рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Налоговая система Канады рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Налоговая система Канады

Налоговая система Канады

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

Реферат по дисциплине: “НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ”

на тему: Налоговая система Канады

Выполнил: студент группы ИЭ-45

Золотов О.Ю.

Проверила: Селезнева Н.Н.

Санкт-Петербург

1999

Содержание

Уровни налоговой системы Канады 3

Модернизация налоговой системы 3

Подоходный налог 3

Налог на прирост рыночной стоимости активов 4

Налог на прибыль 4

Основные налоговые льготы 5

Налог с продаж 6

Налог на товары и услуги 6

Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране 7

Роль провинций в экономике 7

Координация налогов 8

Список использованной литературы 9

Уровни налоговой системы Канады

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех

основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог

с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы

доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн.

канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации,

налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды

социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

. подоходного налога с населения;

. налога с продаж;

. налога на прибыли корпораций;

. акцизов;

. налогов в фонды социального страхования;

. налогов на дарения;

. рентных платежей;

. различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и

косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на

недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования:

Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и

экономического анализа Министерства финансов.

Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин.

Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.

Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый

суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек

самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио,

Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат:

Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога

на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы

социального обеспечения).

Модернизация налоговой системы

Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая

реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей

бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен

радикальный пересмотр системы косвенных налогов.

Подоходный налог

В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали

действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших

десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога, (см.

Таблица 1 и Таблица 2).

Таблица 1. Ставки федерального подоходного налога

|Доход, тыс. долл. |Максимальная федеральная |

| |ставка, % |

|0 -29590 |17 |

|29590 -59180 |26 |

|более 59180 |29 |

Таблица 2. Ставки подоходного налога с физических лиц, действующие в

регионах

|Провинция, территория |Основная |Основная |

| |ставка, % |федерально-провинциальн|

| | |ая ставка, % |

|Ньюфаундленд Новая Шотландия о. |21,0* |52,3 50,3 50,3 |

|Принца Эдуарда |19,0** 19,0| |

|Нью-Брансуик |20,1 |51,4 |

|Квебек |21,6 |52,9 |

|Онтарио |21,6 |52,9 |

|Манитоба |19,1 |50,4 |

|Саскачеван |20,6 |51,9 |

|Альберта |14,8 |46,1 |

|Брит. Колумбия |22,9 |54,2 |

|Юкон |15,3 |46,6 |

|Северо-западные территории |13,0 |44,4 |

* Ставка составляет 69% от основной федеральной. В Ньюфаундленде

существует пяти процентный дополнительный налог на сверхдоходы.

** Основная ставка равна 59,5% основной федеральной. С 1 июля 1997 г.

ставка провинции снизится до 19,5% основной федеральной. В настоящее время

с дохода, превышающего 10000 канадских долларов, берется дополнительный

налог в размере 10%.

В остальных регионах существуют свои особенности применения различных

ставок для различных сумм дохода. •

Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие

льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.

Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом

обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а

также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых

кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

Налог на прирост рыночной стоимости активов

Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог

на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого

дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного

федерально - провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время

облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост

рыночной стоимости возросла до 30%.

Налог на прибыль

Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные

налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию

основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в

определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной.

Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности

— 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в Таблица 3.

Таблица 3. Ставки налога на прибыль, действующие в регионах

|Провинция, |Основная |Основная федерально-провинциальная |

|территория |ставка, % |ставка, % |

|Ньюфаундленд |14,0* |43,12 |

|Новая Шотландия |16,0" |45,12 |

|о. Принца Эдуарда |15,0 |44,12 |

|Нью Брансуик |17,0 |46,12 |

|Квебек (от вида |8,9-16,25 |38,02-45,37 |

|деят-сти) | | |

|Онтарио |15,5 |44,62 |

|Манитоба |17,0 |46,12 |

|Саскачсван |17,0 |46,12 |

|Альберта |15,5 |44,62 |

|Брит. Колумбия |16,5 |45,62 |

|Юкон |15,0 |44,12 |

|Северо-западные |14,0 |43,12 |

|терр-ии | | |

* Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих

мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.

** С 1 июля 1993 г. снизилась ставка для корпораций, создающих рабочие

места в фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и

аэрокосмической отраслях.

Основные налоговые льготы

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

. инвестиционный налоговый кредит;

. налоговый кредит на расходы НИОКР;

. ускоренные нормы амортизации;

. льготные условия налогообложения стоимости активов;

. скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более

рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в

сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены

инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-

материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в

горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей

машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР.

Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для

специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на

капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для

обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также

предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы

для компаний данных отраслей.

Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском

хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской

корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без

необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости

активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут

располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в

целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных

данным отраслям.

Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и

рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по

годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после

уплаты налога.

Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого

бизнеса.

К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл.,

с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято

меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа

всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля,

строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем

компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство

Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность

повысить уровень занятости в стране.

В налоговой системе преобладает прямое налогообложение, в котором

основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее

регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний.

Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением

базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на

сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей

воздействовать на экономические процессы.

Налог с продаж

Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора

доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две

характерные черты:

. • распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам

производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему

производству;

. • опирается на более широкую базу.

До 1991 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку

федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог попадали и

производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и

ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту,

завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство

больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от

этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве

ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой

открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали

основными препятствиями к росту.

Столкнувшись с недостатками федерального налога с продаж, федеральное

правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу

местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил предложение

развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели

налога на добавленную стоимость.

Налог на товары и услуги

В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского

налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет

преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то

же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и

оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов

услуги здравоохранения и образования.

Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он

составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов.

Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить

искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного

распределения ресурсов.

Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение

налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям.

Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с

розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли

параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать

два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского

учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы

провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции

взимают местные налоги с продаж.

С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют

свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги

("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% —

провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся

сумма уплаченного налога отражается в чеке.

С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют следующие ставки налогов

с розничных продаж:

. Ньюфаундленд — 12%;

. Новая Шотландия — 11%;

. о. Принца Эдуарда — 10%;

. Нью Брансуик — 11%;

. Квебек — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный

и федеральный);

. Онтарио — 8%;

. Манитоба — 7%;

. Саскачеван — 9%;

. Британская Колумбия — 7%, называется "налог на социальные услуги", им

облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

К определенным видам товаров и услуг могут применяться другие ставки

данного налога. Например, в провинции Онтарио — стандартная ставка налога —

8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных

магазинах, ставка увеличена до 12%.

Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране

Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на

экономические процессы страны. В середине 1990-х годов налоговое

регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но

первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В

результате федеральное правительство и правительства провинций требовали

причитающиеся части важнейших налогов. Доля подоходных налогов в 1994 г.

составляла около 45% всех налоговых поступлений (37% приходится на

подоходный налог с физических лиц, 8% — на налог с корпораций); налоги на

потребление — примерно 30%. Доля налогов, собранных в провинциях,

относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на

потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл.

ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина

на налоги на потребление).

Роль провинций в экономике

Канада — децентрализованное государство, где, несмотря на сильное

влияние федеральных органов власти, провинции имеют большое значение в

ключевых областях национальной экономики и социального развития. Так,

провинции обладают сферой полномочий в таких областях, как образование,

здравоохранение, круг социальных программ по страхованию.

Имея столь широкий спектр ответственности, провинции играют

фундаментальную роль в национальной экономике. На их долю приходится больше

половины всех правительственных расходов Канады.

Роль провинций в экономике страны резко усилилась в последние годы: с

15% валового внутреннего продукта (ВВП) в начале 1960 г. — до 26% в 1994 г.

На долю федерального правительства приходится всего 22%.

Расширение роли провинций в национальной экономике требует координации

политики между федеральным правительством и правительством провинций.

Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинциям необходима

поддержка со стороны федерального правительства. В среднем около 28% всех

доходов составляют трансферты — средства, передаваемые центральным

правительством провинциям в целях компенсации несоответствия между их

потребностями в средствах и имеющимися в их распоряжении ресурсами.

Например, в провинциях Онтарио, Альберта и Британская Колумбия эта доля

достигает 20%, а в провинциях менее богатых — более 40%.

Координация налогов

Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов,

которая призвана способствовать:

. изменению роли провинций в федерации;

. обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

. увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как

к инструменту политики увеличения поступлений;

. улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью

продвижения экономического и социального развития.

Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций два

важнейших ограничения.

Первое — отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути

своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они

затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми

многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной

федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и

последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать

отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше

средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы

согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать

налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на

федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой

базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень

высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой

крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать

социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая

правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых

стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

Список использованной литературы

1. Налоговые системы зарубежных стран. Под редакцией д-ра экономических

наук профессора Князева В.Г., д-ра экономических наук профессора

Черника Д.Г. Москва «Закон и право», издательское объединение «ЮНИТИ»,

1997 год.

2. Мещерякова О.В, Налоговые системы развитых стран мира (справочник). М.

:Фонд “Правовая культура”,1995. - 240 с.

3. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб.

пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. 192 с.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты