рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Налогообложение владельцев транспортных средств рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Налогообложение владельцев транспортных средств

Налогообложение владельцев транспортных средств

Содержание

|Введение |Стр.3 |

| | |

|1. Сущность и проблемы налоговой системы, связанной с | |

|налогообложением транспортных средств |Стр.5 |

| | |

|2. Действующая система налогов владельцев транспортных средств |Стр.8 |

|2.1. Налог с владельцев транспортных средств | |

|2.2. Налог на пользователей автодорог |Стр.8 |

|2.3.Сбор за парковку автомобилей |Стр.17|

|2.4. Контроль за расходами физических лиц при приобретении | |

|автомобиля |Стр.31|

| | |

|3. Совершенствование законодательства о налогах с владельцев | |

|транспортных средств |Стр.37|

| | |

|Заключение | |

|Библиография | |

| |Стр.43|

| | |

| | |

| |Стр.58|

| | |

| |Стр.61|

Введение.

Эта тема избрана автором не случайно, так как с начала 90-х годов XX-

го века в России, а в последствии и в Российской Федерации начал, несмотря

на все препятствия и преграды, формироваться так называемый «средний

класс», который, как показывает опыт зарубежных стран должен стать в

будущем основным слоем населения, в руках которого будет сосредоточена

значительная часть всех богатств страны. Представители «среднего класса»

имеют в большинстве своём довольно высокий уровень доходов и, естественно,

имеют возможность приобретения для пользования в личных и

предпринимательских целях транспортные средства.

В процессе, проводимых в нашей стране экономических реформ, ситуация

в сфере экономики постепенно стабилизируется, и к середине рокового 1998-го

года, уровень доходов большинства населения достигает того уровня, когда

граждане имеют финансовые возможности для приобретения и последующего

обслуживания не только автомобилей отечественного производства, но и

иностранного. Парк автомобилей стремительно увеличивается. В частности,

парк легковых автомобилей на 1 января 1999 года в Вологодской области

составил 145 510 автомобилей, из которых 14 128 автомобилей иностранного

производства (9,7 % от всего количества легковых автомобилей). Прирост, по

сравнению с той же датой 1998 года, составил 14,8 %. К слову, Вологодская

область находилась в тот период на седьмом месте среди регионов Российской

Федерации с наибольшими темпами автомобилизации, обогнав такие крупные

субъекты федерации, как Ленинградскую, Московскую и Ярославскую области,

республики Удмуртию и Татарстан.[1]

Рассмотрев статистические данные, можно сказать, что не только в таких

богатых и преуспевающих субъектах федерации, как Москва, автомобилизация

происходит быстрыми темпами. В других регионах, пусть и не настолько

экономически – развитых автомобилизация с каждым годом, несмотря на

кризисные явления, происходящие в нашей стране, набирает обороты.

Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в

трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях.

Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц

сталкивается с проблемами налогообложения, которые возникают при покупке,

эксплуатации, прохождении ежегодного технического осмотра, в процессе

использования автомобиля в предпринимательской деятельности, платы за

парковку в центре города и другими. В данной работе сделана попытка

раскрыть содержание и сущность каждого из предусмотренных законодательством

налогов и сборов, проблемами, с которыми сталкиваются владельцы

транспортных средств, и объяснить экономическую необходимость введения этих

налогов. Эта тема интересна и тем, что в своей настоящей и будущей работе в

качестве юриста автор сталкивается, и будет сталкиваться с проблемами

налогообложения владельцев автомобилей, которые появляются в связи с нашим

далёким от совершенства налоговым законодательством.

1. Сущность и проблемы налоговой системы, связанной с налогообложением

средств транспорта.

Для разных целей мы приобретаем автомобиль. Одни покупают его для

редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам,

третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради

факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах

окружающих. Организациям транспортные средства требуютя, чаще, для

обеспечения производственного процесса. Все цели приобретения автомобиля не

перечислить.

Однако, большинство владельцев и потенциальных приобретателей не

предполагают, во что им обойдётся содержание автомобиля – имеется в виду не

только техническое обслуживание, стоимость запасных частей, сложность

ремонта, распространённость определённых марок автомобилей, престижность,

привлекательность для угонщиков и другие подобные факторы, связанные с

технической стороной обладания автомобилем. Сложность вызывают правовые

факторы, а точнее законодательство обо всех тех налогах и сборах, которые

лягут на плечи новоиспечённого обладателя автомобиля.

Действительно, о чём думает потенциальный покупатель, если

намеревается приобрести автомобиль – разумеется, о технических факторах

(см. выше – М.Б.), а о правовой стороне вопроса часто забывают. Что же ждёт

будущего обладателя автомобиля?

Прежде всего, ему потребуется зарегистрировать свой автомобиль в

ГИБДД, а за получение паспорта, свидетельства о регистрации,

государственных номерных знаков транспортного средства и прохождение

технического осмотра нужно платить, причём платить немало. В Вологодской

области так называемые специальные сборы ГИБДД предусмотрены в Приложении к

Постановлению Губернатора Вологодской области от 17 июля 1996 года №528 «О

вопросах, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств в Вологодской

области»[2].

Они составляют (на сегодняшний день):

. выдача паспорта транспортного средства – 70 руб 98 коп;

. выдача свидетельства о регистрации транспортного средства – 67 руб 98

коп;

. выдача государственного номерного знака:

- на автотранспортные средства – 306 рублей;

- на прицепы – 171 рубль;

- на мототранспортные средства – 216 рублей;

. выдача акта технического осмотра – 37 руб 98 коп;

. прохождение технического осмотра – 54 руб 90 коп;

. выдача талона технического осмотра – 34 руб 92 коп.

Все вышеперечисленные затраты не относятся напрямую к налогам. Они

лишь предназначены для того, чтобы оплатить труд и материальные затраты на

изготовление указанных документов ГИБДД.

Система налогов же, которыми облагаются собственники и пользователи

транспортных средств следующая:

- налог с владельцев транспортных средств;

- налог на пользователей автодорог;

- сбор за парковку автомобилей.

Налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей

автодорог предусмотрены Законом «О дорожных фондах в РФ» от 18 октября 1991

года с последними изменениями от 05 августа 2000 года[3]. В Вологодской

области ставки налога установлены Законом Вологодской области «О

территориальном дорожном фонде», утверждённым Законодательным собранием

Вологодской области №517 от 15.11.2000 года[4] и вступившим в силу с 01

января 2001 года.

Сбор за парковку автотранспорта был установлен Законом РФ «Об

основах налоговой системы в РФ»[5] от 27 декабря 1991 года с последними

изменениями от 05 августа 2000 года[6], который действует в субъекте РФ,

если не введён им налог с продаж.

Два первых налога и сбор за парковку действуют в РФ уже долгое время.

Представленная работа предлагает и анализирует материал о налогах,

предусмотренных действующим законодательством, о существенных изменениях в

налоговом законодательстве в последние годы, а также о сборе за парковку

автотранспортных средств.

2. Действующая система налогов с владельцев транспортных средств.

2.1. Налог с владельцев транспортных средств.

Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О

дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №1759-1[7] (далее- Закон «о

дорожных фондах» - М.Б.). Он регулируется статьёй 6 настоящего закона.

Также необходимо отметить, что Инструкцией Министерства по налогам и сборам

Российской Федерации от 04 апреля 2000 года № 59[8] (далее – Инструкция №

59 – М.Б.) в главе 3 которой, разъяснён порядок исчисления и уплаты налога

с владельцев транспортных средств. Хотя инструкция и не является, согласно

пункту 1 статьи 1 Налогового Кодекса, нормативным актом и не относится к

налоговому законодательству, но ею всё равно руководствуются при уплате

налога налогоплательщики и налоговые органы – при его взыскании.

Плательщиками налога являются (п.1 ст.6 Закона «О дорожных фондах»):

- юридические лица (предприятия, учреждения, организации,

объединения) – далее «организации» (М.Б.);

- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица (далее «предприниматели» – М.Б.);

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и юридические лица;

- лица без гражданства,

имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры,

автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Налог уплачивается ежегодно.

Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств установлены

следующие (п.1 ст6 Закона «О дорожных фондах»):

|Объект налогообложения. |Размер годового налога. |

|1.Легковые автомобили с мощностью двигателя: | |

|до 100 л.с. (лошадиных сил) | |

|свыше 100 л.с. |50 коп |

| |1 руб 30 коп |

|2.Мотоциклы и мотороллеры. |30 коп |

|3.Автобусы. |2 руб |

|4.Грузовые автомобили и тракторы с мощностью | |

|двигателя: | |

|до 100 л.с. включительно |2 руб |

|от 100 до 150 л.с. |4 руб |

|от 150 до 200 л.с. |4 руб 80 коп |

|от 200 до 250 л.с. |5 руб 20 коп |

|свыше 250 л.с. |7 руб 15 коп |

|5.Другие самоходные машины и механизмы на | |

|пневмоходу (кроме зерноуборочных и других | |

|специальных сельскохозяйственных комбайнов) |2 руб |

Ставки налога, относительно ставок, указанных выше, увеличиваются, в

связи с изменением уровня цен и заработной платы, или полностью

освобождаются отдельные категории граждан и организаций от уплаты налога

законодательными органами власти субъектов РФ (п.50 Инструкции № 59).

По транспортным средствам, приобретённым во втором полугодии, налог

уплачивается в половинном размере (п.51 Инструкции № 59).

В случаях, когда транспортное средство находится на отдельном балансе

участников совместной деятельности, уплату налога производят собственники

данного транспортного средства, соразмерно их доле собственности на

транспортное средство (п.47 Инструкции № 59)

Иностранные дипломатические и консульские представительства и

приравненные к ним международные организации, сотрудники указанных

учреждений, а также члены их семей не являются плательщиками налога с

владельцев транспортных средств.

В тех случаях, когда транспортное средство находится в долевой

собственности, налог уплачивается каждым из собственников, соразмерно их

доле собственности на это транспортное средство.

Налог взимается с владельцев транспортных средств, подлежащих

регистрации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа

1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств

и других видов самоходной техники на территории РФ»[9]. Фактически,

сборщиками налога выступают органы ГИБДД, военной автоинспекции,

госсельхознадзора, министерства и ведомства, выдающие государственные

регистрационные знаки, при регистрации и перерегистрации, технических

осмотрах. Налог уплачивается в отделениях Сбербанка РФ за текущий год, а

квитанция предъявляется при вышеперечисленных действиях. Если же в прошлом

году технический осмотр не проходился, то должны быть предъявлены квитанции

за текущий и прошлый годы, иначе будет отказано в указанных действиях. В

случае, если владелец освобождён от уплаты налога, то подаётся заявление,

где указывается, что он не является плательщиков данного налога.

Льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств.

От уплаты налога освобождаются (п.4 ст.6 Закона «О дорожных фондах в

РФ» и п.58 Инструкции МНС РФ № 59 от 04.04.2001г.:

- категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие

чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской

Федерации от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан,

подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской

АЭС»[10], а также иные категории граждан, на которые

распространяется в соответствии с законодательством Российской

Федерации действие указанного Закона;

- герои СССР, РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней,

а также их общественные объединения, использующие приобретаемые

транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения,

акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством

сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации

которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего

пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой

деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы их

доходов;

- организации автотранспорта общего пользования по транспортным

средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период

реализации целевых социально-экономических программ жилищного

строительства, создания, строительства и содержания центров

профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с

военной службы, и членов их семей;

- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные

аварийно-спасательные формирования;

- органы управления и подразделения Государственной противопожарной

службы МВД РФ;

- российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве

инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции;

- владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для

непосредственного осуществления безвозмездной помощи.

Юридические лица – плательщики налога (п.38 Инструкции № 59),

представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учёт

поступления налогов, по месту своего нахождения налоговою декларацию

ежегодно в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчётности

за соответствующий год, в котором был уплачен налог (подлежит уплате), а

для предпринимателей – в срок, установленный для представления декларации о

доходах. Физические лица уплачивают налог ежегодно в учреждения банков в

сроки, установленные для юридических лиц. Регистрация, перерегистрация или

технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или

платёжного поручения об уплате налога не производится.

Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются

налогоплательщиками – юридическими лицами в состав затрат по производству и

реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг, а

предпринимателями – в состав расходов декларации о доходах.

Налог с владельцев транспортных средств полностью зачисляется в

территориальные дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств в Вологодской области.

Регулируется Законом Вологодской области «О территориальном дорожном

фонде», который был утверждён Законодательным Собранием Вологодской области

№ 517 от 15.11.2000 года и вступил в силу с 01.01.2001 года. Им были

изменены ставки налога, действующие в настоящее время.

Ставки налога и объект налогообложения.

|Наименование объектов обложения. |Размер налога |

|Автомобили легковые с мощностью двигателя: | |

|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) |0,72 руб |

|свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |4, 80 руб |

|Мотоциклы и мотороллеры |0, 60 руб |

|Автобусы |5,00 руб |

|Грузовые автомобили и трактора с мощностью | |

|двигателя: | |

|до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |6,30 руб |

|свыше 100 до 150 л.с. (от 73,55 до 11,33 кВт) | |

|включительно |15,00 руб |

|свыше 150 до 200 л.с. (от 110,33 до 147,1 кВт) | |

|включительно |18,00 руб |

|свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) | |

|включительно |19,50 руб |

|свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |27,00 руб |

|Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу | |

|(кроме зерноуборочных и других специальных | |

|сельскохозяйственных комбайнов) |5,00 руб |

Следует отметить, что ставки в Вологодской области в два и более раз

по отдельным видам транспортных средств выше, чем по федеральному

законодательству. В отдельных же регионах России ставки налогов рознятся в

5-7 раз (например в Москве – М.Б.).

Согласно изменениям в Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 05 августа

2000 года[11], средства территориальных дорожных фондов уменьшаются почти

вдвое. Поэтому дорожники и заявляют, что новых дорог они смогут построить

вдвое меньше и содержать их будут в два раза хуже. Но наше Правительство и

здесь находит выход из сложившейся ситуации - это: резко увеличить налог с

владельцев транспортных средств. Председатель Правительства Михаил Касьянов

на совещании с работниками налоговых органов отметил: «Владелец «Жигулей»

платит в год какие-то 80 рублей. Их не хватит даже на то, чтобы

заасфальтировать место, которое занимает на стоянке одно колесо его

машины!»[12]. Получается так, что с автовладельца можно взять любую сумму

– «раз уж он один раз нашёл деньги на его покупку»[13]. К тому же без

уплаты налога с владельцев транспортных средств нельзя пройти техосмотр –

значит в любой сумме налог будет удержан.

Возможно, Председатель Правительства в чём-то прав: дороги у нас

далеко не самые лучшие и деньги на строительство новых и реконструкции

старых нужны. Автор считает, что многие владельцы автомобилей действительно

имеют деньги и готовы их отдать – лишь бы дороги улучшились, но при одном

условии – у них должна быть уверенность, что их деньги пойдут,

действительно, на нужды дорожного фонда, а не футбольных команд и иные

подобные цели, как происходит на самом деле. Вот, например, в прошлом году

было решено построить новую дорогу от Новосибирска до Томска через

Колывань. Москва эту мысль подхватила и выделила 208 миллионов рублей.

Проект делали с размахом: одна толщина покрытия – 70 см! Такая дорога

должна была прослужить как минимум лет сто. В начали осени провели

испытания и ужаснулись – новая дорога и года не простоит! Ответ был

прозаичен: дорожники пожалели стройматериалов, а где не пожалели – почему-

то забыли уплотнить. Такая дорога просто впитает воду и пойдёт трещинами.

Да плюс ко всему рабочие не уложились и в график работ. Это – результат

работы ОАО «Сибирская дорога», а достижения ОАО «Сибаэродромдорстрой»

(далее «СибАРДС» - М.Б.) более «весомы». «СибАРДС» должен был построить

семнадцатикилометровый участок дороги Новосибирск-Колывань. Был построен

асфальтовый завод, который должен был работать в полную силу, а на самом

деле – он давно уже зарос паутиной. Зачем же он нужен? Руководители

«СибАРДС» строят дороги не первый год – знают хорошо, что нужно делать, где

и как. «А вот начальники из Москвы», - отмечают А.Кузнецов и И.Моржаретто,

- «вряд ли знают, что трасса от Новосибирска до Колывани уже давным-давно

построена. Поэтому можно просто на этом участке провести поверхностные

работы, чтобы потом как-бы отремонтированные километры выдать за только-что

построенные. Самое главное – чтобы свежим асфальтом пахло…»[14]. Вся работа

«СибПРДСа» и заключалась в том, чтобы, проявив чудеса «высшего пилотажа»

выбит деньги из Москвы. И сумели…

Куда же смотрит Росавтодор[15]? Ведь его задача – блюсти

государственные интересы в области дорожного строительства. Получается так,

что он раздаёт деньги из Федерального дорожного фонда направо и налево и не

интересуется, куда его денежки уходят. К счастью, это не так. Прошлой

осенью руководство Российского дорожного агентства направило в Генеральную

Прокуратуру Российской Федерации материалы о нарушениях в деятельности

Территориального управления автодорог Новосибирской области. Проблема

состоит в том, что нарушений, подобных тем, что имели место в Новосибирской

области слишком много во многих регионах России. В прошлом году Российское

дорожное агентство приостановило финансирование 20 регионов страны – от

Карелии до Приморского края – в связи с выявленными фактами нецелевого

использования средств территориальных дорожных фондов. Тратили регионы

деньги на что хотели, врдоть до финансирования футбольной команды. Причём в

этом списке лишь самые злостные нарушители, которые «размотали» 50-60%

«дорожных» денег.

Те деньги, которые остаются после расходов на всё что угодно, но

только не на нужды автодорожного хозяйства, тоже можно легко разграбить,

утверждают авторы указанной статьи[16]. Ведь из 500 нормативов, действующих

в отрасли, лишь 8% разработаны в течение последних пяти лет, зато треть –

больше 20 лет назад. По этим нормам стоимость дорожных работ сегодня может

варьироваться, причём разница составляет до двух раз![17]

Думается, что первейшей задачей Правительства на данном этапе должно

являться не собирание как можно больше денег, а контроль, чтобы истратили

их куда требуется. Сейчас у автовладельцев нет никаких гарантий, что

собранные с них многократно увеличенные налоги пойдут действительно на

строительство новых качественных или реконструкцию старых автодорог.

2.2. Налог на пользователей автодорог.

Налог на пользователей автодорог установлен Законом РФ от 18 октября

1991 года «О дорожных фондах в РФ» (статья 5 Закона) с последними

изменениями от 05 августа 2000 года. Инструкция Государственной Налоговой

Службы от 04 апреля 2000 года №59 «О порядке исчисления и уплаты налогов,

поступающих в дорожные фонды» в главе 2 разъясняет порядок исчисления и

уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.

Плательщиками налога на пользователей автодорог являются (ст.5 Закона

РФ «О дорожных фондах»):

. предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами;

. предприятия с иностранными инвестициями и международные объединения и

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через

постоянные представительства;

. иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения (п.2 ст.5 Закона РФ «О дорожных фондах»)

является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и

сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в

результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Покупная цена товаров определяется путём суммирования фактически

произведённых затрат на его покупку, в состав которых включаются, в

частности, затраты на приобретение самого имущества, уплачиваемые проценты

по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки,

комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим,

внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи,

затраты на транспортировку, хранение, доставку, осуществляемые силами

сторонних организаций. Причём отнесение вышеуказанных затрат на покупную

цену товаров может быть ограничено учётной политикой организации путём

отнесения их на издержки обращения, согласно п.26 Инструкции № 59.

Организации, которые определяют реализацию продукции (товаров, работ,

услуг) по мере ее отгрузки, дата определения выручки от реализации

определяется следующим образом: день отгрузки и предъявления покупателям

расчетных документов или иной момент перехода права собственности на

продукцию (товары) к покупателю считаются днём определения выручки.

Организации, которые определяют выручку от реализации продукции

(товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, датой определения выручки от

реализации считается день поступления средств за реализацию отгруженной

продукции на счета юридических лиц в учреждения банков, день поступления

выручки в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности за

отгруженную продукцию, числившейся за покупателем.

Учетная политика определяет дату определения выручки от реализации

продукции (товаров, работ, услуг) и не влияет на ее объем, определяемый по

первичным документам в момент (непосредственно по завершении) фактической

продажи (поставки) товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Налогоплательщики, которые приобретают сырье (материалы, полуфабрикаты)

и передают его в переработку без перехода права собственности, уплачивают

налог от выручки от реализации произведенной из этого сырья продукции.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их

доставки за счет продавца до места, в котором предусмотрено получение

товаров (продукции) покупателем (получателем), расходы по транспортировке,

понесенные продавцом в связи с оплатой этих сумм третьим лицам, включаются

в налогооблагаемую базу у продавца, в том числе и в случае выделения

указанных расходов в первичных документах отдельной строкой.

При установлении цены реализации товаров (продукции) на условиях их

доставки за счет продавца до определенного договором места и отправлении по

согласию и за счет покупателя продавцом товаров (продукции) до другого

места возмещаемые покупателем (получателем) суммы по транспортировке

товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения,

оплачиваемые продавцом за счет покупателя третьим лицам, у продавца в

выручку от реализации товаров (продукции) не включаются; при этом в

первичных документах должны быть отдельно выделены стоимость товаров

(продукции) и сумма транспортных услуг.

При уступке права (требования) у продавца продукции (товаров, работ,

услуг), уступающего право (требование), выручка от реализации товаров

(продукции, работ, услуг) определяется в соответствии с учетной политикой -

по мере отгрузки товаров (отгрузки продукции, выполнения работ, оказания

услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (или

иному моменту перехода права собственности на товары, продукцию) или по

мере ее оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся

за покупателем).

Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров

(продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и

первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ,

услуг), и не зависит от договорной стоимости уступаемого права

(требования).

У лица, приобретающего право (требование) и затем реализующего его (в

т.ч. дебитору), указанное право (требование) рассматривается как финансовое

вложение.

При расчетах за товары (продукцию, работы, услуги) векселями, когда

покупатель является векселедателем, при учетной политике «по оплате»

получение векселя не приводит к появлению налогооблагаемой базы. Объект

налогообложения возникает в момент погашения дебиторской задолженности,

продолжающей числиться за покупателем товаров (продукции, работ, услуг): в

момент погашения векселя или совершения индоссамента на третье лицо.

Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров

(продукции, работ, услуг) определяется исходя из договорных отношений и

первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продукции, работ,

услуг).

Если покупатель расплачивается векселем третьего лица, в момент передачи

векселя погашается дебиторская задолженность за покупателем и должна быть

определена в целях исчисления налога выручка от реализации товаров

(продукции, работ, услуг) у продавца при учетной политике «по оплате».

Ставки налога следующие (п.2 ст.5 Закона РФ «О дорожных фондах в РФ» в

редакции Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового

Кодекса и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской

Федерации о налогах» от 24.03.2001года[18]:

- 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

- 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров,

реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и

торговой деятельности.

Средства, полученные вследствие взимания данного налога, полностью

зачисляются в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов

Российской Федерации для целевого использования на финансирование затрат .

Законодательным (представительным) органам субъектов РФ с учётом

местных условий предоставлено право повышать или понижать ставку налога,

либо полностью освобождать от уплаты налога отдельные категории физических

лиц и организаций, путём принятия соответствующего закона.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты