|
|
|
Дневник педагогической практики |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Дневник педагогической практики
Дневник педагогической практики
2 Цель и задачи практики: Главная цель практики - формирование профессиональных черт. В процессе практики решаются следующие задачи: - закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач; - формирование и развитие профессиональных умений и навыков; - развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.); - воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании; - выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности; - ознакомление с современным профессиональным опытом. |
Дата | Содержание работы | | 02.10.2008. | Знакомство С ВУЗом, Факультетом. Кафедрой. Кафедра образована в 1989 г. В настоящее время в ее составе работают 15 преподавателей - 8 доцентов, 2 старших преподавателя, 5 ассистентов. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой - кандидат исторических наук, доцент Ф.А. Дорофеев. Проведение бесед с профессорско-преподавательским составом, об особенностях учебно-воспитательного процесса ВУЗа, об основных задачах учебно-воспитательной работы ВУЗа, факультета; выявление межличностные отношения в коллективе. | | 03.10.2008. | Провела ознакомление с лекционным планом в закрепленной группе и составление на его основе своего плана. Преподаватели кафедры читают лекционные курсы: "Культурология", "Религиоведение", "Историческая география", "Семиотика", "Риторика", "История литературы" и другие. Среди спецкурсов: "Религии США", "Этос средневековой культуры", "Этикет", "Историография истории культуры", "Философские основы культуры Древней Греции". Студенты-культурологи принимают участие в археологических экспедициях Музея ННГУ, этнографических практиках, сотрудничают с редакциями нижегородских газет, радио и телевидения. | | 04.10.2008. | Методический день. | | 05.10.2008. | Провела знакомство с группой. | | 06.10.2008. | Посетила лекцию по «Культурологии» на тему___________________ Отметила для себя, что: а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов; б) общение лектора и студентов адекватно, ошибок в общении мало; в) используемые примеры иллюстрируют содержание лекции; г) основные наиболее трудные моменты материала выделены. | | 09.10.2008. | Посетила лекции по «Истории России» в двух группах первого курса по теме «Культура Руси X-начала XIII в.» В принципе лекции носили аналогичный характер, что и предыдущие, разве только, что лектору приходилось постоянно контролировать уже сложившуюся систему повествования, замедляя при этом темп и неоднократно прибегая к повторениям, что в свою очередь привело к потере времени от. | | 10.10.2008. | После посещенных лекций задавала вопросы лектору, по поводу методов подготовки. | | 11.10.2008. | Методический день. | | 12.10.2008. | Посетила лекции, главным образом, по «Культурологии». Определила тему, форму и сроки проведения лекции в закрепленной группе по предмету «Культурология» с учетом тем запланированных лектором и собственных интересов. | | 13.10.2008. | Провела урок по «Обществознанию» в 11а классе по теме «Источники права» | | 16.10.2008. | Провела лекцию по «Культурологии» по теме «______________» Отметила для себя относительную тишину в аудитории (стоя держала дисциплину). Студенты вели записи в тетради самостоятельно. Активность группы в целом бвла низкая. В большинстве своём интереса к материалу мной замечено не было. Основные понятия темы, сложные для восприятия на слух термины, названия записывала на доске крупным разборчивым почерком. На лекции активно приводила примеры (не только из учебника). | | 17.10.2008. | Посетила лекции по различным дисциплинам. | | 18.10.2008. | Методический день. | | 19.10.2008. | Посетила лекции, главным образом, по своему предмету. Лектор использовала приемлемые требования вербального объяснения а) дикция способствовала пониманию ее речи; б) подача материала производилась в нужном объеме и с нужной скоростью; в) устная речь правильная; г) произношение правильное. | | 20.10.2008. | Посетила лекции по различным предметам. Отметила, что педагогический процесс всегда осуществляется через общение. Здесь ориентирами являются: совмещение интересов своих и собеседника; контролируемое доверие; обеспечение минимального успеха (роль дифференциации); исключение принуждения; развитие интереса; соблюдение межличностных отношений; защита прав учащихся; предварительное уважение. Все это создает необходимый для продуктивной деятельности микроклимат. | | 23.10.2008. | Принимала участие в проверке студенческих рефератов. | | 24.10.2008. | Посетила лекции. Отметила для себя, как эффективно используется Лектором время: а) лекция начинается с начала пары; б) нет ненужных задержек и проволочек; в) нет нежелательных отступлений; г) лекция продолжается до конца. Лектор в рассказе обращала особое внимание на отдельные, наиболее важные моменты (методы: смена интонации, неоднократный повтор, подчёркивание важности момента словами «обратите особое внимание»). Голос поставлен и отчётливо слышен в конце аудитории. В целом речь не содержала грамматических и речевых ошибок. Лектором достаточно легко выстраиваются причинно-следственные связи, осуществляются своевременные замечания, ответы на возникающие вопросы, используются разные методы для запоминания. | | 25.10.2008. | Методический день. | | 26.10.2008. | Посетила лекции. | | 27.10.2008. | Посетила семинарские занятия. Выяснила для себя, что при проведении семинаров можно выделить следующие группы целей: - познавательные: определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины; сравнивать и объяснять процессы и явления, приводить собственные примеры. - развивающие: совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами, СМИ, материалами Интернета); систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение таблиц, подготовка и презентация проектов, анализ и обобщение данных); отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию (беседа, диспут); проявлять коммуникативные умения работы в команде, создание коллективных проектов. - воспитательные: продолжить выработку активной гражданской позиции; формировать чувство ответственности за будущее своей страны. | | 31.10.2008. | Посетила лекции. Занималась методической работой. Оформляла отчетную документацию о прохождении практики. | | |
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|