рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Мировоззрение слушателей рок-музыки рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Мировоззрение слушателей рок-музыки

Мировоззрение слушателей рок-музыки

РЕФЕРАТ

по МХК

на тему: Ценностное мировоззрение

современного слушателя рок-музыки.

Выполнила: Диковская Вера 11”B”

Проверила: Дрозд Карина Владимировна

г. Владимир

2002 г

План.

I. Введение.

1) Молодежь в роли современного слушателя.

2) Популярная музыка и рок.

3) Небольшое введение в само понятие «Рок».

II. Ценности рока на разных периодах его развития.

1) У истоков рока.

2) Рок 60-х.

3) Рок 70-х.

4) Рок 80-х.

5) Рок 90-х.

III. Рок как средство выражения отношения к современному миру.

Введение

Рок - это не просто музыкальное направление, это молодежная

культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Не нужно быть

слишком уж наблюдательным человеком, чтобы заметить, что именно молодежь

уделяет музыке куда больше внимания, времени и средств, чем взрослые.

Молодые – главные посетители концертов, участники дискотек,

покупатели аудио и CD. Именно к ним обращаются эстрадные звезды и

популярные группы. Хотя вот любители молодежной музыки подчас не только

активны, но и агрессивны. Очевидно, главной потребностью, объединяющей

симпатии к жанрам молодежной музыки, является потребность в развлечении.

Оказалось, Рок, появившийся на Западе в 50-х годах стал полной

противоположностью этой господствующей популярной музыке. Рок-музыка

стала осмысленной, ценной, достойной изучения. Ничего не говорится

прямо, одни намеки, дразнящие воображение. Он изначально создавался как

способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр

моральных и материальных ценностей мира. И тем не менее индустрия

массовой культуры и ее идеологии пытались с самого начала направить

деятельность рок групп в свое коммерческое русло. Но такие люди, как

Beatles, стремились к неизвестному, более глубокому. Они были молоды,

невероятно богаты, испытали практически все, что может изобрести

чувственное воображение. Но были и такие моменты, когда они оказывались

в духовном вакууме…

Вообще, большую часть своего существования рок был фрагментарным,

выходя из штопора новых стилей и вариаций каждые несколько лет. И это

вполне логично, учитывая, что сам этот жанр родился из смешения

различных стилей. Корни рока можно искать в далекой древности: и в

народной музыке, и в джазе, и в блюзе. В качестве обобщающего термина

для широкого диапазона стилей специалисты используют термин “рок-н-

ролл”. Однако в общеупотребительном смысле этому термину ставится в

соответствие вполне определенное звучание. Поэтому более правильно для

избежания путаницы использовать термин “рок”.

На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую

вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого

поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское

развлечение, подчас опасное и пагубное.

Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и

в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем

сейчас, лишь в 50-х годах.

У истоков Рока.

Огромный вклад в развитие молодежной музыки внесли "Beatles",

безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него

аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения

музыки. в музыке "Битлз" появились элементы хард-рока . Дословно:

жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие

не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее

наиболее массовых и популярных ответвлений.

Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно

поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче

музыкальных идей.

Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной

подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые

пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо

подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к

действительности.

В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так

же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому -

тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать

белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую

стилистику , и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу

скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая,

дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл.

Рок 60-х.

К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение.

Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие.

Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов - они

принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а

идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за

стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению

моральные и политические устои послевоенного мира; эти новые настроения

нашли отражение в их музыкальных пристрастиях.

Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения

сразу же превратились в гимны, а песня «Времена - они меняются»

прозвучала первым предупреждение о растущей общественной напряженности.

Однако при всей приверженности самым светлым идеалам фолк оставался все-

таки музыкой прошлого, средством общения политизированной интеллигенции,

с нескрываемой иронией взиравшей на детское развлечение - рок-н-ролл.

Новое поколение не имело еще своего собственного, уникального голоса.

Возрождение рок-н-ролла началось, к удивлению многих, в городе,

далеком от США и достаточно захолустном - Ливерпуле. Когда Брайн

Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином, зашел однажды в

подвальчик под названием «Каверна», он услышал в музыке игравшего там

ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным ритмом

Америки. В «Битлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждующего

ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.

Подчистив раннюю битловскую неряшливость, Эпстайн-менеджер оставил

в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года «Битлз» предстали перед

70 миллионами американских телезрителей. Это было историческое событие.

Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало новые границы

- между эпохами и поколениями.

Боб Дилан все острее чувствовуя ограниченность своей аудитории,

узость стилистических рамок жанра, предложил своей старой пастве

короткую программу совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав

гитарные завывания, фолк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана

уже вливалась живительной струей в рок. «Битлз» и Дилан сотрясли все

основание молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его

развития, открыли принципы, которые являются основополагающими и

сегодня.

Связка «Битлз»-Дилан стала движущей силой рока 60-х. И все-таки

даже она не исчерпывала собой весь размах молодежного движения.

Навстречу им из Мемфиса выплеснулся поток резкого, «грязного»

соула. Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал накал расовых

столкновений, и музыка соул - вместе с такими гигантами джаза, как Майлз

Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в авангард

этой борьбы; гордая мощь негритясного самосознания воплотилась в ней в

полной мере. Черная поп-музыка сделала такие заявления о расовом

освобождении, о которых еще лет десять назад страшно было и подумать.

Но, может быть, главной победой того времени стало слияние двух культур:

белой и черной. Это был яркий, праздничный, слегка сумасбродный союз,

для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В новой музыке

воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.

Во второй половине десятилетия на рок обрушились беды: «Битлз»

объявили об окончательном прекращении концертной деятельности, в 1966

году Боб Дилан попал в автокатастрофу и на целый год был выключен из

творческого процесса, в 1967 году за хранение наркотиков были арестованы

Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Брайн Джонс - члены группы «Роллинг Стоунз».

К моменту, когда идеи «Битлз» выплеснулись на улицы, Хейт-Эшбери

уже превратился в гигантский притон, в котором правили бродяги, воры и

лжепророки да кокаин с героином. В обществе назревало противодействие

рок-культуре. Наступило время газетной паники и возрастной

дискриминации.

В январе 1968 года Дилан выпустил «Джон Уэсли Хардинг» - альбом,

вроде бы все еще исследующий здоровье нации, распадающейся изнутри, но

уже совершенно лишенный красок и вызывающе-дерзкий в своей акустичкской

простоте. Этот альбом привел к полному пересмотру рок-н-ролльных

ценностей. Вновь вспыхнул интерес к блюзовым гитаристам, в хит-парадах

зазвучали госпелз, получили признание группы акустического звучания, как-

то по-новому стали относиться даже к исполнителям кантри-энд-вестерна.

Рок 70-х.

Р

ок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по

времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги

«Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно.

О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и

охотно не замечают, что скрыто за этим раскрашенным фасадом: поставлены

под сомнение традиционные ценности, такие как армия, политика, религия,

и возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми ... Рок- это

общение. Он - звуковой фон целого поколения, отождествляющего себя с

ним».

В начале 70-х наблюдается кризис рок-сцены. Рок превратился в лавку

в лавку экзотических товаров с витриной во всю стену. Рок становится все

более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней

рока, рожденного и созданного для бунта.

Новое поколение, пришедшее на смену поколению 60-х, требовало

своего, собственного самовыражения, отрицающего современного положения

вещей.

К середине 70-х назрела необходимость в появлении чего-то нового -

бунтующего и протестующего. Этим чем-то стал панк.

Первые панк-рокеры с криками «эту музыку может играть каждый !»

повыскакивали в Англии в 1975 году. Панк-рок мужал, но вылезти из

подвалов и маленьких клубов ему не удавалось - вождя недостовало.

Историческое событие произошло 10 октября 1976 года: Терри Слейтер

из фирмы EMI зашел в лондонский бар «Клуб 100». В баре выступала группа

«Секс пистолз», Терри Слейтер представил, как она может выглядеть перед

большой аудиторией, и предложил контракт. К тому времени группа

существовала уже год, и начало ее карьеры было многообещающим: во время

выступления в лондонском колледже Св. Мартина директор благородного

учебного заведения попросту вырубил электричество. К моменту заключения

контракта «Секс пистолз» были широко известны в узких кругах.

Уже через 2 месяца представители EMI заявили, что контракт был

ужасной ошибкой: «Секс пистолз» в первом же, моментально ставшим

классикой жанра, сингле «Анархия в соединенном Королевстве» ухитрились

оскорбить религиозные чувства граждан. Следующей комнанией,

согласившейся работать с «Секс пистолз», была A-and-M. Музыканты

записали второй сингл «Боже, храни королеву», и на восьмой день

сотруднечества коммерческий директор кампании смог выдавить из себя

только два слова: «Я передумал».

Скандалы, связанные с панками, можно было найти в любой газете. То

группа граждан избила на улице Кида Рида из группы «Бойз», то басист

«Секс пистолз» Сид Вишез разбил гитарой голову музыкальному критику, то

через несколько дней на улице избили уже вокалиста группы Джонни

Роттена.

В Англии, похоже, не осталось ни одной команды, не устоявшей перед

соблазнами панк-рока - все, от чисто коммерческих, до безусловно

талантливых прилепили перед названием приставку «панк». О панках снимали

фильмы, о них писали книги, они становились темой диссертаций. Критики

соревновались в остроумии, и, надо сказать панки давали им для этого

повод. Однако вдетая в нос английская булавка стала символом

десятилентия.

Прежде всего привлекало то, что панк был диким, злобным, но все же

свежим ветром. Казалось, все уже перепробовано, впереди у музыки только

повторение пройденного, и панки восхищали как последний буйный,

скандальный, но честный праздник уходящего рок-н-ролла.

По сути весь панк оказался стилем одной группы. «Секс пистолз»

принесли ему популярность, они же исчерпали все его возможности. Вторая

великая панк-группа «Клэш» - относится к данному стилю лишь по внешнему

виду.

Третий «кит» панка - группа «Сиуз энд зэ Баншиз» - к панкам имеет

еще меньше отношения, чем «Клэш». С самого начала она была своеобразным

филиалом «Секс пистолз» по разработке наименее буйных проектов, но

прославилась тем, что первой стала использовать то таинственное и

мрачное - до зловешего - звучание, которое принесло славу очень многим -

от «Кьюэ» до «Депеш Мод». Для многих же панк был вообще просто стилем

жизни, а не музыкальным направлением.

С распадом «Секс пистолз» развалился и панк - каждый кроил из него

что-то свое. Одни, как «Хоули Мозес», довели его резкость до предела - и

получился трэш. Другие, наоборот, резкость убрали, как «Ю-2», и вышел

пост-панк, третьи просто постриглись по-модному и вставили в нос булавку

- родилась «новая волна».

Конечно, 70-е примечательны не только панком, тем более, что рок

начал так разветвляться в своем развитии, что уследить все его этапы

довольно проблемно. Одним из достижений 70-х является появление хард-

рока. Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х

годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя

выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает

исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на

пользу и музыке, и ее поклонникам.

Хард-рок, так же как и в свое время рок-н-ролл, был резок и

агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение

инструментами, и в нем агрессивность присутвует не как тупая

озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам

человека. Естественно, хард-рок не был чем-то совершенно новым, он лишь

вобрал в себя самые яркие и выразительные черты других направлений, в

хард-роке можно увидеть и классическую музыку, и черный блюз, и рок-н-

ролл, одновременно с этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств.

Исполнители хард-рока в текстах песен стали изучать темные уголки

человеческой души, поднимать философские тематики, отражать оккультные

знания, рассматривать христианство и сатанизм. Хард-рок стал первым

музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание. У истоков хард-

рока стояли такие всемирно известные группы, как «Deep Purple», «Black

Sabbath» и «Led Zeppelin».

Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история

началась в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой

очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина

движения хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах

соседствовали инструментальные пьессы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис

Армстронг, Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась.

Привлечение джазовых или симфонических элементов было еще в новинку, но

уже не вызывало удивления. Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по

разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается

своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. В феврале 1968 года

три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон

Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире

английского рока. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось 20 лет,

уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами. Джон Лорд,

органист, долго и серьезно изучал классичечкую музыку, пробовал свои

силы в театре, потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями,

стремясь найти пути и способы сочетания своих увлечений классикой и

эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника Семилера и

гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка

вошла летом того же года в первую пятерку в США. Вскоре в американских

хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Дип Перпл" - "The

shades of Deep Purple". Следующая пластинка "The Book of Taliesyn"

привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики.

"Концерт" Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока

и "академической" музыки была одинаково восторженно встречена

поклонниками и той и другой музыки. "Живая" запись из Альберт - холла

была выпущена на пластинке. Кстати, "Концерт" был не единственным таким

опытом Лорда.

Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не строго

хронологически, то духовно - стал ансамбль ""Deep Purple"" В почерке

коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические

группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-

гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный

мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так

это готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других

жанрах, открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни

"Led Zeppelin", ни «Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви

метал замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в

их музыке интересно и сегодня.

В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви

метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-

роковых групп исключительно мощные гитарные риффы,доведенные до

виртуозности соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал

послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие

от других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью

были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких

любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти

в хит-парады.Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой

"Black Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди

студенческой молодежи.На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не

было - тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. Но хэви-

метал, как токовой они не играли, а играть его стали такие группы «Judas

Priest», «Iron Maidan», «Magnum». Во второй половине 70-х годов вся

молодежь была увлечена панком. Панки не давали прохода на сцену, нельзя

было выступать, если ты не ругаешься на сцене и умеешь владеть

инструментом. Поэтому во второй половине 70-х хэви метал не обрел

большой популярности, а расцвел он лишь в первой половине 80-х годов,

движением хэви метал была охвачена вся молодежь.

Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви метала, именно она

сделала хэви метал популярным среди молодежи движением. Группа

образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми

другими группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую

волну английского хэви метала". Взяв за модель звучание таких групп

начала 70-х, как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron Maiden" в

короткое время нашла свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою

очередь ориентиром для других групп. Известность на родине пришла в

1979 году, когда композиция "Running Free" попала в "горячую

тридцатку". В то же время группа выступила с концертной программой в

передаче "Top of the Pops", став второй после "The Who" группой, которая

удостоилась этой чести в 1973 году.

Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая

большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на

протяжении всего своего творчества она пытается соединить два

музыкальных направления - хэви метал и классику. Не зря многие

музыкальные критики окрестили ее музыку как «вагнеровский метал». Позже

«Helloween» производит еще одно слияние стилей, в ее музыке появляется

народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя

музыку различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл,

но в основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз.

Интересен тот факт, что когда вокалиста «Iron Maidan» Диккенсона

спросили как он пришел в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще?

- Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль

и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок."

Рок 80-х.

Р

аспад «Секс Пистолз» а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили

длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла. Далее

начиналась новая эра.

В разных концах Великобритании несколько молодых людей

организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав,

наконец, единомышленников, объединился с ними в группу «Полис». У

небогатого Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за

него-то он и получил кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к

репитициям «Ю-2». Ник Родс и Джон Тейлор организовали «Дюран Дюран». В

Лондоне одновременно начинали две группы - «Кьюэ» и «Депеш Мод».

Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими

- будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих

пластинок. К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные

головы, и вот тут-то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-

роком, панками не являлись.

Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее

было бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от

негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная

роком аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом

«новая волна» триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в

Европе прижился.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа

«Паблик имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух

величайших групп предыдущего поколения - «Секс пистолз» и «Клэш». Голос

Лайдона, который в пистолзовский» период вызывал ассоциации с

расхулиганившемся паровозным гудком, неожиданно оказался довольно

приятным и коктейль, замешанный «П.И.Л.» понравился. Шумной славы

«П.И.Л.» не снискала, но именно эта группа стала толчком, который

заставил развиваться музыку всего последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев

шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с

минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.

Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали

соперники и соратники «Кьюэ», «Депеш Мод», привлекали к себе музыкантов

еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли

«Хьюмэн лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень

популярной группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся

мелодий. И «Депеш Мод» это удалось». Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году

назвал группу «супергруппой международного состава». В этот период

группа, кроме музыкальной, развила и необычайную политическую активность

и даже примкнула к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин».

Тогда же была доведена до совершенства организация концертов.

Потрясенная декорациями и световыми эффектами критика, единодушно

признала, что из всех электронных групп у «Депеш Мод» самое мощное

концертное шоу.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-

ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.

Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении.

Первыми и громче всех заявили о себе «Ю-2». Начинали они с исполнения

простеньких рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они

записали три альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году

они встречаются с продюсером Брайном Иноу.Пройдя его школу, «Ю-2»

выпустила в 1984 году свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь»,

который тоько в Штатах разошелся тиражом в 9 миллионов.Для группы,

практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел только в

марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку во

всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц

популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен

«Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «Ю-2»

титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в

пост-панке, и он стал на глазах разваливаться.

Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен

хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый

рок, впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.

Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она

завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-

метал она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,

предназначенной не для всех.

Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он

становился все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно

большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И

вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш

вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость

первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением

музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры

до физического предела, максимальным искажением звука гитары ( благодаря

все тому же эффекту Distortion) и максимальным убыстрением ритм-секции,

которая стала походить на кононаду, за счет введения второй басовой

бочки. Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен

тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены

ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и восновном как

альтернатива начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями

трэша принято считать такие группы, как «Metallica», «Slayer», «Celtic

Frost». В своем младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и

воинственность, но очень скоро его уровень резко возрос и одновременно с

усложнением музыки, трэш группы запели о насущных проблемых - о ядерной

угрозе, политической нестабильности, протест наркотикам, абортам,

самоубийствам, исторических ошибках человечества и вообще что же есть

такое человек.

Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву

считается "Metallica".Ее феномен заключается в том, что без

"сорокапяток" и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без

трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент

насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во

главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию

супергруппы вне его. "Metallica" играет "рафинированный металл",

свободный даже от "наследственных примесей" - ритмическое богатство

композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика

аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных,

взявших за основу внешние признаки "металликовского" "металла". В

своих работах музыканты настолько честны и искренны, что создается

впечатление, будто 70-х - с их компромиссами, усталостью, лицемерием,

прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед

будущим - никогда не было.Группа, способная гитарным риффом

перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия", может с полным

основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и

наивных "детей цветов".Только "Metallica" не наивна, а предельно

ожесточена - утратой разноцветных иллюзий,своим временем и его

жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока. Но история

"Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской

морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала

снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки

"Моторхэд","Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ:

спасение в движении, в скорости - под лежачий камень вода не течет.

Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!

История группы начинается с датчанина Ларса Ульриха, серьезно

занимавшегося теннисом.Настолько серьезно, что стал чемпионом

Копенгагена среди юниоров.В 1980 году

его родители перебрались в Лос-Анджелес.Спортивная карьера прерва

лась сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными.Спустя год ему

попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для

группы.Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу.

Приятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло

пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и

тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии

отмечал и сам Оззи). Грант выбыл из состава через неделю репетиций:

ритмические эксперименты Хэтфилда оказались не под силу этому, в общем-

то, преспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом

1982 го да "Metallica" записала свою первую композицию.Лента с

записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica"

подписала контракт на первую пластинку. Однако в самом разгаре работы

бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хэтфилдом больше не

может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же

чокну тый - мы играем рок или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих

срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста

Клиффа Бертона, в то время игравщего в группе "Травма". Клифф Бертон

был профессиональным музыкантом с большим стажем работы.Как любой

хороший бас-гитарист,Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной

теорией - шаг за шагом он, словно педагог,вел своих менее опытных коллег

к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей

работы,высвобождал из оков невежества творческкий потенциал

Хэтфилда.Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это понравилось. В

марте 1983 года группа приступила к записи прерванного

альбома.Музыканты работали по двадцать часов в день, но... Появление

Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и

Хэтфилд почувсвовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось.

Однако изменилось.Изменилось их восприятие музыки, критерии,

требования, предьявляемые к материалу."Дэйв Мастейн - отличный

гитарист, наверное,он самый быстрый гитарист в "металле",- говорит

Хэтфилд,-но мы уже стали другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам,

как будто ничего не произошло.Нам нужен был другой, кто смог бы

управляться и с мелодиями." Этим "другим оказался Кирк Хэммет из

сан-франциской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла

Шенкера, способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К

счастью "рокировка" гитаристов прошла безболезненно (Мастейн с тех

пор играет в "Мега дет", группе, которую называют "скоростной и

прямолинейной копией "Металлики""). Перед любителями жесткого рока

появилась новая группа.Но не совсем такая, какой, предполагалось, она

может быть.Не смотря на некоторые стилические тяготения к "Блэк Сэббэт"

и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более "сухими",

резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под сомнение

принадлежность группы к року в традиционном смысле этого

слова. В целом музыка группы "Metallica" гораздо более сложная, чем

что-либо когда-то бывшее в роке.

Однако тексты первого альбома "Kill’em All" практически не

отличались от стандартных разработок, например, "Джудас Прист": рок,

да здравствует рок и только рок! Принципиально иным стал второй альбом

"Right the Lighting"(1984).В музыкальном отношении он углубляет и

развивает находки, которыми отмечен дебют группы, но стихи здесь вышли

на первый план и несут такую же эмоциональную нагрузку, как и музыка.

"Metallica" взялась за очень трудные темы: война, смертная казнь,

наркомания, насилие психозы, подавление инакомыслия - темы, которые с

тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы. Записав третий

альбом, "Metallica" практически сразу же приобретает статус супергруппы

- триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецендентная реализация

диска, практически мгновенно ставшего "золотым". В начале осени

1986 года, а точнее - в сентябре, "Metallica" отправилась на гастроли

по Скандинавии. По дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус с

музыкантами и персоналом не удержался на скользком повороте и

первернулся. Погиб один человек, Клифф Бертон. Ему было 24 года.

Оправившись от шока "Metallica" объявила конкурс бас-гитаристов. Они

получили 340 демонстрационных записей, из которых отобрали одну. Ее

автором был Джесон Ньюстед.

"...And justice for all" - так назвали "Metallica" свой двойной

альбом, вышедший в 1988 году. Впервые после записи "Kill’em all" группа

пришла в студию с готовым материалом. Работа двигалась очень тяжело:

давила мысль, что это первые самостоятельные композиции, сквозь ноты

которых не пробегал взгляд Бертона. Пожалуй, этот альбом получился

самым интересным в истории "Металлики". В рекордный срок он стал

"платиновым". Новый альбом группы появился на прилавках 4 августа 1991

года и к 6 августа он уже был дважды "золотым". Эту работу можно

рассматривать, как не характерную для направления "спид-трэш-метал" и

одновременно вполне логичную, применительно к концепции творчества

"Металлики": скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью,

уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее

отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достигается

за счет акустических инструментов. В целом же этот диск полон

реминисценций хард-рока 70-х, в нем явственно прослушиваются

стилистические комбинации в духе "Блэк Сэббэт" и "Дип Перпл".

Рок 90-х.

Р

ок 90-х можно охарактиризовать одним направлением и одной группы

гранж и «Nirvana». Уставши от долгого засилия поп-рока, молодежь

обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой

слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок. Гранж отличает

вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных

мелодий поп-рока. Формироваться гранж начал в конце 80-х ( хотя еше в

конце 70-х группа «The Go-Go’s» преподносила публике нечто похожее), его

родителями были «Nirvana», «Pearl Jam», «Soundgarden». Хотя «Pearl Jam»

и «Soundgarden» играли намного лучше чем «Nirvana», молодежь приняла

именно последнюю за их вызывающую зажигательность. Практически «Nirvana»

держалась за счет своего лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял

молодых людей как личность, а не музыкант. Он вел беспорядочную,

безмятежную жизнь, не очем не заботился, вел себя как заблагорассудится.

Он мог спокойно раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику,

громить на концерте инструменты на глазах изумленной публики, чрезмерно

увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством. Этим

он и прельщал молодежь, в ее глазах он был неким рубахой-парнем,

которому до всего нет дела. Однако музыкальные спочобности членов группы

оставляют желать лучшего, умеющими играть их не назовешь, да к тому же и

простота мелодий делают их музыку примитивной. После трагической гибели

Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор. После

распада группы «Nirvana», возрос интерес к техничному и

профессиональному гранжу, получили известность такие группы «Pearl Jam»

и «Soundgarden», которые в корне отличаются от «Nirvana». Эти группы

владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается

простенькими мелодиями, к тому же в их тектсах поднимается серьезная

проблематика окружающего мира.

Заключение.

“ Молодежь проклинает прошлое. Она

называет своими именами болезни настоящего

и требует перемен…Она использует музыку,

чтобы подхлестнуть себя…По сути дела,

подобна будильнику, который будит всю

страну и шагает под песни, отвечающие ее

собственным убеждениям, в надежде достичь

справедливости и разума”

Бэрт Коралл.

Действительно, современная молодежь все чаще обращается к музыке

протеста, которую привязывают к раздумьям о жизни, к действиям, к борьбе.

Слившись с ритмами рока она стала еще более актуальна для нас. Но это

вовсе не значит, что в музыке всегда бешенный ритм. Иногда песня льется

сдержанно, проникновенно под аккомпанемент гитары. И все же в ней

чувствуется темперамент рока. И хотя песни протеста иногда поют тихим

голосом, их слышит весь мир. Рок - это настоящее искусство. И как каждое

серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого

бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво

передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее

проблемы.

Рок – хотя и не совсем, но все же «новая музыка», которую

американский ученый назвал «ростком нового сознания». Она выразила общий

протест молодежи против бездуховной жизни в капиталистическом обществе.

Рок-музыка нашего времени, находящаяся в прямой связи с развивающейся

культурой молодых, постоянно тревожит умы слушателей и призывает их

осознать болезни цивилизации и относится к ним терпимо.

Рок-музыка так сильно воздействует на людей, потому что она несет

что-то новое. В силу своей импровизационной природы она чрезвычайно

насыщена , свежа, искренна, в отличие от многих произведений так

называемого серьезного искусства.

Наконец, рок-музыка отражает ритм нашего напряженного, беспокойного

времени, ритм, который особенно остро ощущает молодежь.

Так что же ждет рок в будущем? Предсказать практически невозможно.

Музыка не развивается по прямой. Можно лишь сказать, что рок гибок и

легко вбирает в себя самые различные стили. Если посмотреть на его

повторяющуюся историю, то можно предположить, что впереди у рока новые

буйства и протесты, новые взлеты творчества и эксперименты по

скрещиванию музыки разных направлений, подчас противоположных. Отвергая

прошлое и одновременно вбирая в себя самое интересное и выразительное

прошлого будут появляться новые направления, новые группы, новые

движения.

Список литературы:

Газета "Московский Комсомолец".

Журнал «Чип»-2000 г.

Музыка в потоке времен. В. Уколов. Е. Рыбакина.

Пётр Рябов. Краткий очерк истории анархизма.

Рок Энциклопедия Ровесника.

Интернет: www.altmusic.ru

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты