|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Таможенный кодексТаможенный кодекс1 Оглавление документа КОДЕКС Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Таможенное дело в Российской Федера- ции ст. 1 - 6 Глава 2. Организация таможенного дела ст. 7 - 18 Раздел II. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА- ЦИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ Глава 3. Основные принципы перемещения това- ров и транспортных средств ст. 19 - 29 Глава 4. Выпуск товаров для свободного обра- щения ст. 30 - 31 Глава 5. Реимпорт товаров ст. 32 - 34 Глава 6. Транзит товаров ст. 35 - 40 Глава 7. Таможенный склад ст. 41 - 51 Глава 8. Магазин беспошлинной торговли ст. 52 - 57 Глава 9. Переработка товаров на таможенной территории ст. 58 - 64 Глава 10. Переработка товаров под таможенным контролем ст. 65 - 67 Глава 11. Временный ввоз (вывоз) ст. 68 - 74 Глава 12. Свободная таможенная зона. Свободный склад ст. 75 - 86 Глава 13. Переработка товаров вне таможенной территории ст. 87 - 96 Глава 14. Экспорт товаров ст. 97 - 99 Глава 15. Реэкспорт товаров ст. 100 - 101 Глава 16. Уничтожение товаров ст. 102 - 104 Глава 17. Отказ от товара в пользу государства ст. 105 - 106 Глава 18. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств и отдельных видов товаров ст. 107 - 109 Раздел III. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ Глава 19. Основные положения ст. 110 - 116 Глава 20. Исчисление и уплата таможенных пла- тежей ст. 117 - 125 Раздел IV. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Глава 21. Общие положения ст. 126 - 136 Глава 22. Предварительные операции ст. 137 - 144 Глава 23. Временное хранение ст. 145 - 156 Глава 24. Таможенный брокер ст. 157 - 163 Глава 25. Таможенный перевозчик ст. 164 - 167 Глава 26. Декларирование ст. 168 - 179 Раздел V. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 27. Общие положения ст. 180 - 190 Глава 28. Дополнительные положения, относящие- ся к таможенному контролю за товара- ми и транспортными средствами, пере- мещаемыми через таможенную границу Российской Федерации ст. 191 - 197 Раздел VI. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 29. Валютный контроль таможенными орга- нами Российской Федерации ст. 198 - 201 Раздел VII. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ Глава 30. Таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работни- кам ст. 202 - 207 Глава 31. Таможенные льготы иным иностранным лицам ст. 208 - 211 Раздел VIII. ВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 32. Ведение таможенной статистики ст. 212 - 215 Глава 33. Ведение товарной номенклатуры внеш- неэкономической деятельности ст. 216 - 218 Раздел IX. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕ- ЛА. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМО- ЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 34. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела ст. 219 - 221 Глава 35. Таможенные органы Российской Федера- ции как органы дознания ст. 222 - 223 Глава 36. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Феде- рации ст. 224 - 226 Глава 37. Контролируемые поставки ст. 227 - 229 Раздел X. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НА- РУШЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ Глава 38. Общие положения ст. 230 - 248 Глава 39. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за эти нарушения ст. 249 - 288 Глава 40. Общие условия производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения ст. 289 - 305 Глава 41. Лица, участвующие в производстве по делу о нарушении таможенных правил и в его рассмотрении, их права и обя- занности ст. 306 - 315 Глава 42. Обстоятельства, исключающие возмож- ность участия в производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении. Отводы ст. 316 - 319 Глава 43. Доказательства по делу о нарушении таможенных правил ст. 320 - 329 Глава 44. Меры по обеспечению производства по делу о нарушении таможенных правил ст. 330 - 331 Глава 45. Порядок производства конкретных про- цессуальных действий ст. 332 - 352 Глава 46. Издержки по делу о нарушении тамо- женных правил ст. 353 - 355 Глава 47. Направление дела о нарушении тамо- женных правил на рассмотрение ст. 356 - 357 Глава 48. Рассмотрение дела о нарушении тамо- женных правил ст. 358 - 369 Глава 49. Обжалование постановления таможенно- го органа Российской Федерации по делу о нарушении таможенных правил ст. 370 - 377 Глава 50. Исполнение постановления таможенного органа Российской Федерации о нало- жении взыскания за нарушение тамо- женных правил ст. 378 - 382 Глава 51. Упрощенная форма применения взыска- ния за нарушение таможенных правил ст. 383 - 386 Раздел XI. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕ- ШЕНИЯ Глава 52. Обеспечение заинтересованных лиц ин- формацией и консультирование по та- моженным вопросам ст. 387 - 392 Глава 53. Предварительное решение ст. 393 - 396 Раздел XII. РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИС- ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ Глава 54. Распоряжение товарами и транспортны- ми средствами ст. 397 - 400 Глава 55. Использование средств, полученных в соответствии с настоящим кодексом ст. 401 - 403 Раздел XIII. ОБЖАЛОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗ- ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Глава 56. Общие положения об обжаловании ст. 404 - 406 Глава 57. Первоначальное обжалование ст. 407 - 415 Глава 58. Вторичное обжалование ст. 416 - 417 Глава 59. Рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерации и их должност- ных лиц в связи с протестом прокуро- ра, а также в порядке контроля ст. 418 - 419 Раздел XIV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА- ЦИИ Глава 60. Правовой статус должностных лиц та- моженных органов Российской Федера- ции ст. 420 - 422 Глава 61. Применение физической силы, специ- альных средств и огнестрельного ору- жия ст. 423 - 427 Глава 62. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение и социальная защита дол- жностных лиц таможенных органов Российской Федерации ст. 428 - 435 Глава 63. Административные правонарушения, по- сягающие на нормальную деятельность таможенных органов Российской Феде- рации, ответственность за такие пра- вонарушения, производство по делам о них и рассмотрение этих дел ст. 437 - 454 Глава 64. Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должност- ных лиц ст. 455 - 456 [pic] КонсультантПлюс, (095)956-8283, www.consultant.ru, contact@consultant.ru [pic] 18 июня 1993 года N 5221-1 ------------------------------------------------------------------ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 N 89-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 21.07.1997 N 114-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ) Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Таможенное дело в Российской Федерации Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово - политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница Российской Федерации Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Российской Федерации. Статья 4. Таможенное дело и международная экономическая интеграция В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Статья 5. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Кодекса, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", иных актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Статья 6. Действие международных договоров при осуществлении таможенного дела Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА Статья 7. Руководство таможенным делом Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Статья 8. Таможенные органы Российской Федерации Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет Российской Федерации; региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской Федерации; таможенные посты Российской Федерации. Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляются региональными таможенными управлениями. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Никакие государственные органы, кроме Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации. Статья 9. Таможенные лаборатории, научно - исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету Российской Федерации Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях Государственный таможенный комитет Российской Федерации создает таможенные лаборатории. В целях проведения научно - исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе Государственного таможенного комитета Российской Федерации действуют научно - исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования. Государственный таможенный комитет Российской Федерации создает вычислительные центры, полиграфические, строительно - эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов Российской Федерации. Имущество таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно - исследовательских учреждений и учебных заведений, предприятий и организаций, подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации, является федеральной государственной собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Указанное имущество приватизации не подлежит. При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для таможенных целей, обособляется и передается на баланс таможенных органов Российской Федерации. Если имущество не может быть обособлено в составе приватизируемого объекта, оно передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам Российской Федерации. Собственник имущества не вправе изменять условия пользования этим имуществом таможенным органом Российской Федерации. Статья 10. Основные функции таможенных органов Российской Федерации Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции: 1) участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику; 2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; 3) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |