|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Игровая форма работы с детьми: "Красуйся град Петров..."Игровая форма работы с детьми: "Красуйся град Петров..."Тематический досуг для родителей на тему: „Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия…” Новикова О.А. 6 гр. 2005г. Предварительная работа. Чтение тематической литературы. Рассматривание репродукций с изображениями достопримечательностями города. Заучивание стихотворений о городе. Работа с графическими изображениями, алгоритмами, чистоговорками, символикой, портретами исторических деятелей. Создание герба группы. Изготовление пригласительных билетов для родителей. Материал и оборудование. Конверты с заданиями Загадки. Символические изображения: флаг страны, герб города. Ребусы. Дидактические игры: „ Узнай по контуру ”, „ Составь из кубиков картинку”. Эмблемы. Фишки. Приз. „ Чёрный ящик ” с конфетами. Цель занятия. 1). Активизировать знания детей о Петербурге. 2). Развивать речь и творчество. 3). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом. 4).Вводить представление о выигрыше, используя смешанный тип игры с правилами, требующющую физической и умственной компетенции. 5). Закреплять произношение трудных звуков при помощи чистоговорок. Ход досуга. Воспитатель. Добрый день, уважаемые зрители и гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр… Дети. Умники и умницы! Воспитатель. Разделитесь на две команды и выберите капитана. Тема сегодняшней игры - наш город. Выступают две команды: „ Львы” и „ Грифоны”. Правила игры. Капитаны будут брать конверты с заданиями, а вся команда помогать выполнять их. За каждый правильный ответ, команда получает по одной фишке. А в конце нашей игры, победившая команда будет награждена. Всё понятно? Дети. Понятно! Воспитатель. Начинаем игру! ( Капитаны команд подходят ко мне и выбирают конверты с первым заданием. Затем отходят к своей команде, для обсуждения, полученного задания). Воспитатель. Первый конверт содержит такое задание: „ Подумай и правильно раскрась Российский флаг”. Воспитатель. Молодцы, ребята! Это было не сложно, и вы справились. Продолжаем дальше. Второе задание выполняют капитаны команд. Я прочитаю чистоговорку, которая досталась нам в первом конверте. Капитаны, слушайте внимательно и постарайтесь повторить ее, проговаривая все буквы и звуки без ошибок. 1 Эрмитаж - большой музей, Он открыт для всех гостей. Воспитатель. Как ловко у вас получилось. Давайте попробуем испытать вас ещё раз! Посмотрим, что во втором конверте. 2) Якоря на гербе нашем. Я не знаю герба краше! Воспитатель. У вас хорошо получилось! И про герб вспомнили. У меня и задание про герб есть. Пожалуйста, рассмотрите изображение герба Санкт-Петербурга. Нужно правильно раскрасить якоря, скипетр и Воспитатель. Замечательно! Я хочу предложить вашему вниманию игру. Это игра-соревнование. Слушайте правила. Для игры мне нужны по семь человек из каждой команды. Встаньте в две колонны. Перед каждой командой игроков стоит стол. На столе лежат две перемешанные игры. Кто часто играет в эти игры, тот быстро справится с заданием. Тот, кто побежит к столу первым, берёт в руки альбом и выбирает картинку. По этой картинке команда должна составить такую же из кубиков. Старайтесь делать всё быстро, но будьте внимательны. Одна ошибка, и придётся начинать всё заново. Не забывайте болеть за своих товарищей. Проводится эстафета. Воспитатель. Поиграли. А теперь продолжим наше соревнование. Прошу наших дорогих гостей составить свою команду. Итак, игра со зрителями. У меня в руке два конверта, в которых находятся следующие задания. Это шарады. Этот конверт достаётся команде детей. А этот команде родителей.
Воспитатель. Молодцы ребята, молодцы родители! Справились с заданием. Что-то наши команды заскучали. Готовы к дальнейшему соревнованию? Дети. Да! Воспитатель. Следующее задание достаточно тяжёлое. Рассмотрите портреты этих людей, и если знаете кто это, назовите их. Дорогие гости, если ребята не справятся с заданием, вы можете им помочь. Ответы детей. Воспитатель. Совершенно верно! Первый портрет- царь Пётр 1. Второй- Александр Сергеевич Пушкин, великий поэт. Третий- Дмитрий Анатольевич Медведев, президент нашей страны. Четвёртый- Валентина Ивановна Матвиенко, мэр нашего города. Воспитатель. Ребята, я давала вам домашнее задание. Помните какое? Правильно, подготовить и выучить красивые стихи о нашем замечательном городе. Кто-нибудь готов? Я думаю, что мы все с удовольствием послушаем их! Первый ребёнок. Где разливается Нева На реки, речки, рукава, Где островки и острова, Толпятся у залива. Второй ребёнок. Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева- Там Пётр Великий основал Столицу всем на диво. Третий ребёнок. И много, много лет назад Царь Пётр к Неве привёл солдат. Шёл по болотам и лесам- И этот остров выбрал сам. Четвёртый ребёнок. „ Твердыней грозной будет он, Стеною прочной окружён”! Пятый ребёнок. И стал строителем солдат: С рассвета топоры стучат, Вбивают в землю сваи, Болото осушают. Шестой ребёнок. На остров прибывал народ… Шёл май, и века третий год. Вал не высокий насыпной Стеной был первой крепостной. Седьмой ребёнок. Шесть бастионов по углам, Как часовые встали там. И вскоре всё, что возведут Санкт-Петербургом назовут. Седьмой ребёнок. Так был основан город… Его воздвигли на века, А началось всё с островка: Мал Заячий, да дорог! Воспитатель. Молодцы, ребята! Как замечательно вы играли, отвечали на мои вопросы, какие красивые стихи рассказали. А сколько фишек заработали! Мне трудно выделить лучшую команду или лучшего игрока. Вы все старались! Поэтому, на правах ведущей, я постановляю: „ Приз выиграли все! Ура! ” Под музыку вносится „ Чёрный ящик ” со сладостями. ( Угощение игроков, гостей). щит. Воспитатель. Молодцы! Теперь выберите по одному человеку из команды, которые умеют выходить из запутанных лабиринтов. Возьмите, пожалуйста, конверты, а я объясню, что нужно делать. Две подружки договорились встретиться у Александровской колонны. Катя пришла первой. Помогите Наташе добраться к назначенному месту. Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Постарайтесь дать правильный ответ на них. Готовы? 1) Крепость на Неве стоит, В небе тонкий шпиль блестит. 2) Этот сад гостей встречает, На прогулку приглашает. 3) Кони и люди стоят на мосту- Скульптор для нас создавал красоту. 4) Над грохотом и пылью, Плывёт на тонком шпиле Кораблик золотой. Летают рядом чайки, Звезда горит в дали. Он бы и рад причалить, Да в небе нет земли. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |