|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондамиВзаимоотношения предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондамиСмоленский филиал Санкт-Петербургского института управления и экономики Курсовая работа
По предмету “Финансы предприятия ”
На тему: “Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондами” Преподаватель: Смирнова Галина Александровна Выполнил: студент 4 курса, Сухарев группа 412 Смоленск 2000 Содержание. | |||||
Введение. |
3 |
|||||
1. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами. |
4 |
|||||
2. Взаимоотношения фирмы с банками |
10 |
|||||
3. Взаимоотношения фирмы с внебюджетными фондами и организациями |
14 |
|||||
3.1. Единый социальный налог (Взнос) |
16 |
|||||
Заключение |
20 |
|||||
Задачи |
21 |
|||||
Пояснительная записка |
32 |
|||||
Литература |
33 |
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль. Прибыль оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Курсовая работа имеет целью изучить сущность отношений, возникающих в следствии налогообложения прибыли, сохранения прибыли, и вынужденных отчислений.
При этом ставятся следующие задачи изучение сущности и видов взаимоотношений с налоговыми органами, контролирующими поступления доходов; банками – которые являются посредником в финансовых отношениях предприятий, естественно получая собственную выгоду; внебюджетными фондами – ведущими деятельность, связанную со здравоохранением и оказыванием помощи не имеющим прибыли лицам.
Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.
С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над проблемой налогов. Размышляя о природе государства и механизме его функционирования, ученые постоянно наталкивались на мысль: на какие же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства. Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.
На протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями — от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных — путем принудительных сборов налогов. Следовательно, залоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.
Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Более 200 лет назад А. Смит в своем знаменитом трактате «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей». Это известное предположение с тех давних пор никто не отважился опровергнуть, хотя очень редко государства и правительства следовали ему.
Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:
· налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;
· платить только минимальную сумму положенных налогов;
· платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.
По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и налоговыми органами. Такое стремление мы наблюдаем во всех странах с развитой рыночной экономикой. В современной России картина обратная. Поданным налоговых органов в 1996 г. из 2, 7 млн. зарегистрированных налогоплательщиков — юридических лиц:
· 16% следовали в своей деятельности вышеизложенным принципам;
· 20% платили налоги неравномерно, с нарушением сроков;
· 30% хронические должники по налогам;
· 43% не платили налоги вообще, т. е. это «мертвые» предприятия или представляются таковыми.
При всем многообразии форм и видов налогов они делятся на две большие группы:
· прямые налоги;
· косвенные налоги.
Прямые налоги — это те, которые налогоплательщики уплачивают непосредственно из своих доходов, со своего капитала, земли, недвижимости и т. д. Под косвенными принято понимать налоги, которые, производители товара перекладывают на конечных потребителей своей продукции, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные платежи). В большинстве случаев в качестве конечного потребителя выступает население.
Основным прямым налогом является налог на прибыль. В доходах бюджета нашей страны до последнего времени он занимал доминирующее положение. Налог на прибыль используется практически во всех странах с рыночной экономикой. Главное его достоинство — наличие общепринятой, хорошо изученной и отработанной в учете, отчетности и статистике налоговой базы — прибыли.
Другой вид прямого налога — подоходный налог с населения, который не является новым в хозяйственной практике. В области его применения накоплен большой опыт. Вместе с тем радикальные изменения, происходящие в производственных отношениях, наложили соответствующий отпечаток и на подоходное налогообложение населения. Расширена сфера действия этого налога, поскольку кроме основного традиционного источника доходов населения — заработной платы — появился ряд новых, привнесенных рынком источников доходов граждан, например проценты, дивиденды и др. Большие изменения вносятся в подоходное налогообложение с целью обеспечения мер по социальной защите населения. Достигается это путем увеличения размера необлагаемой части заработков, а также понижением налоговых ставок в начале шкал налогообложения, полным или частичным освобождением отдельных категорий граждан от подоходного налога.
К прямым налогам относятся также налог на недвижимость, на землю и другие, которые не нашли пока существенного распространения в нашей стране.
Мировой практикой доказано, что прямые налоги значительно эффективнее косвенных. При прочих равных условиях чем выше доля косвенных налогов в общей массе налоговых поступлений, тем слабее связь эффективности и результативности хозяйствования с бюджетом. Тем не менее доля косвенных налогов в нашей стране в последние годы существенно увеличилась.
Основным представителем косвенных налогов во многих странах, в том числе и в России, является налог на добавленную стоимость (НДС). По своему содержанию НДС следовало бы назвать налогом на конечное потребление, поскольку в действующих методиках его исчисления не удалось выдержать методологический подход, обеспечивающий единство налогооблагаемой базы на всех стадиях производства продукта, зато четко прослеживается стремление сделать основным налогоплательщиком конечного потребителя товара.
Параллельно с налогом на добавленную стоимость взимается другой косвенный налог — акцизы, т. е. фиксированная сумма налога на определенные товары. Ставки акцизов, установленные в процентах к стоимости продукции в отпускных ценах, применяются к ограниченному кругу товаров не первой необходимости и к предметам роскоши. Акциз включается и облагаемую базу налогом на добавленную стоимость.
В специальной литературе встречается и другая классификация налогов — в зависимости от характера объекта налогообложения:
· налоги с доходов (выручки, прибыли, зарплаты);
· налоги с имущества (предприятий и граждан);
· налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности (операции с ценными бумагами, с доходов казино и др.);
· налоги за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины).
При всей очевидной правомерности обеих классификации вопрос этот не столь прост, поскольку проистекает из самой сущности налогов, а потому является предметом исследования фундаментальной теории финансов.
(Современная налоговая система — это сложный механизм, который в современной России имеет характерные особенности:
· высокий удельный вес косвенных налогов;
· явный акцент в распределении тяжести налогового бремени между гражданами и фирмами в сторону последних;
· наличие разветвленной государственной налоговой службы РФ с жесткой вертикальной иерархией органов (инспекций) с параллельным выполнением налоговых функций двумя другими федеральными ведомствами: органами налоговой полиции и органами Государственного таможенного комитета РФ;
· обязательность постановки всех налогоплательщиков на учете в налоговых органах. На практике это означает, что расчетные и другие счета в банках могут отрываться фирме только после постановки ее на учет в налоговой инспекции и сообщения последней информации об открываемых счетах;
· наличие жестких карательных мер за нарушение налогового законодательства — от принудительного взыскания с фирмы-виновника недоимок в бюджет до тюремного заключения ее служащих;
· действие режима приоритетной очередности налоговых платежей;
· громоздкость и крайняя изменчивость налогового законодательства. При этом следует иметь в виду, что изменчивость и гибкость налоговой системы совершенно не одно и то же. В международной финансовой практике под гибкостью налоговой системы принято понимать наличие прав у налогоплательщиков пересчитывать суммы налогов за определенный прошлый и будущий периоды. К примеру, если фирма США сегодня терпит убытки от основной деятельности, то эти убытки она имеет право вычесть из налогооблагаемой прибыли за 3 прошлых года и 15 будущих лет. Подобных прав у отечественных фирм сегодня нет.
Современная отечественная налоговая система по форме (названию и количеству налогов) мало чем отличается от налоговых систем большинства стран Запада. Однако в содержании отдельных налогов, характере стимулирующей функции налоговой системы у России в сравнении с теми же странами мало общего.
Стимулирование подъема и развития приоритетных направлений экономики через налоговую систему, создание условий налогового протекционизма характерно для экономик переходного периода. Это подтверждается опытом Японии, Южной Кореи, США в период преодоления депрессии 30-х годов, современной налоговой политикой Китая. Тем не менее современная налоговая система России, к сожалению, подобными качествами не обладает и не имеет достаточной связи с реальными условиями функционирования экономики.
Отечественная налоговая система аккумулировала в себе принципы двух налоговых систем: Америки и континентальной Европы. В американской налоговой системе акцент сделан на подоходном принципе налогообложения, в европейской — на обложении оборота в форме налога на добавленную стоимость. В российской налоговой системе присутствуют оба акцента, что и позволяет ее характеризовать как чрезмерно жесткую, направленную лишь на разрешение проблем дефицита государственного бюджета. В таких условиях говорить о стимулирующей функции налоговой системы по меньшей мере неуместно.
Современная налоговая система России не соответствует общепринятым требованиям теории налогообложения, что особенно наглядно проявляется в косвенных налогах.
Теоретически базой обложения налогом на добавленную стоимость является вновь созданная стоимость фирмы. В современной России базой для начисления налога на добавленную стоимость является не только прибыль и заработная плата как реальные элементы вновь созданной стоимости, но и амортизационные отчисления.
Изъятие части амортизации через НДС вместо стимулирования подавляет инвестиционную активность фирм в условиях общего спада в экономике. Кроме того, в состав налогоблагаемой базы для исчисления НДС включаются акцизы, сумма таможенных пошлин, которые элементами вновь созданной стоимости также не являются. Вследствие этого НДС теряет свое теоретическое содержание, превращаясь на практике в налог с продаж, увеличивающий цену товара.
Возможно, с выходом Налогового кодекса РФ специфические черты отечественной налоговой системы станут не столь актуальны; ожидается ослабление налогового бремени для фирм, сокращение количества налогов.
Несмотря на очевидную агрессивность государственной налоговой политики в России, фирмы при умелом использовании рассмотренных выше принципов построения взаимоотношений с налоговыми органами могут вполне успешно функционировать в современных условиях. Важно всегда помнить: налоги для тех, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
В современной России осуществление любой фирмой своей основополагающей финансовой функции — обслуживание платежей и расчетов — невозможно без участия коммерческих банков. Даже элементарные финансовые трансакции по осуществлению движения наличных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации — сдачи наличности в обслуживающий фирму банк. С точки зрения повышения степени надежности перемещения денежных средств в любой форме между субъектами экономических отношений такой порядок в известной мере оправдан.
С появлением банков как специальных институтов профессионального управления денежными ресурсами резко возросли гарантии перемещения денежных средств в экономике. Банки как финансовые посредники, обслуживающие платежи и расчеты в экономике, играют исключительно важную роль в организации и функционировании платежной системы любой страны. Известны случаи, когда банкротство нескольких крупных банков страны становилось причиной сильнейших потрясении всей ее финансовой системы.
В России к началу рыночных реформ функционировали десятки новых негосударственных банков, а с началом реформ их количество начало расти в геометрической прогрессии. Никаких серьезных препятствий для образования новых банков и должного контроля за их работой со стороны Центробанка России не существовало. В начальный период рыночных реформ многие из коммерческих банков активно включились в новый, весьма выгодный, но грязный бизнес по временному присвоению чужих денежных средств, и фирм прежде всего. Все чаще деньги клиентов терялись по пути от банка плательщика до банка получателя. Эти явления приняли массовый характер, и банки начали быстро терять доверие клиентов. В результате страна получила систему коммерческих банков, которую даже по прошествии шести лет реформ специалисты в области определения рейтингов, отказываются оценивать на этот предмет. В очередной раз подтвердилось, что рейтинг банков не может быть выше рейтинга страны. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод: современная отечественная банковская система должна быть реформирована, чтобы надежно выполнять свою ключевую функцию — обслуживание платежей и расчетов.
Столь сложное положение и банковской среде требует от фирм предельной осторожности при выборе обслуживающих банков. Чтобы подчеркнуть сложность и ответственность решений фирмы при выборе обслуживающего банка, некоторые финансисты этот выбор сравнивают с выбором партнера в браке.
Международная финансовая практика содержит множество рекомендаций на этот счет. Типичные требования, которые фирма обычно предъявляет к потенциальному обслуживающему банку, предполагают:
· знание банком фирмы, особенностей ее бизнеса, отрасли, в которой она функционирует;
· способность давать полезные деловые рекомендации;
· предложение различных способов получения денежных средств как наличных (кассовое обслуживание фирмы), так и безналичных с низкими трансакционными издержками;
· закрепление за фирмой постоянного банковского служащего, занимающегося вопросами кредитования фирмы; способность оценивать реальные финансовые потребности фирмы;
· удобное для фирмы месторасположение банка; обеспечение простоты доступа к ведающему ссудами должностному лицу банка;
· стремление банка к совершенствованию обслуживания клиентов;
· широкий спектр банковских услуг.
Расширение самостоятельности отечественных фирм при совершении внешнеэкономических операций существенно повысило требования к банкам, обслуживающим эти операции. Если фирма активно осуществляет экспортно-импортные операции, то при выборе обслуживающего банка необходимо учитывать его способность эффективно осуществлять наиболее важные валютные операции. Следует проверить наличие у него генеральной лицензии на ведение валютных операций, которую выдает Центральный банк РФ (далее — Банк России). Сегодня в россии около 300 коммерческих банков имеют генеральную лицензию, немногим более 800 — валютную лицензию, т. е. на законных основаниях обслуживать валютные трансакции фирм способны менее половины всех российских коммерческих банков. Очень важное значение имеет коммуникационная система, используемая банком для обслуживания международных расчетов. Включение банка в систему СВИФТ — Международную систему межбанковских расчетов (либо подобную ей) — значительно повышает качество и скорость расчетов.
Все эти желательные для фирмы качества банка имеют смысл при одном условии — достаточной надежности банка. Оценка фирмой надежности банка в современных отечественных условиях — задача весьма сложная. Существует множество способов оценки надежности банка как специалистами самой фирмы, так и специалистами со стороны. При этом следует иметь в виду, что «независимый аудитор нейтрален по отношению к любой интерпретации финансовых отчетов. Его мнение не является окончательным решением с точки зрения целесообразности предоставления кредита или инвестирования (вложения) средств, и его никогда не следует принимать за таковое».
Следовательно, выбор надежного банка — это в конечном счете проблема фирмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Столь высокая ответственность фирмы за успешный выбор обслуживающего банка требует от ее специалистов знания элементарных способов самостоятельной оценки надежности банка, его рейтинга. С этой целью приводится одна из таких методик, которая дает некоторое представление об этом предмете.
Как и всякие двухсторонние отношения, отношения «фирма — банк» предполагают наличие определенных критериев и у банка по отношению к фирме как потенциальному должнику банка. Эти критерии во многом определяют интересы банка по отношению к данной фирме и в конечном счете формируют значение Ик (интересы кредитора) в известном нам балансовом уравнении.
Мировая практика выработала особые механизмы формирования кредитной политики любого банка, которые вошли в науку и практику под названием «Правило шести "Си"». Ввиду того что собственная кредитная политика фирмы занимает весьма важное место в ее финансовой жизни, приводим краткое содержание Правила шести «Си»:
1. Character (характер заемщика).
2. Capacity (способность).
3. Cash (денежные средства).
4. Collateral (обеспечение).
5. Conditions (условия).
6. Control (контроль).
Характер заемщика означает ответственность, правдивость и серьезность его намерений погасить всю свою задолженность. Прояснению характера заемщика способствует кредитная история заемщика, кредитный рейтинг, опыт работы других кредиторов с этим заемщиком и т. д.
Способность («способность заимствовать средства») означает наличие права у заемщика подавать кредитную заявку и юридическое право подписывать договора, устав и другие учредительные документы, личные дела заемщиков.
Денежные средства — наличие у заемщика источников средств для погашения долга. У любого заемщика могут быть всего лишь три (или отдельные из них) источника погашения долга:
· поток наличности (прибыль, амортизация и т. д.);
· продажа или ликвидация активов;
· привлечение средств путем выпуска (эмиссии) долговых ценных бумаг.
Именно наличие источников в основном и определяет потенциальную платежеспособность заемщика.
Обеспечение — наличие у заемщика достаточного капитала или качественных активов для предоставления необходимого обеспечения долга.
Условия — предвосхищения тенденции в деятельности заемщика или в крайнем случае немедленное реагирование на изменение условий деятельности заемщика.
Контроль — анализ отчетности заемщика, информации от сторонних лиц, из прессы и т. д.
Если взаимная оценка фирмы и банка удовлетворяет обе cтороны, обычно такие взаимоотношения оформляются соответствующим договором. Фирма согласно действующему законодательству России имеет право открыть один или несколько счетов как в одном банке, так и в нескольких банках. Основной счет фирмы в банке принято называть расчетным счетом. На этот счет зачисляется выручка от реализации продукции и услуг фирмы, с этого счета осуществляются расчеты по обязательствам фирмы, в том числе и по налоговым отношениям.
Кроме расчетного счета фирма имеет право открывать в банке текущие, ссудные, контокоррентные, валютные, счета финансирования капитальных вложений, депозитные и другие счета. Набор счетов, открываемых фирмой, определяется ею самой в зависимости от решаемых фирмой финансовых проблем, квалификации финансовых служащих фирмы и возможностей, предоставляемых внешней средой. Порядок открытия как текущих, так и валютных счетов не имеет принципиальных различий и сводится к представлению в выбранный фирмой банк следующего набора документов:
· заявление на открытие счета;
· нотариально заверенная копия устава фирмы и учредительных документов;
· свидетельство о государственной регистрации фирмы;
· справки о постановке на учет в налоговой инспекции и органах управления внебюджетных фондов;
· справка о постановке на учет в органах государственной статистики;
· нотариально заверенная карточка образцов подписей распорядителей кредитов фирмы (первая подпись) и контролеров (вторая подпись).
Каждое общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским основанием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.
В отечественной практике в условиях рыночной экономики под эгидой государства образованы следующие внебюджетные фонды:
А. Страховые взносы на социальное обеспечение:
· Пенсионный фонд;
· Фонд обязательного медицинскою страхования;
· Фонд социальною страхования РФ;
· Государственный фонд занятости населения;
Б. Специальные фонды:
· дорожные фонды;
· природоохранные фонды;
· фонды развития территории.
В. Общественные фонды:
· независимые пенсионные фонды;
· фонды поддержки науки, образования, медицины.
Фонды социального назначения (группа А) формируются за счет средств фирм, граждан и госбюджета. Основными источниками пополнения Пенсионного фонда. Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования являются страховые взносы фирм. Размер страховых взносов, который на 1996 г. составлял 39% фонда оплаты труда фирмы, относится на производственные издержки фирмы. Эти взносы начисляются фирмой одновременно начислением зарплаты служащим и перечисляются ежемесячно в фонды, независимо от факта выплаты зарплаты. Будучи обязательной статьей себестоимости, вышеуказанные страховые взносы ведут к автоматическому росту цен на продукцию фирм. Динамика этого роста прямо зависит от роста зарплаты в фирме. С другой стороны, жесткий порядок расчетов по этим взносам в случае наступления даже временного ухудшения платежеспособности фирмы усиливает напряженность в ее финансовом положении.
Взносы в фонд занятости формируются за счет прямых удержаний из начисленной зарплаты служащих к размере 1%. По существу порядок формирования этих удержании ничем не отличается от расчета и удержания подоходного налога со служащих фирмы, различны лишь получатели да размеры этих удержаний.
Среди специальных фондов особое место занимают дорожные фонды. Всякие попытки на протяжении многих последних десятилетий решить проблему дорог и россии за счет госбюджета не имели успеха. Возможно, финансирование строительства и содержание дорог из независимого от госбюджета специального фонда станет долгожданным способом решения одной из вековых российских бед.
Дорожные фонды формируются в основном из следующих налогов:
· на реализацию горюче-смазочных материалов (независимо оттого, кто занимается их реализацией);
· с пользователей автодорог;
· с владельцев транспортных средств;
· на приобретение автотранспортных средств.
Налог на приобретение автотранспортных средств фирмы оплачивают за счет средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений. Остальные налоги в дорожные фонды фирмы относят на собственные издержки со всеми ранее изложенными последствиями для ценовой политики.
В последнее время в России отмелется бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства государства. К сожалению, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, отдельные — с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.
Настоящей главой Кодекса вводится единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственное внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в настоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
1. Налогоплательщиками признаются
1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
· крестьянские (фермерские) хозяйства;
· физические лица;
2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.
2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи Кодекса, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.
Объектом налогообложения для исчисления налога признаются:
1) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплати налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса за исключением налогоплательщиков - физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц;
2) для налогоплательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
1. Налоговая база налогоплательщиков указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.
При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или в виде иной материальной выгоды.
При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением налогоплательщиков - физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц.
2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.
3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 настоящего Кодекса. При расчете указанного дохода не производятся налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 220 настоящего Кодекса.
4. Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.
При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
В аналогичном порядке в составе доходов учитываются следующие виды дополнительных материальных выгод, получаемых работником и (или) членами его семьи за счет работодателя, за исключением случаев когда материальная выгода образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг, на основании законодательства российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления. К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:
· дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника;
· дополнительная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);
· материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 настоящего Кодекса;
· материальная выгода, получаемая работником в виде суммы Страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем.
5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется в соответствии со статьей 210 с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 221 настоящего Кодекса.
6. Налоговые базы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, определяются независимо друг от друга.
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Важной проблемой российской налоговой политики на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как «уклонение от уплаты налогов».
Эффективность налогового регулирования предпринимательской деятельности связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще.
Современная банковская система является “кровеносной системой” экономики. Через банки опосредуется “обмен веществ” в хозяйственной системе, и от их четкой и непрерывной работы в сфере платежей зависит общая эффективность функционирования экономических институтов.
Предприятие, являясь плательщиком отчислений на социальное страхование и обеспечение, регулярно производит отчисления в государственные внебюджетные фонды. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет ведется в хозяйстве в соответствии с действующим законодательством. Порядок, форма, система оплаты труда, другие виды доходов работников, а также порядок приема и увольнения работников, возмещение причиненного по их вине ущерба определяется предприятием с учетом правил, предусмотренных действующим законодательством.
Таблица 1
№
Показатель
Сумма тыс.руб
1
Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года
В ценах базисного периода (2,1)
14514,0
В действующих ценах (2,1)
15530,0
2
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов
В ценах базисного периода (2,1)
8083,0
В действующих ценах (2,1)
8649,0
3
Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов
В ценах базисного периода (2,1)
7960,0
В действующих ценах
8517,0
4
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных производственных фондов
В ценах базисного периода
14637,0
В действующих ценах
15662,0
5
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования
(в действующих ценах)
1030,0
6
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов
(в действующих ценах):всего
14632,0
В т.ч. относящихся к 1 категории 25%
3658,0
к 2 категории 45%
6584,0
к 3 категории 30%
4390,0
7
Сумма амортизационных отчислений. Всего
2487,4
В т.ч. относящихся к 1 категории 5%
162,9
к 2 категории 25%
1646,0
к 3 категории 15%
658,5
8
Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения
2487,4
2. Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов:
в ценах базисного периода – 4483+3600=8083 тыс.руб.
в действующих ценах – 8083´1,07=8649 тыс.руб.
3. Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов
в ценах базисного периода – 6890+1070=7960 тыс.руб.
в действующих ценах – 7960´1,07=8517 тыс.руб.
4. Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов:
в ценах базисного периода – 14514+8083-7960=14637 тыс.руб.
в действующих ценах – 15530+8649-8517=15662 тыс.руб.
6. Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов:
(в действующих ценах): всего – 15662-1030=14632 тыс.руб.
В т.ч. к 1 категории – 14632´0,25=3658 тыс.руб.
к 2 категории – 14632´0,45=6584 тыс.руб.
к 3 категории – 14632´0,30=4390 тыс.руб.
7. Сумма амортизационных отчислений.
В т.ч. к 1 категории - 3658´0,05=182,9 тыс.руб.
к 2 категории - 6584´0,25=1646 тыс.руб.
к 3 категории - 4390´0,15=658,5 тыс.руб.
Таблица 2
№
Статья затрат
Всего на год
В т.ч. на 4 кв.
1
Материальные затраты
10520
2630
2
Затраты на оплату труда
17300
4325
3
Отчисления на социальные нужды. Всего
6660,5
1665,1
В том числе: а) в Пенсионный фонд (28%)
4844
1211
б) в Фонд государственного социального обеспечения (5,4%)
934,2
233,6
в) в Фонд обязательного медицинского страхования (3,6%)
622,8
155,7
г) в государственный фонд занятости (1,5%)
259,5
64,9
4
Амортизация основных фондов
2487,4
621,9
5
Прочие расходы. Всего
920
230
В том числе: а) уплата процентов за краткосрочный кредит
35
10
б) налоги, включаемые в себестоимость
885
220
в) лизинговые платежи и другие расходы
0
0
6
Итого затрат на производство
37887,9
9472
7
Списано на непроизводственные счета
400
100
8
Затраты на валовую продукцию
37487,9
9372
9
Изменение остатков незавершенного производства
207
83
10
Изменение остатков по расходам будущего периода
30
8
11
Производственная себестоимость товарной продукции
37724,9
9463
12
Внепроизводственные (коммерческие) расходы
1460
365
13
Полная себестоимость товарной продукции
39184,9
9828
14
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)
52584
10710
3. Отчисления на социальные нужды.
Всего (год): (17300´38,5%)/100%=6660,5 тыс.руб.
Всего (4кв.): (4325´38,5%)/100%=1665,1 тыс.руб.
6.Затраты на производство: (строки 1+2+3(всего)+4+5(всего))
10520+17300+6660,5+2487,4+920=37887,9 тыс.руб.
8. Затраты на валовую продукцию (6-7): 37887,9-400=37487,9 тыс.руб.
11. Производственная себестоимость товарной продукции: (8±9±10)
37487,9+207+30=37724,9 тыс.руб.
13. Полная себестоимость товарной продукции: (11+12)
37724,9+1460=39184,9 тыс.руб.
Таблица 3
№
Показатель
Сумма, тыс. руб.
1
Фактические остатки нереализованной продукции на
начало года
А) в ценах базисного года НДС и акцизов (3;1а)
2500
Б) по производственной себестоимости (3;1б)
1950
В) прибыль
550
2
Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг)
А) в действующих ценах без НДС и акцизов (1;14)
52584
Б) по полной себестоимости (з2;13)
39184,9
В) прибыль
13399,1
3
Планируемый остаток нереализованной продукции на конец года
А) в днях запаса (3;2а)
11
Б) в действующих ценах без НДС и акцизов
1309
В) по производственной себестоимости
1156,6
Г) прибыль
152,4
4
Объем реализуемой продукции в планируемом году
А) в действующих ценах без НДС и акцизов
53775
Б) по полной себестоимости
39978,3
В) прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг)
13796,7
5
Проценты к получению
-
6
Проценты к уплате
-
7
Доходы от участия в других организациях (3;4б)
856
8
Прочие операционные доходы (3;3а)
7600
9
Прочие операционные расходы (3;3)
5340
10
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
16912,7
11
Прочие внереализационные доходы (3;4-4б)
10020
12
Прочие внереализационные расходы (3;5)
9100
13
Прибыль (убыток) планируемого года
17832,7
14
Налог на прибыль (8;6)
2951
15
Отвлеченные средства (4;7)
980
16
Нераспределенная прибыль (убыток) планируемого периода
13901,7
1.в. Прибыль:(1а-1б) 2500-1950=550
2.в. Прибыль: (2а-2б) 52584-39184,9=13399,1 тыс.руб.
3. Планируемый остаток нереализованной продукции на конец года:
б. В действующих ценах без НДС и акцизов: (1;14(4кв)/90*11)
(10710/90)´11=1309 тыс.руб.
в. По производственной себестоимости: (з2;11(4кв)/90*11)
(9463/90)´11=1156,6 тыс.руб.
г. Прибыль: (3б-3в) 1309-1156,6=152,4 тыс.руб.
4. Объем реализуемой продукции в планируемом году:
А) в действующих ценах без НДС и акцизов: з(2а+1а-3б)
52584+2500-1309=53775 тыс.руб.
Б) по полной себестоимости: з(2б+1б-3в)
39184,9+1950-1156,6=39978,5 тыс.руб.
В) прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг): з(4а-4б) 53775-39978,3=13796,7 тыс.руб.
10. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности: з(4в+7+8-9)
13796,7+856+7600-5340=16912,7 тыс.руб.
11. Прочие внереализационные доходы: (3;4-4б) 10876-856=10020 тыс.руб.
13. Прибыль планируемого года з(10+11-12):
16912,7+10020-9100=17832,7 тыс.руб.
Таблица 4
№
Статьи затрат
Норматив на начало года, тыс.руб.
Затраты 4 кв тыс.руб Всего
Затраты 4 кв тыс.руб. В день
Нормы запасов в днях
Норматив на конец года, тыс.руб.
Прибыль
1
Производственные запасы
3935 (5)
11340 (5;1)
126
45 (5;5)
5670
1735
2
Незавершенное производство
236 (5)
9828 (з2;13)
109,2
4 (5;5)
436,8
200,8
3
Расходы будущих периодов
15 (5)
10 (5;2)
-
-
25
10
4
Готовые изделия
501 (5)
9463 (з2;11)
105,1
7 (5;5)
735,7
235,7
5
ИТОГО
4687 (5)
-
6867,5
2180,5
1. Производственные запасы:
Затраты 4 кв. В день: 11340/90=126 тыс.руб.
Норматив на конец года: 126´45=5670 тыс.руб.
Прирост: 5670-3935=1735 тыс.руб.
Таблица 5
№
Показатель
Сумма тыс. руб.
1
Валовая прибыль. Всего (з3,13)
17832,7
В том числе: доходы, облагаемые по другим налогам
1776
2
Льготы по налогу на прибыль
6220
3
Налогооблагаемая прибыль
9836,7
4
Ставка налога %
30%
В т.ч. в республиканский бюджет
11%
в местный бюджет
19%
5
А) Расчетная сумма налога на прибыль
2951
Б) Справочно: 50% суммы налога, исчисленного без учета льгот
2408,5
6
Сумма налога, причитающаяся к уплате
2951
В т.ч. в федеральный бюджет 11%
1082
в республиканский бюджет 19%
1869
7
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты
14881,7
1. Доходы облагаемые по другим доходам: (3;4а+4б)920+856=1776 тыс.руб.
2. Льготы по налогу на прибыль: (4;2+3+5) 2750+2250+1220=6220 тыс.руб.
3. Налогооблагаемая прибыль: з(5;1-1Тч-2) 17832,7-1776-6220=9836,7 тыс.руб.
5. а) Расчетная сумма налога на прибыль: з(5;3)
(9836,7´30%)/100%=2951 тыс.руб.
6. В федеральный з(5;3) (9836,7´11%)/100%=1082
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: з(5;1-6)
17832,7-2951=14881,7 тыс.руб.
Таблица 6
№
Показатель
Сумма, тыс.руб
1
Отчисления в резервный фона
-
2
Налог на прибыль (з5;6)
2951
3
Капитальные вложения производственного назначения (4;2)
2750
4
Капитальные вложения непроизводственного назначения (4;3)
2250
5
Прирост оборотных средств (з4;5)
2180,5
6
Отчисления в фонд потреблению. Всего
2120
в том числе:
а) на выплату материальной помощи работникам предприятия
1120
б) удешевление питания а столовой
1000
в) на выплаты пенсионерам
-
7
Содержание объектов социальной сферы, всего (4;5)
1220
В т.ч. а) учреждения здравоохранения
200
б) детские дошкольные учреждения
730
в) содержание турбазы
290
8
Расходы на проведения научно-исследовательских и опытно конструкторских работ
-
9
местные налоги, выплачиваемые из прибыли остающейся в распоряжении предприятия (4;7)
980
10
Выплата дивидендов (4;8)
2184
11
Нераспределенная прибыль
1197,2
11. Нераспределенная прибыль: з(5;1-(6;2+3+4+5+6+7+8+9+10))
(Распределенная прибыль 2951+2750+2250+2180,5+2120+1220+980+2184= =16635,5): 17832,7-16635,5=1197,2 тыс.руб.
Таблица 7
№
Показатель
Капитальные вложения производственного назначения
Капитальные вложения непроизводственного назначения
1.
Ассигнования из бюджета
-
-
2.
Прибыль, направляемая на капитальные вложения
2750 з(6;3)
2250 з(6;4)
3.
Амортизационные отчисления на основные производственные фонды (з1;7)
2487,4
-
4.
Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом
329,4
-
5.
Поступления средств на жилищное строительство в порядке долевого участка
-
710
6.
Прочие источники
-
-
7.
Дополнительный кредит банка
2533,2
160
8
ИТОГО
8100
3120
4. Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом (объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом ´ норма плановых накоплений по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом 4.2;1б*3): 3500´0,941=329,4 тыс.руб.
7. Дополнительные кредиты банка: з(7;8-(2+3+4)
8100-(2750+2487,4+329,4)=2533,2 тыс.руб.
з(7;8-(2+5)): 3120-(2250+710)=160 тыс.руб.
Таблица 8
№
Разделы и статьи баланса
Сумма, тыс.руб.
1
2
3
001
I Поступления (приток денежных средств)
002
А. От текущей деятельности
003
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин)
53775
004
Прочие поступления:
380
005
Средства целевого финансирования
100
006
Поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях
50
007
Прирост устойчивых пассивов
230
008
ИТОГО по разделу А
54155
009
Б. От инвестиционной деятельности
010
Выручка от прочей реализации (без НДС)
7600
011
Доходы от внереализационных операций
10876
012
Накопления по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом
3294
013
Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве
710
014
ИТОГО по разделу Б
19515,4
015
В. От финансовой деятельности
016
Увеличение уставного капитала
017
Увеличение задолженности. В том числе:
2693,2
018
получение займов, кредитов
2693,2
019
выпуск облигаций
020
ИТОГО по разделу В
2693,2
021
ИТОГО доходов
76363,6
022
II Расходы (отток денежных средств)
023
А. По текущей деятельности
024
Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)
36603,9
025
Платежи в бюджет – всего
6350
026
В том числе:
027
Налоги включаемые в себестоимость продукции
885
028
Налог на прибыль
2951
029
Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия
980
030
Налоги, относимые на финансовые результаты
1534
031
Налог на прочие доходы
032
Выплаты из фондов потребления (материальная помощь и др.)
2120
033
Прирост собственных оборотных средств
2180,5
034
ИТОГО по разделу А
47256,4
035
Б. По инвестиционной деятельности
036
Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы Всего
11220
037
Из них
038
Капитальные вложения производственного назначения
8100
039
Капитальные вложения непроизводственного назначения
3120
040
Затраты на проведение НИОКР
041
Платежи по лизинговым операциям
042
Долгосрочные финансовые вложения
043
Расходы по прочей реализации
5340
044
Расходы по внереализационным операциям
7566
045
Содержание объектов социальной сферы
1370
046
Прочие расходы
047
ИТОГО по разделу Б
25496
048
В. От финансовой деятельности
049
Погашение долгосрочных ссуд
050
Уплата процентов по долгосрочным ссудам
051
Краткосрочные финансовые вложения
052
Выплата дивидендов
2184
053
Отчисления в резервный фонд
054
Прочие расходы
055
ИТОГО по разделу В
2184
056
ИТОГО расходов
74936,4
057
Превышение расходов над доходами (+)
1427,2
058
Превышение расходов над доходами (-)
059
Сальдо по текущей деятельности
6898,6
060
Сальдо по инвестиционной деятельности
-5980,6
061
Сальдо по финансовой деятельности
508,2
По данным финансового плана сумма доходов предприятия в отчетном году составила 76363,6 тыс.руб., а выручка от текущей деятельности 54155 тыс.руб. 170,9% в общей величине доходов, из которых 53775 тыс.руб.(99,3% - поступления от текущей деятельности) – выручка от реализации продукции. Предприятие концентрирует свои услуги на текущей деятельности. Поступления в инвестиционную деятельность в отчетном году составили 19515,4 тыс.руб. (25,6% в общей сумме доходов), а поступления от финансовой деятельности 2693,2 тыс.руб. (3,5% в общей сумме доходов), т.е. предприятие в отчетном периоде использовало заемные средства. Общая сумма расходов предприятия в отчетном году составила 74936,4 тыс.руб. Основная часть расходов по текущей деятельности 47256,4 тыс.руб. (63,1%), из которых большая часть 77,5% приходится на затраты по производству реализованной продукции. Расходы по инвестиционной деятельности составили 25496 тыс.руб. (34%) из них 50,6% - расходы по непроизводственной деятельности и 44% - затраты на капитальное вложение.
Расходы по финансовой деятельности составили 2184 тыс.руб. (2,9%), которые представлены расходами на выплату дивидендов.
Общая сумма расходов меньше доходов на 1427,2 тыс.руб. (нераспределенная прибыль – 1197,2 тыс.руб. и прирост устойчивых пассивов 230 тыс.руб.).
Доходы от текущей деятельности превысили расходы на 6898,6 тыс.руб. Это говорит об эффективной текущей деятельности предприятия.
Расходы по инвестиционной деятельности превысили доходы на 5980,6 тыс.руб., т.к. предприятие в отчетном периоде осуществляло больше капитальных вложений.
Доходы по финансовой деятельности превысили расходы на 509,2 тыс.руб.
Общая сумма платежей в бюджет составила 6350 тыс.руб. (8,5% - в общей сумме расходов).
Затраты по капитальному вложения (29,7%) являлись основным направлением использования прибыли.
1. Белолипетский. Финансы фирмы. М.: Финансы и статистика,
2. Бородина Е.И. Финансы предприятия. М.: ЮНИТИ, 1995.
3. Налоговый кодекс РФ.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |