|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Билеты по введению в профессию за весенний семестр 2001 годаБилеты по введению в профессию за весенний семестр 2001 годапримерный перечень экзаменационных вопросов ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ 1. Цели и теоретические основы Государственного образовательного стандарта по подготовке психологов. 2. Научная и житейская психология: сущность и отличие. 3. Объект и предмет науки. 4. Классификация наук по различным основаниям. 5. Категории (понятия) науки и их роль. 6. Место психологии в системе наук. 7. Сущность термина "треугольник наук". 8. Характеристика связей психологии с другими науками. 9. Онтология и гносеология психологии. 10. Классификация отраслей психологического знания. 11. Роль общей психологии в психологическом знании. 12. Краткие характеристики отраслей психологии. 13. Социальная психология и ее значение. 14. Особенности психофизиологии и нейропсихологии. 15. Научная школа в психологии. 16. Основные категории психологии. 17. Характеристика отдельных направлений психологического знания. 18. Гештальтпсихология и ее значение. 19. Гуманистическая психология и ее значение. 20. Проблема деятельности в отечественной психологии. 21. Понятие закона в психологии. 22. Понятие гипотезы в психологии. 23. Методология науки. 24. Специальная научная методология. 25. Конкретно-научный уровень методологии. 26. Принципы науки. 27. Методы психологии и их классификация. 28. Организационные и эмпирические методы психологии. 29. Тест и опрос как методы психологии. 30. Методы психологической коррекции. 31. Прикладная психология. 32. Сущность" психотехнической" теории. 33. Особенности деятельности практического психолога: предмет и взаимодействие с клиентом. 34. Сущность понятия"парадигма". 35. Психолог-исследователь и его задачи. 36. "Норма" в психологии. 37. Становление психологической службы в РФ. 38. Психологическое управление и его уровни. 39. Деятельность практического психолога в организации. 40. Задачи практических психологов в экономической, образовательной и медицинской сферах. 41. Психодиагностика и консультирование как область деятельности практического психолога. 42. Психологическая помощь и ее составляющие. 43. Психогигиена, психопрофилактика и терапия: сущность и особенности. 44. Этические нормы и принципы деятельности практического психолога. 45. Характеристика отдельных этических принципов. 46. Профессиональное развитие и компетентность психолога. 47. Профессиональное самоопределение психолога. 48. Кризисы в процессе профессионального роста. 49. Система профессионального образования и ее составляющие. 50. Высшее образование в США. 51. Основные составляющие подготовки психологов в РФ. 52. "Дидактическое пространство" и его сущность. 53. Характеристика квалификационных требований. 54. Учебная программа, тематический и учебный планы обучения. 55. Сущность учебного материала. 56. Профессиональная позиция и мышление специалиста. 57. Функции психолога по отношению к объекту исследования. 58. Типы мышления психолога-специалиста. 59. Трехкомпонентная система подготовки психологов. 60. Общеобразовательные дисциплины в ВУЗе. 61. Дисциплины специализации психологов, установленные в СГУ. 62. Дисциплины специализации по выбору студента. 63. Основные сферы деятельности выпускников психологов. 64. Особенности образовательного процесса в СГУ. 65. Значение курсовых работ и дипломной работы. 66. Психологический практикум и его задачи. 67. Типы связей психолога с другими специалистами. 68. Общество психологов в РФ и его задачи. 69. Психологические учреждения РАО, психологические журналы и издания психологов. 70. Мотивы деятельности практического психолога. 71. Операциональная схема деятельности психолога. 72. Качества психолога-практика. 73. Лицензирование сертификация деятельности психолога. 74. Оценка деятельности психолога. 75. Критерии эффективности оказания психологической помощи. 76. Интегральный показатель работы псхолога. 77. Различные виды оценивания труда психолога. Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 1 1) Социальная психология как отрасль психологического знания: сущность и разделы. 2) Характер использования психодиагностической информации. 3) Основные стадии профессионального развития. 4) Критерии эффективности психологической помощи со стороны практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 2 1) Житейская психология: сущность, носители и содержание. 5) Типичные задачи психологической службы. 6) Профессиональная компетентность: сущность, показатель и виды. 7) Профессионально важные качества практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 3 2) Общая характеристика связей психологии и педагогики. 8) Практическая психология: предмет и особенности социального заказа. 9) Сущность термина "синдром сгорания". 10) Сущность трехкомпонентной структуры учебных дисциплин при подготовке психологов. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 4 3) Онтологические и гносеологические характеристики психологического знания. 11) Характеристика предмета деятельности практического психолога. 12) Краткая характеристика учебного плана и программы. 13) Особенности оценки профессиональной квалификации практического психолога в РФ. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 5 4) Методология науки: сущность и функции. 14) Психотехника как направление реализации психологической практики: проблемы и задачи. 15) Краткая характеристика принципа ненанесения ущерба. 16) Психологические качества личности психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 6 5) Краткая характеристика возрастной психологии. 17) Роль и место психологов в экономической сфере деятельности. 18) Профессиональное самоопределение: сущность и значение для студентов факультета психологии. 19) Профессиональные способности практического психолога: сущность и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 7 6) Общая характеристика психоанализа как направления психологического знания. 20) Характеристика методов обработки психологических данных. 21) Основные параметры дидактического пространства Вуза. 22) Общая характеристика оценки исследовательско-диагностических умений практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 8 7) Особенности исследования деятельности в отечественной психологии. 23) Классификация методов опроса и их характеристика. 24) Краткая характеристика составляющих в подготовке психологов- профессионалов. 25) Сущность интегрального показателя эффективности психологической работы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 9 8) Общая характеристика связей психологии с естественными областями знания. 26) Краткая характеристика организационных методов психологии. 27) Система образования в интересах профессионального образования. 28) Типичная схема кооперации различных видов деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 10 9) Специфика взаимодействия законов, теорий и гипотез в науке. 29) Психологическое управление: уровни и специфика воздействия. 30) Учебный материал и его назначение. 31) Профессиональные журналы и издания психологов и их назначение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 11 10) Общая характеристика гештальтпсихологии как направления психологического знания. 32) Организация (учреждение, предприятие) как объект психологического воздействия: уровни и противоречия. 33) Краткая характеристика принципа комплексной диагностики и психологической помощи. 34) Характеристика мотивационной сферы практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 12 11) Источники сближения психологического и философского знания. 35) Сущность методов психологической коррекции. 36) Краткая характеристика принципа профессиональной компетенции и рефлексии профессиональных ограничений. 37) Основные типы социальных связей профессионального психолога и их значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 13 12) Характеристика научной школы в психологии. 38) Типы психодиагностических ситуаций и их практическое значение. 39) Психопрофилактика и психогигиена: сущность, задачи и функции. 40) Система оценки эффективности психологической работы в организации. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 14 13) Краткая характеристика сравнительной психологии и зоопсихологии. 41) Отличительные признаки "психотехнической" теории. 42) Профессиональное мышление: сущность и особенности развития у психологов. 43) Общество психологов РФ и формы его работы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 15 14) Общая характеристика связей психологии с гуманитарными областями знания. 44) Роль и место психолога-консультанта в системе психологической службы. 45) Роль и место учебной дисциплины в реализации целей образования. 46) Роль и место дисциплин специализации, установленных ВУЗом для подготовки психолога-практика. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 16 15) Психология как самостоятельная наука: истоки, объект и предмет. 47) Содержание термина "субъективность". 48) Тематический план и его назначение. 49) Структурные элементы мотивационной сферы практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 17 16) Образ будущей профессии как Государственный образовательный стандарт: цели и теоретические основы. 50) Краткая характеристика уровня понимания в психологической работе. 51) Существенное отличие исследовательского типа мышления от проектировочного. 52) Роль и место дисциплин специализации по выбору студента при подготовке психологов-практиков СГУ. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 18 17) Общая характеристика бихевиоризма как направления психологического знания. 53) Роль и место нормы в деятельности психолога-практика. 54) Профессионально-психологический потенциал специалиста: сущность и значение для практического психолога. 55) Психологический практикум, курсовая и дипломная работы: сущность и практическое значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 19 18) Сущность разделения наук на фундаментальные и прикладные. 56) Основные виды деятельности психологической службы. 57) Существенное отличие управленческого типа мышления от проектировочного. 58) Основные группы общеобразовательных дисциплин. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 20 19) Общая методология науки: сущность и основные положения. 59) Краткая характеристика уровня управления в психологической работе. 60) Профессиональная позиция специалиста и ее аспекты. 61) Существенное отличие исследовательского типа мышления от управленческого. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 21 20) Краткая характеристика психофизиологии и нейропсихологии. 62) Принципы конкретно-научной методологии применительно к психологии. 63) Типичные проявления кризисных периодов в профессиональном становлении. 64) Методические средства: сущность и функции. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 22 21) Общая психология: место и роль в системе психологического знания. 65) Основные функции практического психолога как субъекта психологической работы. 66) Краткая характеристика мышления "критериального" типа. 67) Сфера деятельности выпускников-психологов, специализирующихся в области консультативной психологии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 23 22) Уровни методологии и их системообразующее значение. 68) Психодиагностика как вид деятельности психологической службы: сущность, цели, сферы применения и функция. 69) Профессиональное развитие: сущность и практическое значение. 70) Характеристика экспертной оценки психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 24 23) Категориальный (понятийный) аппарат науки и его значение. 71) Краткая характеристика эмпирических методов в психологии. 72) Основной результат процесса обучения. 73) Дисциплины специализации, установленные ВУЗом при подготовке психологов СГУ. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 25 24) Конкретно-научный уровень методологии и его краткая характеристика. 74) Психологические тесты: сущность и назначение. 75) Квалификационные требования: сущность и значение. 76) Интервью как метод оценки психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 26 25) Происхождение термина "психология" в античной мифологии и его значение. 77) Особенности взаимодействия психолога практика с клиентом. 78) Профессионально-этические нормы и принципы деятельности практического психолога. 79) Лицензирование и сертификация деятельности психолога: сущность и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 27 26) Основные категории психологии как предмет исследования. 80) Объект и цели деятельности психологической службы. 81) Краткая характеристика принципа безоценочного отношения к клиенту и уважения его личности. 82) Психологический институт РАО: история создания и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 28 27) Краткая характеристика педагогической психологии. 83) Специфика деятельности психолога исследователя. 84) Краткая характеристика психотерапии: сущность и направления. 85) Дисциплины для специализации по выбору студента в сфере экономики и управления при подготовке психологов. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 29 28) Место психологии в системе научного знания. 86) Сущность специально-научной методологии. 87) Особенности высшего образования в США. 88) Общая характеристика формирования психолога-специалиста в сопоставлении с циклами обучения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 30 29) Классификация наук по объекту "треугольник наук". 89) Особенности (черты) прикладной психологии. 90) Роль и место профессиональной задачи в развитии мышления психолога- специалиста. 91) Дисциплины для специализации по выбору студента в сфере образования при подготовке психологов. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 31 30) Классификация отраслей психологии по объекту и специфике развития. 92) Задачи практических психологов в сфере образования. 93) Основной нормативный документ по подготовке специалистов: сущность и содержание. 94) Модульное структурирование учебного материала и его внутреннее построение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 32 31) Объект, субъект и предмет науки: сущность и специфика. 95) Исторические аспекты становления и развития института практических психологов и психологической службы в России. 96) Сущность понятия "дидактическое пространство". 97) Исследовательские лаборатории в рамках научно-исследовательских учреждений: состав и задачи. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 33 32) Общая характеристика гуманистической психологии как направления психологического знания. 98) Основные группы методов в отечественной психологии. 99) Кризисы профессионального становления человека: сущность и типы. 100) Сфера деятельности выпускников-психологов, специализирующихся в области клинической психологии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 34 33) Классификация отраслей психологии по сферам и видам деятельности. 101) Краткая характеристика деятельности психологов в медицинских учреждениях (клинические психологи). 102) Психореабилитация: сущность и функция. 103) Принцип дискретно-целостного построения учебных дисциплин в СГУ. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Билет № 35 34) Пути передачи житейских и научных знаний психологии: особенности и практическое значение. 104) Сущность понятия "парадигма". 105) Психологическая помощь в деятельности психологической службы: формы и виды. 106) Характеристика операциональной сферы практического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |