|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анкета для родителей учащихся, поступающих в 1-й класс.Анкета для родителей учащихся, поступающих в 1-й класс.Анкета для родителей учащихся, поступающих в 1-й класс. Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой - выявить проблемы детей, влияющие на успешную адаптацию детей к школе, учебной деятельности, снять эмоциональное напряжение ребёнка. Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности. Благодарим за ответы! 1. Фамилия, имя ребёнка_____________________________________ 2. Ваши ожидания от обучения сына (дочери)___________________ __________________________________________________________ (перечислите, пожалуйста) 3.Что повлияло на выбор школы №_____(отметьте знаком +) ь Близкое месторасположение ь Авторитет школы в округе ь Изучение иностранных языков (профиль школы) ь Внешние факторы ь Преподавательский состав ь Система преподавания ь Иное (указать, что) 4. Что вы думаете о способностях своего ребёнка? В чём видите его затруднения? (сформулируйте, пожалуйста)____________________________ __________________________________________________________ 5. Кто из членов семьи уделяет ребёнку больше времени (подготовка к школе): ь Мать ь Отец ь Бабушка ь Дедушка ь Др. члены семьи (указать, кто) 6. Какие семейные проблемы вы обсуждаете вместе с ребёнком? (сформулируйте, пожалуйста)_________________________________________ 7. С какой периодичностью ваш ребёнок посещает выставки, музеи, театры вместе с членами семьи (отметьте знаком +) 1-2 раза в неделю 1-2 раза в месяц 1-2 раза в квартал Редко Иногда (нет условий) Перечислите, пожалуйста, какие выставки, музеи, театры Вы посещали с ребёнком с____по____20 года_____________________________________ 8. Если есть трудности в семье, влияющие на воспитание ребёнка, то постарайтесь сформулировать их _____________________________________ Вам много придётся помогать своему ребёнку при организации выполнения домашнего задания, по развитию познавательных способностей, чтению, письму… Вам предстоит сотрудничать с ведущим учителем класса, другими учителями, работающими с детьми, психологами. Анкета для родителей (проблемы воспитания) Современная образовательная система предъявляет к ученику повышение требования, что сказывается на его психоэмоциональном и физическом состоянии. Цель данного опроса - изучение влияния учебной нагрузки и режима дня на состояние здоровья ребёнка. С вашей помощью мы надеемся решить ряд проблем, возникающих в условиях школы и семьи. С результатами опроса Вы сможете ознакомиться (называется дата очередного родительского собрания) ____________________________________________ 1. класс ______. Пол ребёнка________ 2. В какое время ваш ребёнок обычно встаёт в учебный день? _____ 3. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку? · Да · Нет · Иногда · Считаю это лишним 4. Делает ли ваш ребёнок закаливающие процедуры? · Да · Нет · Иногда · Считаю это лишним 5. Завтракает ли ваш ребёнок перед школой? · Да · Нет · Если нет то почему 6. Завтракает ли ваш ребёнок в школе? · Да · Нет · Если нет то почему 7. Сколько времени затрачивает ваш ребёнок на дорогу в школу? ___________ Каким транспортом он пользуется?________________________ 8. Сколько времени в среднем проводит на воздухе ваш ребёнок? · В учебный день · В выходные и каникулярные дни 9. Какие спортивные секции посещает ваш ребёнок?____________________ Сколько раз в неделю?__________________ 10. Какие кружки, студии и т п. посещает ваш ребёнок? ___________________ Сколько раз в неделю?__________________________ 11. Сколько времени в среднем затрачивает ваш ребёнок на подготовку домашних заданий? · В учебный день · В выходные дни 12. Какой из учебных предметов, как правило, требует большего времени на подготовку? ____________________________________________ 13. Сколько ваш ребёнок имеет часов в неделю на дополнительные занятия тем или иным предметом (в школе и вне её)? ____________________ 14. Читает ли ваш ребёнок ежедневно не программную художественную литературу? Сколько на это отводится времени в день? ______________________________________________________________ 15. Сколько времени ваш ребёнок тратит на просмотр телепередач? · В учебный день · В выходной день 16. Сколько времени ваш ребёнок тратит на занятия с компьютером и игровыми приставками? · В учебный день · В выходной день 17. Во сколько ваш ребёнок обычно ложиться спать? · В учебный день · В выходной день 18. Бывают ли у вашего ребёнка жалобы на: · Головную боль · Головокружение · Расстройство сна 19. Часто ли у вашего ребёнка проявляются: · Слезливость · Капризы · Плохое настроение · Апатия Состояние работы с родителями. Единство школы и семьи в воспитании ребёнка - один из основных источников его развития, прочности осознанности его знаний, умений, навыков. Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровнях школа-класс. Программа анализа: 1. Состояние изучения классными руководителями семей учащихся. 2. Работа с родителями на уровне класса, её действенность. 3. Работа с родителями на уровне школы, её действенность. 4. Действенность педагогического просвещения родителей. 5. Помощь школе со стороны родителей. Родительское собрание: некоторые рекомендации. Достичь активности родителей в работе родительского собрания, сделать их хорошими помощниками в воспитательной работе не просто. В этой связи на наш взгляд необходимо выполнить следующие, кажущиеся формальными, требования: 1. Наиболее удобное для родителей время проведения собрания - воскресный день. 2. В приглашениях должны указываться не только дата и время проведения собрания, но и место - учебный корпус, аудитория; обязательно должны работать гардероб с надёжными дежурными, стол регистрации, где ведётся учёт прибывших и вручается письменные принадлежности, сувениры, даются ответы на возникшие вопросы. Собрание должно начинаться в указанное время и должен выдерживаться его регламент. 3. Учащиеся должны быть одеты по-праздничному, а информационные материалы оформлены красочно, следует разумно расположить мебель, принести цветы. 4. В работе собрания должны принимать участие преподаватели, представители администрации, работники техникума, состав которых определяется учащимися. 5. Собрание должно вестись так, чтобы у родителей не закралось и тени сомнения в том, что его личное достоинство будет тем или иным образом задето. На собрании необходимо исключить всякую персональную негативную информацию. Информация по конкретному учащемуся должна сообщаться сугубо конфиденциально. 6. Проведение родительского собрания должно быть пропитано духом праздничности - родители должны воочию увидеть, что их дети действительно выросли как физически, так и интеллектуально эстетически; у родителей должно возникнуть чувство гордости за правильно сделанный их ребёнком выбор учебного заведения. В этой связи целесообразны в конце собрания выступления учащихся концертом, демонстрация видеофильма из студенческой жизни, экскурсия по музею техникума, его учебной базе и т п. В выступлениях представителей администрации, общественных организаций должны прозвучать факты, свидетельствующие об успехах класса. 7. Родительское собрание должно выполнять и функции педагогического всеобуча, поэтому следует тактично внедрять педагогические знания в родительскую среду. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |