рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты История "Битлз" рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - История "Битлз"

История "Битлз"

План

1. Когда и где образовалась группа “Битлз”

2. Краткие биографии членов группы

3. Творческий путь

4.Причины популярности “Битлз”.

Если собрать воедино все написанное о “Битлз”, то получится несколько

увесистых томов.

В данном случае все началось с дела, а слово “Битлз” появилось

намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу

“The Quarrymen”, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн

и рок-н- ролл. Это был в самом буквальнгом смысле любительский коллектив:

никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как

следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в

церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с

помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий.

Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.

О славе и популярности хотя бы в масштабах города еще тогда не было и

речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень

понравилась Полу Маккартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в

саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни

играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал тексты наизусть десятков

американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку

достать американские пластинки удавалось редко. Через неделю Маккартни

вошел в состав группы “The Quarrymen”.

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего

школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени

уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название “Jonny and

The Moondogs”, хотя нередко выступал и под прежним.

Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше

исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с

американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни

Леннона и Маккартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около

полусотни.

Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты

постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли,

а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали

выступать как дуэт под названием “The Nurk”, а Джордж перешел в квартет.

Впрочем этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го группа

востановилась, причем с новым участником- Стюартом Сатклиффом.

Сатклифф был сокурстником Джона по Ливерпульскому художественному

колледжу. Он только что получил за одну из картин премию в 65 фунтов

стерлингов и по настоянию Джона купил на эти деньги деньги бас-гитару, хотя

играть на ней не умел. Так в ансамбле появился бас-гитарист, постоянного же

ударника не удавалось найти еще более года.

29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового

ливерпульского молодежного клуба “Casbah” и впоследствии давала там

концерты регулярно.

В ноябре группа приняла новое название “Long John and Silver

Beatles”, вскоре сокращенное до “The Silver Beatles”. Слово “beatles”

сочетает в себе 2 значения - “beat” (удар, бит) и “beetles” (жуки).

Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне

возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его

поэтические способности и умение строить целые рассказы и стихотворения на

игре слов.

Той же осенью 1956 года “Битлз” познакомились с владельцем бара

“Jacaranda Club” Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать

в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона И Маккартни было

уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в

первый ливерпульский бит-клуб.

Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий

конторакт между ними так и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер

отобрал их группу на гастроли по северной Шотландии.

Летом 1960 года “Битлз” пригласили на гастроли в Гамбург и им в

который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они

остановили свой выбор на Пите Бесте. Это событие (группа впервые обрела

стабильный состав) завершает предысторию “Битлз”.

А теперь давайте отвлечемся от истории “Битлз” и поговорим немного о

биографии каждого из них.

ДЖОН ЛЕННОН

Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на

торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для

содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж. Джон осталься жить

со своей теткой, Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником.

Каждый день на него жаловались директору Кворри - бэнк хай скул, который и

посоветовал Джону поступить в художественный колледж. Сам Джон говорил так

о том времени :” Я доказывал всем свою павоту и настаивал на

самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж,

но тем не менее я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким

аккуратниким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое

детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была

наготове улыбка. В 1956 году Джон познакомился с Полом.

ПОЛ МАККАРТНИ

Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате

ливерпульской больницы: единственный из “Битлз”, появившийся на свет в

таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными

предстаителями трудового сословия, да и война была в рагаре.

С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь

от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно

закончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую

известную среднюю школу города. “Пол мог делать уроки прямо перед орущим

телевизором, - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в

университет. Но узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.

В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.

Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился пордобрать

несколько мелодий. Потом Пол как и многие его сверстники, увлекся гитарой.

Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том,

что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.

Пол впервые встретился с “Кворримен” так:” Я был в белом спортивном

пиджаке и страшно заужиных черных брюках. Выглядел я классно: прохожие от

меня шарахались. После выступления я поговорил с ребятами. Конечно я

постарался блестнуть.

Пол и Джон очень сблизились. Они частенько отправлялись к Полу,

жарили яичницу и упражнялись в игре на гитаре. Пол показал Джону аккорды,

которые знал и аккорды для банджо стали не нужны.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН

Джордж единственный из “Битлз” вырос в большой крепкой семье и не

испытал в детстве никаких серьезных трудностей.

Устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время

школы были переполнены. Тем не менее Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу,

где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В

Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй

курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Кворри-бэнк хай скул.

Джон всоминает “Мы предложили Дж. вступить в группу. Потому что он

знал больше аккордов,чем мы.”

В1960 году “Битлз” предложили гастроли в Гамбург. Им приходилось

играть по восем часов подряд. Там же они и познакомились со своим будущем

барабанщиком - Ринго.

Вернувшись в Ливерпуль они нуждались в месте, где бы они могли

выступать - таким местом оказался клуб “Каверна” - это был темный и узкий

зал со сводчатым потолком.

Битлы росли как музыканты, их поклонники расширяли свои ряды и

становились все более фанатичными. Они вновь посетили Гамбург и вновь

вользовались популярностью. Но они были уже полны таким успехом по горло.

Они нуждались в хорошем менеджере, который мог бы показать их публике. Им

стал владелец музыкального магазина в Ливерпуле Брайн Эпстейн.

Именно ему удалось выйти на звукорежиссера Джорджа Мартина, 6 июня

состоялось прослушивание. Они сыграли несколько своих песен: “Love me do”,

“P.S. I love you”, “ Ask me why” и другие . Джордж Мартин остался доволен

на этом все и закончилось.

Но вскоре их снова пригласили на запись, и им пришлось отказаться от Пита и

взять к себе Ринго Старра. Он был самым старшим из всех битлов

В 13 лет Ринго серьезно болел и провел в больнице почти 2 года :

воспаление легких в осложнением. Этот эпизод и доставил ему в дальнейшем

немало неприятностей.

Когда “Битлз” взяли к себе Ринго их признали лучшей ливерпульской

группой. “ Love me do” была первой настоящей пластинкой “ Битлз”. Однако

мир ее не замечал.

Следующая пластинка” Please, please me” вышла на первое место

популярности.

Волна битломании захлеснула британские острава в октябре 1963 года.

Брайн говорил, что был готов к успеху. но чего он не мог предположить, так

это общенародной истерии.

Их покорение мира началось со Щвеции. Прошел год “Битлз” превратилось

в неотъемлемую часть британского образа жизни.

В январе 1964 года “ I want to hold your hand” начала свой путь в

американском списке с 83 позиции. Битлы были на гастролях в Париже, когда

из-за океана пришла новость: песня вышла в США на первое место.

После этого наступил успех, мир был покорен. Последнее выступление

“битлз” состоялось 29 августа 1966 года. После смерти Брайна Эпстайна для

них стала обычной работа в студии. Каждый из них уже стал формироваться,

как отдельная творческая линость, каждый из них завел семью, у них

появилось хобби. В середине 1967 года они закончили работу над пластинкой “

Сержант Пеппер”, следущей и последней их работой была пластинка “Let it

be”.

В 1970 году группа распалась. Почему так произошло? На это есть много

субъективных, но и объективных причин. Как известно, творчество всякого

крупного художника развивается в условиях определенного социаального

куонтекста. Контекстом “ Битлз” были 60-е годы, десятилетие относительного

благополучия, оптимизма, когда молодеж считала, что музыка и любовь сами по

себе способны привести к торжеству всемирного добра над всемирным злом,

достаточно лишь взяться за руки и повторить за кумирами троекратное “Да!”

Но на подходе 70-е - десятилетие социального нигилизма, протеста,

породившее исполненую депрессии, отчаяния и безверия философию панк -

движения сее орицанием всего и вся. Девизом молодежи 70 - х стало

троекратное “Нет!”. В сравнении с песенным миром “Битлз”, это был антимир,

и квартет не мог не распаться от соприкосновения с ним.

Как все выдающиеся художники, “Битлз” до осязаемости остро

чувствовали свое время, в соотвествии с ним творили и ушли, когда оно

кончилось.

Литература

1. Журнал “Студенческий меридиан” , июнь - август 1991 года

2. Журнал “Ровесник”, 8 - 12 , 1983 год

Институт Молодежи

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ

на тему : “ Битлз” - история успеха “

Студентки группы К - 101

факультета культурологии

Быковой Анны

Москва, 1995 год

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты