|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Изучение темы "Преобразование графиков" на уроке информатикиИзучение темы "Преобразование графиков" на уроке информатики11 Преобразование графиков Цели Дать понятие преобразование графиков функций, рассмотреть четыре вида преобразований: параллельный перенос, растяжение и сжатие по оси Оу, растяжение и сжатие по оси Ох, графики функций, содержащих знак модуля. Повторить определение модуля, как он раскрывается. Закрепить знания и навыки работы в приложении Microsoft Excel: задавать функцию, построение графиков. План урока 1. Организационный момент 2. Объяснение нового материала 3. Самостоятельная работа учащихся в приложении Microsoft Excel 4. Закрепление пройденного материала 5. Получение домашнего задания 6. Подведение итогов Ход урока 1. Организационный момент - Здравствуйте. Садитесь. (Ребята садятся за парты). - Ребята запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Преобразование графиков». 2. Объяснение нового материала (слайд №4) Существует четыре вида преобразования графиков функции: параллельный перенос; растяжение и сжатие по оси Оу; растяжение и сжатие по оси Ох; графики функций, содержащих знак модуля. Что бы наглядно увидеть, как преобразовывается график функции в зависимости от изменения ее задания мы рассмотрим в приложении Microsoft Excel. (Ребята пересаживаются за компьютеры). 3. Самостоятельная работа учащихся в приложении Microsoft Excel Введите в ячейки: А1 - «х»; В1 - «f(x)»; C1 - «f(x)+6»; D1 - «f(x) - 10», в ячейках А2 - А12 задать диапазон значений переменной х [-5; 5] с шагом 1, в ячейку В2 ввести функцию . Каждый ученик должен получить следующее После чего, задается функция в столбцах С и D следующим образом Далее под руководством учителя ребята строят графики функций в одной координатной плоскости 1 шаг - выбирают диапазон данных и вид графика 2 шаг - выбирают подписи по оси Х 3 шаг - после внимательного рассмотрения полученного результата, ребята выдвигают свои предположения какой вид из преобразований графиков задается как f(x)+k - параллельный перенос по оси ОУ: - при k>0 перенос вверх на k; - при k<0 перенос вниз на k. Далее учитель предлагает изменить задания функций в ячейках С1 - «f (x+2)»; D1 - «f (x-3)». Соответственно меняются формулы в ячейках С2-С12 и D1-D12 следующим образом. Далее ученики сроят графики функций в одной координатной плоскости После чего ученики делают вывод, что если функция задается f (x+k) то это параллельный перенос по оси ОХ: - при k>0 перенос влево на k; - при k<0 перенос вправо на k. 2. Объяснение нового материала А теперь учитель предлагает посмотреть несколько слайдов и самостоятельно сделать выводы, какие преобразования над графиками они пронаблюдали. Учитель на интерактивной доске показывает презентацию, содержащую следующие рисунки: Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4. После просмотра презентации ученики совместно с учителем обсуждают и делают следующие выводы: по первому и второму рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении аргумента функции y=f(kx) при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) растяжением вдоль оси Ох; при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) сжатием вдоль оси Ох; при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) симметричным отображение относительно оси Оу. по третьему и четвертому рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении значение функции y=kf(x) при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) сжатием вдоль оси Оу; при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) растяжением вдоль оси Оу; при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) симметричным отображение относительно оси Ох. Записав, результаты в тетради ученики получают задание, которое выполняют на местах, а учитель контролирует и вызывает к доске у кого хорошо получается в тетради, для того что бы ученики сравнили свой результат с правильным. 4. Закрепление пройденного материала Построить график функции а) ; б) ; в) , если график функции f(x) изображен на рисунке (слайд №11) Рис. 5. 2. Объяснение нового материала Ребята мы с вами рассмотрели только три вида преобразований графиков, сейчас просмотрим презентацию, в которой показано как преобразовывается график функции если: 1) значение функции взято по модулю (слайд №12); 2) аргумент функции взят по модулю (слайд №13); 3) значение функции и аргумент функции взяты по модулю (слайд №14). Рис. 6 На рисунке 6, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Ох. Рис. 7 На рисунке 7, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Оу. Рис. 8 На рисунке 8, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых и , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Оу, а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Ох. 4. Закрепление пройденного материала Далее учащимся предлагается задание. По рисунку определить какое преобразование над графиком показано (слайд №16) 5. Получение домашнего задания Учитель объявляет домашнее задание, учащиеся записывают в дневники: Виленкин стр. 67 №69 (д, е, ж); стр. 69 №70 (г, е, ж). 6. Подведение итогов Итак, ребята сегодня на уроке вы познакомились с несколькими видами преобразования графиков, перечислите их. Параллельный перенос; Растяжение и сжатие по оси Оу; Растяжение и сжатие по оси Ох; Графики функций, содержащих знак модуля. Молодцы! Урок окончен, все свободны. Ребята собирают вещи и покидают кабинет. Анализ информации слайдов №№17 - 18. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |