рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Организация налоговой службы в РФ рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организация налоговой службы в РФ

Организация налоговой службы в РФ

Содержание

Введение 2

1. Структурные подразделения центрального аппарата

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 4

2. Организация территориального налогового органа,

на примере УМНС России по Курской области 21

Заключение 26

Список литературы 27

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению структуры организации

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных

органов.

Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не

насчитывают и двухсот лет.

Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое

по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В

частности, становление налоговой службы заложил еще Петр I своим указом 22

февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два

комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового

управления". Первое министерство государственных доходов было создано

императором Александром I. 8 сентября 1802 г. он издал "Манифест об

учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми

источниками государственных доходов, податями и сборами".

После революции налоговая система практически ликвидируется. В феврале

1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был

полностью расформирован налоговый аппарат.

В период НЭПа, произошло восстановление и развитие системы

налогообложения.

В советский период налоговое ведомство неоднократно подвергалось

реорганизациям.

1990 г. можно считать годом начала полномасштабного восстановления

налоговой системы страны, а после распада Советского Союза, Указом

Президента Российской Федерации № 218 от 21 ноября 1991 г. - образована

самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации

(ранее она была в составе Министерства финансов).

23 декабря 1998 г. Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О

Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба

России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и

сборам. В там своем статусе оно работает по настоящее время.

Цель данной - работы рассмотреть организационную структуру налоговой

службы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели был произведен анализ

специализированной литературы, посвященной вопросам налогов и сборов в РФ.

В данных трудах особое место занимают работы таких авторов как: учебник

Луппиана М. «Налоговая система РФ» выпущенная московским издательством

ИНФРА-М в 2002 году и учебное пособие группы авторов под ред. Черника Д.Г.

«Основы налоговой системы» изданное московским издательством ЮНИТИ-ДАНА в

2000 году. Также еще хочется отметить официальный сайт Министерства по

налогам и сборам Российской Федерации www.nalog.ru.

Данная работа разбита на две большие главы. Первая глава раскрывает

структуру центрального аппарата Министерства Российской Федерации по

налогам и сборам. Вторая глава рассматривает структуру территориального

налогового органа данного Министерства на примере Управления по налогам и

сборов г. Курска.

1. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской

Федерации по налогам и сборам

1.1 Департамент налоговой политики

Разработка предложений по налоговой политике и совершенствованию

законодательства о налогах и сборах с целью обеспечения своевременного

поступления в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных

платежей в полном объеме.

Организация разработки и анализ представленных в Министерство

Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и

нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на

совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах;

подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных

законов, поступающих в Министерство на заключение.

Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных

правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных

платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при

исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и

бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов,

установленных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и

своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в

соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации

соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством

Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции.

Анализ действующего законодательства о налогах и сборах и подготовка

предложений по его совершенствованию, в том числе законодательства о ЗАТО.

Осуществление разработки модельных нормативных правовых актов, а также

иных нормативных правовых актов по налогообложению в целях гармонизации

действующей в РФ и странах СНГ нормативной правовой базы.

Осуществление взаимодействия с комитетами и подкомитетами

Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

1.2 Департамент налогообложения прибыли

Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых

органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства:

. по налогообложению прибыли (дохода) предприятий и организаций, в том

числе организаций потребительской кооперации, кредитных и страховых

организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных

участников рынка ценных бумаг;

. по применению норм бухгалтерского учета при определении прибыли,

подлежащей налогообложению;

. по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества,

имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

Разработка методических рекомендаций для налоговых органов и

консультирование их по проверке достоверности представляемой организациями,

предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности.

Разработка проектов инструкций, методических указаний и других актов

Министерства, относящихся к налогообложению юридических лиц по указанным

выше налогам.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка

предложений по повышению уровня их собираемости.

1.3 Департамент косвенных налогов

Обеспечение методологической целостности и согласованности всех

инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и

уплаты в бюджет:

налога на добавленную стоимость;

налога с продаж;

акцизов на подакцизные товары;

акцизов на минеральное сырье;

налога на пользователей автомобильных дорог.

Осуществление методологического руководства подразделениями

территориальных налоговых органов Министерства и оказание им методической

помощи по вопросам исчисления и уплаты в бюджет налогов, находящихся в

компетенции Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по

повышению уровня их собираемости.

1.4 Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц

Осуществление методического и организационного обеспечения работы

налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и

сборах физическими лицами и налоговыми агентами.

Подготовка разъяснений налоговым органам, налоговым агентам и

налогоплательщикам о порядке применения законодательства Российской

Федерации и других нормативных и нормативно-правовых актов о налогах и

сборах с физических лиц, госпошлине.

Координация работы налоговых органов по обеспечению:

декларирования физическими лицами своих доходов и расходов;

проведения налогового контроля за расходами физических лиц.

Координация работы налоговых органов с декларациями госслужащих.

Обеспечение приема, учета и хранения сведений о доходах и имуществе,

представляемых членами Правительства Российской Федерации, и деклараций

лицами, постоянно работающими за рубежом.

Осуществление приема и передачи сведений о доходах физических лиц на

федеральном уровне. Обеспечение учета сведений о доходах физических лиц, не

являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и организация

передачи этих сведений налоговым службам иностранных государств.

Организация приема сведений о доходах налоговых резидентов Российской

Федерации от иностранных государств.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка

предложений по повышению уровня их собираемости.

Организация работы налоговых органов по осуществлению контроля за

уплатой земельного налога с физических лиц и налога с владельцев

транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

Обеспечение ведения базы данных о доходах и имуществе физических лиц

на федеральном уровне.

1.5 Департамент единого социального налога

Разработка методологии исчисления и уплаты единого социального налога

и обеспечение ее единообразного применения налоговыми органами всех

субъектов Российской Федерации.

Методическое обеспечение работы налоговых органов по контролю за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты

налогоплательщиками единого социального налога.

Разработка методологии и методическое обеспечение работы налоговых

органов по взысканию задолженности плательщиков по страховым взносам в

государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты

сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога, контролю

за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов.

Разработка и внедрение механизмов и схем реструктуризации

задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, и

организация работы налоговых органов по применению комплекса мер по

принудительному взысканию задолженности по единому социальному налогу,

страховым взносам, начисленным пеням и штрафам.

Осуществление оперативного контроля и анализа поступления единого

социального налога, выполнения плановых заданий по нему в целом по

Российской Федерации, в разрезе фондов и в разрезе субъектов Российской

Федерации.

Обеспечение методологической целостности и согласованности всех

инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и

уплаты в бюджет единого социального налога.

1.6 Департамент организации налогового контроля

Методологическое и организационное обеспечение контрольной работы

налоговых органов.

Разработка методологии выявления и пресечения форм и способов

уклонения от уплаты налогов, подготовка предложений по внесению изменений в

нормативную правовую базу.

Разработка комплексных стандартных процедур подготовки, проведения и

реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок,

регламентации порядка проведения мероприятий налогового контроля в процессе

указанных проверок.

Планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной

работы налоговых органов.

Организация взаимодействия с правоохранительными и иными

контролирующими органами в работе по выявлению, предупреждению и пресечению

правонарушений в сфере налогообложения.

Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых

органов по осуществлению контроля за применением контрольно-кассовых машин,

а также за соблюдением порядка ведения кассовых операций и условий работы с

денежной наличностью.

1.7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Организация и осуществление государственного контроля за производством

и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной

продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах

организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах.

Участие в совершенствовании правовой базы, методологии лицензирования

и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и

оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной

продукции.

Организация и осуществление контроля за объемами производства и

оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной

продукции, за соблюдением технологии производства и соответствующих

требований к ее маркировке и упаковке.

Организационно-методологическое обеспечение работы управлений МНС

России по вопросам лицензирования в данной сфере.

Организация контроля и проверки качества производимых и реализуемых

этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции,

состояния налогового контроля на акцизных складах.

Осуществление прогнозирования и контроля за поступлением налоговых

платежей в разрезе года, квартала, месяца.

1.8 Департамент учета налогоплательщиков

Разработка нормативных актов по утверждению:

форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических

и физических лиц, а также при учете сведений о них;

порядка и условий присвоения, применения, а также изменения

идентификационных номеров налогоплательщиков (далее ИНН);

порядка формирования баз данных Единого государственного реестра

налогоплательщиков (далее - ЕГРН) и предоставления пользователям

информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в нем;

8. Организация и методическое обеспечение ведения учета налогоплательщиков.

9. Разработка методических рекомендаций, разъяснений для налоговых органов

по:

10. вопросам учета налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых

органах;

11. особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков;

12. особенностям организации учета иностранных юридических лиц;

13. работе с информацией, поступающей в налоговый орган от регистрирующих

органов;

14. порядку ведения баз данных ЕГРН, информационных ресурсов по учету

налогоплательщиков, баз данных учета бланков Свидетельства о постановке

на учет в налоговых органах.

15. Координация работы Управлений МНС России по субъектам Российской

Федерации по идентификации налогоплательщиков и присвоению им ИНН.

16. Формирование и ведение федеральной базы данных ЕГРН и предоставление

информации из нее в соответствии с требованиями законодательства

Российской Федерации.

1.9 Департамент учета и отчетности

Обеспечение методологического руководства по ведению лицевых счетов

налогоплательщиков в системе Министерства.

Установление порядка ведения учета в налоговых органах:

17. поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской

Федерации;

18. задолженности по налогам и сборам;

19. предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых

санкций и пеней.

Разработка и совершенствование методологии составления статистических

форм налоговой отчетности.

Организация и осуществление сбора, обработки и получения сводных

итогов по данным оперативной отчетности и налоговой статистики о

поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему

Российской Федерации, по видам налоговых платежей, субъектам Российской

Федерации, основным отраслям экономики, по крупнейшим налогоплательщикам.

1.10 Департамент анализа и планирования налоговых поступлений

Осуществление экономического анализа данных налоговой и статистической

отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе

информации Госкомстата России, других официальных источников.

Подготовка аналитической информации о мобилизации налогов и сборов в

бюджетную систему и предложений по увеличению собираемости налогов и

сборов.

Подготовка и выпуск материалов о ходе поступления налогов и сборов,

динамике задолженности, в том числе по отраслям экономики и субъектам

Российской Федерации, а также экспресс - информаций по наиболее актуальным

вопросам налогообложения.

Проведение прогнозных расчетов налоговой базы субъектов Российской

Федерации и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской

Федерации в целом, а также в разрезе регионов.

Ведение системы показателей налоговых паспортов субъектов Российской

Федерации, федеральных округов и Российской Федерации в целом.

Разработка заданий по мобилизации в консолидированный и федеральный

бюджеты налогов и сборов, контролируемых МНС России, в целом по Российской

Федерации и по субъектам Российской Федерации на соответствующий период

(месяц, квартал, год) и доведение их до Управлений МНС России по субъектам

Российской Федерации.

1.11 Департамент контроля налоговых органов

Разработка единой методологической базы организации и проведения

проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового

администрирования.

Методологическое обеспечение проведения комплексных и тематических

проверок нижестоящих налоговых органов.

Организация и проведение комплексных и тематических проверок

соблюдения нижестоящими налоговыми органами нормативных актов по

обеспечению надлежащего налогового администрирования, оформление их

результатов и принятие мер по результатам рассмотрения материалов проверок.

Анализ состояния контрольной работы нижестоящих налоговых органов по

результатам комплексных и тематических проверок.

Рассмотрение представлений (материалов) о результатах проверок

нижестоящих налоговых органов, проведенных правоохранительными и

контролирующими органами.

Рассмотрение и подготовка ответов на письма, обращения и заявления

организаций и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции

Департамента.

1.12 Департамент информационных технологий

Организация работ по созданию, развитию и внедрению автоматизированной

информационной системы Министерства Российской Федерации по налогам и

сборам федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и

местного уровней.

Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты