|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ уроков истории студентов-практикантовАнализ уроков истории студентов-практикантов2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ Студент-практикант V курса группы 582 Саитов Ильдар Гербертович Набережные Челны, 2009 г. Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р. Дата: 28 ноября 2009 г Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 1.1 (9 «А»). Тема: «Внешняя политика России в начале XX века». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны. Литература, использованная по теме: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт. Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция. Основные даты: 1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д. Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур 26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре. Август 1905 Портсмутский мир. Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель. План урока: 1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX - ХХ вв. 2.Дальневосточная политика. 3.Русско-японская война: - военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура. - ход военных действий в 1905 г. - итоги войны. Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №2 студента-практиканта Саитгараева В.В. Дата: 28 ноября 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.2 (11 «Б»). Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция. Основные даты: 1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д. Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур 26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре. Август 1905 Портсмутский мир. Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель. План урока: 1. Геополитическое положение России в начале XX века. 2. Дальневосточная политика. 3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия. Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №3 студента-практиканта Волкова С.И. Дата: 30 ноября 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 1.2 (9 «Б»). Тема: «Русско-Японская война». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны. Литература, использованная по теме: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт. Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция. Основные даты: 1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д. Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур 26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре. Август 1905 Портсмутский мир. Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель. План урока: 1. Причины Русско-Японской войны; 2. Таблица ход военных действий Дата Место сражения Потери 3. Итоги; 4. Последствия. Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко, как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №4 студента-практиканта Саитгараева В.В. Дата: 30 ноября 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.2 (11 «Б»). Тема: «Общественные движения накануне революции». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики, большевики, земство. Основные даты: 1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая. 9 Января 1905 - Кровавое воскресение. Основные персоналии: П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон. План урока: 1. Народные движения. 2. Революционное подполье. 3. Либеральная оппозиция. Домашнее задание: §7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено - командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась, отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №5 студента-практиканта Жилина А.И. Дата: 1 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.4 (11 «Г»). Тема: «Глобальные проблемы экономики». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем. Литература, использованная по теме: 1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с. Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда. Основные даты: 1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической интеграции Западной Европы Основные персоналии: французский экономист Жан Монне. План урока: 1. Торговое сальдо. 2. Глобализация. 3. Международное разделение труда. Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.» Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Антона Ивановича был в этой практике первым, но так как у него уже имелся опыт работы в этой школе он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения служат важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее воспроизведение, 5 - воспроизведение с рассуждениями и выводами. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №6 студента-практиканта Жилина А.И. Дата: 1 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.2 (11 «Б»). Тема: «Глобальные проблемы экономики». Тип урока: комбинированный. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, объяснить на примерах суть положительного и отрицательного торгового сальдо; воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем. Литература, использованная по теме: 1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с. Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда. Основные даты: 1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической интеграции Западной Европы Основные персоналии: французский экономист Жан Монне. План урока: 1. Торговое сальдо. 2. Глобализация. 3. Международное разделение труда. Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.» Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Также в начале урока были заявлены требования для получение той или иной оценки, например: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее воспроизведение, 5 - воспроизведение с рассуждениями и выводами. Была проведен фронтальный опрос на тему: «Инфляция и её виды». Подготовка к уроку можно оценить как хорошую, активность преобладала над пассивностью. Оценки выставлены в журнал. Этот урок для Антона Ивановича шел сразу после проведенного в группе 3.4, поэтому схема проведения и материал изучения новой темы был точно таким же. Практикант держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, дополнительно вспомнили и ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения послужили важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №7 студента-практиканта Саитгараева В.В. Дата: 2 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.2 (11 «Б»). Тема: «Революция накануне». Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о попытке властей изменить революционную ситуацию путем реализации программы «Нового курса» министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского, нового варианта решения рабочего вопроса организациями Георгия Гапона, и безрассудного расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905; воспитывать у учащихся чувства уважения к истории как науки об ошибках прошлого, ответственности за судьбу России. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А.А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: портреты исторических личностей классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: «Новый курс», Гапоновщина, Кровавое воскресение. Основные даты: 1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая. 9 Января 1905 - Кровавое воскресение. Основные персоналии: П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон. План урока: 1. «Новый курс». 2. Гапоновщина. 3. «Кровавое воскресение». Домашнее задание: §10 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Вадим Василович применял на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П. Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи». В течении урока последовательно и организованно Вадим Василович полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №8 студента-практиканта Хусаиновой И.Р. Дата: 2 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 1.1 (9 «А»). Тема: «Начало революции». Тип урока: комбинированный. Вид урока: лекция с элементами беседы и обсуждения. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о событиях кровавого воскресения, нарастании волны народного возмущения, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого. Литература, использованная по теме: 1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт. Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: иллюстрации Николая II, Георгия Гапона, таблица «События революции» классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Кровавое воскресение, всероссийская политическая стачка, московское восстание. Основные даты: 9 Января 1905 - Кровавое воскресение. Октябрь 1905 - Всероссийская политическая стачка. 17 октября 1905 - Манифест провозгласивший свободы и намерения создать представительный орган. 6 - 17 декабря 1905 - Московское восстание. Основные персоналии: Георгий Гапон, П. Д. Святополк-Мирский. План урока: 1. «Новый курс» Святополк-Мирского. 2. Гапоновщина. 3. «Кровавое воскресение». 4. Нарастание революции. Всероссийская политическая стачка. 5. Манифест 17 октября 1905 г. 6. Московское восстание. Домашнее задание: §5 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме причин поражения в войне и ее последствиях для внутриполитического развития событий в Российской империи. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П.Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками, накал страстей достиг апогея осенью 1905 года во время всероссийской политической стачки, и кульминационный момент московское восстание. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №9 студента-практиканта Калякина П.А. Дата: 3 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 3.1 (11 «А»). Тема: «Революция на подъеме». Тип урока: комбинированный. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого. Литература, использованная по теме: 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт. 2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.) Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица «События революции», классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей. Основные даты: 18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г. июнь 1905 г - восстание на броненосце Потемкин - Таврический. ноябрь 1905 - захват крейсера Очаков 17 октября 1905 подписал манифест, изменивший основы государственного устройства 6 декабря - 19 декабря - Московское восстание Основные персоналии: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков. План урока: 1. Начало революции. 2. Подполье и общественность. 3. Революционное лето. 4. Всероссийская политическая забастовка. 5. Манифест 17 октября и его последствия. 6. Московское восстание. Домашнее задание: §11 - 12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел быстро и кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности каким взрывом недовольства была охвачена страна в ответ на расстрел войсками мирной демонстрации рабочих к Зимнему дворцу. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме событий происходивших накануне революционного взрыва. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Павел Алексеевич держится очень уверенно и материалом урока владеет в совершенстве. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Совместно с преподавателем начинают заполнять таблицу «Ход революции». Часть заполнили на уроке, оставшуюся - задали как домашнее задание наряду с чтением параграфа. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Павел Алексеевич полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. Анализ урока №10 студента-практиканта Хусаиновой И. Р. Дата: 5 декабря 2009 г. Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан». Класс: 1.1 (9 «А»). Тема: «Изменения в политической системе Российской империи». Тип урока: комбинированный. Вид урока: лекция с элементами беседы. Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о палатах российского парламента: верхней - Государственном Совете, и нижней - Государственной Думе, способствовать развитию мышления лицеистов на примере взаимодействия этих палат и принятия законов, воспитывать в учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга. Литература, использованная по теме: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт. Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: схема парламента, классная доска, мел, указка. Вид доски на уроке:
Основные понятия: Государственная Дума, Государственный Совет. Основные даты: 26 апреля 1906 - начало работы I Государственной Думы. 9 июля 1906 - роспуск первой думы. Выборгское воззвание. 20 февраля 1907 - открытие II Государственной Думы. 3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой. Основные персоналии: П.А. Столыпин, Ф.А. Головин. План урока: 1. «Конституционный строй» 2. I Государственная Дума. 3. Революционное движение во второй половине 1906 - начале 1907. 4. Новый премьер П. А. Столыпин. 5. II Государственная Дума и «государственный переворот 3 июня 1907» Домашнее задание: §6 прочитать и ответить на вопросы. Анализ: Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности изменения в политической системе Российской империи произошли вследствие революционной борьбы и уступок правительства. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме первой российской революции. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на оставшуюся часть урока лицеистам. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменяться в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. В виде наглядной и доступной схемы был объяснен принцип формирования обеих палат российского парламента, их состав и законотворческая деятельность. В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |