|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Исследование влияния средств физической подготовки начинающего лыжника на рост спортивных результатовИсследование влияния средств физической подготовки начинающего лыжника на рост спортивных результатовМинистерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тотемский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа по лыжному спорту Исследование влияния средств физической подготовке начинающего лыжника на рост спортивных результатов Тотьма 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ПСИХО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩЕГО ЛЫЖНИКА НА СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.1 Педагогические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 1.2 Физическая подготовка 1.3 Цель и основные задачи тренировки юного лыжника (планируемый результат) 1.4 Развитие специальных физических качеств РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Организация исследования 2.2 Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ Цель работы: Исследование влияния средств физической подготовки начинающего лыжника на спортивный результат. Задачи: 1. Проанализировать существующую педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Описать процесс физической подготовки. 3. Исследовать уровень физической подготовки начинающего лыжника. 4. Проанализировать динамику изменения спортивных результатов. Объект: Процесс достижения спортивных результатов физической подготовки начинающего лыжника. Предмет: влияния средств физической подготовки на спортивный результат начинающего лыжника. Методы исследования: · теоретический анализ литературных источников; · метод контрольного упражнения; · метод обработки полученных данных. Гипотеза: Если в процессе занятия лыжными гонками систематически работать над повышением уровня физической подготовки начинающих лыжников, то будет повышаться спортивный результат. РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Организация исследования Для решения поставленных задач в нашей работе, мы использовали следующие методы исследования: 1. Метод анализа литературных источников. 2. Метод наблюдения. 3. Метод анализ продукта деятельности. 4. Метод математической статистики 1) Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 21 литературное издание. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: Холодов Ж.К., Подласый П.П., Шапошникова В.И. и др. Исследования включали в себя психа - педагогический анализ проблемы влияния физической подготовки начинающего лыжника на спортивный результат, физическая подготовка, цели и основные задачи тренировки юного лыжника, а также развитие специальных физических качеств. Результаты и выводы были отражены в первом разделе данной работы. 2) Метод наблюдения заключается в том, что в течение определенного времени, мы наблюдали за тем, как повышается или уменьшается уровень физической подготовки начинающего лыжника на спортивный результат, при использовании общей и специальной физической подготовки, и методических приемов от начала и до конца исследования. 3) В нашей работе мы провели анализ продуктов деятельности и проанализировали планирование начинающих лыжников в группе начальной подготовке. 4) Метод математической статистики. Т-критерий Вилкоксона, который применяется для сопоставления показателей в двух условиях на одной и той же выборке испытуемых и позволяет установить значимость и выраженность изменений. -ранговое значение сдвигов с более редким знаком - количество 2.2 Результаты исследования Базой исследования является ДЮСШ г. Тотьма. Возраст начинающих лыжников 8-9 лет. В ходе проведения нашего исследования мы взяли результаты соревнований. Данные результаты испытуемой группы были использованы для оценки влияния лыжной подготовки начинающего лыжника на спортивный результат. На первом этапе исследования мы взяли начальные результаты общей физической подготовки и соревнований по лыжным гонкам, где дети показали свои наилучшие качества. У нас получились следующие результаты: Таблица № 1 Общая физическая подготовка (осень 2007) и первенство р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2008)
Таким образом, таблица № 1 показывает, что при подготовке начинающих лыжников в период летних сборов дает положительный результат в лыжной подготовке. Таблица № 2 Результаты общей физической подготовки (осень 2007) и первенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2008)-юноши
Т = 37,5 Из этого следует, что наши результаты достоверны. Таблица № 3 Результаты общей физической подготовки (осень 2007) и первенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2008)- девочки
Т = 6 Из этого следует, что наши результаты достоверны. Второй этап включает в себя повторное сравнение результатов у испытуемой группы начинающих лыжников. После чего были сделаны выводы. Таблица № 4 Общая физическая подготовка (осень 2008) и первенство р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)
В данной таблице мы прослеживаем то, что у большинства начинающих лыжников повысилась физическая подготовленность и спортивный результат. Таблица № 5 Результаты общей физической подготовки (осень 2008) и первенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)-девочки
Т = 11 Данный результат считается достоверным. Таблица № 6 Результаты общей физической подготовки (осень 2008) и первенства р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)-юноши
Т = 32,5 Таким образом результаты достоверны.
И Из нашей проработанной таблицы мы видим, что благодаря примененным средствам и методам в тренировочном процессе, результат общей и специальной подготовки повысился. Ведь для подготовки начинающих лыжников тренеры используют различные методы для повышения спортивных результатов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В нашей выпускной квалификационной работе в теоретической части мы раскрыли особенности средств, методов, видов, задач, способствующих эффективному развитию технической подготовки начинающих лыжников. Раскрыли особенности всех технических приемов, которые необходимы для повышения результатов начинающего лыжника, дали понятие о общей и специальной подготовке, и какое место она занимает в различных видах спорта. Весь этот материал мы использовали для реализации практической части. В своем исследовании мы проводили анализ продуктов деятельности, соревнования в начале исследования и в конце, которые проводились на базе ДЮСШ. Для решения поставленных задач, мы использовали метод анализа научно-методической литературных, метод тестирования, метод наблюдения, метод анализа и сравнения и метод математической статистики. Проделав данную работу, мы пришли к выводам, что подготовка имеет большое значение в учебно-тренировочном и соревновательном процессе. Для того чтобы добиться, высокого результата в соревновании необходимо владеть, высоким уровнем подготовленности. Проанализировав результаты соревнований по Т- критерии Вилкоксона, доказали, что да учебно-тренировочный процесс, действительно играет важную роль на результат соревнований. Проделав данную работу, мы пришли к выводу, что при использовании специальных средств и методов, уровень подготовки детей будет повышаться. ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 1: Общая физическая подготовка (осень 2007)
Таблица 2: Первенство р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2008)
Таблица 3: Общая физическая подготовка (осень 2008)
Таблица 4: Первенство р-на среди общеобразовательных школ по лыжным гонкам «Юный лыжник» (зима 2009)
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |