|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Виды монополий и особенности определения цены и объёма производстваВиды монополий и особенности определения цены и объёма производства19 ЗаключениеВ процессе работы над темой курсовой работы, нам стало известно, что в экономике различают четыре варианта монопольного положения – субъектов рыночной экономики: 1) монополию, 2) олигополию, 3) монопсонию 4) оли-гопсонию, четыре вида монополий: естественную, искусственную, администра- тивную и экономическую и четыре формы монополистических союзов: картель, синдикат, трест и концерн. Каждый из последних по-своему добивается господ-ствующего положения на рынке. Картель – делит рынок. Синдикат совместно производит сбыт продукции и закупку сырья. Трест это полностью объединён-ные предприятия под единым руководством. Концерн – многоотраслевой комп-лекс, вкладывающий капитал в более доходные отрасли. Исследуя положительные и отрицательные стороны монополий, мы выясни-ли, что плюсы и минусы монополии имеют противоположную тенденцию; что ценовая дискриминация не одинаково влияет на разные слои населения, а иног-да она попадает под антимонопольное законодательство; что некоторые харак-терные черты монополии могут оказывать положительное и отрицательное влияние на её эффективность. Например, высокие барьеры, препятствующие вступлению в монополистическую отрасль, могут сдерживать производство необходимых обществу товаров (это снизит общественную эффективность производства) или, наоборот могут обеспечить экономию затрат на основе эффекта масштаба производства. В краткосрочном периоде монополия выбирает цену и объём выпуска, либо максимизирующие прибыль, либо минимизирующие убытки, а в долгосрочном периоде стремится к безубыточности. Ибо, будучи даже чистой монополией, монополистическая фирма не имеет стопроцентной гарантии, что останется такой навсегда. Причинами этого могут стать или падение спроса на выпус-каемую продукцию, или потеря рыночной власти над ценой вследствие появ-ления в отрасли конкурентов (как, например у Аэрофлота). 20 Поэтому достижение мечты каждого субъекта рыночной экономики – стать монополистом – требует ещё более сложной задачи: остаться таковым! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |