|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Констатирующий экспериментКонстатирующий экспериментБаза практики Опытно-экспериментальную работу я проводила на базе ДОУ №10 «Сказка» г. Алексеевки, который находится по улице Фрунзе. Заведующая детским садом Лебединская Лариса Николаевна. База дошкольного учреждения хорошая. Здесь имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием для физического развития. Также есть музыкальный зал, в котором дети получают информацию о музыке, танцах, песнях, учатся выполнять музыкально-ритмические движения, участвуют в различных утренниках, концертах, играх-драматизациях, тем самым, развивая свои умственные, физические, эстетические и творческие способности. Имеется отдельное помещение для бассейна и необходимое для игр и занятий оборудование по плаванию. Дети учатся плавать, играть в воде, закаляют свой организм. Отведена специальная комната природы «Зимний сад», в котором ребята учатся ухаживать за птицами, цветами, черепахами, рыбками, получают знания об окружающем мире. Имеется помещение, отделанное под «русскую избу». Здесь есть стол, на котором стоит самовар, также в этом помещении стоит кровать, прялка и многие другие атрибуты истории. В этом дошкольном учреждении создана для детей развивающая среда с учетом всех принципов ее построения. Дети, с которыми я работала в средней группе, очень общительны, знают много игр и познавательной информации. Контрольная группа Хоменко Игорь – подвижный, общительный, любит больше всего в детском саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры. Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – сангвиник. Харьковская Лена – общительная, по темпераменту сангвиник, относится ко II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота. Савин Сережа – спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья. По темпераменту меланхолик. Беловая Света – малоподвижная, не любит коллективные игры сильной активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту – меланхолик. Хануз Игорь – подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и умения. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник. Юноковская Алина – малоподвижная, не любит игр большой активности. Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – флегматик. Изотова Инна – подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – холерик. Кобыльник Женя – малообщительный, подвижный, любит спортивные игры, особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе здоровья. По темпераменту – флегматик. Экспериментальная группа Андреев Сережа – относится ко II группе здоровья, очень подвижный, любит такие коллективные игры как: «Новинка», «Рыбаки и рыбки». Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также морально-волевые качества: воля, выдержка. По темпераменту – холерик. Легейда Ира – относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По темпераменту – флегматик. Трапезников Костя - относится к I группе здоровья, любит спортивные игры. Сформированы такие физические навыки как: ловкость, быстрота. По темпераменту – сангвиник. Петренко Маша – относится ко II группе здоровья, подвижная, общительная, любит коллективные игры, а также стремится всегда выполнять главную роль. По темпераменту – сангвиник. Левченко Игорь - относится к I группе здоровья, спокойный, не любит играть в неспокойные коллективные игры. Хорошо сформированы морально- волевые качества: выдержка, сила воли. По темпераменту – флегматик. Гудкова Настя – подвижная, относится ко II группе здоровья, стремится всегда быть в центре внимания и выполнять только главные роли в играх, занимается танцами. По темпераменту – холерик. Житнюк Сережа – подвижный, любит спортивные игры, сформированы двигательные умения и навыки, а также морально-волевые качества. Относится к I группе здоровья. По темпераменту – сангвиник. Иванникова Яна – не любит играть в коллективные игры, малоподвижная, относится ко II группе здоровья, не уверенная в себе. По темпераменту – флегматик. Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень физической подготовленности, затем определить уровень сформированности интернационально-патриотических чувств детей и определить уровень использования народных игр для решения задач по физическому воспитанию. Для решения поставленной цели, всю работу я провела с двумя группами детей: контрольной и экспериментальной. Сначала я провела беседу с руководителем физического воспитания (см. Приложение №1) с целью выявления, используются ли ею народные игры, направлены ли они на воспитание интернационально-патриотических чувств. В ходе беседы я выявила, что занятия по физическому воспитанию проводится в системе. Руководитель физического воспитания проводит игры, но она не придавала значение тому, что они являются народными, поэтому работа по воспитанию интернационально- патриотических чувств не проводится. Также я пронаблюдала занятия физкультурного работника с целью определения методики работы руководителя физического воспитания. В ходе наблюдения я выяснила, что не у всех детей сформированы двигательные умения и навыки. Это связано с тем, что руководитель физического воспитания не дает четких указаний, а так же не достаточно умело может организовывать детей на выполнение действий. Следующим этапом моей работы была беседа с воспитателем данной группы (см. Приложение №2) с целью выяснить, проводится ли с детьми работа по воспитанию интернационально-патриотических чувств, в ходе которой я выяснила, что с детьми проводится беседа по воспитанию патриотических чувств, но бесед, направленных на воспитание интернациональных чувств с детьми не проводится. Воспитатель объяснила это тем, что отсутствует необходимый материал для воспитания интернациональных чувств. Затем я провела беседу с детьми, с целью выяснения, есть ли у детей знания, а также сформированы ли интернационально-патриотические чувства (см. Приложение №3). В ходе этой беседы я выяснила, что у детей совершенно отсутствуют знания о других странах, их обычаев, нравов и т.д. Для определения уровня сформированности двигательных умений и навыков физических, я провела диагностирование. I. Определить уровень сформированности быстроты в беге на 30 метров. Ход: Дети бегут дистанцию 30 метров, с низкого старта. Бег измеряется в секундах. Анализ: При проведении я учитывала время бега в каждой из попыток, качественные особенности положения туловища, координации рук и ног, прямолинейность бега. |Уровень |Основные критерии |Контрольная|Эксперимент| |развития| |группа |альная | | | | |группа | |высокий |Правильно принимают И.Б., энергичные |25% |13% | |уровень |движения рук и ног. | | | |средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% | |уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | | | |ног. | | | |низкий |Неправильно принимают И.Б., |25% |12% | |уровень |недостаточно энергичны движения рук и | | | | |ног. | | | II. Определить уровень сформированности навыков прыжков в длину с места. Ход: Прыжок выполняется в заполненную песком яму. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления с точностью до 1 см. Анализ: Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, взмах руками, «полет», приземление, сохранение равновесия. По итогам показателей распределила на различные уровни. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| |развития| |я группа |альная | | | | |группа | |высокий |Правильно принимают И.Б., а также верно|25% |13% | |уровень |выполняют все фазы прыжка в длину | | | |средний |Правильно принимают И.Б., но |50% |75% | |уровень |недостаточно верно выполняют | | | | |приземление. | | | |низкий |Допускают ошибки при выполнении прыжка |25% |12% | |уровень |и не верно делают приземление. | | | III. Определить уровень сформированности навыков прыжков в высоту с места. Ход: Прыжок выполняется через несильно натянутую веревку между двумя стойками. Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до преодоленной высоты с точностью до 1 см. Анализ: Измерение высоты прыжка производится от линии отталкивания до уровня достижения высоты. При этом мной были зафиксированы качественные показатели по основным элементам движения: подготовка к прыжку, отталкивание, и др. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| |развития| |я группа |альная | | | | |группа | |высокий |Правильно принимают И.Б. Правильно |25% |13% | |уровень |выполняют все фазы прыжка в высоту с | | | | |места. | | | |средний |Правильно принимают И.Б., но не удается|50% |75% | |уровень |правильно выполнить приземление. | | | |низкий |Достигают полученного результата только|25% |12% | |уровень |с последней попытки. | | | IV. Определить уровень сформированности навыков прыжков в метании в цель. Ход: Ребенок 5 раз метает теннисный мяч в мишень с расстояния 3 метра правой и левой рукой. Анализ: При наблюдении мной были зафиксированы попадания в мишень. А так же во время наблюдения я учитывала не только количественные, но и качественные показатели. Это – исходное положение, наличие замаха, энергичность броска. |Уровень |Основные критерии |Контрольна|Эксперимент| |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |