|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Интегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпосаИнтегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпосаВоспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Начальная школа - это время формирования человеческой личности. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке. Хочу рассказать, как я использую уроки по математике и русскому языку в своей работе для достижения этой цели на основе изучения карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА». Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия» Цели: 1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков. 2. Развивать внимание и умения самостоятельно работать. 3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю. Ход урока. Организационный момент. Основная часть. 1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос. Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.
Ответ: «Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в котором воссоздана мифологическая история древних карелов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы. «Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле. 2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун. Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.
Ответ: Элиас Лённрот (1802 -1884) родился на юге Финляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот пошел поздно, в двенадцать лет. Учился он всего четыре года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием. Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал филологию и медицину. После окончания университета он более двадцати лет работал окружным врачом в провинциальном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом нескольких европейских академий, в том числе Петербургской. Будучи энциклопедически образованным человеком, Лённрот много сделал для своего народа как просветитель. Созданный им большой финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Толковый словарь» В. Даля. Лённрот обладал выдающимися способностями и феноменальной памятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк. 3. Назовите фамилию художника - иллюстратора детского издания «Калевала». Решите уравнение и ответите на вопрос. 123 + х = 140 Мечев- 27 Кочергин- 17 Стронк - 7 Ответ: Кочергин Н.М. Иллюстрировал детское издание «Калевала» известный советский художник Н.М. Кочергин. Кочергин нежно любил сказку. Этим он обязан своим родителям. В одиннадцать лет он поступил в Московское (Строгановское) художественное училище. Здесь укрепилась его любовь к народному творчеству. В эти годы любимым учителем Н. Кочергина был замечательный русский художник Н.К. Рерих. Н.К. Рерих - блестящий знаток старины, страстный любитель нашего Севера - навсегда пленил Кочергина. Но прежде чем он стал известным иллюстратором детских книг и сказок, была гражданская война. Доброволец революционной армии Николай Кочергин воевал клинком и силой революционного плаката. А в суровые годы Великой Отечественной войны работал в блокадном Ленинграде. Прошли годы, но детская любовь к народному творчеству не забылась, не забылось и увлечение Севером. Кочергин увлекался спортом, и друзья-лыжи нередко уводили его в тихие заснеженные леса, где каждое дерево, каждый куст могли обернуться сказочным богатырем или веселой зверушкой. Обращение Н.М. Кочергина к «Калевале» не было случайным. Его как иллюстратора всегда привлекали эпические образы. Героев «Калевалы» - сильных и мужественных людей - художник чаще всего изображает крупным планом и всегда - в активном действии. Монументальные образы Вяйнямёйнена, Илмаринена, Лемминкяйнена, созданные Н.М. Кочергиным, по своей физической и духовной силе сродни русским богатырям Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу, которых он не раз блистательно рисовал, иллюстрируя русские былины. 4. Назовите имя мудрого старца. Расставьте квадратики так, чтобы следующее число было в 2 раза больше предыдущего
Ответ: Вяйнемейнен (Вяйнамейне, Вейнемейнен), в карело-финской мифологии мудрый старец. Вяйнемейнен любимый герой в эпосе «Калевала», потому что он любое дело делал для счастья народа. Он готов был даже жизнь отдать за него. Он хотел мира и счастья для всех людей на земле. 5. Как называется карельский струнный инструмент? Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву.
Ответ: КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры. Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли. Домашнее задание: используя содержание «КАЛЕВАЛЫ», составить задачу, которую можно решить арифметическим способом. Итог урока. - Что нового узнали? - Над чем работали? - Какие вопросы возникли на уроке? Спасибо за работу! Тема: Обучающее изложение Цель урока: 1. Формирование умения применять знания о предложении при построении текста, писать изложение по коллективно составленному плану. 2. Правильно писать безударные окончания имён прилагательных. 3. Развивать умения применять правила при написании слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость. 3.Воспитывать интерес к истории своего края. Ход урока. Организационный момент. Постановка темы урока. Предварительная беседа. - Как называется карело-финский эпос? - Понравился ли эпос? - Что вы узнали, прочитав это произведение? - Посоветуете ли вы друзьям прочитать его? Знакомство с текстом изложения. «Калевала». Финский учёный Э. Лённрот часто бывал во многих деревнях Карелии. Он записывал народные песни о далёкой старине. Такие песни называются руны. Они похожи на русские былины. Знатоков и исполнителей рун называли рунопевцами. Руны Лённрот обрабатывал, дополнял. Так родилась замечательная книга «Калевала». «Калевала - это карело-финский эпос о подвигах и приключениях героев сказочной страны. Особое место занимает история борьбы народа солнечной страны Калевалы с жителями Похъёлы, края мрака и холода. В центре этой истории - борьба за чудесную мельницу Сампо. Главные герои - мудрый Вяйнемейнен. кузнец Илмаринен, весёлый охотник Лемминкайнен. Герои «Калевалы» одерживают победу. Анализ содержания текста - Назовите фамилию финского учёного, который записывал песни народные песни? - Как назывались эти песни и исполнители их? - Что такое «Калевала»? - О чём говорится в этом эпосе? - Назовите главных героев. - Кто одержал победу? Объяснить значение слова эпос. Эпос - повествование о событиях, предполагаемых в прошлом. Источник ее сюжета - народное предание. Составление плана. Примерный план. 1. История создания «Калевала». 2. О чём говорится в эпосе. Орфографическая подготовка. На какие правила в тексте есть орфограммы? Что мы знаем об их правильном написании? Подготовка к записи текста. Повторное чтение текста вслух. Пересказ текста по плану. Написание изложения. Обратить внимание на написание слов (слова на доске): Э. Лённрот, рунопевцы, карело-финский эпос «Калевала», жители Похьёлы, мельница Сампо, мудрый Вяйнемейнен, кузнец Илмаринен, весёлый охотник Лемминкайнен. Чтение 2-3 изложений, обсуждение правильности составления текста. Указать сильные и слабые стороны изложения, построение предложений. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |