|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка системы управления двигателя постоянного токаРазработка системы управления двигателя постоянного токаСодержание Введение…………………………….…………………………………..................2 1. Определение параметров и структуры объекта управления.….…………….3 2. Разработка алгоритма управления и расчёт параметров устройств управления……………………………………………………………………...…7 3. Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества…………………………………………………………………………..16 4. Разработка принципиальной электрической схемы и выбор её элементов.23 Список литературы.………………………………………….………………..…39 Введение На современном этапе, характеризующемся приоритетным развитием машиностроения и автоматизации производства, автоматизированный электропривод сформировался как самостоятельное научное направление, в значительной степени определяющее прогресс в области техники и технологии, связанных с механическим движением, получаемым путем преобразования электрической энергии. Этим объясняется большой интерес специалистов к новым разработкам в данной отрасли техники и к ее научным проблемам. Четко определился объект научного направления – система, отвечающая за управляемое электромеханическое преобразование энергии и включающая два взаимодействующих канала – силовой, состоящий из участка электрической сети, электрического, электромеханического, механического преобразователей, технологического рабочего органа, и информационный канал. В рамках данного курсового проекта рассматривается разработка информационного канала. 1. Определение параметров и структуры объекта управления В состав объекта управления входит двигатель постоянного тока независимого возбуждения с параметрами по табл. 10.11 [1, стр. 277]:
Данный ЭД предназначен для работы в широкорегулируемых электроприводах, соответствует , имеет защищенное исполнение, с независимой вентиляцией (асинхронный двигатель ). Номинальная угловая скорость вращения Максимальная угловая скорость вращения: Номинальный ток якоря: Суммарное сопротивление якорной цепи: Произведение постоянной машины на номинальный поток: Постоянная времени якорной цепи: Номинальный момент: Номинальный ток обмотки возбуждения: Исходя из высоты оси вращения по табл. 1 [2, стр. 5]: По рис. 4 [2, стр. 10]: По рис. 2б [2, стр. 8]: По табл. 2 [2, стр. 9] для класса изоляции : По табл. 3 [2, стр. 10] для : Окончательно получим: По рис. 3 [2, стр. 9]: Полюсное деление равно: Число витков обмотки возбуждения [2, стр. 27]: Номинальный магнитный поток: Постоянная машины: Коэффициент рассеяния [3, стр. 38]: Индуктивность обмотки возбуждения: Постоянная времени обмотки возбуждения: Постоянная времени обмотки возбуждения: Суммарный момент инерции механизма: Так же объёкт управления содержит возбуждения и напряжения якоря, частота коммутации которых: Постоянная времени преобразователей равна: Так как и представим преобразователи в виде пропорциональных звеньев, откуда с учетом диапазона стандартных управляющих сигналов () имеем и максимальной скважности () получим: 2. Разработка алгоритма управления и расчёт параметров устройств управления Объект управления описывается следующими уравнениями [3, стр.38-39]: Выберем двухконтурную систему управления скорости с внутренним контуром потока (рис. 1). Рис. 1. Двухконтурная система регулирования скорости. Универсальная кривая намагничивания представлена на рис. 3. Так как регулирование происходит изменением потока, минимальный поток будет при максимальной скорости: Минимальный ток возбуждения (по рис. 3): Рис. 3. Универсальная кривая намагничивания. При этом коэффициент линеаризации кривой намагничивания лежит в диапазоне: Максимальная постоянная времени потока: Коэффициент форсирования тока возбуждения [4, стр. 559]: Малая постоянная времени: Желаемая передаточная функция замкнутого контура потока: Желаемая передаточная функция разомкнутого контура потока: Передаточная функция разомкнутого контура потока: Коэффициент обратной связи по потоку: Передаточная функция регулятора потока: где Коэффициент подлежит определению непрерывно, для чего контур потока будет модифицирован (рис. 4.). Рис. 4. Модифицированный контур регулирования потока. Коэффициент обратной связи по скорости: Коэффициент обратной связи ЭДС: Коэффициент обратной связи по току возбуждения: Коэффициент нормализации С учётом этого: Внешний контур скорости представлен на рис. 5. Рис. 5. Контур регулирования скорости. Желаемая передаточная функция разомкнутого контура скорости: Передаточная функция разомкнутого контура скорости: Передаточная функция регулятора скорости где Так как нагрузка с постоянной мощностью изменяет знак и коэффициент подлежит определению непрерывно контур скорости также будет модифицирован (рис. 6.). Рис. 6. Модифицированный контур регулирования скорости. Коэффициент обратной связи по току якоря: Отсюда следует: Передаточная функция контура компенсирующего влияние нагрузки: Коэффициент задания мощности нагрузки: Откуда (с учётом принятых выше коэффициентов) имеем: где Структура системы управления стабилизатором напряжения в цепи якоря приведена на рис. 7. Рис. 7. Контур управления напряжением якоря. Здесь: Структурная схема всей системы управления и объекта приведена на рис. 8. Рис. 8. Структурная схема системы управления и объекта. 3. Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества Модель объекта и системы управления в комплексе представлена на рис. 9. Моделирование будем проводить по нижеследующему алгоритму: Пуск на номинальную скорость - максимальный скачёк задания -, (рис. 10 – рис. 14) Проверка отработки задания (рис. 15 – рис. 10)
Рис. 9. Модель объекта и систему управления. Рис. 10. Зависимость от времени. Рис. 11. Зависимость и от времени. Рис. 12. Зависимость и от времени. Рис. 13. Зависимость и от времени. Рис. 14. Зависимость от времени. Рис. 15. Зависимость от времени. Рис. 16. Зависимость и от времени. Рис. 17. Зависимость от времени. Рис. 18. Зависимость и от времени. Рис. 19. Зависимость от времени. Для технического оптимума: -перерегулирование составляет: -время нарастания: По результатам моделирования: -перерегулирование составляет: -время нарастания: Статическая ошибка отсутствует. Отсюда можно сделать вывод: динамика и статика спроектированной системы полностью удовлетворяет требованиям технического задания. 4. Разработка принципиальной электрической схемы и выбор её элементов Обратная связь по скорости. Рис. 20. Обратная связь по скорости. Схема обратной связи по скорости представлена на рис. 20, здесь: -фильтр коллекторных пульсаций тахогенератора с : - , - -цепь защиты от обрыва обратной связи: - с параметрами - максимальный прямой ток, - прямое напряжение, - максимальное обратное напряжение, - ёмкость диода, - максимальная рабочая частота; -тахогенератор встроенный в двигатель: -коэффициент усиления схемы: , , - , ; -усилительный элемент: - с параметрами - напряжение питания, - максимальное выходное напряжение, - входной ток, - коэффициент нарастания напряжения, - коэффициент усиления по напряжению, - максимальная рабочая частота; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - , Обратная связь по току якоря. Рис. 21. Обратная связь по току якоря. Схема обратной связи по току якоря представлена на рис. 21, здесь: -фильтр пульсаций с : - , - ; -датчик тока: - с параметрами : - номинальный входной ток, - напряжение питания, - сопротивление нагрузки, - коэффициент датчика тока; -коэффициент усиления схемы: - , -, -усилительный элемент: -; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - . Обратная связь по току возбуждения. Рис. 22. Обратная связь по току возбуждения. Схема обратной связи по току возбуждения представлена на рис. 22, здесь: -фильтр пульсаций с : - , - ; -датчик тока: - с параметрами - номинальный входной ток, - напряжение питания, - сопротивление нагрузки, - коэффициент датчика тока; -коэффициент усиления схемы: , - , , -усилительный элемент: -; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - . Обратная связь по ЭДС. Рис. 23. Обратная связь по ЭДС. Схема обратной связи по ЭДС представлена на рис. 23, здесь: -фильтр пульсаций с : - , - ; -датчик напряжения: - с параметрами : - номинальный входной ток, - напряжение питания, - сопротивление нагрузки, - коэффициент датчика напряжения; -коэффициент усиления схемы: - , -, -, -усилительный элемент: -; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - Обратная связь по потоку. Рис. 24. Обратная связь по потоку. Схема обратной связи по потоку представлена на рис. 24, здесь: -коэффициент усиления схемы: , - , - , -, -; -защита от отрицательного напряжения: - -ограничение : - с параметрами: - напряжение стабилизации, - ток стабилизации; - с параметрами: - напряжение стабилизации, - ток стабилизации; -; - -перемножитель напряжения: - с параметрами: - напряжение питания, - максимальное выходное напряжение, - входной ток, - коэффициент нарастания напряжения, - коэффициент умножения, - максимальная рабочая частота; -усилительный элемент: -; -фильтр пульсаций напряжения питания: - . Модульная функция. Рис. 24. Модульная функция. Схема модульной функции представлена на рис. 24, здесь: -сопротивления: -; -усилительный элемент: -; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - . Регулятор скорости. Рис. 25. Регулятор скорости. Схема регулятора скорости представлена на рис. 25, здесь: -компенсация нагрузки: - , -, -, , - , - , - , -; -усилительный элемент: - -перемножитель напряжения: - с параметрами -ограничение сигналов: -, - , - -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - Регулятор потока. Рис. 26. Регулятор потока. Схема регулятора потока представлена на рис. 26, здесь: -компенсация нагрузки: - , - , -, - , - -усилительный элемент: -; -перемножитель напряжения: - ; -ограничение сигналов: -; -фильтр пульсаций напряжения питания усилителя: - . Управление стабилизатором напряжения якоря. Рис. 27. Управление стабилизатором напряжения якоря. Схема управление стабилизатором напряжения якоря представлена на рис. 27, здесь: - , -, -, -, Реле защиты. Рис. 28. Реле защиты. Схема реле защиты представлена на рис. 28, здесь: -, -, -, - Список литературы 1. Справочник по электрическим машинам: В 2 т./ Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. Т. 1. – М.: Энегроатомиздат, 1988, - 456 с. 2. Заборщикова А. В., Мельников В. И. «Двигатели постоянного тока для автоматизированного электропривода»: Учебное пособие. – СПб: Петербургский гос. ун-т путей сообщ., 1994. – 84 с. 3. Башарин А. В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. «Управление электроприводами» : Учебное пособие для вузов. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. Отд-ние, 1982. – 392 с., ил. 4. Ключев В. И. «Теория электропривода»: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Энегроатомиздат, 2001. – 704 с.: ил 5. Герман-Галкин С. Г. И др. Цифровые электроприводы с транзисторными преобразователями. - Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1986.–246 с. 4. Справочник разработчика и конструктора РЭА. Элементная база : В 2 кн. / Масленников М. Ю., Соболева Е. А и др. – М.: Б. И., 1996.-157-300с. 5. Операционные усилители и компараторы. – М.: Издательский дом «ДОДЭКА ХХI», 2002.-560 с. . Бурков А. Т. Электронная техника и преобразователи: Учеб. Для вузов ж.–д. трансп. – М.: Транспорт, 1999.-464 с. 6. Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы. – М.: Энергоатомиздат, 1990.-288с. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |