|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Ответы на билеты по эвристикиОтветы на билеты по эвристикиПравила предпочтения - эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска. Что такое эвристическая редукция - сведение исходной задачи к вспомогательной. Что называется двусторонней и односторонней редукцией - 1)переход от исходной задачи к эквивалентной. 2)переход от менее результативной к более результативной задаче. Что такое эвристическая стратегия двух направлений - стратегия, объединяющая идеи прямого и обратного продвижения. Определение неполной индукции - вид индуктивного умозаключения, результатом которого является общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь о некоторых объектах этого множества. По какой схеме протикает творческое мышление - 1)Осознание проблемы. 2)Выработка гипотезы. 3)Проверка решения. Эвристические функции индукции - функции отдельных фактов индукции, выполняющих наводящую роль. Что такое умозаключение по аналогии - эвристический вывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одного объекта на основании знания о сходстве данного объекта с другим. Что изучает аналогия причин и действий - она изучает и объесняет связи причин и действий: когда от исходных явлений приходится заключать о сходстве произведших их причин и, наоборот, - от исходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий. Что такое специализация - пререход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества обьектов исходного множества. Чем отличается инверсионное от инерционного мышления - 1)Характеризуется нежеланием придерживатся общепризнаной позиции и взгляда, а 2)характеризуется большой силой и означает настойчивое желание "идти по проторенной дорожке". Что характеризует термин "сртатегия последовательных приближений" - термин, характеризующий комплекс эвристических действий применительно к многообразию процессов во всех областях действительности. Что такое обобщенный эвристический алгоритм - это обобщенный алгоритм поика технических решений, который в дальнейшим является развитием АРИЗ. Какие акты следует выделить в творчестве согласно концепции Энгельмейера - 1)замысел. 2)План. 3)Реальный поступок. стр-8 Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан - современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых эвристических систем для научной и изобретателььской деятельности. Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного - 1)интуиция- способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения) и 2)дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем). Что такое алгоритм - Это система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса, для которого данный алгоритм существует. На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят - он базируется на трех принципах: 1)Принцип научной связи позволяет рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственно трактовать ее основные понятия и методы. 2)Принцип дедактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую эвристику как сомостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей эвристики дедактическую систему, обладающая всем набором средств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принчипам и методам эвристической деятельности. 3)Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию теоритического уровня эвристики в системе исследования эвристической деятельности. Что обозначает термин "ключевое слово" - моделирующий термин, функционально равнозначный реальному обьекту действительности, который подлежит первоочередному исследованию. В чем заключается Закон единства учебной и обучающей деятельности - он рассматривает учебеый процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучаемых. стр18 В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности научного развития - он регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их. Что такое уровни обучения - это степень последовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин. Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят - они разделяются на 4-стадии: 1)8-9 лет -отсутствие самонаблюдения, направленного на собственные процессы; 2)9-10 лет-колебания в сознании умственных процессов; 3)11-12 лет -начальное проявление осознания собственных мыслительных процессов; 4)14-15 лет-осознание формальных операций своего мышления. Наиболее общие компоненты задачи - наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи. Примерная схема решения задачи - 1)Исследуй систему компонент задачи на данный момент; 2)Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясни различия; 3)Придумая, вспомни, найди и последовательно применяй операции, которые могли бы уменьшить существующее различие; 4)Продолжай последовательно применять различные алгоритмические и эвристические операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают; 5)Возвратись к первому этапу, если в результате применения операций не получил то, что хотел. Что такое эвристическое оправдание при решении задачи - Это пошаговая мотивация эвристических действий в которой каждый этап доказательства должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущего этапа т.е. убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи. Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения задачи - Синтезом всех возможных подходов. Что такое эвристический поиск - это системы эвристических действий, направленные на получение нового знания, разрабодку проблем активности и самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения. Что такое эвристическое правило - Это элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска. Что такое структура задачи? из чего состоит содержание задачи - 1)Структура это совокупность достаточно элементарных объектов с конкретно описаной связью между ними, которая представляет однозначную организацию совокупности. 2)Если в заданной форме определены структурные элементы, связи между ними, а так же известные и неизветные элементы структурных обьектов. Взаимодействие каких компонентов происходит в процессе учебного исследования - состоит из 4-х компонентов: 1)Объекта исследования (предмету, явления окружающей действительности, физические и социальные законы и т.п.). 2)Субьекта исследования (определенный студент, коллектив учащихся). 3)Руководителя исследования (Тьютор). 4)Методов исследования: экспериментального и теоритического. Чем экспериментальные учебные исследования отличаются от теоритических - 1)Это самостоятельные эмпирические исследования в виде лабороторного или производственного эксперимента или в форме наблюдения, врезультате которых исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты. 2)А это исследования обхъекта на основе имеющихся теоритических знаний в направлении,идущем от теории к идеям и гипотезам, закономерностям , законам и следствиям с возникновением на определенных этапах творческих догадок, озарений, находок. Что такое эвристическая стратегия - возможный рациональный способ достижения цели. Что такое эвристическая система - это система действий по поиску новой информации для достижения цели. Какие эвристические умения можно выделить в эвристической учебно- познавательной деятельности - 1)умения приводить в систему знания об окружающей действительности и знания о деятельности в ней; 2)сомостоятельное преобразование уже имеющихся данных, знаний, освоенных ранее способов деятельности и т.п.; 3)осуществление технологического мышления(самостоятельно определить рациональный порядок своей деятельности, выбирать наилучший способ действий); 4)использование научного подхода к принятию решений. На чем основана эвристическая рациональность действий - она основана на интуиции, смутных субьективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема в отличии от традиционной рациональности. Каким правилом выражается основной принцип экономии деятельности - он выражается правилом: не делай при помощи больше того, что можно сделать при помощи меньшего. Наиболее важные принципы обучения эвристической деятельности - к ним можно отнести принципактивности и стимулирования изучения и принцип чередования логической и эвристической деятельности. Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение - это рассуэдение основанное, на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута. Какое событие можно назвать практически достоверным на языке матемотической вероятности - событие которое позволяет утверждать, что вероятность наступления какого-либо события А весьма близка к единице или вероятность ненаступления события А весьма мала. В чем заключается Закон больших чисел - общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависимому от случая. Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическая подсистема - она раскрывает научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания. Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистема научной теории - она обеспечивает представление теорией обьектов из ее предметной области. Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистема научной теории - она обеспечивает функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы теории, которые носят эвристический характер. Что фиксирует подсистема связей научной теории - она фиксирует взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга. Что такое законы и закономерности физических эффектов и явлений - это наиболее обобщенно выраженные значения человека об окружающем мире. Они лежат в основе всех конкретных решений, формируя принцип действие или идею (гипотезу) решения. (под проинципом действия понимают совокупность физических эффектов и явлений, на основе которых реализуется заданные функции системы). Что изучается на теоритическом уровне исследования эвристики - учучаются основопологающие принципы(древнегреческий философ Гераклит говорил, что многознание не учит мудрости, мудрость - в знании оснований и причин) и методы эвристики, ее связи с другими научными дисциплинами, а также классические методы эвристического поиска. Что разрабатываеться на методическом уровне исследования эвристики - В нем разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |