|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обученияАнализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения8 ФГОУ ВПО "Волгоградская Академия Государственной Службы" Волгоградская Академия Государственной Службы При президенте РФ Факультет государственного муниципального управления Кафедра Психологии Контрольная работа по педагогике: АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Работу выполнила: Студентка гр. П-201 Мысник Л.Н. Работу проверил: к. п. н. Бояркин М.Ю. Волгоград 2007 СОДЕРЖАНИЕ
любовь; верность; доверие; уважение; материальный достаток... (список можно продолжать). Ученики описывают основные принципы семейной жизни: Статистика говорит нам, что наибольшее количество разводов приходится на первые пять лет совместной жизни, когда идёт "притирание" различных характеров, взглядов, привычек. "Притирание" необходимо, потому что переделать супруга под себя, под свои взгляды и привычки, - занятие совершенно бессмысленное и бесперспективное. Поэтому счастливый брак предполагает постоянное стремление глубже понять друг друга и желание сделать для любимого человека как можно больше. С появлением ребёнка наступает новый более сложный этап в жизни семьи, ведь рождение ребенка не только большая радость, но и новые обязанности. В это время важно, отдавая любовь и внимание новому члену семьи, не забыть нежного и заботливого отношения друг к другу. С 1 марта 1996 года в России действует новый Семейный кодекс Российской Федерации, в котором официально закреплены положения брака и семьи, все моменты их существования. Основные его цели - укрепление семьи, защита прав каждого члена семьи, обеспечение семейных прав и обязанностей, заключение и расторжение брака, усыновление, опека и т.п. 1. Работа по ознакомлению с положениями Семейного кодекса РФ. Учащиеся по заданию учителя зачитывают положения Семейного кодекса, в частности, глава 1, статья 1, глава 6, статья 31, главы 7-8 и 12-13. В особую статью выделены права несовершеннолетних родителей, возможность их совместного проживания с ребёнком и участие в его воспитании. При достижении ими 16-летнего возраста им предоставляются родительские права. 2. Выполнение заданий: 1) Подтвердите, что семья составляет основу общественных отношений. Дайте определение семьи. Найдите и зачитайте основные функции семьи. Что такое семейные правоотношения? Что относится к сфере морали, семейной психологии в семейных отношениях? Дайте определение брака. Какие условия заключения брака предусматривает закон? Где заключается брак? Запишите личные права и обязанности супругов. Прокомментируйте их. Предполагаемые ответы учащихся: * Семья сочетает противоречивость индивидуальности личности и общественных интересов. * Только внутри нормальной полноценной семьи и с ее помощью человек входит в сложный круг общественных отношений, становится гражданином. * Здоровье, процветающие семьи - гарант спокойствия общества, стабильности и развития государства. * Семья - это союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание и характеризующийся общественностью жизни, интересов, взаимной заботой. Права и обязанности семьи гарантированы государством. Функции семьи: - обеспечивает воспроизводство человека, развитие ребенка, его физическое, духовное становление, обучение и воспитание, то есть формирование члена социума, научение его общим традициям и обычаям данного общества; - экономическая функция выражается в накоплении определенного количества благ, обеспечивающих ведение общего семейного хозяйства, материальную взаимопомощь всех членов семьи. * Семейное право - это совокупность норм, регулирующих личные неимущественные отношения, возникающие из брака. * Семейное право не регулирует отношения симпатии и антипатии между членами семьи. Это сфера морали, семейной психологии. 3. Закрепление материала. Выполнение задания письменно: заполните таблицу письменно таблицу необходимыми сведениями. Условия заключения брака и принципы семейного права Условия заключения брака и принципы семейного права В итоговом варианте таблица выглядит следующим образом: Список литературыСтоляренко Л.Д. Основы психологии.15-е изд. Учебное пособие/Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -672 с. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. -519 с. Бордовская, Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 304 с. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |