|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету "активные формы социально-психологического обучения"Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету "активные формы социально-психологического обучения"примерный перечень экзаменационных вопросов активные формы социально-психологического обучения 1. Методы социально-психологического обучения. 1. Активные методы обучения и их цель. 2. Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения. 3. Особенности группового психологического тренинга. 4. Стимуляторы активизации учебной деятельности. 5. Место игры в активных формах обучения. 6. Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности. 7. Механизмы групповой дискуссии. 8. Разновидности игровых методов обучения. 9. История становления деловой игры в России. 10. Тренинг- методы в обучении и их разновидности. 11. Антроптехники по А. Ситникову. 12. Черты тренингов. 13. Состав групп-марафонов. 14. Международный опыт использования тренинг-методов. 15. "Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели. 16. Активные и пассивные тренинг-методы. 17. Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения. 18. Тренинг-методы обучения персонала в Англии. 19. Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий. 20. ЭВМ-моделирование как метод обучения. 21. Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности. 22. Диапазон применения деловых игр. 23. Функции деловых игр. 24. Имитационная деловая игра 25. Инновационная игра. 26. Методика проведения деловой игры. 27. Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры. 28. План и программа: отличие. 29. Проект и технология: отличие. 30. Формальная структура игровой организации. 31. Функции руководителя игры. 32. Формирование команды для деловой игры. 33. Место экспертов в деловой игр. 34. Счетная группа и ее назначение. 35. Этапы деловой игры и их характеристика. 36. Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание. 37. Организационно-деятельностная игра и ее сущность. 38. Рефлексивная взгонка и ее назначение. 39. Функции методологов в игре. 40. Термин "рефлексивная триада". 41. Этапы организационно-деятельностной игры. 42. Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 43. Организационно-мыслительная игра и ее особенности. 44. Организационно-коммуникативная игра и ее содержание. 45. Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры. 46. Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка. 47. Групповая дискуссия и ее разновидности. 48. "Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы обучения. 49. Этапы "мозгового штурма" 50. Содержание метода инцидента. 51. Балинтовская группа и ее особенности. 52. Метод анализа конкретных ситуаций. 53. Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 54. Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций. 55. Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии 56. Парадигмы группового психологического тренинга. 57. Социально-психологический тренинг и его специфика. 58. Сензитивный тренинг. 59. Фазы проведения сензитивного тренинга. 60. Тренинг делового общения 61. Коммуникативная культура и умение: отличие. 62. Коммуникабельность: сущность. 63. Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. 64. Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. 65. Немецкая модель "тренинг-метода" 66. Содержание психотехнической игры. 67. Типы обучения по П.Я. Гальперину. 68. Этапы формирования заданного действия. 69. Параметры сформированного действия. 70. Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. 71. Понятие "катализатор" в деловой игре. 72. Место знания в процессе активизации познавательной деятельности. 73. Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. 74. Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций. 75. Театральность поведения: сущность и формы 76. Понятие "тренированный стиль" специалиста. 77. Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций. 78. Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.) Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 1 1) Классификация индивидуальных активных методов обучения. 2) Сценарий деловой игры и его компоненты. 3) Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры. 4) Типы обучения по П.Я. Гальперину. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 2 1) Стимуляторы активизации учебной деятельности. 5) Методика проведения деловой игры. 6) Термин "эмпатия" и его сущность. 7) Сущность термина "учение". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 3 2) Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения.. 8) Ситуативная задача и ее назначение. 9) Групповая дискуссия: основная задача и разновидности. 10) Содержание психотехнической игры. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 4 3) Активные тренинг-методы. 11) Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы. 12) Временные особенности организации группового психологического тренинга. 13) Сущность театральности профессионального самоопределения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 5 4) Классификация тренинг-методов по объекту их проведения. 14) Регламент деловой игры и его особенности. 15) Метод группового обсуждения и его специфика. 16) Положительные стороны активных методов социально-психологического обучения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 6 5) Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления персоналом. 17) Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика. 18) Сущность понятия "дисперсия состояний". 19) Теория "человеческого капитала" и ее содержание. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 7 6) Активные методы обучения: сущность и цель. 20) Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры. 21) Этапы реализации методики "мозговой штурм". 22) Сущность понятия "катализатор" в деловой игре. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 8 7) Ролевая игра: сущность и разновидности. 23) Общая характеристика второго этапа деловой игры. 24) Тренинг делового общения: сущность и основная цель. 25) Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью деятельности (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 9 8) Сущность понятия "рефлексия". 26) Общая характеристика первого этапа деловой игры. 27) Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их временные показатели. 28) Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 10 9) Состав и время работы групп-марафонов. 29) Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание. 30) Состав и продолжительность сензитивного тренинга. 31) Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 11 10) Специфика группового психологического тренинга. 32) Счетная группа и ее назначение. 33) Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны. 34) Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных действий. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 12 11) Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии. 35) Операциональные игры: сущность и разновидности. 36) Содержание метода инцидента. 37) Характеристика правила деловой игры: масштабность. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 13 12) "Негласный тренинг": сущность и цели. 38) Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи.. 39) Интеллектуальная разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры. 40) Критерий участия человека в социально организованной деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 14 13) Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США). 41) Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры. 42) "Мозговой штурм" как метод обучения и его особенности. 43) Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 15 14) Пассивные тренинг-методы. 44) Этапы деловой игры. 45) Основные парадигмы группового психологического тренинга. 46) Немецкая модель "тренинг-метода" и ее содержание. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 16 15) Виды индивидуальных заданий и их содержание. 47) План и программа: сущность и отличие. 48) Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры. 49) Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 17 16) Механизмы групповой дискуссии. 50) Содержание проспекта деловой игры. 51) Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры. 52) Психологическое содержание входа и выхода деловой игры. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 18 17) История становления деловой игры как методы обучения в России. 53) Формальная структура игровой организации и ее компоненты. 54) Фазы проведения сензитивного тренинга. 55) Организация ситуационного тренинга. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 19 18) Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности. 56) Характеристика производственной деловой игры . 57) Роль руководителя организационно-коммуникативной игры. 58) Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 20 19) Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения. 59) Функции методологов в организационно-деятельностной игре. 60) Сущность термина "групповая динамика". 61) Краткая характеристика "театральности умышленного самоизменения". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 21 20) Понимание термина "тренинг" в психологической литературе. 62) Деловая игра и ее содержание. 63) Групповой психологический тренинг и область его применения. 64) Характеристика обучения на основе построения деятельности самим обучаемым (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 22 21) Специфические черты тренингов. 65) Проект и технология: сущность и отличие. 66) Социально-психологический тренинг и его специфика. 67) Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 23 22) Основные антроптехники (по А. Ситникову). 68) Этапы организационно-деятельностной игры. 69) Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных производственных ситуаций. 70) Краткая характеристика "театральности самораскрытия". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 24 23) Индивидуальные практикумы: сущность и виды. 71) Проблемность ситуации и ее решение. 72) Организационно-коммуникативная игра и ее содержание. 73) Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 25 24) "Гласный тренинг": сущность и цели. 74) Роль и место экспертов в организации деловой игры. 75) Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие. 76) Театральность поведения: сущность и формы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 26 25) Активизация учебной деятельности: сущность и значение. 77) Термин "рефлексивная триада" и его содержание. 78) Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане. 79) Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 27 26) ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика. 80) Термин "ситуация" и его содержание. 81) Сущность термина "коммуникативная компетентность". 82) Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования умственных действий.. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 28 27) Классификация групповых активных методов обучения. 83) Диапазон применения деловых игр. 84) Стадии группового психологического тренинга. 85) Метод социально-ролевого тренинга и его назначение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 29 28) Сущность понятия "активность". 86) Инновационная игра и ее специфика. 87) Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры. 88) Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 30 29) Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели. 89) Игровая обстановка и ее назначение. 90) Основания для классификации ситуаций и их виды. 91) Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности (по П.Я. Гальперину). Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 31 30) Игровые методы обучения: сущность и разновидности. 92) Особенности формирования команды для деловой игры. 93) Содержание метода обучения "круглый стол". 94) Психологическое содержание последовательности действий участников деловой игры. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 32 31) Акмеология и ее предмет. 95) Функциональная роль руководителя игры. 96) Сюжетно-ролевая игра и ее цель. 97) Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 33 32) Классификация тренинг-методов по форме их проведения. 98) Функции деловых игр. 99) Сензитивный тренинг: цель и основа. 100) А.С. Макаренко об актерским способностях учителя. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 34 33) Традиционное обучение: сущность, форма и результат. 101) Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры. 102) Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры. 103) Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования умственных действий. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Билет № 35 34) Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности. 104) Имитационная деловая игра и ее содержание. 105) Балинтовская группа: цель и особенности организации. 106) Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности обучаемых. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |