рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации

Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации

   

                            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

                                   И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

              ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                          Кафедра Информационных технологий



         






Контрольная работа по теме

Технико-экономическое обоснование совершенствования

информационной системы бюджетной организации

 

по дисциплине

«Информационные системы в экономике»

 

 


                                                             



                    


                                                                                   


                                                                          Выполнила студентка группы 51 ФМТ

                                                                      Хасанова Р.А.


                                                                                    Проверил:

                                                                                    Нечаев Д.Ю.


                                                                                    ____________________________

                                                                                                  ( дата, подпись )








Москва – 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение__________________________________________________________________ 3

1. Исследование существующей системы существующей системы бюджетной

     организации ____________________________________________________________ 4

1.1. Организационно-правовая структура _____________________________________ 4

1.2. Функциональная структура______________________________________________ 5

1.3. Определение типовых информационных потоков__________________________ 7

    1.4. Описание информационной системы _____________________________________ 8

    1.5. Оптимизация информационной системы_________________________________ 11

    1.6. Оптимизация работы___________________________________________________14

    1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы_________________ 16

2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию

     системы_______________________________________________________________ 16

2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы

       с использованием информационных технологий__________________________ 16

2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов_______________ 16

2.4. Расчеты затрат на созание, построение и эксплуатацию системы ___________ 18

2.5. Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности

       функционирования системы____________________________________________ 19

Заключение______________________________________________________________ 20


Введение

Отличительной особенностью современного общества является определяющая роль информационного обмена. Именно его интенсивность обуславливает динамичность развития предприятия. Центральное место в обмене занимает экономическая информация, только она позволяет решить ту или иную экономическую проблему или задачу управления.

В настоящие время информационные технологии развиваются быстрыми темпами и  помогают  упростить и оптимизировать работу внутри предприятия. Автоматизация работы очень актуальна для современной экономики, поскольку она помогает снизить затраты, которые несет предприятие при учете как денежных, так и временных издержек, и как следствие, открывает новые перспективы для деятельности фирмы.

Современные тенденции работы с направлены на сокращение времени выполнения типовых операций и обслуживания, что позволяет уменьшить затраты времени, повысить эффективность и увеличить объем работы в целом. В свою очередь увеличение скорости обслуживание не должно отрицательно влиять на качество выполняемой работы. Решением  этой проблемы является использование информационных технологий, которые позволят в короткий срок предоставить максимально полную информацию.

Данная работа будет посвящена определению экономического эффекта и эффективности работы при создании системы по автоматизации работы сотрудников бюджетного учреждения.


1. Исследование существующей системы бюджетной организации

1.1. Организационно-правовая структура


Организационно-правовая структура управления учреждения представлена  в виде четырехуровневой системы, схема которой описана на рисунке 1. Управление подразделениями осуществляет руководитель посредством управленческой группы, в состав которой входит два заместителя, а также помощник по финансово-экономическим вопросам – начальник финансового отдела. В  существующей системе предусмотрено: два научных управления, каждое из которых состоит из двух отделов, отдел кадров, организационно-плановый отдел и финансовый отдел. Организационно-плановый отдел вклачает в себя административную часть, склад, делопроизводство, библтиотеку и видеостудию. Каждое подразделение, каждый отдел выполняют свои функциональные обязанности, определенные нормативными актами и уставом учреждения.



Рисунок 1.





Далее рассмотрим отдельно организационную структуру финансового отдела.


Рисунок 2.

 

1.2. Функциональная структура финансового отдела

Функциональные обязанности сотрудников финансового отдела

1. Начальник финансового отдела

·        вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией, своевременно составлять и докладывать руководителю учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю учреждения для рассмотрения и направления  руководителю  финансирующего учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по учреждению, а также другие финансово-плановые документы;

·        производить своевременное и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся  за счет внебюджетных источников, на нужды учреждения;

·        производить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вносить предложения по ее совершенствованию;

·        ежедневно перед сдачей денежного ящика (кассы) под охрану сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;

·        докладывать руководителю учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой поверки;

·        рассматривать проекты заключаемых учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и визировать их;

·        проверять ведение учета материально ответственными  лицами, своевременность оприходования и списания ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного учреждения;

·        обеспечить наличие в учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности, заработной платы и прочих выплат, своевременно вносить в них изменения и дополнения;

·        хранить первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в архив в установленные сроки;

·        лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового отдела и организовать их специальную подготовку;

·        составлять и представлять руководителю учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.

2. Заместитель начальника финансового отдела

·        организация сверки расчетов с дебиторами и кредиторами, недопущение просроченной задолженности;

·        составление мемориальных ордеров 1, 2, 3, 4, 8, и других при необходимости.

·        прием и отработка авансовых отчетов;

·        прием кассовых отчетов и выписок банка;

·        прием от должностных лиц бухгалтерии мемориальных ордеров 5, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 и др., с составленными в предусмотренных случаях оборотными ведомостями (ф. 326 и 285);

·        ведение аналитического учета фактических и кассовых расходов, сумм по поручениям, специальных средств и др;

·        ведение книги «Журнал-главная»;

·        сверка данных аналитического учета с книгой «Журнал-главная»;

·        составление бухгалтерской, финансовой, налоговой и статистической отчетности и сдача отчётности в вышестоящие органы в установленные сроки;

·        исполнение обязанностей бухгалтера (по кассовым операциям) в необходимых случаях;

·        подготовка раздаточных ведомостей для сдачи в архив;

·        ведение делопроизводства.

3. Инженер (по труду и ЗП)

·        прием и обработка документов по начислению заработной платы;

·        составление раздаточных ведомостей по заработной плате и другим выплатам персоналу;

·        учет расчетов с персоналом;

·        учет расчетов с бюджетом по налогам и составление отчетов по ним;

·        составление мемориального ордера 5 в части расчетов по оплате труда персонала и передача его заместителю начальника;

·        ведение книги учета депонированной заработной платы (ф. 441);

·        составление оборотной ведомости по субсчетам.

4. Экономист (по расчётам)

·        регистрация поступивших банковских документов;

·        оформление банковских документов и их регистрация;

·        ведение учета расчетов с заказчиками, соисполнителями, прочими дебиторами и кредиторам;

·        составление мемориального ордера 6 и передача его заместителю начальника отдела;

·        сверка расчетов и ведение переписки с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами;

5. Бухгалтер (материального учёта)

·        учет основных средств (синтетический и аналитический);

·        составление оборотной ведомости по счету 01 (ф. 326) и ведение мемориальных ордеров 9, 10, 13 и передача их заместителю начальника отдела;

·        учет и выписка доверенностей;

·        прием, обработка и взаимоувязка материальных отчетов (по закрепленным материально ответственным лицам);

·        участие в работе инвентаризационных комиссий.

6. Бухгалтер (по кассовым операциям)

·        обеспечение сохранности вверенных денежных средств и ценностей;

·        получение и выдача наличных денег;

·        ведение кассовой книги;

·        выписка приходных и расходных кассовых ордеров;

·        ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3а);

·        составление кассовых отчетов и сдача их заместителю начальника отдела;

·        ежедневная проверка кассы и составление справки о наличии денежных средств в кассе;

·        сдача денежного ящика под охрану;

·        ведение книги учета депонентов;

·        ведение архивного делопроизводства. 

Основание

1.      Федеральный закон от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.1998г.)

2.      Приказ МО РФ 1996 года № 150 «О тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях)…»

3.      Приказ МФ РФ от 30.12.1999 года № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»



1.4 Определение типовых информационных потоков

Информационные потоки рассматриваются на примере  финансового отдела, который выполняет функции по ведению бухгалтерского учета.

Информационные потоки

Название

Содержание

Кол-во документов

Соотношение

входящие

исходящие

1

Оплата счета

Подписание руководителем

1

1

1

Составление платежного поручения

Оплата в банке

Подтверждение оплаты

2

Поступление ТМЦ

Выдача доверенности

1

4

4

Составление приходных ордеров, актов приемки-передачи

Оформление накладных для выдачи со склада

Оформление карточек ОС-16, ф.296

Оформление в книге регистрации

3

Аванс

Поступление заявки на аванс

2

3

1,5

составление расходного ордера

Предоставление оправдательных документов

Оформление авансового отчета

Оформление расходного/приходного ордера

4

Начисление ЗП

Поступление табелей рабочего времени

10

14

1,4

Поступление документов из отдела кадров

Оформление карточки сотрудника

Составление ведомостей

Расчет сумм по каждому виду налога

Составление платежных поручений


5

Составление отчетности по ЗП

Получение актов сверки у налогового органа

1

4

4

Составление отчетности по каждому виду налога

6

Составление ежемесячной отчетности

Материалы-5, Касса-2, Банк-7, ЗП-1, Гл.бух.-12, прочие - 8

35


420

8

Составление квартальной отчетности

Материалы-2, Гл.бух-34, прочие-8

44


176

9

Составление годовой отчетности

ЗП-15, касса-78, Гл.бух.-53, прочие - 8

154


154



(1+4+1,5+1,4+4)/5



2,38



(2,38*2802+176+420+154)/2802

2,65









1

Составление документов для вышестоящих органов


1

1

1

                                                                                                                                    Таблица 1.

1.4 Описание информационной системы

Входящий поток сообщений представлен в следующей таблице.


Телефонная связь

Факсимильная связь

Документооборот

Январь

330

60

248

Февраль

340

41

207

Март

378

32

212

Апрель

383

42

288

Май

320

33

201

Июнь

310

26

198

Июль

311

20

189

Август

350

15

207

Сентябрь

401

33

238

Октябрь

418

34

250

Ноябрь

431

46

260

Декабрь

461

63

304

Итого

4433

445

2802

                                                                                                 Таблица 2.

                                                                                                        Рисунок 3.

                                                                                                        Рисунок 4.


                                                                                                        Рисунок 5.

Далее рассчитываем показатели информационной системы исходя из первоначальных данных.

Наименование величины

Обозна-чение

Телефо-нная

Факси-мильная

Докуме-нтарная

Всего


Количество входящих сообщений

4433

452

2802



Время информационного обмена

Тиов

0,0500

0,0800

0,0700



Время непроизводительных затрат

Тнзв

0,0900

0,1200

0,1500



Интенсивность входяшего потока

λвх

2,2077

0,2251

1,3954



Нагрузка на информационную систему

Уиов

0,1104

0,0180

0,0977



Нагрузка на организационную систему

Уобщв

0,3091

0,0450

0,3070



Кратность


0,6000

1,0000

2,6500



Количество исходящих сообщений

2659,8

452

7425,3



Время информационного обмена

Тиои

0,0700

0,1100

0,1500



Время непроизводительных затрат

Тнзи

0,1300

0,2600

0,4800



Интенсивность исходящего потока

λис

1,3246

0,2251

3,6979



Нагрузка на информационную систему

Уиои

0,0927

0,0248

0,5547

0,6722


Нагрузка на организационную систему

Уобщи

0,2649

0,0833

2,3297

2,6779


Общая нагрузка на систему

Уобщ

0,5740

0,1283

2,6366

3,3389

26,7115

Коэффициент допустимой занятости

Кдз




5,4600


Количество требуемых работников

Nтр




4,8922


Общее время обслуживания каналов

То

0,3400

0,5700

0,8500



Интенсивность предвар. обслуживания

λпр.об.

2,9412

1,7544

1,1765



Общая интенсивность

λобщ

3,5323

0,4502

5,0933



λобщ/λпр.об.

А

1,2010

0,2566

4,3293



Вероятность обслуживания

Pоб0

1,0000

1,0000




Вероятность отказа

Poт0

1,0000

1,0000




Вероятность обслуживания

Pоб1

0,4543

0,7958




Вероятность отказа

Poт1

0,5457

0,2042




Вероятность обслуживания

Pоб2

0,3422

0,7755




Вероятность отказа

Poт2

0,2468

0,0255




Вероятность обслуживания

Pоб3

0,3114

0,7738




Вероятность отказа

Рот3

0,0899

0,0022




Вероятность обслуживания

Pоб4

0,3017





Вероятность отказа

Рот4

0,0261





Вероятность обслуживания

Pоб5

0,2998





Вероятность отказа

Рот5

0,0062





Вероятность обслуживания

Pоб6

0,2994





Вероятность отказа

Рот6

0,0012





Абсолютная пропускная способность

Ак

1,0576

0,3484




Среднее число занятых каналов

Nз1

0,6553

0,0524




Среднее число занятых каналов

Nз2

1,0113

0,0541




Среднее число занятых каналов

Nз3

1,0892

0,0541




Среднее число занятых каналов

Nз4

1,0982





Среднее число занятых каналов

Nз5

1,0989





Среднее число занятых каналов

Nз6

1,0989





Коэффициент занятости

Кзан.

0,1831

0,0180




Среднее число свободных каналов

Ncв

0,0207

0,3411




Коффициент простоя

Кпр.

0,0034

0,1137




Фактическая пропускная способность

3,5279

0,4492




Необходимое количество линий


7,5000

3,7500




                                                                                                    Таблица 3.

                                                                                                                 

 

1.5. Оптимизация информационной системы

Рассчитываем параметры входящего потока:

- интенсивность системы

·        телефон:  λ = 4433/2008 =2,2077 (c/ч);

·        факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (с/ч);

·        документы: : λ = 2802/2008ч = 1,3954(с/ч) ;

- нагрузку на информационную систему

              Y = 2,2077*0.05+0,2251*0.08+1,3954*0.07 = 0,2261;

          - нагрузку на организационную систему

                  

            Y = 2,2077*(0.05+0,09)+0,2251*(0.08+0,12)+1,3954*(0.07+0,15) = 0,6611.

На основании таблицы 1 рассчитываем параметры исходящего потока:

- интенсивность системы

·        телефон:  λ = 2659,8/2008ч =1,3246(c/ч) ;

·        факс: λ = 452/2008ч = 0,2251 (c/ч);

·        документы: : λ = 7425,3/2008ч = 3,6979 (c/ч);

- нагрузку на информационную систему

              Y = 1,3246*0.07+0,2251*0.11+3,6979*0.15 = 0,6722;

          - нагрузку на организационную систему

                  

               Y = 1,3246*(0.07+0,13)+0,2251*(0.11+0,26)+3,6979*(0.15+0,48) = 2,6779.

Проанализируем систему в целом:

- общая нагрузка на систему

  

             Y = 2,6779+0,6611 = 3,3389 (нагрузка в час);

              Y = 3,3389*8 = 26,7115 (нагрузка в рабочий день).

- фактическая нагрузка на человека

     Y = 0,7(8-0,2) = 5,46,

     где  - коэффициент допустимой занятости, равный  0,3≤К≤0,7;

- требуемое количество работников

     N = 26,7115/5,46 = 4,8922.

Таким образом, при установившемся режиме работы необходимо 5 человек.

Следующий этап – описание технического элемента ситемы. Основными характеристиками являются вероятность обслуживания и вероятность отказа. Рассчитаем необходимое количество линий при следующем условии и по формулам:

·        вероятность отказа  < 0,005;

·       

·       

Для обслуживания информационнго потока системы требуется 6 телефонных и 3 факсимильних линий. Вероятность отказа будет равна соответственно 0,0012 и 0,0022.

          Находим:

- абсолютную пропускную способность Ак = λ*Робс

·        телефон: Ак =1,0576;

·        факс: Ак = 0,3484;

- среднее число занятых каналов

·        телефон: Nзан = 1,0989;

·        факс: Nзан = 0,0541;

- коэффициент занятости 

·        телефон: Кзан = 0,1831;

·        факс: Кзан = 0,018;

- среднее число свободных каналов

·        телефон: Nзан = 0,0207 ;

·        факс: Nзан = 0,3411;.

- коэффициент простоя линий:

·        телефон: Кпр = 0,0034;

·        факс: Кпр = 0,1137;

- необходимое число линий с учетом коэффициента готовности:

 

·        телефон: Nлин = 7,5;

·        факс: Nлин = 3,75;

Вычисляем по формуле оперативность (E) и эффективность (Q) работы системы.

С учетом коэффициента готовности для эффективной работы организации необходимо установить 8 телефонных линий и 4 факсимильных.

 Для факсимильной связи оперативность составляет 0,00026, а эффективность – 35,7%, а по телефонной связи  оперативность – 0,00035, и эффективность – 37,5%.

Оперативность функционирования информационной системы ниже требуемого значения (< 0,9). Эффективность тоже не соответствует заданному уровню (<0,9). Значит необходимо оптимизировать информационную систему.

1.6 Оптимизация работы


Для оптимизации работы информационной системы объекта экономики закупаем дополнительное оборудование, строим локальную вычислительную сеть, что позволит значительно снизить время непроизводительных затрат работников.

Получаем новые данные, которые представлены в следующей таблице.

 

Наименование величины

Обозна-чение

Телефо-нная

Факси-мильная

Докуме-нтарная

Всего


Количество входящих сообщений

4433

452

2802



Время информационного обмена

Тиов

0,0500

0,0800

0,0700



Время непроизводительных затрат

Тнзв

0,0700

0,1000

0,1300



Интенсивность входяшего потока

λвх

2,2077

0,2251

1,3954



Нагрузка на информационную систему

Уиов

0,1104

0,0180

0,0977



Нагрузка на организационную систему

Уобщв

0,2649

0,0405

0,2791



Кратность


0,6000

1,0000

2,6500



Количество исходящих сообщений

2659,8

452

7425,3



Время информационного обмена

Тиои

0,0700

0,1100

0,1500



Время непроизводительных затрат

Тнзи

0,1100

0,2200

0,3900



Интенсивность исходящего потока

λис

1,3246

0,2251

3,6979



Нагрузка на информационную систему

Уиои

0,0927

0,0248

0,5547



Нагрузка на организационную систему

Уобщи

0,2384

0,0743

1,9968



Общая нагрузка на систему

Уобщ

0,5033

0,1148

2,2759

2,8941

23,1526

Коэффициент допустимой занятости

Кдз




5,4600


Количество требуемых работников

Nтр




4,2404


Общее время обслуживания каналов

То

0,3000

0,5100




Интенсивность предвар. обслуживания

λпр.об.

3,3333

1,9608




Общая интенсивность

λобщ

3,5323

0,4502




λобщ/λпр.об.

А

1,0597

0,2296




Вероятность обслуживания

Pоб0

1,0000

1,0000




Вероятность отказа

Poт0

1,0000

1,0000




Вероятность обслуживания

Pоб1

0,4855

0,8133




Вероятность отказа

Poт1

0,5145

0,1867




Вероятность обслуживания

Pоб2

0,3815

0,7962




Вероятность отказа

Poт2

0,2142

0,0210




Вероятность обслуживания

Pоб3

0,3547

0,7949




Вероятность отказа

Рот3

0,0703

0,0016




Вероятность обслуживания

Pоб4

0,3469





Вероятность отказа

Рот4

0,0182





Вероятность обслуживания

Pоб5

0,3456





Вероятность отказа

Рот5

0,0038





Абсолютная пропускная способность

Ак

1,2207

0,3579




Среднее число занятых каналов

Nз1

0,5452

0,0429




Среднее число занятых каналов

Nз2

0,7857

0,0440




Среднее число занятых каналов

Nз3

0,8276

0,0440




Среднее число занятых каналов

Nз4

0,8314





Среднее число занятых каналов

Nз5

0,8316





Коэффициент занятости

Кзан.

0,1663

0,0147




Среднее число свободных каналов

Ncв

0,0649

0,3398




Коффициент простое

К.простое

0,0130

0,1133




Фактическая пропускная способность

3,5187

0,4495




Необходимое количество линий


6,2500

3,7500




                                                                                                   Таблица 4.

Таким образом после совершенствования информационной системы организации  необходимо 4 человека на полный рабочий день и 1 человек на неполный рабочий день. Количество телефонных линий сокращается с 6 до 5. Экономия фонда заработной платы финансового отдела составляет

10000руб.*0,5чел*12мес. = 60000руб/год.

Следовательно, сокращение числа работников всей организации составляет 12 человек, а уменьшение затрат на ЗП –

10000руб*8чел*12мес = 960000руб/год.







1.7. Разработка мероприятий по совершенствованию системы


Необходимую оперативность и эффективность можно достичь путем построения локальной вычислительной сети (ЛВС), позволяющую соединить между собой отдельные отделы и подразделения.

Предполагаются следующие мероприятия по совершенствованию системы:

1) построить ЛВС

2) установить поисково-справочные системы

3) установить специально разработанное программное обеспечение

4) повести обучение персонала работе с почтовыми программами, сетевыми приложениями и электронными документами с целью повышения эффективности использования ресурсов сети.


2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы

2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы с использованием информационных технологий

С целью совершенствования системы следует построить локальную вычислительную сеть, к функциям которой можно отнести:

- сбор информации;

- предварительная обработка информации;

- анализ информации;

- поддержка принятия решения;

- передача решения исполнителям;

- контроль за исполнением.

             В рамках рассматриваемой информационной структуры основное назначение ЛВС стоит  в снижение времени информационного обмена между отделами.


2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов

На основании данных об организации вычисляем необходимое оборудование для построения ЛВС. Учитывая тот факт, что за последний год произошло полное обновление компьютерной техники,затараты на приобретение технических средств управления будут учитываться лишь частично в определении общей стоимости внедрения и построения ЛВС.

Количество рабочих мест

44

Коммутационный центр*

2

Примерная площадь помещения

924

Количество комнат

42

Количество этажей

2

Наличие разбираемых подвесных потолков

нет


Оборудование

Количество

стоимость в долл. США

Розетки внешние 1хRJ-45

44

73.48

Розетка внутренняя 1хRJ-45

44

228.8

Кабель UTP

1914

363.66

Патч-корд длинной 3 метра

44

66

Патч-корд длинной 0.5 метра

44

39.6

Кабельный канал 60х40мм

420

1680

Кабельный канал 110х50мм

966

6955.2

Стяжка пластиковая 203мм, 100шт

1

3

Шкаф настенный маленький

1

150

Патч-панель

4

160

Коммутатор 24 портов

2

300

Всего за оборудование:

10019.74


 

Технические средства


 

НАИМЕНОВАНИЕ

кол-во

стоимость

1

Принтер HP LaserJet 1300

4

47 100,00 

2

Монитор 19" TFT Benq FP931

2

33 960,00 

4

Принтер-ксерокс WorkCentre 415 CP

4

151 200,00 

5

Монитор 17" Viewsonic VG710S ThinEdge

10

135 600,00 

8

Системный блок  P4/AMD ATHLON 64

1

38 077,00 

9

Cистемный блок Server Case InWin

1

98 279,00 

10

Системный блок Pentium-4 3000E

10

395 190,00 

11

Коплектующие

 

114 000,00 


Итого


1013406,00


2.4. Расчеты затрат на создание  системы и определение экономической эффективности

Для принятия решения о целесообразности создания ЛВС необходима предварительная оценка ориентировочных трудовых, материальных и финансовых затрат на ее разработку

В данном случае затраты на создание сети складываютсяиз расходов на оплату машинного времени при отладке настроек сети и оплату труда разработчика. Расходы на оплату труда разработчика определяются умножения трудоемкости настройки сети на среднечасовую труда разработчика.

Рассчитываем обобщенные затраты на создание, внедрение и эксплуатацию ЛВС.

Наименование

Обозна-чение

Расчет

Условное число клиентов в сети

Nкс

69,30

Затраты труда на подготовку описания задачи

t1

8,00

Затраты труда на исследование задач

t2

6,67

Затраты труда на исследование сетевой архитектуры

t3

15,40

Затраты на настройку сети

t4

15,40

Затраты на отладку сети

t5

23,10

Затраты труда на подготовку документации в рукописи

t61

2,57

затраты на оформление документации графика

t62

5,13

Затраты на оформление документации

t6

7,70

Общая трудоемкость

Тобщ

76,27

Затраты на построение индивидуальной ЛВС

Тин

76,27

Общее время

То

152,55

Среднечасовая оплата труда разработчика

ЗПсрч

165,36

Расходы на оплату труда

ЗПр

25224,68

Расходы по оплате машинного времени при отладке

Смаш

693,00

Затраты на одну функцию

Сф1

25917,68

Обшие затраты

Собщсети

311012,17

Затраты на необходимые материалы для установки ЛВС

Смат.лвс

280252,13

Стоимость технических средств

Стех.ср.

1013406,00

Стоимость монтажа ЛВС

Смон

140126,06

Общая стоимость

Собщ

1744796,36

Годовой фонд ЗП

Сзп

240000,00

Стоимость аппаратного комплекса

Сапп

1744796,36

Стоимость материалов

Смат

17447,96

Стоимость электроэнергии

Сэ

18120,19

Прочие расходы

Спр

16800,00

Накладные расходы

Снак

5236,82

Общие эксплуатанционные расходы

Сэкс

297604,97

Обобщенные затраты на построение и эксплуатацию ЛВС

Собоб.

2042401,33

Годовые затраты

Сгод.

995523,52

Ожидаемый экономический эффект

Эож.

1691831,43

Эффективность функционирования сети

Елвс

1,70

2.4.  Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности функционирования системы


Экономический эффект от оптимизации информационной системы определяется с учетом  нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений и рассчитывается по формуле:

Эффективность функционирования системы рассчитывается делением  экономического эффекта на общую стоимость расходов, включающих в себя капитальные затраты и стоимость эксплуатации:

Ожидаемый экономический эффект рассчитывается по формуле:

     , где

    

    

Э = 10000/(24*8)*(0,04*3,5323+0,06*0,4502+0,11*5,0933) = 39,5958 (в час)

Э = 39,5958*2008 = 79508,42 (в год)

Э = 79508,42*8 = 636067,39 (по всем выполняемым функциям)

Э = 636067,39+960000 = 1596067,39(учитывая экономию ФОТ)

Э = 1596067,39*1,06 = 1691831,43 (учитывая косвенный эффект).

Следовательно, экономический эффект будет равен:

Е = 1691831,43/995523,52 = 1,70












Заключение


В данной работе была определена экономическая эффективность, полученная от создания автоматизированной системы.

На основе произведенных расчетов можно сделать  вывод о том, что разрабатывать данную информационную систему для решения задач рассматриваемого предприятия выгодно.

После внедрения автоматизированной системы исчезает необходимость в дополнительных штатных единицах и существенно сокращается время обслуживания клиентов, что в целом благоприятно отражается на работе всего оптового склала.




РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты