уменьшенной на сумму НДС по оплаченным материальным и энергетическим ресурсам с учетом работ и услуг, стоимость которых отнесена на издержки производства.
Так, за реализацию готовой продукции предприятию перечислено на расчетный счет РП= 1200 тыс. тен., НДС составил 180 тыс. тен. (1200 • 0,15). Производитель оплатил поставщикам материальных ресурсов 1 12,5 тыс. тен. (750 • 0,15). Следовательно, в бюджет
направлено 67,5 тыс. тен. (180 - 112,5). Аналогично рассчитывается НДС при оплате продукции по регулируемым ценам.
Следует отметить, что действующая система расчета НДС и прибыли экономически не оправдана, поскольку ведет к тому, что конкурентоспособность многих промышленных товаров резко падает из-за высоких цен по сравнению с аналогичными импортными товарами. Так, академик РАН Л.И. Абалкин отмечает, что «во всех странах через бюджет проходит до 50% валового внутреннего продукта. А наш федеральный бюджет не может собрать 10%. Проблема в том, что в итоге приватизации единые технологические цепи расчленены на отдельные обособленные звенья и на каждом звене накручивается НДС и налог на прибыль».*
Механизм выплат в бюджет налога на добавленную стоимость изображен на рисунке, из которого видно, как растет общая величина налога при движении товара по звеньям в цепи промышленного производства вплоть до конечного потребителя готовой продукции:
НДСбюд = НДС1 + НДС2 + НДС3+ НДС4 + НДС5 =
= НДС1 + ∑ НДСi = НДСк.
где НДС1— НДСк — налог на добавленную стоимость первого и
последнего звена производственного процесса; НДСi — прирост НДСi по каждому из последующих звеньев промышленного производства; n — количество звеньев промышленного производства, за исключением первого звена.
Пример.
НДСi = 20; НДС2 = 30; НДС2 = 30 - 20 = 10; НДС3 = 44;
НДС3 = 44 - 30 = 14, НДСбюд = 20+ 10+ 14 = 44 = НДС3 = 44.
Аналогичная картина наблюдается при выплате налога на прибыль.
Фискальные доходы — это результат хозяйственной деятельности фискальных монополий, которые располагают монопольным правом на производство и торговлю отдельными товарами (такими, как винно-водочные или табачные изделия). Фискальная пошлина устанавливается для каждого вида товаров и составляет в бюджете
Анализ действующей системы налогообложения в РК и промышленно развитых стран показал, что используемая в Казахстане система налогов и льгот не удовлетворяет требованиям рыночной экономики.
Во-первых, экономически не обоснованы ставки, что не стиму
лирует притока инвестиций в развитие промышленного производства и способствует оттоку за границу капитала, материальных и трудовых ресурсов, усиливает проблему двойного налогообложения.
Во-вторых, система льгот охватывает очень узкий круг вопросов и не позволяет эффективно использовать капитальные вложения в ускоренное обновление активной части основного капитала, проведение мероприятий по развитию и внедрению ресурсосбережений и безотходной технологии и т. п.
В рекомендациях по налоговой политике отражены следующие направления:
разработка и внедрение нового методического подхода при формировании налоговых ставок и льгот;
обеспечение эффективной оценки платежеспособности спроса и состояния товарных рынков с учетом соотношения спроса и предложения, включая уровень рыночных цен;
установление экономически оправданных темпов роста объема производства и изменение структуры выпускаемой продукции для расширения ассортимента конкурентоспособной продукции;
отказ от экономического воздействия на налогоплательщиков в зависимости от формы собственности;
упорядочение структуры государственных расходов;
сокращение числа налогов (в 1993 г. — 45, в 1996 г. — 287);
повышение стабильности налоговой системы (за последние пять лет в нормативную систему налогообложения введено более 1000 изменений);
устранение двойного налогообложения;
расширение практики прогрессивных ставок налогообложения*.
За изменение действующей системы налогообложения выступает академик РАН Д.С. Львов. Его рекомендации сводятся к освобождению от налогов трудовых ресурсов и ликвидации в сфере материального производства налога на добавленную стоимость.
2. Расчётная часть
2.1. Технико-экономическое обоснование
В экономической части осуществляется расчёт и сравнение экономической эффективности, создание и использование люстры Чижевского.
Люстра Чижевского всё время обновляется и улучшается. Появляются новые типы люстр, которые применяются на производстве, в жилых домах, в магазинах, офисах, на фирмах и т.д.
Целью создания люстры, является, ионизация воздуха, делая его горным (свежим) путём отчищения воздуха от вредных частиц невидимых человеческим глазом.
2.2. Расчёт затрат на детали для изготовления люстры Чижевского.
Эти затраты определяются из стоимости комплектующих, согласно приведённой ниже таблицы.
№
Кол-ичес-тво
Цена за одно изделие в тен.
Стоимостьв тен.
1
Строчный трансформатор ТВС-110
1
400
400
2
Конденсатор К 73-9-470
2
50
100
3
Тринистор
1
250
250
4
Ёмкость 10mf
1
80
80
5
Выпрямительный мост КЦ405А
1
60
60
6
Однополярный транзистор КТ117
1
95
95
7
Стабилитрон D818Г
2
65
130
8
Резистор МЛТ2-1.6 кОм
1
30
30
9
Резистор МЛТ2-12 кОм
2
45
90
10
Резистор МТТ-0.5 кОм
10
15
150
11
Переменное сопротивление СП
1
60
60
12
Ёмкость 390пf-10 кВ
10
50
500
13
Высоковольтные диоды КЦ106Г
10
60
600
14
Огроничительное сопротивление 10мОм
1
75
75
15
Вилка
1
30
30
16
Кабель
1м
20
20
17
Фальгированный тексталит
1
200
200
18
Кабелегон
1
120
120
19
Высоковольтный провод
6м
100
600
20
Проволка медная
15м
10
150
21
Иглы стольные
100
1
100
22
Парафин
1
100
100
23
Хлорное железо
1л
1500
1500
Итого:
171
4900
См = 4900 тенге
2.3. Расчёт затрат на заработную плату.
Спр= ((Фоб) + Ос.с)*Т + Рнак + Рпр
Фоб- основной фонд заработной платы
Ос.с- отчисление на социальное страхование
Т- время затраченное на проектирование
Рнак- накладные расходы
Рпр- прочие расходы
Оклад рабочих приведён ниже
№
Профессия
Оклад за мес
Оклад за один день
Оклад за неделю
1
Разработчик
20000
833
5760
2
Инженер
15000
625
4375
Расчитаем взнос в народный пенсионный фонд
НПФ1 = 5760*0.1 = 576
НПФ2 = 4375*0.1 = 438
Расчитаем фонд оплаты труда
Ф1 = 5760 – 576 = 5184
Ф2 = 4375 – 438 =3937
Фоб = Ф1 +Ф2 = 5184 + 3937 = 9121
Расчитаем социальное страхование
Ос.с = Фоб* 21% = 9121*0.21 = 1978
Расчитаем накладные расходы
Рнак = Фоб* 15% = 9121*015 = 1368
Расчитаем затраты на прочие расходы
Рпр = Фоб* 5% = 9121*0.05 = 4560
2.4. Расчёт затрат на электро энергию.
На изготовление люстры Чижевского необходимо 20 кВт.
Стоимость одного киловатта состовляет – 4.64 тен.
Сэ = 20*4.64 = 93 тенге
2.5. Расчёт общих затрат на изготовление люстры Чижевского.
Расчитаем затраты на изготовление одной люстры.
Собщ = См +Фоб + Сэ + Рнак + Рпр
Собщ = 4900 + 9121 + 93 + 1368 + 4560 = 17916 тенге
2.6. Расчет годовой эффективности люстры Чижевского.
На рынке множество фирм предлагающих люстру Чижевского равную - 25000 тенге.
Затраты по изготовлению люстры Чижевского по нашему проекту составляет - 17916 тенге.
Расчет рыночной стоимости люстры Чижевского:
а) Полная сибестоимость люстры – 17916 тенге
б) Накопление – 30%
Снак = 30% от Собщ = 5375 тенге
в) Цена одной люстры состовляет:
Ц = Собщ + Снак = 17916 + 5375 = 23290 тенге
Планируем в год выпустить - 50 люстр, т.е. количество люстр в год = 365 дней / 7 дней = 50 люстр
Тогда выручка от годового расчёта прибыли составит
Грп = Ц * 50 люстр = 23290 * 50 = 1164500 тенге
А годовая сибестоимость равна:
Гпс = Сощ * 50люстр = 17916 * 50 = 896000 тенге
При этом годовая прибыль состовляет:
Пгод = Грп – Гпс = 1164500 – 896000 = 268500 тенге
От сюда чистая прибыль состовляет:
Чпр = Пгод*30% = 268500 * 0.3 = 80500 тенге
Расчитаем чистую годовую прибыль:
ЧПгод = Пгод – Чпр = 268500 – 80500 = 187900 тенге
Процент с чистой годовой прибыли состовляет:
П = ЧПгод / Гпс = 187900 / 896000 = 0.210*100% = 21%
Согласно приведённому расчёту можем сделать вывод, что люстра Чижевского представленная нами экономически выгодна, т.к. спрос на неё гораздо больше и цена намного меньше – 23290 тенге, чем цена других фирм производителей, которая состовляет - 25000 тенге. И наша люстра не уступает по качеству и работоспособности производителям других фирм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства в условиях формирования рыночных отношений. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей народного хозяйства - промышленности, строительства, транспорта и связи на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; продуманная конверсия военного производства; переход к смешанной экономике, в которой создаются на равных правах различные формы собственности; свободное развитие всех коллективных и частных форм хозяйствования; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.
Однако все не так просто. И не так легко выполнить все поставленные здесь задачи. Причины могут быть разного характера - от общего кризиса до закостенелого сознания руководителей предприятий и фирм. Но нужно двигаться вперед и находить все новые пути повышения экономической эффективности производства. Без этого Казахстану нет места среди развитых стран мира.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |