|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образованияСовершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образованияСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………………… 1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ...……………………………………………………. 1.1. Бюджетная система и бюджетный учет, история развития ……….…. 1.2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации, особенности ведения ...………………………………………………………………... 1.3. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетной организации с учетом условий перехода на новую систему бюджетного учета ….. 2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ….……………………………………………………….. 2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2 ………………….…. 2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности ЦБ № 2 за 1998-1999 гг. …………………………………………………………….. 2.3. Организация бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы в ЦБ №2 ………………………………………………………… 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ БЮДЖЕТНОГО СЧЕТОВОДСТВА .…………………………. 3.1. Особенности ведения расчетных операций в ЦБ № 2 ………………... 3.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги ...………………………….. 3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ……………………………….. 3.4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ………………... 3.5. Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда …………… 3.6. Учет расчетов с внебюджетными фондами …………………………… 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦБ № 2 .…………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ …..…………………………………………………………….. 2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2 Централизованная бухгалтерия № 2 отдела образования администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара создана согласно решения исполкома Совета народных депутатов Советского района г. Краснодара в 1971г. при данном комитете. Вновь созданное учреждение было призвано объединить разрозненное по школам и детским садам бухгалтерское обслуживание в одной централизованной бухгалтерии, что давало значительную экономию бюджетных средств, так как потребность в численности бухгалтерских кадров при централизации значительно сокращается, немаловажную роль в этом сыграла и частичная механизация учета, т.е. привлечение к обслуживанию машиносчетных станций. Для исследуемого бухгалтерского учреждения действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции, подлежащие выполнению в процессе деятельности. У централизованной бухгалтерии, созданной при отделе образования, основной функцией является бухгалтерское обслуживание школ, детских садов и других образовательных учреждений. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности. Централизованная бухгалтерия также должна обеспечить: - контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями, внесенными в них в установленном порядке; - проверку правильности оформления документов и законности совершаемых операций; - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами; - своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений; - сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств, МБП, материалов, продуктов питания и других материальных ценностей, принадлежащих обслуживаемым учреждениям; - составление и представление в установленные сроки соответствующим органам бухгалтерской отчетности; - проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей, находящихся в обслуживаемых учреждениях; - составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений смет и расчетов к ним; - своевременное финансирование учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов, своевременной выплатой заработной платы рабочим и служащим, правильной организацией и постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности; - проведение внутриведомственных документальных ревизий финансируемых учреждений; - хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, а также других документов. Внешнюю структуру управления учреждением можно рассмотреть на следующей схеме (рис 2.1). Рис. 2.1. Схема управления Централизованной бухгалтерией № 2 отдела образования Карасунского административного округа Централизованная бухгалтерия организуется в порядке, установленном Советом Министров союзных республик в соответствии с "Типовым положением о централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР", утвержденного Министерством просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР от 3 октября 1972 г. № 111 [15]. Централизованная бухгалтерия № 2 организована как самостоятельная структурная единица при распорядителе кредитов отделе образования администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара. Структура производственной деятельности и управления централизованной бухгалтерии представлена на рис. 2.2. Рис. 2.2. Схема внутреннего управления ЦБ № 2 ЦБ № 2 ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов обслуживаемых учреждений – школ и детских садов, центра образования, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а именно д/с 184, сш 40, сш 69, сш 57, сш 52. При централизации бухгалтерского учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей кредитов: - заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг: трудовые соглашения на производство различных работ сторонними лицами. При этом договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной бухгалтерии; - получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу в подотчет авансов своим сотрудникам; - разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; - самостоятельно расходовать на нужды учреждения по установленным нормам материалы, продукты питания и другие ценности; - утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с действующими законоположениями; - получать от централизованной бухгалтерии необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - подписывать первичные документы, служащие основанием для выдачи денег (кроме банковских), товарно-материальных ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства учреждения. Бухгалтерский учет в ЦБ № 2 ведется способом двойной записи в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов РФ и Министерства образования РФ. Сводная годовая и периодическая отчетность, предусмотренная Положением о бухгалтерских балансах учреждений и организация, состоящих на государственном бюджете, составляется централизованной бухгалтерией и подписывается руководителями учреждений, при которых она создана, и главным бухгалтером. Централизованная бухгалтерия с момента создания и по настоящее время финансируется из местного бюджета. Средства из бюджета на содержание самой бухгалтерии и учреждений, ею обслуживаемых, выделяются на основании смет расходов, а также с учетом фактического выполнения производственных показателей и использования ранее отпущенных средств. Численность работников централизованной бухгалтерии № 2 регламентирована штатным расписанием, утвержденным согласно Положения главы городского самоуправления мэра г. Краснодара от 06.06.97г. № 954. Количество фактически работающих можно видеть в табл. 2.1. Таблица 2.1 Численность фактически работающих в Централизованной бухгалтерии № 2 по занимаемым должностям (чел.) |№ | |Количество | |п/п |Должность по штатному расписанию |единиц | | | | | |1. |Начальник централизованной бухгалтерии |1 | |2. |Главный бухгалтер |1 | |3. |Заместитель главного бухгалтера |3 | |4. |Руководители групп |4 | |5. |Ведущие специалисты |8 | |6. |Специалисты I категории |8 | |7. |Специалисты II категории |7 | |8. |Специалисты |7 | |9. |Уборщица |1 | |10. |Сторож |3 | |11. |Кассир |1 | | |Итого работающих: |44 | Численность фактически работающих на настоящей момент составляет 44 человека, т.е. в настоящее время полностью укомплектован штат бухгалтерии. До 2000 года бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии № 2 велся согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. № 122 [13]. С 3 марта 2000 года вступила в силу новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н [12]. Основные показатели, характеризующие деятельность централизованной бухгалтерии № 2, видны из ниже приведенной табл. 2.2. Сумма основных средств, находящихся в пользовании образовательных учреждений, возросла на 2940,3 тыс. р., в том числе: а) за счет бюджетного финансирования – на 686,6 тыс. р.; б) приобретено основных средств за счет средств счета сумм по поручениям на сумму 183,9 тыс. р.; в) за счет специальных средств 23,9 тыс. р.; г) оприходовано основных средств за счет средств шефской помощи 341,8 тыс. р.; д) введены в эксплуатацию, оценены и поставлены на учет объекты основных средств на сумму 806,3 тыс. р.; е) за счет принятия на баланс отдела образования имущества детского сада стоимостью 20,9 тыс. р. и здания досугового центра на сумму 876,9 тыс. р. В 1999 году выбыло основных средств на сумму 262,6 тыс. р., в том числе: а) списано по ветхости, износу, а также реализация ненужного имущества на сумму 177,5 тыс. р.; б) передано имущества закрытого на капитальный ремонт детского сада №47 в другие учреждения округа на сумму 27,5 тыс. р.; Таблица 2.2 Характеристика основных показателей работы Централизованной бухгалтерии № 2 | |Показатели | |Наименование показателей | | | |Количество |Сумма | | |1998 |1999 |1998 |1999 год| | |год |год |год | | |I. Объемный показатель | | | | | |1.1. Количество обслуживаемых |35 |38 | | | |учреждений, ед. | | | | | |в том числе: | | | | | |сады |10 |12 | | | |школы |23 |24 | | | |прочие |2 |2 | | | |1.2. Количество работающих, чел. |2330 |2434 | | | |1.3. Количество учащихся, чел. |20821 |20400 | | | |в том числе: | | | | | |группы продленного дня |2545 |3036 | | | |1.4. Стоимость питания 1 учащегося в | | | | | |школе, р. | | |1,25 |1,25 | |1.5. Количество детей в ДДУ, чел. |1787 |1745 | | | |1.6. Стоимость питания 1 ребенка в | | |8,06 |14 | |ДДУ, р. | | | | | |II. Материальная база, (тыс. р.) | | | | | |2.1. Основные средства (по | | | | | |первоначальной стоимости) | | |143454,|146132,6| |в том числе: | | |9 | | |износ основных средств | | | | | |2.2. Малоценные и | | |46530,6|49720,7 | |быстроизнашивающиеся предметы | | | | | |2.3. Материалы | | | |2980,7 | | | | |2308,4 |889,0 | | | | |673,7 | | |III. Бюджет – всего, (тыс. р.) | | |42188 |53920 | |3.1. Код 110100 "Оплата труда | | | | | |государственных служащих" | | |17238 |23463 | |3.2. Код 110200 "Начисления на | | | | | |заработную плату" | | |6638 |9032 | |3.3. Код 110300 "Приобретение | | | | | |предметов снабжения и расходных | | |2169 |2846 | |материалов" | | | | | |3.4. Код 110500 "Оплата транспортных | | |201 |132 | |услуг" | | |201 |94 | |3.5. Код 110600 "Оплата услуг связи" | | | | | |3.6. Код 110700 "Оплата коммунальных | | |5094 |7737 | |услуг" | | | | | |3.7. Код 111000 "Оплата прочих услуг | | |2240 |1886 | |и прочих текущих расходов" | | |6119 |7088 | |3.8. Код 130300 "Трансферты | | | | | |населению" | | |130 |205 | |3.9. Код 240100 "Приобретение | | |2271 |1437 | |оборудования и предметов длительного | | | | | |пользования" | | | | | |3.10. Код 240300 "Капитальный ремонт"| | | | | в) списано недостач основных средств на счета виновных лиц на сумму 57,6 тыс. р. Согласно данных пассива баланса (прил. 1) фонд в основных средствах на начало 1999 года составил 96924,3 тыс. р., на конец отчетного года – 96411,8 тыс. р. Приведенные данные свидетельствуют об уменьшении фонда в основных средствах на сумму 512,5 тыс. р. Данный факт объясняется износом основных средств. Так на начало года износ составил 48 %, а на конец года – 51,6%. Уменьшение на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является отрицательным фактором качественного состава основных средств Это является сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт. Анализируя обеспеченность образовательных учреждений материальными ценностями (строительные материалы, моющие средства, продукты питания) на основе данных бухгалтерского учета, следует отметить, что в 1999 г. приобретено материальных ценностей на сумму 5292,9 тыс. р., в том числе: а) за счет бюджетного финансирования 5185,1 тыс. р.; б) за счет внебюджетных средств 107,0 тыс. р.; в) за счет принятия на баланс д/с № 137 0,8 тыс. р. Имеется дебиторская задолженность в сумме 402,4 тыс. р. По источникам средств она распределяется следующим образом: а) за счет спецсчета 46,0 тыс. р.; б) за счет бюджета 356,4 тыс. р. На конец отчетного года в активе баланса по статье "Расходы на содержание учреждения" (балансовый счет 200) остались затраты, произведенные в течение 1999 г. и не покрытые бюджетным финансированием, в сумме 11194,5 тыс. р. (табл. 2.3). Таблица 2.3 Остаток фактических расходов, не покрытых финансированием в 1999г. балансовый счет 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений" на 01.01.2000г. (р.) |Наименование |Код |Фактические расходы | |Оплата труда |110100 |2088259 | |Начисления на заработную плату |110200 |803950 | |Приобретение предметов снабжения и | | | |расходных материалов |110300 |325259 | |Оплата транспортных услуг |110500 |60738 | |Оплата услуг связи |110600 |1300 | |Оплата коммунальных услуг |110700 |4595395 | |Прочие текущие расходы на закупку | | | |товаров и услуг |111000 |144785 | |Трансферты населению |130300 |2927797 | |Капитальный ремонт |240300 |246983 | |ИТОГО | |11194466 | Таким образом, итоговая сумма табл. 2.3 показывает, из каких именно расходов, не покрытых финансированием, состоит остаток балансового счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений" в разрезе кодов бюджетной классификации. В пассиве баланса на конец года по статье "Финансирование из бюджета на расходы учреждения" (балансовый счет 230) отражен остаток средств в сумме 362,1 тыс. р. (табл. 2.4). Итоговая сумма представлена следующими составляющими: 1) остатки средств в материалах, приобретенных за счет бюджетных средств для нужд учреждений образования в сумме 609,7 тыс. р.; 2) остатки средств бюджета, находящиеся в дебиторской задолженности вследствие краж и хищений в учреждениях образования в сумме 37,0 тыс. р.; Таблица 2.4 Расшифровка остатка по балансовому счету 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждений" на 01.01.2000 г. (р.) |Дебет |Кредит | |Б/с 178 | |Б/с 060-069 Остатки | | |Кредиторская |7334844,91 |материалов, |609729,70 | |задолженность | |приобретенных за счет | | |Б/с 179 |1265849,33 |бюджета | | |Кредиторская | |Б/с 170 Дебиторская |36995,51 | |задолженность |34517,72 |задолженность | | | | |Б/с 178 Дебиторская | | |Б/с 160 |3202846,10 |задолженность |356462,94 | |Кредиторская | |Б/с 171,159 | | |задолженность | |Дебиторская |2525,91 | |Б/с | |задолженность | | |171,159,199,198,180 | |Б/с 200 Расходы, не |11194466 | |Кредиторская | |покрытые | | |задолженность | |финансированием | | |ИТОГО оборот |11838058,06 |ИТОГО оборот |12200180,06 | |Остаток по балансу на 01.01.2000 г.|362122 | 3) остатки средств бюджета, перешедшие в дебиторскую задолженность вследствие произведенной предоплаты за коммунальные услуги, оказанные учреждениям образования, и товары в сумме 356,5 тыс. р. В том числе дебиторская задолженность за коммунальные услуги составляет 173,3 тыс. р., из них предоплата: ЗАО ПГЭС "Краснодарэлектро" 33,4 тыс. р.; АО САХ по уборке города 7,3 тыс. р.; АО "Кравт" 7,0 тыс. р.; КШП "Русь" 95,3 тыс. р.; "Кубаньсвязьсервис" 24,2 тыс. р.; КТЭЦ 6,1 тыс. р. Прочая дебиторская задолженность составляет 183,2 тыс. р. Значительная часть этой задолженности, а именно 136,9 тыс. р. – фактически дебиторской задолженностью не является, т.к. материальные ценности от поставщика получены работниками хозяйственной группы отдела образования сразу же после перечисления денег поставщикам, но на отчетную дату накладные не представлены в бухгалтерию. Дебиторская задолженность за мягкий инвентарь для детских садов составляет 46,3 тыс. р. по ЗАО "Силуэт" в связи с отсутствием у поставщика необходимого объема заказанных изделий; 4) остаток средств в дебиторской задолженности, возникшей вследствие несвоевременного возмещения органами социального страхования суммы пособий по листам нетрудоспособности, выплаченной работникам образования за счет бюджетного финансирования в сумме 2,4 тыс. р., а также переплаты взносов в Фонд медицинского страхования в размере 0,1 тыс. р.; 5) остаток бюджетных средств в расходах, не покрытых финансированием на 01.01.2000 г., составляет 11 194,5 тыс. р. Итого средств бюджета в остатках материалов и отвлеченных средств в дебиторской задолженности 12200,1 тыс. р. Кроме того на сумму остатка по счету 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения" оказывает влияние кредиторская задолженность в размере 11838,1 тыс. р., которая говорит о том, что деятельность образовательных учреждений в 1999 г. поддерживалась также за счет выполненных в соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного финансирования. В том числе: 1) по договорам на коммунальные услуги в сумме 4806,8 тыс. р.; 2) по договорам капитального ремонта в сумме 247,0 тыс. р.; 3) по договорам текущего ремонта в сумме 35,4 тыс. р.; |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |