|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Выбор стратегии развития бизнесаВыбор стратегии развития бизнесаМосковская финансово-юридическая академия Калужский филиал
Контрольная работа
По дисциплине: «Разработка стратегии функционирования и политики развития предприятия»
Вариант 4 Тема « Выбор стратегии развития бизнеса»
Выполнил: студент группы Мс-103з Специальность Менеджмент организации Воронин С.В.
Преподаватель: к.э.н. Осипов В.А.
Малоярославец 2006 Выбор стратегии Особенность: у компании всегда есть альтернативы. Выбору стратегии предшествует выбор альтернативы. Процесс выбора стратегии: 1. Анализ текущей стратегии. 2. Анализ портфеля продукции компании. 3. Выбор стратегии фирмы. 4. Оценка выбранной стратегии. Этап 1: Оценка текущей стратегии. Анализ факторов, рекомендуемых учитывать при оценке текущей стратегии: Внешние: - размах деятельности фирмы, степень ее диверсифицированности деятельности; - общий характер и направление деятельности компаний за текущий период; возможности, на которые компания ориентировалась в последнее время; отношение к высшим угрозам. Внутренние: - цели компании; критерии распределения ресурсов внутри компании; оценки существующих рисков и отношение к ним со стороны руководства; - уровень и масштабы усилий, направленных на НИОКР; - стратегии отдельных функциональных подразделений. Этап 2: Анализ портфеля продукции. Основная цель: рассмотреть структуру организации подразделений. Объект исследования: стратегические единицы бизнеса; стратегические хозяйственные подразделения. Эти понятия идентичны. Стратегическое хозяйственное подразделение охватывает отдельные продукты, схожие потребности потребителей и отдельные сегменты рынка. Нельзя заменять анализ стратегических подразделений функциональными подразделениями. Фиксируются или продукт, или потребитель. Этапы анализа портфеля: 1. Отбор уровней для проведения портфельного анализа (продукт, потребность, сегмент). 2. Фиксация единиц анализа. 3. Формализованный анализ портфеля продукции (определение параметров: размер рынка, прибыльность, степень защищенности от конкуренции, темпы роста рынка, исследование доли рынка по отношению к ведущим компаниям). 4. Построение модели для формализованного анализа, т.е. сведение параметров во взаимозависимость. 5. Анализ построения моделей: исследование текущего состояния; прогнозирование будущих изменений: определение сценария с помощью экстраполяции; изменение на основе благоприятного изменения внешней среды; - изменение модели при допущении катастрофических изменений внешней среды; наиболее показательный вариант развития. Параметры формализованных моделей, которые рекомендуется рассмотреть: включает ли данный портфель достаточное количество видов деятельности в привлекательных отраслях; имеется ли в данном портфеле достаточное количество подразделений, генерирующих доходы; - насколько уязвим данный портфель в случае проявления негативных тенденций; велико ли количество стратегических единиц, слабых в конкурентном отношении. Модели, которые чаще применяются при анализе стратегий При больших убытках - сокращение или ликвидация производства. Если убытки имеются, то они невелики, необходимо увеличить производство за счет вложения дополнительных средств. При больших прибылях - увеличение производства. 3. Биологическая классификация стратегий. Выделяют четыре типа компаний по отношению к конкурентной борьбе: 1. Компании виоленты - крупные компании, опирающиеся на массовое производство; являются доминирующими в олигополии. Компании весьма устойчивы, они имеют довольно высокие доходы, в связи с чем они могут проводить научно-исследовательские работы. Для них актуальны стратегия экономии на издержках; качество продукции - среднее. 2. Компании патиенты - не фиксированы по размеру, но деятельность их специализирована. Средний размер позволяет иметь довольную устойчивость. НИОКР носят прикладной характер (узкая тематика). Всегда отдельный рыночный-сегмент, устойчивость ниже, чем у виолентов. Особенности: ассортиментная политика (распыление допустимо), ограничение масштабов производства в соответствии с границами сегмента, поддержание имиджа товара. 3. Компании коммутанты - мелкие фирмы, действующие в традиционных сферах. Имеют локальное значение и низкую устойчивость. Мелкое, недисциплинированное производство. Характерная высокая зависимость от колебаний внешней среды. Основной капитал небольшой; за счет этого большая приспособляемость. Низкие расходы на маркетинг, управление, рекламу. 4. Компании экслеренты. Компании, которые занимаются инновационным бизнесом. Компании без товара, оборота, прибыли. Цель: создание нового сегмента рынка. Работают на завтрашний потенциал. Очень низкая устойчивость, высокий уровень рисковых капиталовложений, почти полное отсутствие прибыли в настоящем. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |