|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Информационные Технологии в УправленииИнформационные Технологии в УправленииЛекция 1. (6.09.99.). Сущность и особенности информационных технологий управления организацией. Вопросы: 1) Цель, задачи основное содержание и стр-ра курса ИТУ. 2) основные понятия информационных технологий обеспечения управленческих действий. 2) Особенности современных ИТУ. 1. Цель курса (овладение методологией современных ИТ Задачи курса ( Изучение Изучение Изучение методов технических программных организации средств средств ИТ обеспечения современных современных управленческой ИТ ИТ деятельности -методы анализа -средства сбора -программные действующих и обработки средства информационных информации управления систем -средства общими -методы документ. транспортировки процессами обеспечения информации -ср-ва обр-ки управленческой ... системы деятельности обр-ки б/д -методы проектирования -ср-ва упр-ния новых информационных объектно- ориен систем тированными процессами Основное содержание курса: 1. Анализ и проектирование ИТ обеспечения управленческой деятельности 2. ИТ документац. обеспечения управленч. деятельностью 3. Технические средства информ. обслуживания управленч. деят. 4. программные средства информ. обслуж. управл. деят. 5. Сетевые технологии в организации 6. Корпоративная информационная система 7. Орг-эк. вопросы современных ИТ 2. Данные - это первичные сведения получаемые в результате прямого наблюдения за событиями в объекте в форме чисел, знаков и слов. Информация - сведения, полученные после переработки данных. Совокупность сообщений, циркулирующих в организации и используемых для управления ими - инф. потоки. Предмет труда и инф-ции включает предмет труда персонал (специализ. и неспециализ.) Иерархия специалистов по информационным технологиям. Уровень Директор по инф. технологиям CIO рук-ва Специализир. Мастер-инженер персонал Системный администратор Системный оператор Неспециализ. персонал Пользователь Пользователи - специалисты разного профиля использ. информ. систему для решения собств. прикладных задач. Системный оператор - специалист занятый решением текущих задач, связанных с работоспособностью конкретного компьютера. Системный администратор: администратор по сетям и адм-ор безопасности дат. Адм. по сетям - специалист, занятый текущим управлением сегментов сети. Адм. без. дат. - специалист занятый физ. и логич. защитой инф-ции в системе. Системный инженер - спец. выполняющий ф-ции защиты и поддержки опер. системы после принятия решения об её внедрении. Мастер-инженер - спец. занимающийся управлением сетью по нескольким филиалам, регионам, интеграцией разных возможностей. CIO - заним. разработкой идеологии развития информ. системы и орг-цией её работы. Инф. технологии - это совокупность методов и программно-технич. средств, объединённых в технологич. цепочку и обеспечивающих сбор, обработку, хранение и транспортировку инф-ции с целью снижения трудоёмкости процесса использования ресурса, а так же повышения их надёжности и оперативности. 3. ИТ прошла несколько этапов: 1) ручная ИТ 2) механическая ИТ 3) электрическая ИТ 4) электронная 1. появление больших ЭВМ в конце 70-х 2. появление больших ЭВМ в конце 80-х Особенность современных ИТ: 1) Распределённая компьютерная техника 2) Дружественное программное обеспечение 3) Развитые коммуникации 4) Развитие сети Internet 1. Расширение сферы услуг 2. Рост интенсивности использования 3. Беспроводные технологии позволяют: а) осущ. удалённый доступ к офису и ЛВС б) проводить беспроводные конференции в) совместную работу над документами г) ср-ва мультимедиа: распознавание речи, трёхмерное изобр., объёмный звук. Принципы (для новой ИТ): -Интегрированность информации -гибкость -интерактивность (диалоговый режим) -корпоративность Стратегии внедрения новых ИТ. Сущ. 2 стратегии: 1) Новая ИТ приспосабливается к действующей системе управления. 2) Новая ИТ внедряется в модернизированную, усовершенствованную систему управления. Лекция 2. (13.09.99.). Методология анализа проектирования ТИ и обеспечение упр. деят. 1. Место, состав и ф-ции субъекта ИТ, обеспечение упр. дея-ти пр-ий. 2. Стадии, этапы и состав работ проекта разработки (соверш.) ИТ 3. Содержание общего и детального проекта разработки (соверш.) ИТ. 1. Разработка функциональной модели объекта. 2. Разр. инф. модели объекта 3. Разр. способов (методов) формирования, обработки и передачи инф-ции. --> ( П/С лин. рук-ль п/с произв. п/с эк. п/с тех. п/с упр-ния п/с упр. рук. рук-ва рук-ва ВХС персоналом п/с обеспечения упр-ния правовое инф. обеспеч. методич. дело- обеспечение обеспечение технич. ср-ми и нормативн. произ- упр. труда обеспеч. водство Состав эл-тов п/с ИО Осн. ф-ция орг. Способы эл-ты и б/п структура орг-ции обеспеч. тех. ИО мет. Кадр. эл-ты обесп. обесп. обесп. Ф-ции делятся на первичные и вторичные. К первичным относ. : 1)орг-ция массивов инф-ции 2)орг-ция потоков инф-ции 3)орг-ция процессов и ср-в сбора, хранения и транспортировки инф-ции. Первичные ф-ции включ. след. бизнес-процедуры: 1. разработка инф. массивов на основе унифицир. систем док-ции 2. разр-ка классиф-ов инф. 1. определение источников и потребителей инф-ции 2. опр. периодичности циркуляции информации 3. разработка документооборота 4. установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и подтверждения элемента. 1. обеспеч. инф. процессов необх. технич. ср-вами 2. распределение подразделениями и исполнителями задач по подготовке и передаче инф-ции от места её возникновения до потребления. Вторичные: обеспечение упр. персонала научно-технич. инф-цией. Организац. структура можем описывать через систему. Предполагает описание субъектов подсистем. Субъектами являются следующие: 1. отдел электронной обработки данных 2. отдел систем и методов (систем и процедур) Эти 2 отдела реализуют первичные функции 3. отдел н-т инф-ции 4. патентно-лицензионный отдел Реализуют вторичные функции Способы организации В наст. время возможны 3 способа орг-ции системы инф. обеспечения: 1. централизованный 2. децентрализованный 3. специализированный 1. Централизованный Директор Зам. дир. Зам. дир. Главный Зам. дир. Зам. дир. По пр-ву по эк-ке инженер по ВХС по упр. перс. Менеджер зам. дир. менеджер по ИТ по инф. т. по ИТ отдел ЭОД отдел систем и методов 2. Децентрализованный 2. Специализированный В орг-ции отсутствуют подразделения по ИТ. При необходимости внедрения орг-ции обращаются в консалтинговые фирмы и выполняют работы на договорной основе. Источники инф. Методы проект. Стадии Предпроектная Проектирование Внедрение подготовка Этапы разраб. задание проектир. Этап внедрения техн-эк. на общего и проекта новой обоснов. проектир. детального ИТ проекта проекта выбор изучение разр-ка функц. объектов б/п объектов модели объекта проектир. 1) формир. перечня и изучение ф-ций с декомпозицией бизнес- по операциям и исполнителям процессов 2) построение оперограмм б/п объекта 3) опред. трудоёмкости выполнения отдельных видов работ -разр-ка разр-ка технич. возможностей инф. модели объекта и перечня дополнит. технич. объекта средств -разр-ка движения инф. разр-ка программного обеспечения в объекте объекта -разр-ка способов, формир. и передачи разр-ка информационных взаимосвязей. инф. в объекте. Технико-экономическое обоснование: 1)введение; 2)хар-ка объекта; 3)цели и критерии совершенствования инф. технологий; 4)ожидаемые т-э результаты; 5)выводы и результаты Задание на проектирование: 1. цель разработки проекта 1. основание для разработки проекта 1. результаты анализа действующей ИТ в организации 1. требования к построению новой ИТ 1. Т-Э результаты разработки и внедрения новой ИТ 1. состав содержания и организация работ по разработке и внедрению проекта Этап внедрения: 1. проф. подготовка управленческого персонала 2. соц-псих подготовка персонала 3. система стимулирования 4. контроль за внедрением Источники информации 1. инструкции по делопроизводству 2. отчёты о работе организации в целом и его отдельном подразделении 3. нормативно-организационная документация 4. маршруты движения информации и т. д. Метод использ. при анализе и проектировании. 1. Наблюдение за документом с момента его создания до момента сдачи в архив. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |