рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Ответы на билеты по эвристики рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Ответы на билеты по эвристики

Ответы на билеты по эвристики

Правила предпочтения - эвристические рекомендации к выбору возможного

действия в условиях альтернативного поиска.

Что такое эвристическая редукция - сведение исходной задачи к

вспомогательной.

Что называется двусторонней и односторонней редукцией - 1)переход от

исходной задачи к эквивалентной. 2)переход от менее результативной к более

результативной задаче.

Что такое эвристическая стратегия двух направлений - стратегия,

объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.

Определение неполной индукции - вид индуктивного умозаключения,

результатом которого является общий вывод обо всем множестве объектов на

основании знания лишь о некоторых объектах этого множества.

По какой схеме протикает творческое мышление - 1)Осознание проблемы.

2)Выработка гипотезы. 3)Проверка решения.

Эвристические функции индукции - функции отдельных фактов индукции,

выполняющих наводящую роль.

Что такое умозаключение по аналогии - эвристический вывод, в результате

которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на

основании знания о сходстве данного объекта с другим.

Что изучает аналогия причин и действий - она изучает и объесняет связи

причин и действий: когда от исходных явлений приходится заключать о

сходстве произведших их причин и, наоборот, - от исходных причин можно

заключать о сходстве производимых ими действий.

Что такое специализация - пререход от рассмотрения данного множества

объектов к рассмотрению подмножества обьектов исходного множества.

Чем отличается инверсионное от инерционного мышления - 1)Характеризуется

нежеланием придерживатся общепризнаной позиции и взгляда, а

2)характеризуется большой силой и означает настойчивое желание "идти по

проторенной дорожке".

Что характеризует термин "сртатегия последовательных приближений" - термин,

характеризующий комплекс эвристических действий применительно к

многообразию процессов во всех областях действительности.

Что такое обобщенный эвристический алгоритм - это обобщенный алгоритм поика

технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ.

Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции Энгельмейера -

1)замысел. 2)План. 3)Реальный поступок. стр-8

Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан -

современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и

связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых

эвристических систем для научной и изобретателььской деятельности.

Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного - 1)интуиция-

способность непосредственного достижения возможного результата деятельности

без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения) и

2)дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).

Что такое алгоритм - Это система однозначных правил, последовательное

выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса,

для которого данный алгоритм существует.

На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят

- он базируется на трех принципах: 1)Принцип научной связи позволяет

рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики

и соответственно трактовать ее основные понятия и методы. 2)Принцип

дедактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую

эвристику как сомостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей

эвристики дедактическую систему, обладающая всем набором средств и

возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принчипам

и методам эвристической деятельности. 3)Принцип взаимосвязи в развитии

позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию

теоритического уровня эвристики в системе исследования эвристической

деятельности.

Что обозначает термин "ключевое слово" - моделирующий термин, функционально

равнозначный реальному обьекту действительности, который подлежит

первоочередному исследованию.

В чем заключается Закон единства учебной и обучающей деятельности - он

рассматривает учебеый процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную

деятельность обучаемых. стр18

В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности

научного развития - он регулирует связь научного содержания учебного

предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.

Что такое уровни обучения - это степень последовательного повышаемого

знания в процессе освоения учебных дисциплин.

Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят

- они разделяются на 4-стадии: 1)8-9 лет -отсутствие самонаблюдения,

направленного на собственные процессы; 2)9-10 лет-колебания в сознании

умственных процессов; 3)11-12 лет -начальное проявление осознания

собственных мыслительных процессов; 4)14-15 лет-осознание формальных

операций своего мышления.

Наиболее общие компоненты задачи - наиболее общими компонентами задачи

являются форма, структура и содержание задачи.

Примерная схема решения задачи - 1)Исследуй систему компонент задачи на

данный момент; 2)Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясни

различия; 3)Придумая, вспомни, найди и последовательно применяй операции,

которые могли бы уменьшить существующее различие; 4)Продолжай

последовательно применять различные алгоритмические и эвристические

операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают; 5)Возвратись

к первому этапу, если в результате применения операций не получил то, что

хотел.

Что такое эвристическое оправдание при решении задачи - Это пошаговая

мотивация эвристических действий в которой каждый этап доказательства

должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущего этапа т.е.

убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.

Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения задачи -

Синтезом всех возможных подходов.

Что такое эвристический поиск - это системы эвристических действий,

направленные на получение нового знания, разрабодку проблем активности и

самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения.

Что такое эвристическое правило - Это элементарная единица методологических

средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях

альтернативного поиска.

Что такое структура задачи? из чего состоит содержание задачи - 1)Структура

это совокупность достаточно элементарных объектов с конкретно описаной

связью между ними, которая представляет однозначную организацию

совокупности. 2)Если в заданной форме определены структурные элементы,

связи между ними, а так же известные и неизветные элементы структурных

обьектов.

Взаимодействие каких компонентов происходит в процессе учебного

исследования - состоит из 4-х компонентов: 1)Объекта исследования

(предмету, явления окружающей действительности, физические и социальные

законы и т.п.). 2)Субьекта исследования (определенный студент, коллектив

учащихся). 3)Руководителя исследования (Тьютор). 4)Методов исследования:

экспериментального и теоритического.

Чем экспериментальные учебные исследования отличаются от теоритических -

1)Это самостоятельные эмпирические исследования в виде лабороторного или

производственного эксперимента или в форме наблюдения, врезультате которых

исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты. 2)А

это исследования обхъекта на основе имеющихся теоритических знаний в

направлении,идущем от теории к идеям и гипотезам, закономерностям , законам

и следствиям с возникновением на определенных этапах творческих догадок,

озарений, находок.

Что такое эвристическая стратегия - возможный рациональный способ

достижения цели.

Что такое эвристическая система - это система действий по поиску новой

информации для достижения цели.

Какие эвристические умения можно выделить в эвристической учебно-

познавательной деятельности - 1)умения приводить в систему знания об

окружающей действительности и знания о деятельности в ней;

2)сомостоятельное преобразование уже имеющихся данных, знаний, освоенных

ранее способов деятельности и т.п.; 3)осуществление технологического

мышления(самостоятельно определить рациональный порядок своей деятельности,

выбирать наилучший способ действий); 4)использование научного подхода к

принятию решений.

На чем основана эвристическая рациональность действий - она основана на

интуиции, смутных субьективных ощущениях и не всегда достижима и

контролируема в отличии от традиционной рациональности.

Каким правилом выражается основной принцип экономии деятельности - он

выражается правилом: не делай при помощи больше того, что можно сделать при

помощи меньшего.

Наиболее важные принципы обучения эвристической деятельности - к ним можно

отнести принципактивности и стимулирования изучения и принцип чередования

логической и эвристической деятельности.

Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение - это рассуэдение

основанное, на информации, полученной в результате эвристической

деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута.

Какое событие можно назвать практически достоверным на языке

матемотической вероятности - событие которое позволяет утверждать, что

вероятность наступления какого-либо события А весьма близка к единице или

вероятность ненаступления события А весьма мала.

В чем заключается Закон больших чисел - общий принцип, в силу которого

совместное действие случайных факторов приводит при некоторых весьма общих

условиях к результату, почти не зависимому от случая.

Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическая подсистема - она

раскрывает научную теорию как концептуальное средство выражения и

организации имеющегося научного знания.

Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистема научной теории - она

обеспечивает представление теорией обьектов из ее предметной области.

Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистема научной теории - она

обеспечивает функционирование научной теории как инструмента формулировки и

решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы теории,

которые носят эвристический характер.

Что фиксирует подсистема связей научной теории - она фиксирует

взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которые имеют общие

элементы и не существуют изолированно друг от друга.

Что такое законы и закономерности физических эффектов и явлений - это

наиболее обобщенно выраженные значения человека об окружающем мире. Они

лежат в основе всех конкретных решений, формируя принцип действие или идею

(гипотезу) решения. (под проинципом действия понимают совокупность

физических эффектов и явлений, на основе которых реализуется заданные

функции системы).

Что изучается на теоритическом уровне исследования эвристики - учучаются

основопологающие принципы(древнегреческий философ Гераклит говорил, что

многознание не учит мудрости, мудрость - в знании оснований и причин) и

методы эвристики, ее связи с другими научными дисциплинами, а также

классические методы эвристического поиска.

Что разрабатываеться на методическом уровне исследования эвристики - В нем

разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной

деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области

применения.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты