|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного образовательного учрежденияАкт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного образовательного учрежденияФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Нижегородский государственный педагогический университет Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики Отчет по практике Акт-спарвка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного образовательного учреждения (на примере детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №80 Московского РУО г. Нижнего Новгорода) Комплексная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №80 Московского района управления образованием и социально-правовой защиты детства г. Нижнего Новгорода проводилась комиссией в составе: - председатель комиссии -…………….кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики НГПУ; - члены комиссии - студенты V курса 505 группы психолого-педагогического факультета: ……. Целью инспектирования является изучение, анализ и оценка управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по реализации законодательства РФ, региональных и местных нормативных актов в сфере образования. Анализ эффективности образовательной работы по направлениям: речевое развитие дошкольников; физическое развитие и здоровье ребенка; развитие игровой деятельности; - развитие детей в изобразительной деятельности; - развитие трудовой деятельности. При проведении проверки члены комиссии руководствовались следующими нормативно-правовыми документами: Законом РФ "Об образовании" № 12 - ФЗ от 13.01.96 г. (с изменениями и дополнениями от 23.01.2010г.); Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении №666 от 12.09.2008 г.; Приказом МОПО РФ № 448 от 22.08.96 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений"; Приказом МО РФ № 92 от 27.02.95 "О службе охраны труда"; Письмом МО РФ №22-06-874 от 10.09.99 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности"; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ 2003 г. Санпина 2.4.1,1249-03, 20.06.2003 г. Основными методами проверки были: - наблюдение педагогического процесса; анализ документации ДОУ; анализ предметно-развивающей среды; беседы с руководителем, сотрудниками, детьми; анализ продуктов детской деятельности; экспертиза условий МДОУ; диагностика уровня развития детей по исследуемым направлениям. РАЗДЕЛ I Инспектирование ДОУ 1. Руководство и управление ДОУ Краткие сведения о ДОУ Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №80 расположено по адресу: 603035, г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Чаадаева, д. 21а. Тел: 276-81-11. Факс: 276-81-11. Функционирует как муниципальное учреждение с 1941 года. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей работает в режиме пятидневной рабочей недели: группы с 12-часовым пребыванием детей - средняя и подготовительная, режим работы с 6.00 до 18.00, группы с 10,5-часовым пребыванием детей - младшая и старшая, режим работы с 7.00 до 17.30. Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В МДОУ детский сад № 80 функционируют 4 группы, из них: · вторая младшая (с 3 до 4 лет); · средняя (с 4 до 5 лет); · старшая (с 5 до 6 лет); · подготовительная (с 6 до 7 лет). Проектная мощность ДОУ - 80 детей, на начало 2009-2010 уч.года ДОУ посещает 84 ребенка. Учредителем является администрация города Нижнего Новгорода. Заведующая: Кабатова Наталья Геннадьевна, квалификационная категория высшая. Образование высшее педагогическое, Горьковский государственный педагогический институт им. Горького; диплом Ю №760183, 1973 г. Стаж в должности заведующего - 15 лет, общий стаж педагогической деятельности - 42 года. Старший воспитатель: Маколдина Наталья Геннадьевна, I квалификационная категория. Образование высшее педагогическое, Горьковский государственный педагогический институт; диплом ФВ №325438, 1991 г. Педагогический стаж работы - 18 лет. С 2004 г. в МДОУ №80 работает «Академия семейного образования» с участием внештатных специалистов разного уровня (педагоги, медики, психологи) для родителей, чьи дети посещают детский сад, а также для неорганизованных детей. В работе с родителями в полной мере реализуется принцип индивидуального подхода, который осуществляется посредством индивидуализации работы с семьей и с ребенком. Педагоги являются координаторами воспитательно-образовательного процесса, способствуя повышению его качества и эффективности. В 2008-2009 уч.г. МДОУ №80 был присвоен статус районной экспериментальной площадки по проблеме «Управление процессом организации родительских сообществ». На базе МДОУ в 2008-2009 уч.г. были проведены районные педагогические чтения. 2 Нормативно-правовое обеспечение В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые документы, на основе которых МДОУ №80 осуществляет свою деятельность: - Закон РФ «об образовании»; - Конвенция о правах ребенка; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666; - Приказ об утверждении комиссии по охране труда №39 от 01.09.09; - Лицензия на образовательную деятельность (серия А 314123 № 6249 от 29 мая 2009 года); - Лицензия на осуществление медицинской деятельности (серия ФС 1 0029241 № 52 01-001533 от 28.12.2007 г.); - Устав ДОУ (новая редакция утверждена приказом директора департамента образования социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода № 748 от 21.05.2009г.); - Комплексный план лечебно-оздоровительной работы ДОУ; - План по укреплению здоровья детей; - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 5259028563/525901001; Локальные акты: - Положение об Общем собрании Учреждения; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о Совете Учреждения; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Должностные инструкции; - Приказы заведующего; - Договор с родителями (законными представителями); - Положение о материальном стимулировании работников Учреждения. - Другие локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу МДОУ № 80. Вся вышеперечисленная документация соответствует предъявляемым к ней требованиям и соответствует перечню, утвержденному приказом Госкомитета РФ по народному образованию. Анализ локальных актов показал, что их перечень в полной мере соответствует Уставу, все локальные акты утверждены руководителем. Отношения МДОУ с Учредителем закреплены договором. Имеются Правила внутреннего трудового распорядка, с которыми работники МДОУ знакомятся под роспись. Должностные инструкции составлены на все категории работников. С должностными инструкциями работники ознакомлены. Номенклатура дел МДОУ утверждена приказом руководителя. В ходе проверки были проанализированы приказы по основной деятельности МДОУ, по личному составу. Книги прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заведующей, что соответствует требованиям делопроизводства. Приказы издаются в соответствии с рекомендациями, все приказы подписаны заведующей МДОУ и имеют юридическую силу, с содержанием приказов работники знакомятся под роспись. В МДОУ ведётся учёт входящей и исходящей документации. В процессе проверки проанализированы личные дела и порядок ведения трудовых книжек работников МДОУ. Установлено, что личные дела заведены на всех педагогических работников, ведутся аккуратно, содержат все рекомендованные документы (документ об образовании, трудовая книжка, заявление о приеме на работу, автобиография, документ, подтверждающий получение квалификации, документ о присвоении квалификационной категории). Договора между МДОУ и родителями воспитанников разработаны и заключены в соответствии с учетом требований, указанных в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении №666 от 12.09.2008 г. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи). Родителям предоставляется возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях, собраниях, педагогических советах, праздниках, досуговых мероприятиях), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов. Функционирование дошкольного учреждения осуществляется на основе: 1. Систематического планирования (годовой план, календарные планы старшего воспитателя и специалистов). Анализ годовых планов работы ДОУ позволил проследить преемственность в планировании задач. Исходя из задач годового планирования строится методическая работа ДОУ, что находит отражение в протоколах педагогических советов, в документах, касающихся методической деятельности (консультации, семинары). 2. Воспитатели и специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей, в которых отражена взаимосвязь работы педагогов. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Сообщество» Кристен А.Хансен, Роксана К.Кауфман, Кейт Борк Уолш. Парциальные программы: - «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина; - «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; - «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Руководитель проводит работу по сбору и систематизации нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность Учреждения (федеральные и региональные законодательные акты в области дошкольного образования, распоряжения органов местного самоуправления и др.). 3 Планово-прогностическая деятельность Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональному функционированию. План охватывает все направления работы детского сада, разделы плана связанны между собой и соответствуют целям и задачам ДОУ. Прослеживается взаимосвязь между разделами годового плана, годовой план отличается содержательностью, конкретностью и реальностью поставленных целей, прописаны мероприятия и ответственные. При планировании учитывается реальное состояние работы ДОУ за предыдущий год. Наблюдается взаимосвязь годового, календарного планов ДОУ. Задачи годового плана реализуются в деятельности воспитателей. 4 Контрольно-диагностическая деятельность Система контроля в МДОУ представлена следующими видами: тематический, комплексный, мониторинг. В МДОУ существует гласность контроля: его результаты анализируются и обсуждаются с педагогами на оперативных совещаниях, педагогических советах, личных беседах. При осуществлении контроля используются следующие методы: наблюдение, беседы с детьми, анкетирование педагогов и родителей, анализ документации. РАЗДЕЛ II Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ Финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии со сметой расходов. Детский сад №80 не занимается коммерческой деятельностью. Организация предметной среды В МДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности. При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические, эргономические - это правильно написано: через э!). Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Анализ условий для комплексного развития детей дошкольного возраста показал, что в МДОУ имеется в наличии: Аудиовизуальные средства; Альбомы, художественная литература и прочие средства для обогащения детей впечатлениями, расширения кругозора, Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, различные развивающие пособия), сюжетные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности; Игры для интеллектуального развития детей; Игрушки и оборудование для сенсорного развития; Наглядный иллюстративный материал; Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»). Оборудование размещено рационально. В группах в свободном доступе имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по зонам с учётом возрастных особенностей и половой дифференциации. Анализ созданных условий показал, что предусмотрено все необходимое для познавательно-речевого развития детей. Отмечено, что в среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Организована выставка книг, тематические альбомы; всё это обогащает детский замысел и побуждает к творчеству. В группах выделены наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки). В младшей группе вместо глины используется пластилин. Конструирование - во всех возрастных группах существует стандартный строительный материал (кубики разного цвета и формата). В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Наблюдение трудовой деятельности детей показало, что у детей выражены положительно-эмоциональные навыки во всех видах труда, так как в группах созданы все условия для их реализации. Сюжетно-ролевая игра: в ходе проверки была просмотрена организация игровой деятельности детей разных возрастов. В группах организованны игровые уголки для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др. В зависимости от возраста содержание уголков обогащено и дополнено. В МДОУ всего один зал, который является и музыкальным, и физкультурным. Но, несмотря на это, в детском саду созданы все условия для развития детей в музыкальной деятельности (музыкальные инструменты - пианино, магнитофоны; детские музыкальные инструменты). В группах имеется инвентарь и оборудование для стимулирования физической активности детей (в некоторых группах установлены гимнастические стенки). Ведется работа по созданию условий для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует уголок природы, где в соответствии с возрастом детей находятся различные растения. Анализ предметно-пространственной развивающей среды для интеллектуально-математического развития детей показал, что оснащение математических зон полностью соответствует требованиям, предъявляемыми программами. Созданы условия для развития речи детей. Пополнено программно-методическое обеспечение по развитию речи детей (программа О. Ушаковой и Е. Струниной, диагностические материалы). Пополнена предметно-развивающая среда в группах авторскими играми П. Воскобович. У детей старшего дошкольного возраста (воспитатель Черемухина Ю.В.) выявлен высокий уровень развития познавательных способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Высокий уровень развития речевого и изобразительного творчества в процессе «книгоиздательской деятельности» показали выпускники детского сада (воспитатель Зарипова Т.А.). В рамках реализуемой программы в организации предметно-пространственной среды предусмотрено выделение «Центров активности» детей (манипулятивный, строительный центры, центр развивающих игр, центр искусства и т.д.). В течение года содержание среды в группах остаётся стабильным. В оформлении групп, раздевальной комнаты используются работы детей и воспитателей. Предметно-развивающая среда отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Оформление отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание детей, побуждает заниматься. Предметно-развивающая среда организована так, что дети могут свободно выбрать себе игрушки и материал для реализации своих замыслов. Санитарно-гигиенические условия ДОУ Своевременно организуется инструктаж по охране труда с членами педагогического коллектива. Просмотрен и проанализирован журнал инструктажа по охране труда взрослых, жизни и здоровья детей. В МДОУ обеспечивается безопасность детей и сотрудников. В наличии имеется план эвакуации с текстовым сопровождением (поэтажный). В исправном состоянии имеется необходимое оборудование для ликвидации пожара. Проводятся ежемесячные мероприятия по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма, пожарной безопасности. Режим текущей уборки, графики проветривания соблюдаются. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся согласно установленным правилам. Хлорный режим соблюдается во время карантина (используются средства Пюржавель, Демос, Доместос, Биор-Н). Уборочный инвентарь промаркирован и используется по назначению, хранится упорядоченно. Постельное белье, полотенца, детская мебель промаркированы. В ходе проверки обнаружено, что все лестничные проемы, оборудование закреплены и защищены. Территория достаточна для прогулок, однако участок недостаточно оборудован игровыми формами. Периодический медосмотр работники детского сада проходят регулярно. На день проверки выявлено, что в наличии имеется вся необходимая документация, которая находится у медсестры Подьячевой Н.Н.: - медицинские карты детей; - журнал медосмотров сотрудников; - журнал профилактических прививок (годовой, месячный); - карта учета выполнения натуральных норм; - журнал подсчета калорийности и химического состава; -журнал контроля за качеством поступающих продуктов (скоропортящиеся, срок реализации); - журнал физического развития детей; - журнал учета случаев заболеваний; - журнал регистрации несчастных случаев (в нем нет записей); Медицинский и процедурный кабинеты имеет необходимое оборудование (Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ФС 1 0029241 № 52 01-001533 от 28.12.2007 г.). В каждой возрастной группе есть необходимые медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Питание в МДОУ организованно в соответствии с санитарными правилами. Контроль за организацией питания осуществляется руководителем МДОУ и старшей медсестрой. В детском саду имеются технологические карты приготовления пищи, примерное десятидневное меню. Готовая продукция отпускается по графику. Анализ документации питания позволил установить, что меню оформляется правильно, бракераж готовой и сырой продукции производится по установленной форме, своевременно. По журналам бракеража не выявлено запрещенных блюд и продуктов с нарушениями сроков реализации. Подсчет норм питания в калориях проводится ежемесячно. Соотношение белков, жиров, углеводов в пределах нормы. Режим питания в каждой возрастной группе организован правильно, нарушений времени приема пищи не зафиксировано. Наблюдение режимных моментов позволяет сделать вывод, что культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту, сервировка стола соблюдается. На пищеблоке холодильное оборудование и другое оборудование исправно, хранится правильно, обрабатывается согласно инструкциям. Таким образом, в целом санитарно-гигиенические условия в МДОУ соответствуют требованиям Роспотребнадзора. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Заведующая ответственно отнеслась к расстановке кадров с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, профессиональной компетентности и психологической совместимости сотрудников. В основе организации детского коллектива лежит демократический стиль взаимодействия. Общение и деятельность воспитателей с детьми строятся на творческом сотрудничестве. Поддерживается право воспитанника на свою позицию, поощряется активность, инициатива, обсуждается замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Наблюдается положительно-эмоциональная атмосфера взаимодействия, доброжелательность, доверительные отношения, требовательность, уважение, учет индивидуальности личности. Воспитанники расположены к педагогу, выражают стремление к совместной деятельности. У большинства детей высокая адекватная самооценка. Креативные и активно участвующие в жизнедеятельности всего детского сада сотрудники получают материальное поощрение. В протоколах оперативных совещаний не отмечены случаи лишения сотрудников премии за невыполнение своих обязанностей, устные и письменные формы наказания. Рабочее время сотрудников распределено в соответствии с графиком, который неукоснительно выполняется всеми сотрудниками ДОУ. На момент проверки детский сад укомплектован кадрами полностью, кадровый состав стабилен. В штатное расписание МДОУ включены: • Всего педагогических работников - 12 • По штату - 29; • По совместительству - 2; • В декретном отпуске - 1. Из них: • Заведующая - 1; • Старший воспитатель - 1; • Педагог дополнительного образования - 1; • Музыкальный руководитель - 1; • Воспитатели - 8; • Молодые специалисты - 0; • Учащиеся -0; • Младшие воспитатели - 4; • Медицинские сестры -1; • Повара - 2; • Обслуживающий персонал - 10. В МДОУ работают педагоги со следующим образовательным уровнем: • Высшее педагогическое образование - 4 человек; • Среднее педагогическое образование - 8 человек; • Незаконченное педагогическое образование - 0 человек. Результаты аттестации специалистов МДОУ: • Специалисты высшей категории - 4; • Специалисты первой категории - 5; • Специалисты второй категории - 0; • Не аттестован - 2. Среда организована в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, о чем имеется соответствующий нормативно-правовой документ «Санитарно-эпидемиологическое заключение №52.76.07.801.М.000139.04.09» от 06.04.2009. Также имеется «Сертификат пожарной безопасности» № 289-2-8 зарегистрированный в государственном реестре системы сертификации в области пожарной безопасности 13.04.2009. ВЫВОДЫ В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ №80 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы нормативно-правовые документы и локальные акты, на основе которых МДОУ №80 осуществляет свою деятельность. Анализ документов показал, что их перечень не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу МДОУ №80. Руководитель проводит работу по сбору и систематизации нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность Учреждения (федеральные и региональные законодательные акты в области дошкольного образования, распоряжения органов местного самоуправления и др.). Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональному функционированию. План охватывает все направления работы детского сада, разделы плана связанны между собой и соответствуют целям и задачам ДОУ. При осуществлении контрольно-диагностической деятельности используются следующие методы: наблюдение, беседы с детьми, анкетирование педагогов и родителей, анализ документации. Финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии со сметой расходов. Детский сад № 80 не занимается коммерческой деятельностью. В МДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая разностороннему развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности. При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические, эргономические). Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Своевременно организуется инструктаж по охране труда с членами педагогического коллектива. Просмотрен и проанализирован журнал инструктажа по охране труда взрослых, жизни и здоровья детей. В МДОУ обеспечивается безопасность детей и сотрудников. В наличии имеется план эвакуации с текстовым сопровождением. В исправном состоянии имеется необходимое оборудование для ликвидации пожара. Проводятся ежемесячные мероприятия по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма, пожарной безопасности. Питание в МДОУ организованно в соответствии с санитарными правилами. Контроль за организацией питания осуществляется руководителем МДОУ и старшей медсестрой. Анализ документации питания позволил установить, что меню оформляется правильно, бракераж готовой и сырой продукции производится по установленной форме, своевременно. По журналам бракеража не выявлено запрещенных блюд и продуктов с нарушениями сроков реализации. РЕКОМЕНДАЦИИ По результатам проверки МДОУ №80 Московского района рекомендуется выполнить следующие работы: 1. Восстановить ограждение на территории детского сада; 2. Установить необходимое количество веранд на участках; 3. Провести плановый ремонт кровли и асфальтового покрытия. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |